Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Бар » Вариации законов Мерфи в писательстве


Вариации законов Мерфи в писательстве

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

С одного сайта утащенно. Ну, там предлагают самом развить и дополнить. в конце указал автора. Итак:

ПОСТУЛАТ № 1.

Всё, что вы написали, пишете или будете писать, всегда:
- уже у кого-то было;
- претендует на…
- поражает своей убогостью;
- поражает своей многозначительностью;
- серо;
- пёстро;
- чересчур откровенно;
- чересчур скупо;
- чересчур экстравагантно;
- непонятно читателю;
- свидетельствует о малом жизненном опыте автора;
- свидетельствует о малом писательском опыте;
- никак не характеризует вашу жизненную позицию;
- никак не характеризует вашу гражданскую позицию;
- либо характеризует их не с лучшей стороны;
- слишком эстетично;
- пестрит элементарными ошибками;
- заумно;
- сыро и недоработано;
- чересчур схематично;
- чересчур гладко и прилизано;
- не ваша тема;
- так сейчас не пишут;
- впрочем, над этим уже можно работать.

ПОСТУЛАТ № 2.
Всё, что было задумано вначале, найдёт совершенно неожиданный поворот в середине и приобретёт абсолютно иной смысл в конце.

ПОСТУЛАТ № 3.
А может быть, совсем не надо было браться за это гиблое дело?

10 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ВЫ – ПИСАТЕЛЬ:

- вам постоянно твердят, что вы занялись не тем делом, и что в наше время надо идти работать дилером, брокером, крекером, джокером и т.д.;
- вы не в силах читать произведения других писателей;
- на вашем столе – творческий беспорядок;
- сегодня вы не завтракали, потому что накурились натощак;
- засыпая, вы на всякий случай кладёте у изголовья записную книжку;
- окружающие косятся на вас, потому что вы постоянно что-то там записываете;
- все лучшие произведения у вас ещё впереди;
- в мечтах вы видите скромный памятник самому себе на главной площади города, что будет торжественно установлен лет так через 50 после вашей смерти;
- вы абсолютно уверены, что можете бросить это дело в любой момент, но почему-то не бросаете;
- вам пора записаться в клуб анонимных писателей.

ЗАМЕЧАНИЕ ИННЫ ФРЕНК:
- 11-й признак того, что вы писатель - это, когда ваши близкие друзья начинают произносить с легкой издевкой в голосе:"Ну ты же у нас теперь писатель"! И придумывают все, что угодно, чтобы ничего не слушать о ваших муках творчества и, тем более, не читать ваши душевные и прочие излияние на бумаге.

ЗАКОН «САТИРИКОНА»:

Если вы где-то прочтёте, что такой-то учёный, художник или писатель умер в нищете и безвестности, знайте: это был действительно настоящий учёный, художник или писатель.
Замечание:
Правда, из того, что вы живёте в нищете и безвестности, ещё не следует, что вы великий.

ПРОЦЕСС ПИСАТЕЛЬСТВА:

Если в вашей голове возник гениальный замысел, то:
- у вас никогда не хватает времени за него взяться;
- если такое время находится, то пропадает вдохновение;
- если есть и то, и другое, то сразу же найдётся постороннее дело, на которое вы и потратите все силы и время;
- по написании обязательно выяснится, что точно такой же замысел уже был осуществлён кем-то из ваших предшественников, и гораздо лучше.

Если процесс не пошёл с самого начала, то это – только начало.

Если с самого начала всё идёт благополучно, то назавтра, перечитав написанное, вы сами удивитесь, какую чушь написали.

Написанное вами со скрежетом зубовным по чьему-то заказу окажется лучшим из того, что вы вообще создали.

Яркое, запоминающееся выражение, найденное вами, окажется идентичным давно употреблённому кем-то из классиков.

Как только вам в голову придёт ценная идея, раздастся телефонный звонок.
Либо она придёт, когда вы едете, стиснутый по рукам и ногам в общественном транспорте.
Либо она придёт во сне, но вам лень вставать.
Если вы всё-таки её запишете, то забудете, где именно записали.
Примечание: копаясь в своих книжках вы непременно наткнётесь на множество подобных идей, когда-то записанных и так же забытых.
Однозначно, она в конце концов окажется совершенно неприменимой к данному произведению.

Ваш друг, которому вы дадите почитать свой опус, обязательно потеряет рукопись.
Как только вы дадите ему дубликат, найдётся первый экземпляр.
Отзыв будет туманен.
Кто сказал, что он вообще будет это читать?

Вы ещё не поняли, что за ахинею написали? Почитайте это вслух на людях.

ЗАГЛАВИЕ:

- никогда не отражает темы;
- всегда или намного удачнее, или намного неудачнее сюжета.

СЮЖЕТ (И КОМПОЗИЦИЯ):

- всегда примитивен;
- или неоправданно сложен;
- не прочувствован;
- стандартен;
- не лучшим образом пародирует чей-то;
- отсутствует полностью;
- не связывает события в единое целое;
- выстраивается не так, как вы хотите, а как хотят герои и персонажи;
- не поучителен;
- чересчур нравоучителен;
- чересчур прямолинеен;
- чересчур замысловат;
- не отражает главную идею.

ЯЗЫК:

- всегда чем-нибудь пересыщен;
- всегда чем-нибудь пестрит: штампами, архаизмами, словами-паразитами и проч.;
- не отражает темы и не способствует её развитию;
- диалог… вы же в нём абсолютно не сильны, признайтесь сразу!

ГЕРОЙ:

- непонятен;
- блекнет в сравнении с другими героями и персонажами;
- говорит и думает совсем не то, что вы от него хотите;
- то и дело теряется;
- чересчур слит с автором;
- производит впечатление одержимого;
- его речи ставят вас в тупик;
- постоянно норовит сбежать на второй план;
- в постоянном конфликте с остальными;
- личность самого мелкого и гадкого из остальных персонажей вам удастся выписать с куда как большей глубиной;
- порой вы откровенно сожалеете, что не убили главного героя ещё в самом начале;
- и вообще, чего он, собственно, хочет?

О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ПИСАТЕЛЯ С РЕДАКЦИЕЙ:

После того, как вы по окончании работы над своим творением, начнёте и искать, и удалять все эти «эти», «свои», «какие-то» и проч., рассказ похудеет как минимум на треть.

Самые лучшие идеи посетят вашу голову только после того, как произведение окончательно отредактировано и отправлено.

Самые нелепые опечатки и ошибки будут замечены вами сразу же после того, как вы нажмёте кнопку «Отправить».

Если вы даже успеете их исправить, девушка из редакции насадит новые.

В текстовом редакторе слова «популярный», «калорийный» и «заднепровский» окажутся перенесёнными самым неудачным способом.

О КРИТИКЕ,

ПОСТУЛАТ:
Человек человеку – волк.
Волк волку – писатель.
Писатель писателю – критик.

На ваш взгляд, критик – это всегда:
- козёл в очках;
- кровосос;
- недалёкий консультант, который сам в жизни ничего стоящего не написал, а туда же;
- пустое место.

Автор, на которого он постоянно ссылается, вам откровенно ненавистен.

Он никогда не в силах угадать ваше внутреннее «я».

Он никогда не знает тему так, как её знаете вы.

Всегда цепляется за мелочи.

90% своего обзора уделит первой странице вашего произведения.

Единственный способ от него защититься – не попадаться ему на глаза.

О СТИХАХ:

Не ищите в словаре рифмы на слово «бульдозер» – её там нет.

Там вообще только устарелые рифмы.

Гениальная строчка, пришедшая по вдохновению, никогда не найдёт столь же гениальных остальных.

И вообще, самые гениальные стихи написаны химиками-органиками, например:
«О, никотин-амид,
И аденин,
И динуклеотид-фосфат!»

О ПИСАТЕЛЬСКОМ РАЕ:

Вы подготовились к началу творческого процесса?
Вы уютно устроились в своём старом, любимом кожаном кресле?
Перед вами – широкий удобный стол и кипа разных справочников, и ваших заветных записных книжек?
Всё это происходит на тихой лесной даче, под шелест листьев и пенье весенних птиц, и за окном открывается удивительный вид на реку?
Вы отключили телефоны?
Вы выставили собаку в другую комнату?
Вы установили в ворде формат будущего файла?
Перед вами – чашечка лучшего бразильского кофе?
А также рюмочка коньяку и блюдечко с лимончиком и маслинками без косточек?
Вы привычно щёлкнули зажигалкой и сладко затянулись любимой трубкой из верескового корня?..

А вот теперь – попробуйте начать работать!
==============

Феликс Эльдемуров

+1

2

Ротгар написал(а):

А вот теперь – попробуйте начать работать!

На работу, на работу, на рабоиу!

Вообще, смешно. Многое правда.
Одна закавыка меня занимает в этих "законах"
Описываемый в них писатель предполагается профессиональным? Т.е. тот, кто пытается дить со своей писанины, да?

0

3

PlushBear, Думаю, в той или иной степени это для всех авторов.

0

4

Ротгар написал(а):

PlushBear, Думаю, в той или иной степени это для всех авторов.

не скажи.
Тот, кто пытается сделать это профессией, увлечен гораздо глубже в процесс, чем тот, кто пишет для развлечения.

0

5

PlushBear, Есть очень продвинутые, или хотя бы просто объ5мные книги, к которым нет интереса издателей. Т.е. не всегда профессиональное = издающемуся.

Но довести задумку до конца в любом деле это работа.

0

6

Ротгар написал(а):

Т.е. не всегда профессиональное = издающемуся.

не всегда. Но профессионал должен стремиться к тому, чтобы его издали. В отличие от непрофессионала, который может наплевать на издание.

0

7

PlushBear,
Это графоман пишет для потенциальных издателей.

А профессионал для своей группы читателей. Успешный писатель сочетает и то, и другое.
Ты же про бесовок и т.д. пишешь не для издательства.

Отредактировано Ротгар (2018-02-21 10:15:54)

0

8

Ротгар написал(а):

Ты же про бесовок и т.д. пишешь не для издательства.

нет, не для издательства. Но я себя профессионалом и не считаю.
Графоман, кмк, это тот, который пишет всегда, не вкладывая глубокий смысл в написанное. Его цель - писать. писать много. А что там дальше - это его не беспокоит.

0

9

Ротгар написал(а):

Не ищите в словаре рифмы на слово «бульдозер» – её там нет.

А я нашел: козырь, например.

0

10

pinokio написал(а):

Ротгар написал(а):Не ищите в словаре рифмы на слово «бульдозер» – её там нет.А я нашел: козырь, например.

Талант!

0

11

PlushBear написал(а):

Талант!

есть у меня такой талант: умею поисковиком пользоваться.

0

12

pinokio написал(а):

PlushBear написал(а):Талант!есть у меня такой талант: умею поисковиком пользоваться.

но рифма, еси честно, кривоватая.
Бульдозер-козырь.

Что-то в ней не очень ладно.

0

13

PlushBear написал(а):

Бульдозер-козырь.

Можно в слове позер переставить ударение. Или в водке "Пять озер". Или в немецкой фразе слова местами поменять: "гуд зер".

0

14

pinokio написал(а):

PlushBear написал(а):Бульдозер-козырь.Можно в слове позер переставить ударение. Или в водке "Пять озер". Или в немецкой фразе слова местами поменять: "гуд зер".

Ну вот, видишь, талант попёр!

0

15

PlushBear, Попёр-копёр!

0

16

Ротгар написал(а):

PlushBear, Попёр-копёр!

еще ковёр годится.

0

17

PlushBear написал(а):

Ну вот, видишь, талант попёр!

Без словарей и поисковиков

PlushBear написал(а):

еще ковёр годится.

ковёр - бобёр

Не бобер, а бобр.
Ну сам исправь, будь добр.

0

18

pinokio написал(а):

Не бобер, а бобр.
Ну сам исправь, будь добр.

вах-вах, бриллиант от пээзии

0

19

Ротгар написал(а):

Если вы даже успеете их исправить, девушка из редакции насадит новые.

Нонсенс. "Девушки" при вёрстке не имеют никакого права менять что либо. А должность редактора давно уже ликвидирована.

Ротгар написал(а):

В текстовом редакторе слова «популярный», «калорийный» и «заднепровский» окажутся перенесёнными самым неудачным способом.

Книги верстаются не в текстовом редакторе.

0

20

Ротгар написал(а):

ПОСТУЛАТ № 1.

Просто набор для начинающего критика!))

Ротгар написал(а):

10 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ВЫ – ПИСАТЕЛЬ:

А это - просто набор юного графомана))

Ротгар написал(а):

Правда, из того, что вы живёте в нищете и безвестности, ещё не следует, что вы великий.

Вот да, это еще не повод для гордости))

Ротгар написал(а):

ПРОЦЕСС ПИСАТЕЛЬСТВА

Всё описанное характеризуется одной фразой: "Плохому танцору всегда яйца мешают". Грубо, но метко.
В моем понимании, если ты писатель - то как бульдозер, пока намеченное не сделаешь (не напишешь), ничто с пути не свернёт...

Ротгар написал(а):

СЮЖЕТ (И КОМПОЗИЦИЯ)

Опять дополнение к "Набору юного критика".

Ротгар написал(а):

личность самого мелкого и гадкого из остальных персонажей вам удастся выписать с куда как большей глубиной

Не зря же говорят актеры, что положительных героев играть сложнее, тут то же самое.

Ротгар написал(а):

После того, как вы по окончании работы над своим творением, начнёте и искать, и удалять все эти «эти», «свои», «какие-то» и проч., рассказ похудеет как минимум на треть.

По моим наблюдениям как беты, этот недостаток зависит от изначального словарного запаса и исправляется со временем, с каждой дополнительно написанной вещью.

Ротгар написал(а):

Самые нелепые опечатки и ошибки будут замечены вами сразу же после того, как вы нажмёте кнопку «Отправить».

А вот это очень жизненно и актуально!

Ротгар написал(а):

Если вы даже успеете их исправить, девушка из редакции насадит новые.

Не согласна. Мне , к счастью, таких "деятельных" редакторов не попадалось, чаще просто отправляют на доработку и хорошо, если скажут, в каком направлении ошибки искать, а то "догадайся, мол, сама".
Но полноценно судить не могу, потому что публиковалась только в сети, хоть и с очень строгой предмодерацией, а в прессе - очень редко , и тогда мою орфографию оставляли без изменений.

Ротгар написал(а):

В текстовом редакторе слова «популярный», «калорийный» и «заднепровский» окажутся перенесёнными самым неудачным способом.

А собственные руки и клавиатура на что? На текстовой редактор надеяться - себя не уважать.

Ротгар написал(а):

О КРИТИКЕ

С такими убеждениями на здоровую нервную систему рассчитывать не на что... И с таким настроем лучше за критикой не соваться...

Ротгар написал(а):

Не ищите в словаре рифмы на слово «бульдозер» – её там нет.

"бульдозер - сморозил" "бульдозер - угрозе", "бульдозер, он пОзер" - а не прокатит, так белый стих вам в помощь!

Ротгар написал(а):

Там вообще только устарелые рифмы.

И вообще - если искать рифмы только по словарю ничего путёвого не выйдет. ИМХО

Ротгар написал(а):

Гениальная строчка, пришедшая по вдохновению, никогда не найдёт столь же гениальных остальных.

Смотря как ее преподнести... Иногда других строчек уже и не нужно.

Ротгар написал(а):

И вообще, самые гениальные стихи написаны химиками-органиками, например:
«О, никотин-амид,
И аденин,
И динуклеотид-фосфат!»

Настолько гениально, что обычному читателю нужно искать смысл глубоко и долго. И не факт, что найдется))

Ротгар написал(а):

А вот теперь – попробуйте начать работать!

Ну да, в такой обстановке только идиоты работают)) Нормальные люди отдыхают!

PlushBear написал(а):

Описываемый в них писатель предполагается профессиональным? Т.е. тот, кто пытается дить со своей писанины, да?

Мне почему-то кажется, что нет.
Я это вообще восприняла как некую шутку юмора...

Ротгар написал(а):

Но довести задумку до конца в любом деле это работа.

Это точно. И не всегда - лёгкая работа.

Спасибо, Паша! Очень занимательное чтение)) Не знаю, как другие, но я отлично повеселилась! А некоторые фразы  возьму на вооружение, когда буду писать разгромные отзывы на фанфиксе и фикбуке, чтобы выглядеть "вумно" и обоснованно))

Отредактировано Лима (2018-02-22 08:31:36)

+2

21

Лима написал(а):

Мне почему-то кажется, что нет.
Я это вообще восприняла как некую шутку юмора...

В каждой шутке есть доля шутки.
Люди ж не рождаются с пишущими машинками в руках. Как-то доходят до жизни такой сами или не сами. :)

0

22

Это да, просто для меня данные тезисы звучат руководством "Как не надо делать" по большей части. К таким вещам я стараюсь относится с юмором.

0

23

PlushBear написал(а):

Как-то доходят до жизни такой сами или не сами.

больше сами)))

0

24

Старый империалист написал(а):

"Девушки" при вёрстке не имеют никакого права менять что либо. А должность редактора давно уже ликвидирована.

все правят, даже дополняют, и на то у них есть право, но предупреждают об этом. В моих "Носах" например, настояли на том, чтобы мальчонку звали именем моего сына :)

0

25

PlushBear, А ты думаешь, в таком ключе у наших классиков нет?
У Калугина есть хороший магический детектив Чем чёрт не шутит.

0

26

PlushBear написал(а):

Люди ж не рождаются с пишущими машинками в руках.

Я в детстве мечтал о собственной печатной машинке. Но был лишь арифмометр "Феликс". Наверное, поэтому и получил экономическое образование вместо литературного.

Ольга написал(а):

В моих "Носах"

Что это? Заинтригован.

Ротгар написал(а):

хороший магический детектив

Это нонсенс. Магический детектив не может быть хорошим.

0

27

pinokio написал(а):

Это нонсенс. Магический детектив не может быть хорошим.

Это тебе просто не попадались... У Глена Кука неплохая серия про детектива Гаррета, у Тертлдава - "Дело о свалке токсичных заклинаний". Это при том, что жанр детектива я не люблю... Наверняка есть еще много стоящих внимания вещей.

0

28

Ротгар написал(а):

PlushBear, А ты думаешь, в таком ключе у наших классиков нет? У Калугина есть хороший магический детектив Чем чёрт не шутит.

Ниняю, я в этом плане темный, не читал :)

pinokio написал(а):

Это нонсенс. Магический детектив не может быть хорошим.

Пожалуй, соглашусь.

Детектив хорош тем, что там все взаправду.. как бы :)

0

29

Лима написал(а):

Это при том, что жанр детектива я не люблю...

Тады понятно. Наверное, любишь феееентези.

0

30

Я много чего люблю, и фэнтези тоже. Не люблю только дамские романы и "кровь-кишки-хардкор".
А детективы в любом жанре можно найти. Реально-нереально - это всё антураж, главное - мотивы и психологические портреты персонажей.

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Бар » Вариации законов Мерфи в писательстве