Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Бар » Прибежище (христианская тема для верующих и интересующихся)


Прибежище (христианская тема для верующих и интересующихся)

Сообщений 1 страница 30 из 402

1

К сожалению события ближайших дней показали совершеннейшую пещерность. Почему? Парадокс. Вокруг всего много: книг, тв-передач, радиоэфиров. Источников информации море. Однако люди то ли из лени, то ли еще от чего-то не хотят даже докопаться до сути вопросов, я не говорю веры, но христианства. И это в самой православной стране-Святой Руси, в великой России. Чтож, если человек не идет к источникам информации сам, то информация сама идет к нему.
Здесь буду понемногу выкладывать главы из Старого и Нового Заветов, псалмы, молитвы, притчи, краткие жития Святых и даже, если возможно будет священнические видеонапутствия или проповеди. И если возникнет желание поговорить на данные темы или спросить что-либо, попробую найти для вас ответы в православной литературе. А ведь это тоже литература, намного серьезнее, так как затрагивает сердце и разум человека. Это целый пласт истории, который мы отвергаем.

И еще. БесАм тут не место.

Начнем с протоиерея Андрея Ткачева и его мудрого слова.

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0

2

Далее. !Очень важно!

На церковнославянском:
Отче наш, Иже еси на небесе́х!
Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго (Мф.6:9-13).

По-русски:
Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0

3

#p133415,Marysia Oczkowska написал(а):

И это в самой православной стране-Святой Руси

Марысь, проснись. У нас воообще воцерковлённых сейчас по пальцам считать можно. Несколько процентов. При Котриархе Периле это не удивительно.
Католическая Церковь ныне куда мощнее.

0

4

Нужно ли миссионерство? Верующие молитвы знают, а зачем они атеистам?

0

5

Странник,
да, я ненормальная, ходячая паталогия по жизни, но я этому даже рада.)

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час.(с)

Увы, Вань. Я-то как раз не сплю. Поэтому я кошка и сова.)))

#p133419,Старый империалист написал(а):

Нужно ли миссионерство? Верующие молитвы знают, а зачем они атеистам?
            Подпись автораО, блаженное время покоя, Одиночества и пустоты.

Как зачем? Для развития и кругозора, конечно.)

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0

6

#p1скорее33419,Старый империалист написал(а):

Нужно ли миссионерство? Верующие молитвы знают, а зачем они атеистам?

Атеисты - те, кто сознательно отдаляются от Бога. А это уже скорее антитеизм.
Научный "атеизм", который на самом деле был  антитеизм, в своё время точно так же пропагандировался. При этом та же царская Россия совсем не отрицала науку, иначе бы не было Менделеева, Лобачевского, Эйлера (типа российского) и прочих.
Кому что. Каждая точка зрения имеет право на рекламу и мирное сосуществование с другими. :)

0

7

#p133420,Marysia Oczkowska написал(а):

да, я ненормальная, ходячая паталогия по жизни, но я этому даже рада.)

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час.(с)

Увы, Вань. Я-то как раз не сплю. Поэтому я кошка и сова.)))

Я вообще не про это. Я про объективные данные Росстата. Хрен без масла верующих в России осталось.

0

8

#p133422,Странник написал(а):

Marysia Oczkowska написал(а):да, я ненормальная, ходячая паталогия по жизни, но я этому даже рада.)
            Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час.(с)
            Увы, Вань. Я-то как раз не сплю. Поэтому я кошка и сова.)))Я вообще не про это. Я про объективные данные Росстата. Хрен без масла верующих в России осталось.
            Подпись автораХорошо с тобой, да плохо без тебя.Голову да плечи терпеливые – Под плеть. Под плеть.

Вань, я вот как-то не верю в статистику. Это вещь относительная. И цифрами можно оперировать, кому как угодно, или вообще ее фальсифицировать под заказ князя мира сего.
Ты вот в конкретные храмы зайди на литургию. Посмотри на лица тех, кто идет к причастию и поймешь. И их не мало. Поэтому статистика-эт все так, игрушки.
Это как про суслика.)))

#p133421,Странник написал(а):

Старый империалист написал(а):Нужно ли миссионерство? Верующие молитвы знают, а зачем они атеистам?Атеисты - те, кто сознательно отдаляются от Бога. А это уже скорее антитеизм.Научный "атеизм", который на самом деле был  антитеизм, в своё время точно так же пропагандировался. При этом та же царская Россия совсем не отрицала науку, иначе бы не было Менделеева, Лобачевского, Эйлера (типа российского) и прочих. Кому что. Каждая точка зрения имеет право на рекламу и мирное сосуществование с другими.
            Подпись автораХорошо с тобой, да плохо без тебя.Голову да плечи терпеливые – Под плеть. Под плеть.

Вань, но ведь многие из этих ученых, писателей, мыслителей были верующими людьми.
Например тот же проф. хирургии, Архиепископ Лука Крымский, родившийся и получивший образование задолго до революции.
Он и науку не отрицал, так как был первоклассный хирург, но в то же время он претерпел за веру.
о. Никон Воробьев, который был по профессии врачем-неврологом, пытаясь понять законы мироздания научным путем даже до атеизма опустился, но потом понял, что искал не там.
А если говорить о Дарвине, то он вообще окончил факультет Богословия. Фактически он был священник по образованию, только наука ему тоже была интересна, в тоже время и Бога он не отрицал.
На самом деле наука не идет в разрез с верой, но только в том случае, если она опирается на теоцентризм. То есть, если ученый пытается познать, как  и по каким законам Бог устроил то или иное и как оно работает, то это как раз и есть то самое, про что я. Ну, тут есть еще аспекты. однако говорить о них долго. Когда-нибудь вернемся к ним.

Ладно. В ближайшее время выложу страницы из Закона Божиего сюда, чтобы это было понятно.

И второе. В Россию тех времен, о которох ты говоришь с Запада сливалась всякая ерунда, оправдывающая вседозволенность в моральном контексте. А кто восприимчив к данной теме? Тот, кому выгодно оправдывать свои беззакония. Ну ладно, увлекались они всяким нигелизмом и прочими протестными вещами, но это никогда не оставалось в тесных рамках. Сами заразились и других заразили. Пошла цепная реакция. В результате бахнуло так, что до сих пор последствия разгребаем.
Ну, это уже политика. Пусть Соловьев разбирается.

Отредактировано Marysia Oczkowska (2019-10-28 23:56:34)

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0

9

И кстати, о статистике, причем под заказ, чтобы нашальника не огорчать. В Евангелии Христос расказал притчу о хитром управляющем, которого хозяин оставил в имении, а потом спросил отчет. Т.е. спросил не о погоде и не о том, как он себя чувствует, а потребовал у него отчет, цифры, сколько чего кому и у кого. Что сделал управляющий? Пошел к должникам своего господина и начал спрашивать, кто сколько должен. А теперь самое интересное.
Один должен был сто мер масла, а ему сказали писать восемьдемят. Другой имел должок в сто мер пшеницы, а ему сказали написать пятьдесят. Вот тебе и статистический отчетец! Это тебе не товарищ Новосельцев.)))
Так управляющий еще и в плюсе остался: его похвалил хозяин.
Конечно притча не о том, а о прощении грехов и тем самым стяжание себе похвалы пред Господом. Но Христос фактически показал, как бумажка с цифрами может быть просто фальсификатом в угоду кому-то в угоду, а статистика-это то, что было, есть и будет во все времена.
Вот тебе и статистика. Казалось бы говорим о вещах религиозных, а выясняется, что оказывается существует такая серьезная связь времен.

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0

10

Странник, Старый империалист, Marysia Oczkowska,
Дамы и господа.
Тема данного топика весьма спорная и имеет как сторонников, так и своих противников. И обе стороны здесь отметились.
Теперь я призываю к мирному противостоянию.  Для этого я готов, если необходимо, выделить данную тему, как-то её обозначить. Для того, чтобы те люди, которым чужда та информация, которая здесь выдается, могли не заглядывать сюда и сохранять душевное спокойствие.
С другой стороны я бы попросил автора топика ограничиться одной этой темой и не вести миссионерской деятельности везде. Вот пускай для этого будет вот эта одна тема "Прибежище" и сюда собирается весь церковный материал. И не расползается по всему форуму. Он у нас мирской, для мирских дел.
В этой теме я гарантирую отсутствие бесОв. А в остальных... уж как получится.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

+1

11

Так тема и создана для того, чтобы собрать все здесь и не расползаться по форуму. Если и возникнут какие вопросы, можно их просто перенести сюда и тут уже работать с ними, не вызывая у некоторых пользователей обмороков и прострации. Ну и естественно, что на литературном сайте должна быть тема связанная с литературой такого типа. Это же еще одна грань жизни. Это правда, не совсем миссионерство, но что-то в этом есть. Да.)
Открою тебе секрет: о. Андрей Ткачев отлично толкует писание, поэтому он тут кстати и кроме того примеры у него часто связаны с обычной литературой(см. выше ролик про Булгакова и роман Ма тер и Маргарита), а о. Артемий Владимиров сам писатель, литератор и член Союза Писателей России. И слава Богу, что эти двое у нас есть.)
Вот. Ну и конечно именно сюда будет аыкладываться основной материал. Другие темы уже слишком загружены.
Присоединяйся. Кстати, тут где-то видела вопросец от тебя. Перенесу его сюда. Уж очень интересный.)
Ну, а как выделить? Повесить табличку "бесАм вход вопрещен" или "осторожно, ладан"? Тут помозговать надо. Из пользователей сюда может заходить любой,гкроме означенных товарищей, главное, чтобы ноги вытирал и руки мыл.))))

Отредактировано Marysia Oczkowska (2019-10-29 10:41:44)

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0

12

Дискуссия

Плюш
Потому что, как оказывается, еще никто не попал в Царствие Небесное. Ибо туда попадут те, кто достоин, только после Страшного Суда, которого еще не было. Равно, как никто еще не попал в Ад на сковородку. Современная теория говорит, что все умершие сидят в длинном коридоре, ожидая Суда. Кто-то ближе к Богу и от того им неплохо, а кто-то очень далеко и от того их души мучаются. И только -то!
Так что обещания Иисуса пока только обещания.
И зачем Сатане души? Он же не из них воинство собирает.
Вот.
Я знаю, мои слова могут показаться резкими, я прошу за это прощения. Но знать, как оно все устроено - желаю. В конце концов, Адам ведь соблазнился яблоком с древа познаний, а он мой предок.
Я
Адам согрешил, да. Потому что он был еще "сырой материал". Не дозрел, не готов был принять тот самый плод с Древа Добра и Зла, который ему с течением определенного времени разрешили бы скушать, но тогда, когда он будет готов к этому.
В результате грехопадения Адама весь род человеческий пал жертвой первородного повреждения, как следствия грехопадения праотца. Первородное повреждение есть смертность и страстность. Причем страстность не только, как влечение к дурному, но страсть подразумевает под собой страдание. Думаешь те, кому нравится быть с лукавым не страдают, не мучаются? Еще как! Наркоману нужна доза, иначе у него будут ломки, пьянице бутылка.
Даже если последний негодяй, убивец и беспредельщик не расценивает свое действо, как личный грех, то он тоже мучается. Он уже не может не убивать и не грабить.
А если понимает свой личный грех, страсти становятся просто не выносимыми, потому что понимая, что ведет себя, как последняя сволочь и сожалея об этом, он при этом остановиться не может. Да кто угодно мучается. Блудники например-еще как!
Так что насчет того, что грешнику с лукавым хорошо-заблуждение. Он мучается. Очень. И осознанно, и не осознанно.
А Царствие Небесное дается только при глубоком покаянии, смирении и стремлении к Богу.
Иисус был распят с двумя разбойниками. Один по правую руку, другой по левую. Тот, что слева злословил и оскорблял Сына Божьего, правый же укорял товарища говоря с покаянием: "Мы по делам своим приемлем, а он ничего плохого не сделал. Помяни меня Господи, егда приидеши во Царствие Твое." Покаяние и смирение какое. Он даже не считал себя достойным войти за дела свои в Царствие Божие, понимая кто он есть! Реакция Иисуса при этом (а Сын Божий такой же милосердный Бог-сердцеведец, как и его отец):"Ныне же будеши со мною во Царствии Небесном!"
После распятия воскреснув Он спустился во ад, вывел оттуда всех праведников. Да, и праведные и грешные до Его пришествия попадали в ад, потому что Царствие Небесное было закрыто из-за грехопадения Адама. Христос возоставил его и всех иже с ним, что бы ввести в открытое Царство Божие и упразнил ад.
Сатана не собирает из душ грешников армию. Душа и дух, поскольку человек трехчастен, там еще и тело прилагается, даны и созданы Господом богом. Изначально, когда человек рождается они чисты как лист бумаги. Сатана - не зря его имя переводится как противник, клеветник – старается погубить и растоптать дело рук Господних, потому что желает власти, а что не по его власти стремится извратить и уничтожить.
А обетованием того, что человек до Страшного Суда может попасть в Царствие Небесное, например, могут являться знамения от самого Иисуса Христа, Богородицы, Святых. Ведь именно Иисус был первым, кто оказался в Раю и открыл его для остальных после его распятия.
Про коридор, скорее всего это что-то протестантское, потому что человек умирая попадает в некое пространство, где встречается с бесАми, которые пытаются искусить душу человека и не пустить в Рай, вытаскивая на поверхность все его страсти, неблаговидные поступки и прочие гадости человеческие. Это называется воздушными мытарствами. Если человек праведен или благочестив, то за него заступаются ангелы и прогоняют бесОв, отправляя человека на Суд Божий, а уже там решается окончательно, где он будет до конца времен.
Читай Воздушные мытарства Св. Феодоры.

Ольга
Не, не так. Человек слаб, поддается искушению. Это не далеко от Бога, Бог он везде. И Он же готов простить человеческие слабости, понимаешь? Богу все рано кто ты, алкаш или профессор, он любит всех одинаково. Зря думают, что все что случается наказание, испытание да. Сам человек решает далеко он от Бога или нет. У человека выбор есть, потому и говорят есть шептуны ангелы и демоны, которые влияют на этот выбор.

Я
Сатане легко завладеть человеком, если он открывается ему по собственной воле, коей наделил человека Бог. А грешить легче, чем удерживать себя. Именно по этому человек без излишних размышлений отдает себя лукавому. "Царствие Небесное силою берется",-говорит Христос ученикам. А какой силой? Работой над собой. Воздержанием от грехов, постом, молитвой, страхом Божиим. Причем это страх оскорбить Господа, потерять его любовь, а вовсе не боязнь его, как нечто страшное. И понятие «раб Божий» от слова работа. А какая работа? На полях, в кузнице, на заводе? Нет. Человек над собой работает, воюет со своими страстями, противостоит лукавому.
Господь сам знает, когда удобен день и час, что бы повернуть человека к себе лицом.
Если человек осознает свои слабости и пытается их как-то убрать (а часто получается слабо, потому что мы не идеальны), то тогда Он идет навстречу и милует. И даже если человек немощен в своих поползновениях, то Господь дает ему силы вставать при падении и идти по направлению к Нему. Он любит нас, да, Но он еще и смотрит, что мы делаем.
Первым признаком начала здравия души является осознание своей греховности.(с)
Да, человеку Господь сделал великий подарок в виде произволение, то есть личного выбора. У ангелов своей воли нет, они волю Бога исполняют. И неплохо себе живут.
Ангелы и бесЫ влияют на человека, да. Но тут дело в другом. Тут произволение работает в плане: искуситься сам человек на бесовское или примет совет ангела. Влияние от каждого из них может быть только в предложении чего-то хорошего/плохого, а Бог так устроил человека, что тот САМ выбирает, налево ему или направо. Именно соотносясь со своей личной свободой.
Бог не может без нашего личного согласия что-либо сделать. Он поставил этот закон от влияния сатаны, так как и сатана без согласия самого человека сделать с ним ничего не может. Иначе будет хаос.
Есть правда нюанс во влиянии. У человека есть Ангел-Хранитель, который независимо ни от чего защищает человека, однако если человек не просто обмерщился, но и оскотинился по своей воле, прогнулся под нечистое влияние, то Ангел-Хранитель не может подойти к подопечному и тем более его защитить, потому что человек окружен бесАми.
Но даже и в таком состоянии человек может, не без воли Божией, осознать, что он делает и через покаяние, молитву и пост, те через работу над собой избавиться от зла и вернуть себе своего Ангела. Такими были Моисей Мурин, Мария Египетская, Святая Пелагия, например.
Но если человек сам не хочет, то Господь ничего не будет делать с этим человеком. И молитвы ближних за него могут оказаться маломощными.

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0

13

Про ангелов и демонов. Проф. богословия и теологии А. И. Осипов. Интересно, так как вопрос рассматривается р разных сторон.

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0

14

Прот. Анрей Ткачев об Ангелах и демонах. Что есть у человека и нет у Ангелов.

Чтение Исайи. О чем поют Серафимы. Почему важно говорить о Боге.
(Немного жестко, но надо потерпеть.)

Отредактировано Marysia Oczkowska (2019-10-30 22:51:02)

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0

15

Псалтырь-книга, в которой собраны сочинения Царя Давида, псалмы.

На самом деле псалтырь, точнее псалтирь-это небольшой десятиструнный музыкальный инструмент, типа греческой арфы (статуи Апполона видели?), музыка которого использовалась для аккомпанемента к пению. Псалить-играть на псалтири. Ветхозаветный Царь Давид, будучи еще отроком, слагал песнопения Господу и пел, аакомпанируя себе на данном струнном инструменте.
Псалтырь делится на 20 кафизм, а каждая кафизма на 9 псалмов.
Псалмы есть хвалебные, просветительные, воспитательные, защитные, покаянные.

При болезни, действии злых сил, опасности и обстояниях читают Псалом 90.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна. Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни. От вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое. Не приидет к тебе зло. И рана не приблизится телеси твоему. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

От нападения темных сил читается Псалом 67

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Еro, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии. Воспойте Богу, пойте имени Его, путесотворите возшедшему на запады. Господь имя Ему, и радуйтеся пред Ним. Да смятутся от лица Его, Отца сирых и Судии вдовиц: Бог в месте святем Своем. Бог вселяет единомысленныя в дом, изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя живущыя во гробех. Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити Тебе в пустыни, земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева. Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию Твоему и изнеможе, Ты же совершил еси е. Животная Твоя живут на ней, уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже. Господь даст глагол благовествующым силою многою. Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти. Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата. Внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне. Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная. Вскую непщуете горы усыренныя? Гора, юже благоволи Бог жити в ней, ибо Господь вселится до конца. Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих, Господь в них в Синаи во святем. Возшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися. Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нам Бог спасений наших. Бог наш, Бог еже спасати, и Господня, Господня исходища смертная. Обаче Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас преходящих в прегрешениих своих. Рече Господь: от Васана обращу, обращу во глубинах морских. Яко да омочится нога твоя в крови, язык пес твоих, от враг от него. Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, иже во святем, предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц. В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Тамо Вениамин юнейший во ужасе, книзи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли. Заповеждь, Боже, силою Твоею, укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас. От храма Твоего во Иерусалим Тебе принесут царие дары. Запрети зверем тростным, сонм юнец в юницах людских, еже затворити искушенныя сребром, расточи языки хотящыя бранем. Приидут молитвенницы от Египта, Ефиопиа предварит руку свою к Богу. Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви, возшедшему на Небо небесе на востоки, се даст гласу Своему глас силы. Дадите славу Богови, на Израили велелепота Его, и сила Его на облацех. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог.

Для борьбы с грехами и искушениями читается Псалом 50 (Давид написал его в покаянном порыве, когда совершил грех и увел жену у друга. К сожалению, святые тоже гешат, потому что люди.)

Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя; я́ко беззако́ние мое́ аз зна́ю, и грех мой пре́до мно́ю есть вы́ну. Тебе́ еди́ному согреши́х и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х; яко да оправди́шися во словесе́х Твои́х, и победи́ши внегда́ суди́ти Ти. Се бо, в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́. Се бо, и́стину возлюби́л еси́; безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́. Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся; омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся. Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие; возра́дуются ко́сти смире́нныя. Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х и вся беззако́ния моя́ очи́сти. Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й. Не отве́ржи мене́ от лица Твоего́ и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́. Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́ и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя. Научу́ беззако́нныя путе́м Твоим, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся. Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́; возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й. Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́. Я́ко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо: всесожже́ния не благоволи́ши. Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н; се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т. Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския. Тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая; тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельцы́.

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0

16

Что в христианстве мне непонятно - так это его нетерпимость к другому мнению. Любая другая религия считается ложной. Это может привести к межрелигиозным конфликтам (и приводит). Впрочем, такое отношение к конкурентам наблюдается и у других авраамических религий. В какой-то мере попытался решить этот вопрос Д. Андреев в книге "Роза мира". Что вы о ней думаете?

0

17

#p133604,_Ivan написал(а):

Что в христианстве мне непонятно - так это его нетерпимость к другому мнению. Любая другая религия считается ложной. Это может привести к межрелигиозным конфликтам (и приводит). Впрочем, такое отношение к конкурентам наблюдается и у других авраамических религий. В какой-то мере попытался решить этот вопрос Д. Андреев в книге "Роза мира". Что вы о ней думаете?

Послушайте на эту тему Андрея Борисовича Зубова, профессора-религиоведа, которого погнали из МГУ за мнение по Крыму (ну, это другая история). Поэтапно разжёвывая каждую религию, он показывает, что никакого согласия между этими религиями и быть не может. Цели разные. По христианству конечная цель, чтобы человек стал Богом. По исламу этого быть не может по определению Бога и человека. Хотя формально веротерпимость декларируется.
Роза мира же (по крайней мере, первая книга) производит впечатление книги мечтателя, умного и больного.

0

18

Ну, вообщем да, восприятие у каждой религии свое. Хотя если взять древних христиан, то их наоборот мучили за то, что они от веры во Христа не отказывались и отказывались принести жертву идолам. Они просто были другие, а тогдашнее общество этого не понимало. И потом нетерпимость...ну, это скорее бич нашего времени.
А ведь к великим христианским святым, например к Св. Николаю, даже мусульмане за помощью обращаются. Ведь это что-то да значит?
По тем временам с кем только христиане не соседствовали. Однако парадоксально, что чем больше их гнали и убивали, тем более христианство укреплялось, пока на гонениях не поставил точку византийский император.

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0

19

#p133617,Marysia Oczkowska написал(а):

обращаются

Моряки со страху в море и много лет назад - может быть. Но никак не все мусульмане и не "обращаются". Иконы запрещены.

0

20

#p133626,Странник написал(а):

Marysia Oczkowska написал(а):обращаютсяМоряки со страху в море и много лет назад - может быть. Но никак не все мусульмане и не "обращаются". Иконы запрещены.
            Подпись автораХорошо с тобой, да плохо без тебя.Голову да плечи терпеливые – Под плеть. Под плеть.

Иконы да, но не мощи.)
Ведь благодать не только через иконы идет.)

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0

21

Marysia Oczkowska, и мощи тоже. Поклонение человеку в любом виде запрещено. Мухаммеда крайне почитают, но не поклоняются ему. Конечно, оно кое-где и кое-как осталось.
Никаких поясов Мухаммеда (отсыл к поясу Богородицы) и прочего. По определению.

0

22

#p133677,Странник написал(а):

Marysia Oczkowska, и мощи тоже. Поклонение человеку в любом виде запрещено. Мухаммеда крайне почитают, но не поклоняются ему. Конечно, оно кое-где и кое-как осталось.Никаких поясов Мухаммеда (отсыл к поясу Богородицы) и прочего. По определению.
            Подпись автораХорошо с тобой, да плохо без тебя.Голову да плечи терпеливые – Под плеть. Под плеть.

Знаешь, вот тут разница есть, потому что одно дело поклоняться человеку, а другое дело поклоняться Богу, который действует через человека. Или через какой-либо предмет. Вот есть у них в Мекке камень Кааба, который считается святым и они туда хадж делают. Ну, не сам же камень благодатью обладает, а потому, что Бог этой благодатью его наделил. Так и тут. Есть Святой. Почему Святой, да потому что через него Господь действует, а не сам он от себя что-то творит.
Вот почему сарацины Св. Николая боялись, потому что чувствовали, что он-человек Божий. Вооот.
А так да, у них изображения людей запрещены. Консенсус.

Отредактировано Marysia Oczkowska (2019-10-31 23:16:32)

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0

23

Дорогие братия и сестры! Поздравляю вас с праздником, днем Образа Казанской Богородицы!

http://sg.uploads.ru/O8KWg.jpg

1 ок­тяб­ря 1552 го­да, в празд­ник По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, но­чью, Иоанн IV, пред­во­ди­тель рус­ских во­и­нов, го­то­вив­ших­ся к ре­ши­тель­но­му штур­му та­тар­ской Ка­за­ни, вдруг услы­шал бла­го­вест мос­ков­ских ко­ло­ко­лов. Царь по­нял, что это – зна­ме­ние ми­ло­сти Бо­жи­ей: по мо­лит­вам Взбран­ной Во­е­во­ды Гос­подь вос­хо­тел об­ра­тить к Се­бе на­род ка­зан­ский.

По­ко­ре­ни­ем Ка­за­ни под по­кро­вом Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ло за­вер­ше­но де­ло, на­ча­тое в 1164 го­ду свя­тым кня­зем Ан­дре­ем Бо­го­люб­ским († 1174; па­мять 4 июля). Вол­га – глав­ный вод­ный путь стра­ны – ста­ла рус­ской ре­кой. Из та­тар­ско­го пле­на бы­ло осво­бож­де­но 60 000 рус­ских лю­дей. На­ча­лось про­све­ще­ние та­тар све­том Еван­гель­ской ис­ти­ны. Яви­лись пер­вые му­че­ни­ки – свя­тые Петр и Сте­фан (па­мять 24 мар­та). Но­во­учре­жден­ная Ка­зан­ская епар­хия во­шла в со­став Рус­ской Церк­ви и вско­ре про­си­я­ла сво­и­ми ар­хи­епи­ско­па­ми: свя­ти­те­лем Гу­ри­ем († 1563; па­мять 5 де­каб­ря) и свя­ти­те­лем Гер­ма­ном († 1567; па­мять 6 но­яб­ря).

Но осо­бен­но спо­соб­ство­ва­ло воз­вы­ше­нию Пра­во­сла­вия сре­ди волж­ских ма­го­ме­тан яв­ле­ние в го­ро­де Ка­за­ни 8 июля 1579 го­да чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри.

Труд­но шло де­ло про­по­ве­ди Еван­ге­лия в по­ко­рен­ном цар­стве сре­ди за­ко­ре­не­лых му­суль­ман и языч­ни­ков. Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца, по­кро­ви­тель­ни­ца про­по­вед­ни­ков Сло­ва Бо­жия, еще в зем­ной Сво­ей жиз­ни раз­де­ляв­шая со свя­ты­ми Апо­сто­ла­ми бла­го­вест­ни­че­ские тру­ды, ви­дя ста­ра­ния рус­ских мис­си­о­не­ров, не за­мед­ли­ла по­слать им Небес­ную по­мощь, явив Свою чу­до­твор­ную ико­ну.

28 июня 1579 го­да страш­ный по­жар, на­чав­ший­ся око­ло церк­ви свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Туль­ско­го, ис­тре­бил часть го­ро­да и об­ра­тил в пе­пел по­ло­ви­ну Ка­зан­ско­го Крем­ля. Зло­рад­ство­ва­ли по­клон­ни­ки Ма­го­ме­та, ду­мая, что Бог про­гне­вал­ся на хри­сти­ан. «Ве­ра Хри­сто­ва, – го­во­рит ле­то­пи­сец, – сде­ла­лась прит­чею и по­ру­га­ни­ем». Но по­жар в Ка­за­ни явил­ся пред­зна­ме­но­ва­ни­ем окон­ча­тель­но­го па­де­ния ис­ла­ма и утвер­жде­ния Пра­во­сла­вия на всей зла­то­ор­дын­ской зем­ле, бу­ду­щем Во­сто­ке Рус­ско­го го­су­дар­ства.

Го­род вско­ре на­чал вста­вать из ру­ин. Вме­сте с дру­ги­ми по­го­рель­ца­ми, неда­ле­ко от ме­ста на­ча­ла по­жа­ра стро­ил дом стре­лец Да­ни­ил Ону­чин. Его де­вя­ти­лет­ней до­че­ри Мат­роне яви­лась в сон­ном ви­де­нии Бо­жия Ма­терь и по­ве­ле­ла до­стать Ее ико­ну, за­ры­тую в зем­ле еще при гос­под­стве му­суль­ман тай­ны­ми ис­по­вед­ни­ка­ми Пра­во­сла­вия. На сло­ва де­воч­ки не об­ра­ти­ли вни­ма­ния. Три­жды яв­ля­лась Бо­го­ро­ди­ца и ука­зы­ва­ла ме­сто, где укры­та чу­до­твор­ная ико­на. На­ко­нец, Мат­ро­на со сво­ей ма­те­рью ста­ли рыть в ука­зан­ном ме­сте и об­ре­ли свя­тую ико­ну. На ме­сто чу­дес­но­го об­ре­те­ния при­был во гла­ве ду­хо­вен­ства ар­хи­епи­скоп Иере­мия и пе­ре­нес свя­той об­раз в близ­рас­по­ло­жен­ный храм во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, от­ку­да, по­сле мо­леб­на, пе­ре­нес­ли его с Крест­ным хо­дом в Бла­го­ве­щен­ский со­бор – пер­вый пра­во­слав­ный храм го­ро­да Ка­за­ни, воз­двиг­ну­тый Иоан­ном Гроз­ным. Во вре­мя ше­ствия по­лу­чи­ли ис­це­ле­ние два слеп­ца – Иосиф и Ни­ки­та.

Спи­сок с ико­ны, яв­лен­ной в Ка­за­ни, из­ло­же­ние об­сто­я­тельств ее об­ре­те­ния и опи­са­ние чу­дес бы­ли по­сла­ны в 1579 го­ду в Моск­ву. Царь Иоанн Гроз­ный по­ве­лел устро­ить на ме­сте яв­ле­ния храм в честь Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, где и по­ме­сти­ли свя­тую ико­ну, и ос­но­вать жен­ский мо­на­стырь. Мат­ро­на и ее мать, по­слу­жив­шие об­ре­те­нию свя­ты­ни, при­ня­ли по­стриг в этой оби­те­ли.

В Ни­коль­ском хра­ме, где был со­вер­шен пер­вый мо­ле­бен пред Ка­зан­ской ико­ной, был в то вре­мя свя­щен­ни­ком бу­ду­щий Пат­ри­арх Ер­мо­ген, свя­ти­тель Мос­ков­ский († 1612; па­мять 17 фев­ра­ля). Через пят­на­дцать лет, в 1594 го­ду, уже бу­дучи мит­ро­по­ли­том Ка­зан­ским, он со­ста­вил ска­за­ние о свя­щен­ных со­бы­ти­ях, оче­вид­цем и участ­ни­ком ко­то­рых был: «По­весть и чу­де­са Пре­чи­стая Бо­го­ро­ди­цы чест­но­го, слав­но­го Ея яв­ле­ния об­ра­за, иже в Ка­за­ни». С боль­шой фак­ти­че­ской точ­но­стью опи­са­ны в по­ве­сти мно­гие слу­чаи ис­це­ле­ния, со­вер­шив­ши­е­ся от чу­до­твор­ной ико­ны по мо­лит­вам ве­ру­ю­щих. Ру­ко­пись «По­ве­сти» – ав­то­граф Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Ер­мо­ге­на – це­ли­ком вос­про­из­ве­де­на в фак­си­миль­ном из­да­нии: Ска­за­ние о чу­до­твор­ной Ка­зан­ской иконе Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы. С пре­ди­сло­ви­ем А. И. Со­болев­ско­го, М., 1912.

Неболь­шая ико­на, об­ре­тен­ная де­воч­кой Мат­ро­ной на недав­но при­со­еди­нен­ной ино­род­че­ской окра­ине Рос­сий­ско­го цар­ства, ста­ла вско­ре все­на­род­ной свя­ты­ней, зна­ме­ни­ем Небес­но­го по­кро­ва Бо­жи­ей Ма­те­ри, яв­лен­но­го всей Рус­ской Церк­ви, ибо ду­ша пра­во­слав­но­го на­ро­да чув­ство­ва­ла осо­бое уча­стие Пре­чи­стой Вла­ды­чи­цы в ис­то­ри­че­ских судь­бах Ро­ди­ны. Не слу­чай­но Ка­зан­ский об­раз яв­ля­ет­ся спис­ком с древ­ней Влахерн­ской ико­ны (празд­но­ва­ние 7 июля) и от­но­сит­ся по ико­но­гра­фи­че­ско­му ти­пу к ико­нам, име­ну­е­мым Оди­гит­рия-Пу­те­во­ди­тель­ни­ца. Мно­го раз «Ма­туш­ка Ка­зан­ская» ука­зы­ва­ла путь к по­бе­де рус­ским пра­во­слав­ным во­и­нам в ис­пол­не­нии их свя­щен­но­го дол­га пе­ред Бо­гом и Ро­ди­ной.

В год яв­ле­ния ее в Ка­за­ни (по дру­гим ис­точ­ни­кам дву­мя го­да­ми поз­же) на­чал­ся зна­ме­ни­тый по­ход «за Ка­зань» (за Ураль­ские го­ры) бла­жен­но­го Гер­ма­на, ка­за­чье­го ата­ма­на Ер­ма­ка Ти­мо­фе­е­ви­ча По­воль­ско­го († 1584), увен­чав­ший­ся при­со­еди­не­ни­ем Си­би­ри. Бла­го­дат­ной энер­гии, из­лу­чен­ной чу­до­твор­ным об­ра­зом, бы­ло до­ста­точ­но, чтобы за несколь­ко де­сят­ков лет рус­ские зем­ле­про­ход­цы-мис­си­о­не­ры про­шли на во­сток, «встречь солн­ца» мно­гие ты­ся­чи ки­ло­мет­ров и в празд­ник По­кро­ва в 1639 го­ду вы­шли в пер­вое пла­ва­ние по Ти­хо­му оке­а­ну, бла­го­вест­вуя спа­се­ние окрест­ным на­ро­дам.

Как пишет современник событий патриарх Гермоген (в то время священник Гостинодворской церкви Казани Ермолай), после пожара в Казани в 1579 году, уничтожившего часть города, десятилетней Матроне во сне явилась Богородица, велевшая откопать её икону на пепелище:

« Яви убо себе Богородицына икона сицевымъ образомъ. Не яви убо образа своего Владычица ни святителю града, ни начальнику властелинску, ниже вельможи или богату, ниже мудру старцу: но яви своё честное сокровище, источникъ неизсчерпаемый приходящимъ с вѣрою, чудный свой образъ, нѣкоего мужа от простыхъ, имуща мудрость на войнѣ стрелебную, сего дщи юнна, десяти лѣтъ суща, именемъ Матрона. Сей бо дѣвицы явися чюдная она и пресвѣтлая икона Богородицына. И после убо пожара в томъ же лѣте и месяце, сице нача являтися дѣвицы оной, ей же имя преди рекохомъ, икона пресвѣтлая Божия Матери. И веляше ей поити во градъ и повѣдати про икону Богородицыну, ея же видѣ, архиепископу и воеводамъ, дабы шед выняли образъ Пречистые Богородицы от земленыхъ нѣдръ: и мѣсто повѣда ей, идѣже последи обрѣтоша драгаго бисера честное сокровище, чюдную икону Богородицыну. »

В указанном месте на глубине около метра действительно была найдена икона. День явления Казанской иконы — 8 июля 1579 года — ныне ежегодный общецерковный праздник в Русской Церкви. На месте явления иконы был построен Богородицкий девичий монастырь, первой монахиней которого стала Матрона, принявшая имя Мавры.

До 1630-х годов икона почиталась местно, в Казанской епархии, хотя ещё в 1579 году список с Казанской иконы был отправлен в Москву царю Ивану IV (Грозному).

В 1594 году митрополит Казанский Гермоген составил «Повесть и чюдеса Пречистые Богородицы, честнаго и славнаго Ея явления образа, иже в Казани». Согласно этому источнику, чудеса от иконы начались ещё при её перенесении с места явления во храм: исцелились двое слепых, участвовавших в процессии. В 1606 году митрополит Гермоген стал Патриархом Московским и всея Руси, сыграв особую роль в преодолении Смуты. К началу 1611 года для большинства людей (как патриотов, так и интервентов и изменнического боярского правительства) он стал главой патриотического движения.

Патриарх Гермоген благословил первое народное ополчение, призванное освободить Москву от польско-литовской оккупации. Когда ополчение стояло под стенами Москвы, протопоп Благовещенского собора Казани привёз «список с явленного образа» Казанской иконы. Казаки встретили образ без должного почтения, что описано в «Новом летописце» 1630-х годов. Первое ополчение потерпело неудачу, распавшись после убийства казаками его главы Прокопия Ляпунова 22 июля 1611 года.

Последняя грамота патриарха Гермогена в Нижний Новгород и Казанскому митрополиту Ефрему, направленная в конце августа 1611 года с призывом твёрдо стоять «за Пречистой дом, и за чудотворцов, и за веру», послужила мощным импульсом к созданию второго ополчения. Осенью того же года протопоп Казанского Благовещенского собора находился с иконой в Ярославле в ожидании возможности сплавиться вниз по Волге в Казань. Прибывшая в это время из Нижнего Новгорода рать князя Дмитрия Пожарского (Второе народное ополчение) «пожелала иметь икону с собою, а в Казань послали список с неё». История перемещений списков иконы в это время запутана и не может быть восстановлена с точностью. В описываемое время в Ярославле уже существовал женский монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери, где имелся собственный список с чудотворной иконы, явленный ещё в 1588 году.

22 августа 1612 года у Новодевичьего монастыря началось решающее сражение Второго ополчения с войсками гетмана Ходкевича, которое завершилось поражением польских войск, несмотря на их численное превосходство. «Руководители Второго ополчения истолковали явление иконы под Новодевичьем монастырём как то чудо, благодаря которому Новодевичий монастырь был взят и освобождён от части гарнизона польско-литовских войск. И затем она действительно сопровождала Второе ополчение». Эта победа Пожарского предопределила падение польско-литовского гарнизона Московского кремля, который через два месяца сдался. Переговоры о сдаче начались 22 октября, а 27 октября народное ополчение торжественно вступило в Кремль. Казанская икона была поставлена в приходском храме Пожарских — церкви Введения на Лубянке, во Псковичах — и по инициативе князя в Москве было установлено местное празднование иконе 22 октября (по старому стилю, по новому стилю 4 ноября).

Общегосударственное почитание иконы стали вводить в конце 1620-х годов в связи с подготовкой к новой войне с поляками за освобождение Смоленска (покровительницей которого считалась другая икона типа «Путеводительница»). В это время на средства князя Пожарского на Красной площади был построен новый храм в честь иконы, куда был перенесён с Лубянки её «московский» список. После разрушения Казанского собора в 1936 году этот список был перенесён в Богоявленский Елоховский собор.

В 1649 году по случаю рождения в 1648 году на праздник «чудотворныя иконы Казанския, во время всенощного пения» наследника престола царевича Димитрия царь Алексей Михайлович повелел праздновать 22 октября Казанской иконе «во всех городах по вся годы». В подтверждение нового статуса иконы при Коломенском царском дворце была заложена домовая церковь в честь Казанской иконы.

В продолжение последующих 150 лет десятки официально чтимых местных списков Казанской иконы распространились по многим епархиям Русской церкви. Казанской иконе ныне посвящены сотни храмов и монастырей, разбросанных по бывшим провинциям Российской империи. В 1768 году императрица Екатерина II украсила оклад Казанской иконы Богородицы в Казанском Богородицком монастыре своей бриллиантовою короной. К XIX веку казанский образ почитался в России не меньше, чем древние иконы Владимирская и Смоленская.

В со­бо­ре Ка­зан­ско­го де­ви­чье­го мо­на­сты­ря ико­на на­хо­ди­лась до на­ча­ла ХХ в., а в 1904 г. Рос­сию по­тряс­ло из­ве­стие о по­хи­ще­нии свя­ты­ни. Свя­то­тат­ствен­ное со­бы­тие про­изо­шло в ночь с 28 на 29 июня 1904 г.

К яв­лен­ной иконе име­лось несколь­ко риз. Празд­нич­ная на­де­ва­лась на Рож­де­ство Хри­сто­во, Пас­ху и в дни празд­но­ва­ния Ка­зан­ской ико­ны, буд­нич­ная, или по­все­днев­ная, – в осталь­ные дни. Празд­нич­ная ри­за бы­ла зо­ло­тая. На нее на­де­ва­лась дру­гая ри­за, ни­зан­ная круп­ным жем­чу­гом, брил­ли­ан­та­ми, изу­мру­да­ми, яхон­та­ми и др. дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. Буд­нич­ная, не ме­нее дра­го­цен­ная, мос­ков­ской ра­бо­ты, сплошь ни­зан­ная жем­чу­гом, име­ла зо­ло­тые вен­цы с брил­ли­ан­то­вы­ми ро­за­ми, мно­же­ством дру­гих укра­ше­ний и дра­го­цен­ных кам­ней. А в 1767 го­ду им­пе­ра­три­ца Ека­те­ри­на II при­ло­жи­ла к иконе еще и брил­ли­ан­то­вую ко­ро­ну. Ви­ди­мо имен­но из-за та­ко­го оби­лия дра­го­цен­но­стей яв­лен­ная Ка­зан­ская ико­на бы­ла по­хи­ще­на из Ка­зан­ско­го де­ви­чье­го мо­на­сты­ря шай­кой 28-лет­не­го Вар­фо­ло­мея Сто­я­на. Во­ры вско­ре бы­ли пой­ма­ны, и в но­яб­ре 1904 го­да в Ка­за­ни со­сто­ял­ся су­деб­ный про­цесс. Од­на­ко, что ста­ло с чу­до­твор­ной ико­ной, в хо­де след­ствия окон­ча­тель­но вы­яс­нить не уда­лось. На су­де бы­ло вы­ска­за­но мне­ние, что ико­на бы­ла со­жже­на, так как на квар­ти­ре Сто­я­на в пе­чи бы­ли най­де­ны об­го­рев­шие остат­ки икон. Мать со­жи­тель­ни­цы Сто­я­на Ку­че­ро­вой, по­ка­за­ла на су­де, что обе ико­ны бы­ли по­руб­ле­ны и со­жже­ны Сто­я­ном. Сам же Сто­ян от­ри­цал уча­стие и в кра­же, и в уни­что­же­нии ико­ны, со­зна­ва­ясь лишь в по­куп­ке кра­де­ных дра­го­цен­но­стей. Сто­ян и его по­дель­ник Ко­мов бы­ли при­го­во­ре­ны к ли­ше­нию всех прав, иму­ще­ства и к ссыл­ке на ка­торж­ные ра­бо­ты на 12 и 10 лет со­от­вет­ствен­но.

По­те­ря пер­во­на­чаль­но­го об­ра­за не ума­ля­ет бла­го­дат­ной си­лы все­го мно­же­ства спис­ков с Ка­зан­ской ико­ны, через ко­то­рые Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца по­мо­га­ет нам Сво­им хо­да­тай­ством пе­ред Сво­им Сы­ном по пло­ти, а по ипо­ста­си Сы­ном Бо­жи­им, Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом.

Перед образом Пречистой Девы Марии молились Минин и Пожарский в дни польско-литовской интервенции, и Петр I перед Полтавской битвой в 1709,  и Кутузов во время войны 1812 г., а так же в дни Великой Отечественной войны Маршал Жуков распорядился привезти икону на фронт для укрепления воинского духа.

В мно­го­чис­лен­ных чу­до­твор­ных спис­ках с Ка­зан­ской ико­ны про­слав­ля­ет­ся на Ру­си Пре­чи­стая Бо­го­ро­ди­ца, По­кро­ви­тель­ни­ца пра­во­слав­но­го рус­ско­го на­ро­да. Из мно­же­ства икон Бо­го­ро­ди­цы, по­чи­та­е­мых в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, ни од­на не рас­про­стра­не­на в та­ком чис­ле, как Ка­зан­ская. Всей Пра­во­слав­ной Русью она свя­то чтит­ся, к ней ча­ще все­го об­ра­ща­ют взо­ры в бе­дах и бо­лез­нях, взы­вая: «За­ступ­ни­це усерд­ная, Ма­ти Гос­по­да Выш­ня­го, за всех мо­ли­ши Сы­на Тво­е­го Хри­ста Бо­га на­ше­го... всем по­лез­ная да­руй и вся спа­си, Бо­го­ро­ди­це Де­во, Ты бо еси Бо­же­ствен­ный по­кров ра­бом Тво­им».

Самый известный храм, посвященный Казанскому образу Пречистой Девы Марии находится в Санкт-Петербурге. Это Казанский собор, построенный в 1811 г., который затем стал памятником русской боевой славы.

Бла­го­дат­ным осе­не­ни­ем рас­по­ло­жи­лись ико­ны Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цы по ли­цу на­шей От­чиз­ны, во­ис­ти­ну об­ра­зуя Небес­ный по­кров. Ее неустан­ным хо­да­тай­ством нис­по­слан­ный Бо­же­ствен­ным Сы­ном, при­нес­шим Се­бя в жерт­ву для спа­се­ния че­ло­ве­че­ства. Древ­ний Вла­ди­мир­ский свя­той об­раз Бо­го­ро­ди­цы хра­нит и бла­го­слов­ля­ет на­ши се­вер­ные пре­де­лы, Смо­лен­ская и По­ча­ев­ская ико­ны ограж­да­ют за­пад, а на во­сток, до края зем­ли си­я­ет лу­ча­ми неиз­быв­ной бла­го­да­ти чу­до­твор­ный Ка­зан­ский об­раз Пре­чи­стой на­шей Ма­те­ри

Празднование дня образа приходится на 21 июля и 4 ноября по новому стилю.

Молитвы:

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской», глас 4

Засту́пнице усе́рдная,/ Ма́ти Го́спода Вы́шняго,/ за всех мо́лиши Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего,/ и всем твори́ши спасти́ся,/ в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим./ Всех нас заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице,/ и́же в напа́стех и в ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими,/ предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю/ и сокруше́нным се́рдцем,/ пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми,/ и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя,/ избавле́ния всех зол,/ всем поле́зная да́руй,/ и вся спаси́, Богоро́дице Де́во:// Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м.

Перевод: Заступница усердная, Матерь Господа Всевышнего, за всех молишь Ты Сына Твоего, Христа Бога нашего, и содействуешь спасению всех, под мощный Твой покров прибегающих. Всех нас защити, о Госпожа, Царица и Владычица, пребывающих в напастях, и скорбях, и болезнях, обремененных грехами многими, предстоящих и молящихся Тебе с умиленною душою и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и имеющих твердую надежду в Тебе на избавление от всех зол. Всем полезное даруй и всех спаси, Богородица Дева, ибо Ты – Божественный покров рабам Твоим.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской», глас 8

Притеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу,/ ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы,/ ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние:/ источа́ет бо нам неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица,/ предваря́ет на по́мощь, и избавля́ет от вели́ких бед и зол// благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́.

Перевод: Прибегнем, люди, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; поспешим на молитву и подвигнемся на покаяние: ибо источает нам неоскудевающие милости Пречистая Богородица, спешит на помощь и избавляет от великих бед и зол благочестивых и богобоязненных рабов Своих.

Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ от него́же истека́ет благода́тная по́мощь// всем, с ве́рою притека́ющим к нему́.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»

О, Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Со стра́хом, ве́рою и любо́вию пред честно́ю ико́ною Твое́ю припа́дающе, мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́, умоли́, Милосе́рдая Ма́ти, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т ми́рну страну́ на́шу, Це́рковь же Свою́ святу́ю непоколеби́му да соблюде́т и от неве́рия, ересе́й и раско́ла да изба́вит. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ всеси́льная христиа́н Помо́щница и Засту́пница. Изба́ви же и всех с ве́рою Тебе́ моля́щихся от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от вся́ких искуше́ний, скорбе́й, боле́зней, бед и от внеза́пныя сме́рти; да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ния се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ния грехо́вныя жи́зни и оставле́ние прегреше́ний, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия и ми́лости Твоя́, явля́емыя над на́ми зде на земли́, сподо́бимся и Небе́снаго Ца́рствия и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»

О, Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, Цари́це Небеси́ и земли́, вы́шшая а́нгел и арха́нгел и всея́ тва́ри честне́йшая, чи́стая Де́во Мари́е, ми́ру блага́я Помо́щнице, и всем лю́дем утвержде́ние, и во вся́ких ну́ждах избавле́ние! При́зри и ны́не, Госпоже́ Всеми́лостивая, на рабы́ Твоя́, Тебе́ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем моля́щияся, со слеза́ми к Тебе́ припа́дающия и покланя́ющияся пречи́стому и цельбоно́сному о́бразу Твоему́, и по́мощи и заступле́ния Твоего́ прося́щия. О, Всеми́лостивая и Премилосе́рдая Де́во Богоро́дице Чи́стая! Воззри́, Госпоже́, на лю́ди Твоя́: мы бо гре́шнии не и́мамы ины́я по́мощи, ра́зве Тебе́ и от Тебе́ ро́ждшагося Христа́ Бо́га на́шего. Ты еси́ засту́пница и предста́тельница на́ша. Ты еси́ оби́димых защище́ние, скорбя́щим ра́дование, си́рым прибе́жище, вдо́вам храни́тельница, де́вам сла́ва, пла́чущим весе́лие, больны́м посеще́ние, немощны́м исцеле́ние, гре́шным спасе́ние. Сего́ ра́ди, о Богома́ти, к Тебе́ прибега́ем, и на Твой Пречи́стый о́браз с Предве́чным на руку́ Твое́ю держи́мым Младе́нцем, Го́сподем на́шим Иису́сом Христо́м взира́юще, умиле́нное пе́ние Тебе́ прино́сим и вопие́м: поми́луй нас, Ма́ти Бо́жия, и проше́ние на́ше испо́лни, вся бо суть возмо́жна хода́тайству Твоему́: я́ко Тебе́ сла́ва подоба́ет ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

+1

24

Братия и сестры! Постившиеся и не постившиеся! Все-все-все!
Поздравляю вас с Праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия!)
Всего вам светлого!)

Тропарь Рождества:
Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся. Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!

Кондак Рождества
Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит;Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог.

Рождественские стихиры
Вертепе благоукрасися, Агница бо грядет чревоносящи Христа: ясли же подимите словом разрешившаго от безсловеснаго деяния нас земнородных. Пастырие свиряюще свидетельствуйте чудеси страшному: и волсви от Персиды, злато и ливан и смирну царю принесите, яко явися Господь из Девы Матере. Емуже и приникши рабски Мати поклонися, и привещаше к держимому на объятиих Ея: како всеялся еси во Мне, или како прозябл еси во Мне, избавителю Мой и Боже?

Слава в Вышних Богу, и на земли мир, днесь восприемлет Вифлеем седящаго присно со Отцем, днесь Ангели Младенца, рожденнаго боголепно, славословят: слава в Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение.

Молитва на Рождество Христово
"Господи Иисусе Христе Боже наш, изволивый спасения нашего ради на земли во плоти явитися и от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии неизреченно родитися! Благодарим Тя, яко сподобил еси нас, подвигом поста предочистившихся, достигнути великаго праздника Твоего Рождества и в радости духовной со ангелами воспевати Тя, с пастырями славословити, с волхвами поклонятися. Благодарим Тя, яко по великому милосердию Твоему и безмерному снисхождению к немощем нашим, утешаеши нас ныне не точию изобильною пищею духовною, но и трапезою праздничной».

«Тем же молим Тя, отверзающаго щедрую руку Твою, исполняющего все живущее благ Твоих, дающаго всем пищу, соответствующую времени и правилам церковным, благослови праздничныя снеди, верным людем Твоим уготованныя, наипаче сия, от нихже повинующеся Уставу Церкви Твоея, в мимошедшии дни поста воздерживались рабы Твои, да будут оне вкушающим их со благодарением во здравие, в подкрепление сил телесных, в веселие и радость. Да вси мы, всякое довольство имуще, изобиловати будем и в дела благая, и от полноты благодарнаго сердца славити Тя, питающаго и утешающаго нас, купно же и Безначальнаго Твоего Отца и Пресвятаго Духа во веки веков. Аминь».

http://forumupload.ru/uploads/0019/3a/78/16/93105.gif

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

+1

25

И тебя с Рождеством!

Подпись автора

https://mynickname.com/forum3t0/Oldhats.gif

0

26

Тут не будет ругни?
Как повсюду.

Вообще эта тема сильно личная. Молитва души, не заученная, не зазубренная, не показная.
И быть внимательным,тогда увидишь ответ в жизни и в Библии. Но нужно ее читать каждый день, хотя бы понемногу.

В общем, этого вполне хватит.

Подпись автора

https://i.imgur.com/08wzBwz.gif

0

27

#p146095,ОбмОрОк написал(а):

Тут не будет ругни?
Как повсюду.

Вообще эта тема сильно личная. Молитва души, не заученная, не зазубренная, не показная.
И быть внимательным,тогда увидишь ответ в жизни и в Библии. Но нужно ее читать каждый день, хотя бы понемногу.

В общем, этого вполне хватит.

Крока,  http://www.kolobok.us/smiles/standart/air_kiss.gif

#p146090,Ольга написал(а):

И тебя с Рождеством!

Лёлька,  http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif

Деффчонки, вы ж мои хорошие!) С Рождеством вас!)

#p146096,Shteler написал(а):

Будет. Сама тема на это провоцирует. Так что модерам её надо чистить вечно.

Здравствуй, дорогой. Я тебя тоже люблю.

Отредактировано Marysia Oczkowska (2020-01-07 20:28:18)

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0

28

Marysia Oczkowskahttp://www.kolobok.us/smiles/standart/air_kiss.gif

Подпись автора

https://mynickname.com/forum3t0/Oldhats.gif

0

29

Иисус ученикам про это говорил. Текст от Матфея

Подпись автора

https://i.imgur.com/08wzBwz.gif

0

30

#p151025,ОбмОрОк написал(а):

Иисус ученикам про это говорил. Текст от Матфея

http://forumstatic.ru/files/0018/1c/c9/60864.gif

Ты всегда можешь сюда прийти. Мне нужен такой человек здесь. Возможно нам нужно объединять силы.)
Подумаем вместе, что тут можно сделать.

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Бар » Прибежище (христианская тема для верующих и интересующихся)