Из статьи о богатыре из Гродно Якубе Чеховском:
"Программа обещала сверх всего "первый выход знаменитого Геркулеса" - атлета-чемпиона Петра Крылова. В рекламе подчеркивалось, что "король гирь" - вне конкуренции. Он обладает колоссальной силой. В числе его упражнений были: жонглирование громадными штангами, поднятие пяти человек одной рукой, ломанье пятикопеечных монет, удерживание помоста, по которому лошадь везла повозку. И все это не было пустыми словами. Крылов действительно исполнял эти номера. В довершение ко всему в его репертуаре был еще один трюк - под названием "Смерть атлета". Он заключался в том, что исполнителя закапывали в землю на целых двадцать минут, в течение которых человек находился как бы в могиле. В этот момент зрители нервно вытаскивали из карманов часы и следили по ним, чтобы пребывание атлета под землей строго выдерживалось по времени. Секрет номера, между прочим, заключался в том, что могилу делали таким образом, чтобы лежавший в ней имел возможность дышать. Применялись и другие ухищрения......
Чеховского особенно задело самодовольное утверждение Крылова - "вне конкуренции". Нет, закапываться живым в землю он не собирался - этот трюк не имел никакого отношения к спорту. Но по всем остальным пунктам программы Ичаджи решил вступить в состязание.
Крылова он нашел в театральном буфете. Его окружали поклонники. Атлет пил молоко, его поклонники - красное вино.
- Федотыч, - сказал Чеховской, - берусь побить все твои рекорды. Кроме одного.
Крылов с такой силой поставил на стол стакан, что стекло не выдержало - треснуло.
- Что! Решил бросить перчатку?! И кому - старому балаганщику, "королю гирь"?! Джентльмены, видали такую наглость? Черт побери, и когда ты думаешь это сделать? Сегодня? Завтра?
- А я не тороплюсь. Время есть. Все еще впереди.....
Когда Чеховской и Яковлев вошли в зал, Крылов стоял разгоряченный. Он только что закончил толкать штангу. Толкал ее Федотыч, как в ту пору говорили, "на разы", то есть подсчитывалось, сколько раз спортсмен толкнет. По числу "разов" и определялась победа.
С появлением Чеховского все внимание сосредоточилось на нем. Его обступили, стали задавать вопросы. Чаплинский попросил показать что-нибудь со штангой.
- Просим, просим! - послышалось со всех сторон. Пришлось исполнить просьбу. Чеховской снял пиджак, засучил рукава белоснежной сорочки. Подошел к штанге.
- Федотыч, какой вес?
- Восемь пудов пятнадцать фунтов, - ответил мрачно Крылов и ревниво добавил: - Толкать будешь?
Чеховской не ответил. Наклонился над штангой, взялся за гриф и без всяких выпадов, даже не пружиня ног, применяя одну лишь силу, легко поднял над головой штангу, весившую 134 килограмма. Затем опустил ее до уровня подбородка и несколько раз выжал.
Раздались аплодисменты. Находившиеся в зале знали, что Чеховской штанги не поднимает и то, что он сейчас проделал, .являлось экспромтом.
Крылов с обиженным видом повернулся к стоявшему рядом Яковлеву, сказал нервно:
- Видишь, черт побери, что делает этот крокодил? Яковлев стал успокаивать старого атлета:
- Якуба со штангой на арене не работает. Так что, Петр Федотович, не волнуйся. Для публики ты всегда был и останешься "королем". Ну а в закрытом зале меряйся с Якубой силой. На то и спорт.
- Ну что, Федотыч, признаешь, что я тебя побил, как и обещал? - спросил Чеховской у Крылова."