Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Заготовки и зарисовки » Критические статьи Плюша на "Чуждые окрестности"


Критические статьи Плюша на "Чуждые окрестности"

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Вот если б Плюш сегодня не применил слово "отщепенцы" и поезд со стеной, я б вряд ли вспомнил его "критишеские статьи" на мои "Чуждые окрестности". Но, как грится, чему быть, то было))

Статья раз http://www.kolobok.us/smiles/icq/biggrin.gif

Тогда вот:

"Чуждые буквы"
критическая статья.

Читали ли вы когда-нибудь Агату Кристи? Что, совсем не читали? Невероятно! Нет, я готов принять, что достать произведения мастодонта детективного жанра непросто, и не все ездили в Лондон, тренируя свою уверенность в знании английского языка, терроризируя там местное население дивным рязанским акцентом, это все понятно. Ну, хорошо, не читали, так не читали. А кино по мотивам смотрели? Нет, нет, не надо так мотать головой, шея не казенная, поберегите суставы и не обманывайте сами себя!
Конечно смотрели! Взять хотя бы яйцеголового бельгийца с усами. Про него целый сериал сняли и долго крутили по ТВ. А мисс Марпл? Вот, вижу, начинается просветление, повеселели, вспомнили молодость, молодцы!
Так к чему вся эта лирика, спросите вы. Опять, де, Плюш накручивает счетчик.
Может быть. Но мне пришла в голову эта аналогия, когда я в очередной раз пробежал глазами бессмертные выжимки из первой главы "длинного рассказа" Бири-Бири ( далее по тексту Автора). Почему, спросите вы, какая связь? Здесь сюрреалистичное фэнтази,а у Кристи - приземленные детективы, казалось бы, ничего общего. Но, посмотрите внимательнее. Почему тяжело читать Кристи? Да потому что у неё чрезвычайно много персонажей и все сэры, леди и т.п. с весьма, я бы сказал, заковыристыми именами. Для нативов, это не те, кто наскоком в Лондон с фотоаппаратом наперевес, а другие, которые там родились и живут,  возможно эти имена что-то значат, но для нормального русского уха звучат длинно и сложно. Так же и здесь.
Начинает Автор свой рассказ привычным литературным приемом, когда главный герой спит, и вдруг что-то нарушает его мирное занятие. А что, хороший прием! Во-первых, сразу и характер героя можно показать и читателю - первая интрига. Необычное имя главного героя заставляет задуматься, что действие проходит где-то на чешко-польской границе. Однако, автор сразу же рушит это предположение, демонстрируя читателю, что главный герой не просто БОМЖ, уснувший в лесу, а крутой парень, попавший в необычное место, где ходят поезда и летают вертолеты. Без участия человека, естественно. А вы как подумали? С человеком, каждый вертолет взлетит, это Автору не интересно, а вот без человека... ага, побежали мурашки по спине? То-то!
Ну что же, главный герой определен, но, основная интрига, суть рассказа остается не раскрытой. Автор делает намек, что дальше все будет и, не раскрывая читателю характер главного героя, вводит еще двух полупрозрачных персонажей. Загадочные Тофсла и Вифсла играют на каких-то иструментах, какую-то музыку и явно не справляются со своими обязанностями будильника для главного героя. Вообще Автор обожает давать определение через неопределенное наречие "какой-то". Какая-то фигура, какой-то шум и т.п. Как бы говоря читателю: "Ну ты что, брат-читатель, никогда фигур каких-то не видел? Вот эта - точно такая же!" Дальше - больше. Не успев толком проникнуться Тофслой и Вифслой с чехом во главе, Автор предлагает отвлечься от этой троицы и вводит еще одного персонажа с именем, больше подходящим для пирата, чем для чеха. Показав, что пират - человек злобный,Автор склещеняет его чудесным образом с компанией чеха и двух полупрозрачных музыкантов и снова добавляет парочку персонажей. Теперь их уже пятеро! Новые - совсем прозрачные, но имеют тоже, определенно, не русские имена.
Вероятно, это сделано для усиления эффекта погружения в атмосферу. А если по-честному, неужели изменится бандит Кореж, если бы его назвали Сережей, а Цепеша - Павликом? Не-ет, Автор нарочно путает следы и упорно использует странные имена, погружая несчастного читателя в атмосферу с головой и перекрывая последний кислород.
В середине первой главы Автор в лирическом отступлении, в ответ на просьбу делать спойлеры, предлагает угадать его в букете героев. О! Вот она! Главная причина использования непонятных имен и полупрозрачных характеров у персонажей! Все делалось ради этой забавной игры - "Маска, а я тебя знаю!"
Обескураженная аудитория с наладонниками, стараясь не потерять лицо, с умным видом сообщает Автору, что она-то знает, под каким персонажем
он спрятался, но для точного диагноза ей надо еще раз перечитать все, что писал Автор за последние три года. Больше к этой теме обладатели смартфонов не возвращаются, уйдя с головой в изучение тонкостей штиля творчества Автора.
Ну и финал рассказа - более чем сюрреалистичен. В том смысле, что он фактически есть, но его как бы нет. И здесь Автор не упустил своего, оставив эту интригу читателю.

« Последнее редактирование: Среда, 2013-08-21 10:18:47 от PlushBear

0

2

Межстатейное

ааааа... сюр какой-то! :D

В следующей разгромной статье обязательно напишу:"Автор постоянно держит своих подопытных героев под кайфом. Иначе как еще можно объяснить происходящие с ними вещи? Пришел из города, оказалось - нет города. Был дом - пропал. Не говоря уже о возникающих фантомов с пивными кружками.... Тяжелые наркотики - вот логичное объяснение происходившему."

А чегой-то Мазгуел полтоа дня спал, а потом, придя к Цепешу - опять спать улегся?

0

3

Статья два

"Фарш. Или макароны по-флотски"
Критическая статья.

Спагетти - это итальянское блюдо. Мафия - это итальянская организованная преступность.
Если скрестить одно с другим получиться как раз то, чем пытается накормить Автор своего читателя.
SPOILER: HIDE
Длинные, бесконечно переплетённые  сюжетные линии.
"стулья расползаются, как тараканы" - говорил Великий Комбинатор. А у автора расползаются его герои вместе с сюжетом, оттягивая его на себя, как единственное одеяло.
на ум приходит мысль о гениальном фильме Тарантино "Криминальное чтиво". Там тоже сюжет категорически не линеен. Все состоит из фрагментов,
складывающихся в единую мозаику. Но, то - кино... И с гениальным, на тот момент, режиссером, который все-таки мозаику собрал. Здесь же Автор беспардонно кидает читателя
к каждому из многочисленных героев с мозголомными кличками, именами это называть ну никак нельзя, и заставляет переживать очередной мордобой или потасовку.
Окружающий мир выглядит как в недалекое будущее из "Терминатора". Только вместо киборгов по улицам ходят блюстители закона. Кстати, улицы пусты. И в магазинах - никого.
Возникает естественный вопрос - на кого работают господа полицейские? Какой закон они блюдут? Ответов у Автора пока не наблюдается.
К сожалению, следует отметить, что фантазия Писателя пока ограничивается описанием как "какой-то человек" неожиданно для очередного полупрозрачного персонажа проявляется, проходит мимо,
не замечая, что на него смотрят и таинственно исчезает. Возможно, это триллер такой, где по улицам шляются фантомы. Но удивляет то, что сама шайка главных героев, очевидно, уже долго
живущая в Городе или его Пригороде, тут тоже не вполне ясно, если припомнить, как начиналась повесть, шарахается от этих призраков. Могли бы уже привыкнуть!
Кстати, в качестве доброго совета, порекомендую автору убрать спойлеры. С ними слишком быстро проматываются сообщения, если ткнуть в "просмотр последних сообщений", чего, вероятно,
и добивались "читатели" из Тулы.
По последнему фрагменту:
Если Кореж пироман - зачем ему девки?
Если он плохо воспитан, то его мысли слишком изысканы. Что такое "дивчины"? Телки, девки, шлюшки... в это я бы поверил.
ну и "одновременно собирая какую-то вещицу"
Какую-то?  *WALL* Что, блин, каких-то вещиц не видели? Вот это - точно такая же!

 
« Последнее редактирование: Воскресенье, 2013-08-25 13:11:03 от PlushBear »

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Заготовки и зарисовки » Критические статьи Плюша на "Чуждые окрестности"