Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Огненный танец


Огненный танец

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Жанр. Мистическая трагедия.
В трех действиях.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Зоя Милославская  – 20 лет. Балерина столичного театра.
Голос – Вельзевул.
Юсупов Петр Максимович  –  45 лет. Художественный руководитель театра.
Гости.
Натали – прима-балерина столичного театра.

Картина первая.

Столичный театр.  Темная гримерка, скупо освещаемая двумя свечами, стоящими на столике перед зеркалом. В зеркале отражаются пыльные декорации камина. В углу стоит вешалка с театральными костюмами. Обстановка гримерки создает тягостное впечатление. Перед зеркалом сидит молодая балерина и плачет.

ЗОЯ (глядя на себя в зеркало и вытирая слезы) Ну, что это такое? Чем я хуже этой посредственности Наташки? Образование одинаковое, данные равные. Два года протанцевали на одном уровне в кордебалете. Дружили. И вдруг ей предлагают главную  партию в новой постановке! Чем она лучше меня?

Пламя свечи всколыхнулось и свеча зачадила. Вдруг откуда-то повеяло холодом,
девушка встрепенулась

ЗОЯ.  Опять Наташка не закрыла окно! (она встала и подошла к окошку. Но оно было плотно закрыто).

ЗОЯ. Странно!

Подойдя к столу, села.  Взглянула в зеркало, заметив, что сзади нее что-то изменилось. В бутафорском камине вдруг вспыхнул огонь и сквозь языки пламени просматривалось чье-то лицо. Лицо приветливо улыбнулось, губы разомкнулись, и послышался голос.

ГОЛОС. Зоя, здравствуйте!

ЗОЯ ( замерев и не поворачиваясь, механически ответила) Здравствуйте! А вы кто? И как здесь оказались?

ГОЛОС. А это имеет, какое-то значение? Будем считать, что я тот, кто вас понимает и сможет помочь.

ЗОЯ. Мне уже никто помочь не сможет. Роли розданы и утверждены. Я осталась в закулисье. (глаза ее вновь заполнились слезами)
.
ГОЛОС.  Полноте, дорогуша! Не убивайтесь так. Все в этом мире ежеминутно изменяется. И эти изменения часто зависит от вас самих. Наталья, конечно, способная девушка, но совершенно бесхитростная и очень доверчивая.  Вот скажите, кто оставляет свои концертные балетки в гримерке? Ведь всякое может случиться.

Зоя замерла и стала прислушиваться внимательней. Ей очень хотелось обернуться и взглянуть на своего собеседника

ГОЛОС
. Не надо! (прошептал голос за ее спиной)  Зачем вам новые впечатления. Расслабьтесь и просто думайте, как вам поступить дальше. Ваше желание не изменилось? Вы хотите получить роль?

Пламя свечи затрещало. Девушке стало страшно.

ЗОЯ. Ну, конечно! Я так долго шла к этому, готовилась, старалась угодить главному. И все напрасно! Сколько можно мне быть на второстепенных ролях, на заднем плане?
(Лицо в камине болезненно искривилось)

ГОЛОС.
Да, все мы достойны большего. Славы, поклонения, власти, но, к сожалению не все складывается так, как нам бы хотелось.

( Правая бровь говорящего приподнялась, в глазах загорелся адский огонек, и голос стал тверже и уверенней)

ГОЛОС. Ну, как говориться у вас: «Если гора не идет к Магомету, то Магомет пойдет к горе». Надо действовать. Не надеясь на других. Достигать своей цели своими руками.
ЗОЯ (вытирая слезы). А что я могу сделать? Убить ее что ли?

( Лицо в камине вновь скривилось. Пламя свечи испуганно всколыхнулось).

ГОЛОС. Фи, зачем так грубо! Все можно сделать намного тоньше и деликатнее. Думай, Зоя! Думай! Что у балерины основной инструмент деятельности? Что нужно вывести из строя, чтобы затем заполнить пустоту? Правильно! Ноги!

ЗОЯ. А что разве можно что-то изменить?

ГОЛОС
. Конечно, можно. Например, мне для этого достаточно щелкнуть пальцами. Но вы, наверно, уже догадались, кто я и знаете, что такие как мы просто так пальцами не щелкаем. Цена – всего лишь ваша душа.

ЗОЯ (глядя на балетки Наташи) Согласна!

Раздался сухой звук щелчка. Стакан, стоящий на краю стола, падает на пол и разбивается.

ЗОЯ. Ой, какая я неуклюжая (поднимая осколки стакана, порезала палец. Кровь, сочащаяся из ранки, обрызгала декорацию камина).

ГОЛОС. Договор заключен.

ЗОЯ. И что теперь?
(Из за дверей слышаться голос, зовущий на репетицию).

ГОЛОС. Иди на сцену. Уже звучит третий звонок.

Картина вторая.
Банкетный зал. Шумно. Много гостей. Цветы, подарки. Празднуют премьеру балета. В центре внимания новая прима балерина Зоя Милославская принимает поздравления.
К Зое подходит художественный руководитель театра.

ЮСУПОВ. Зоечка, вы сегодня восхитительны! Я даже не подозревал, что в нашей труппе есть такая одаренная личность! Вы сегодня были так неподражаемы, что даже наш меценат Савва Андреевич решил вам лично выразить свое восхищение. Если бы не это досадное недоразумение с Натальей Поплавской, мы  никогда не имели бы счастья узнать, что у нас в театре есть такая звезда! Бедная Натали, так изуродовала ноги из-за досадной случайности. Меленький осколок стекла –  и печальный конец: бедная девочка умерла от заражения крови. Она никогда больше не сможет выступать. Я уволил безответственную костюмершу.

ЗОЯ. Полноте, уважаемый Петр Максимович. Не омрачайте сегодняшний вечер.
(К беседующей паре подходит элегантно одетый красивый мужчина с проседью в черных как смоль волосах)

ЮСУПОВ.
  А вот и дорогой наш благодетель Савва Андреевич. Позвольте Вам представить новую восходящую звезду нашего театра Зою Милославскую.

САВВА АНДРЕЕВИЧ
. Я восхищен, Зоя Александровна! Вы были сегодня неподражаемы! Надеюсь, этот вечер сделать для вас незабываемым.

ЗОЯ  Я тоже на это надеюсь, Савва Андреевич (на лице Зои блуждает фирменно невинная улыбка)

Картина третья.
ЗОЯ и САВВА АНДРЕЕВИЧ идут по аллее парка. Останавливаются возле постамента  античной статуи.
ЗОЯ. Савва Андреевич, я бы хотела отблагодарить вас за помощь и поддержку.

САВВА АНДРЕЕВИЧ. Ну, что вы дорогая, мы с вами в расчете. Ваш дар намного ценнее, чем моя помощь.

ЗОЯ (в недоумении) Какой дар? Вы говорите загадками.
САВВА АНДРЕЕВиЧ А разве вы меня не узнали?

Зоя, остановившись, внимательно всматривается в лицо собеседника.

ЗОЯ Н-н-н-ет! Мы ведь не были с вами раньше знакомы?

САВВА АНДРЕЕВИЧ
. А так!  (поворачивается к ней  вполоборота. В холодном свете паркового фонаря черты лица его совершенно преобразились. На постаменте статуи появляется силуэт камина. Горит огонь и в нем просматривается лицо. Зоя узнает лицо из камина).

ЗОЯ. Кто вы? (испуганно вскрикнула Зоя и сделала шаг назад. Каблук, ее попав в трещинку асфальта, сломался.  Она падает)

ГОЛОС
. Вы, кажется, сломали ногу? Вам больно? Вам очень больно!

ЗОЯ. Почему вы так со мной поступаете, мы же с вами заключили договор?

ГОЛОС
. Договор я исполнил. Натали, заберите эту душу. (Зоя испуганно оглядывается. Из-за постамента античной скульптуры появляется зыбкая белая фигура. В этой фигуре Зоя с ужасом узнает расплывающиеся черты Натали).

ЗОЯ. (Зоя, обращаясь к Вельзевулу)  Вы обманули меня!

ГОЛОС. Отнюдь, нет! Просто после вас со мной заключила договор Натали.

Призрачный туман начал обволакивать вздрагивающее тело Зои. На фоне музыки раздается голос
ГОЛОС. Прекрасно! Теперь мы станцуем огненный танец втроем!
Звучит музыка. Вельзевул танцует с обеими девушками. Затем подхватывает обеих за талию и увлекает в пламя  камина.
Голос. (хохочет)
Занавес.

+3

2

#p185078,Ави написал(а):

Натали – прима-балерина столичного театра.

А ей скока? 22?

#p185078,Ави написал(а):

Правая бровь говорящего приподнялась, в глазах загорелся адский огонек, и голос стал тверже и уверенней

Он как бы проекция лица на пламя. И адский огонек в глазах полыхал с самого его появления.

Получилось сжато. Но неплохо! Характеры, персонажи, мне все понравились.
:cool:

0

3

Спасибо, Михаил.
Почему-то мне это удалось легко...))) :huh:

0

4

"Жанр. Мистическая трагедия". А после "жанр" - точно не двоеточие должно быть?
"В трех действиях." - То есть, действие первое состоит из трёх картин? Нам ждать ещё два действия?
"Пламя свечи всколыхнулось и свеча зачадила." Пропущена запятая перед "и" между двумя простыми предложениями.
"А это имеет, какое-то значение?" Здесь зпт не нужна.
"эти изменения часто зависит" - может, "зависят"? А то число не соответствует.
"совершенно бесхитростная и очень доверчивая.  Вот скажите, кто оставляет свои концертные балетки в гримерке? Ведь всякое может случиться." Похоже на угрозу. Или подсказку.
"Зачем вам новые впечатления." Слово вопросительное - а в конце точка. Странно.
", к сожалению " после вв. сл. тоже нужна зпт.
"как говориться у вас" - что делается? "Говорится".
С того момента, как зажёгся камин, сюжет становится ясным и понятным наперёд. Но всё же наивно надеюсь, что будет неожиданный поворот.
"Убить ее что ли?" Как-то слишком прямолинейно. Как будто она сама выдумала этого демона в камине, а собственный мозг сам подсказывает весь диалог и действия.
" что ли?" - Перед этим зпт.
", кто я " - простое предложение надо закрыть зптой.
"(глядя на балетки Наташи) Согласна!" Ей не жалко собственной души - лишь бы своими руками лезвие в балетки не подсовывать?
"Стакан, стоящий на краю стола" Вот любят они всё ставить на край... :mad:
"(поднимая осколки стакана, порезала палец. Кровь, сочащаяся из ранки, обрызгала декорацию камина" Кровь от пореза пальца - обрызгала? Это ж какая должна быть ранка? Это ж какой должен быть палец, чтобы обрызгать?..
"Из за" через дефис.
"А вот и дорогой наш благодетель Савва Андреевич", который не был представлен в "действующих лицах".
"Картина третья." - А предыдущие такие надписи были жирным шрифтом...
" дорогая, " зпт перед обращением.
"Горит огонь и в нем просматривается лицо." Просматривается уже не огонь - нужна зпт перед "и" перед вторым ПП-ем.
"испуганно вскрикнула Зоя и сделала шаг назад." - Больше похоже на обычные слова автора из эпоса. В драме было бы: "Зоя испуганно вскрикнула и сделала шаг назад."
"Каблук, ее попав в трещинку асфальта, " "Её" не входит в дпрч.об., зпт д.б. после этого слова, а не перед.
А нечего ходить на каблуках! https://i.imgur.com/vbjDa7S.gif
"Голос. (хохочет)" - тогда "голос" тоже капсом и жирными. Хохот - это тоже реплика, пусть и междометия.
"Занавес." Замечательно. Встаём с кресел, пошли по домам.

0

5

О! Штелер, скока ошибок у мине у-у-уу! Пойду исправлять.
Спасибо, дорогой!

0

6

#p185104,Ави написал(а):

скока ошибок у мине у-у-уу!

На такой объём текста - всего дюжина. Это немного. По нынешним меркам.

0

7

Shteler, вы так снисходительны и добры ко мне. Спасибо!

0

8

Не стоит обманываться, Люд, - я одинаково отношусь ко всем. Может, потому и назначили модером.

0

9

#p185093,Ави написал(а):

Спасибо, Михаил.
Почему-то мне это удалось легко...)))

Значит, есть расположение фантазии к мистике.

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Огненный танец