Вот если б Плюш сегодня не применил слово "отщепенцы" и поезд со стеной, я б вряд ли вспомнил его "критишеские статьи" на мои "Чуждые окрестности". Но, как грится, чему быть, то было))
Статья раз
Тогда вот:
"Чуждые буквы"
критическая статья.
Читали ли вы когда-нибудь Агату Кристи? Что, совсем не читали? Невероятно! Нет, я готов принять, что достать произведения мастодонта детективного жанра непросто, и не все ездили в Лондон, тренируя свою уверенность в знании английского языка, терроризируя там местное население дивным рязанским акцентом, это все понятно. Ну, хорошо, не читали, так не читали. А кино по мотивам смотрели? Нет, нет, не надо так мотать головой, шея не казенная, поберегите суставы и не обманывайте сами себя!
Конечно смотрели! Взять хотя бы яйцеголового бельгийца с усами. Про него целый сериал сняли и долго крутили по ТВ. А мисс Марпл? Вот, вижу, начинается просветление, повеселели, вспомнили молодость, молодцы!
Так к чему вся эта лирика, спросите вы. Опять, де, Плюш накручивает счетчик.
Может быть. Но мне пришла в голову эта аналогия, когда я в очередной раз пробежал глазами бессмертные выжимки из первой главы "длинного рассказа" Бири-Бири ( далее по тексту Автора). Почему, спросите вы, какая связь? Здесь сюрреалистичное фэнтази,а у Кристи - приземленные детективы, казалось бы, ничего общего. Но, посмотрите внимательнее. Почему тяжело читать Кристи? Да потому что у неё чрезвычайно много персонажей и все сэры, леди и т.п. с весьма, я бы сказал, заковыристыми именами. Для нативов, это не те, кто наскоком в Лондон с фотоаппаратом наперевес, а другие, которые там родились и живут, возможно эти имена что-то значат, но для нормального русского уха звучат длинно и сложно. Так же и здесь.
Начинает Автор свой рассказ привычным литературным приемом, когда главный герой спит, и вдруг что-то нарушает его мирное занятие. А что, хороший прием! Во-первых, сразу и характер героя можно показать и читателю - первая интрига. Необычное имя главного героя заставляет задуматься, что действие проходит где-то на чешко-польской границе. Однако, автор сразу же рушит это предположение, демонстрируя читателю, что главный герой не просто БОМЖ, уснувший в лесу, а крутой парень, попавший в необычное место, где ходят поезда и летают вертолеты. Без участия человека, естественно. А вы как подумали? С человеком, каждый вертолет взлетит, это Автору не интересно, а вот без человека... ага, побежали мурашки по спине? То-то!
Ну что же, главный герой определен, но, основная интрига, суть рассказа остается не раскрытой. Автор делает намек, что дальше все будет и, не раскрывая читателю характер главного героя, вводит еще двух полупрозрачных персонажей. Загадочные Тофсла и Вифсла играют на каких-то иструментах, какую-то музыку и явно не справляются со своими обязанностями будильника для главного героя. Вообще Автор обожает давать определение через неопределенное наречие "какой-то". Какая-то фигура, какой-то шум и т.п. Как бы говоря читателю: "Ну ты что, брат-читатель, никогда фигур каких-то не видел? Вот эта - точно такая же!" Дальше - больше. Не успев толком проникнуться Тофслой и Вифслой с чехом во главе, Автор предлагает отвлечься от этой троицы и вводит еще одного персонажа с именем, больше подходящим для пирата, чем для чеха. Показав, что пират - человек злобный,Автор склещеняет его чудесным образом с компанией чеха и двух полупрозрачных музыкантов и снова добавляет парочку персонажей. Теперь их уже пятеро! Новые - совсем прозрачные, но имеют тоже, определенно, не русские имена.
Вероятно, это сделано для усиления эффекта погружения в атмосферу. А если по-честному, неужели изменится бандит Кореж, если бы его назвали Сережей, а Цепеша - Павликом? Не-ет, Автор нарочно путает следы и упорно использует странные имена, погружая несчастного читателя в атмосферу с головой и перекрывая последний кислород.
В середине первой главы Автор в лирическом отступлении, в ответ на просьбу делать спойлеры, предлагает угадать его в букете героев. О! Вот она! Главная причина использования непонятных имен и полупрозрачных характеров у персонажей! Все делалось ради этой забавной игры - "Маска, а я тебя знаю!"
Обескураженная аудитория с наладонниками, стараясь не потерять лицо, с умным видом сообщает Автору, что она-то знает, под каким персонажем
он спрятался, но для точного диагноза ей надо еще раз перечитать все, что писал Автор за последние три года. Больше к этой теме обладатели смартфонов не возвращаются, уйдя с головой в изучение тонкостей штиля творчества Автора.
Ну и финал рассказа - более чем сюрреалистичен. В том смысле, что он фактически есть, но его как бы нет. И здесь Автор не упустил своего, оставив эту интригу читателю.
« Последнее редактирование: Среда, 2013-08-21 10:18:47 от PlushBear