Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Мансарда Домового » Секреты интересного произведения


Секреты интересного произведения

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

https://i.imgur.com/7Rgg0oa.png

Начало

1) Конечно же, должно быть ярким и необычным, побуждающим читателя продолжить чтение.

Сюжет

1) При построении сюжета стоит придерживаться проверенной формулы: завязка – развитие событий – кульминация – развязка;

2) Для того чтобы читатель в процессе чтения не утратил интерес, сюжет должен содержать интригу, которая будет оставаться нераскрытой до самого конца произведения. Однако при этом ему нужно все время подкидывать небольшие подсказки, которые помогут ему самому разгадать секрет;

3) Не нужно злоупотреблять монологической речью. Ее нужно все время разбавлять действиями и диалогами;

4) Неважно, какой способ подачи материала вы выберете. Главное, чтобы в развитии сюжета была динамика. Читателя что-то должно увлечь: описываемые события, главный герой, юмор, нестандартная идея;

5) Наиболее простая для восприятия схема: действие – диалог – монолог – действие;

6) Подводите читателя к идее произведения через сюжет, диалоги, сменяющиеся картинки, а не через разжевывание прописных истин;

7) Избегайте слишком громоздких описаний, которые способны утомить читателя и лишить произведение динамики.

Ландшафт

1) Его следует упоминать постоянно, но видеть его читатель должен глазами главного героя. Только тогда описываемая картина оживет и заиграет красками;

2) При описании быта, тщательно продумайте каждую мелочь, чтобы избежать шаблонности.

Образы

1) Чувства героев нужно передавать через текст, а не просто сухо констатировать факты;

2) Чтобы рассказать о происходящих событиях, пользуйтесь образами. Оживите текст при помощи метафор и грамотно выстроенных деталей. Все это в совокупности помогает создать атмосферу произведения. Если она есть, сюжет захватывает, читатель «проживает» все описываемые события вместе с героями. Ради атмосферы читатель может простить (или даже не заметить) многие огрехи произведения, если же таковая отсутствует, говорят, что текст «не зацепил»;

3) Сквозные образы помогают лучше передать сюжет, атмосферу произведения. Однако при этом такие образы также должны беспрерывно находиться в динамике;

4) Не стоит излишне детализировать текст, поскольку это ограничивает полет читательской фантазии.

Герой

1) Каждый герой вашего произведения должен иметь собственное мировоззрение;

2) Ярко прописанный персонаж способен оживить даже скучный сюжет;

3) Говорящее прозвище иногда лучше имени может передать информацию о персонаже.
https://i.imgur.com/D0Mx0C8.gif

Отредактировано Санна (2020-06-25 20:33:51)

Подпись автора

Вы не так мнoгo весите, как вам кажется…https://i.imgur.com/cnZG8q4.gif

+4

2

#p176844,Санна написал(а):

сюжет должен содержать интригу, которая будет оставаться нераскрытой до самого конца произведения.
Однако при этом ему нужно все время подкидывать небольшие подсказки, которые помогут ему самому разгадать секрет

Логично. А то некоторые спрашивают: "Почему вот здесь вот непонятно?" Да потому что - интрига! А подсказки ты не увидел - потому что невнимательно читал.
"Главное, чтобы в течении сюжета" - точно через "и"? Здесь же не про воду.
"Читателя что-то должно увлечь: описываемые события, главный герой, юмор, нестандартная идея". А лучше - всё это вместе.
"Подводите читателя к идее произведения через сюжет, диалоги, сменяющиеся картинки, а не через разжевывание прописных истин". Да уж. Это - явно памятка для каких-то абсолютных новичков...
"Избегайте слишком громоздких описаний, которые способны утомить читателя и лишить произведение динамики." - Во! Вот это я могу! Ни-ка-ких тебе описаний! Одни действия! Вот это - по мне!
"Чтобы рассказать о происходящих событиях, пользуйтесь образами." А разве вообще возможно как-то иначе?..
"Не стоит излишне детализировать текст, поскольку это ограничивает полет читательской фантазии." - Тоже часто спрашивают: "А почему ты детальнее не описал?" Да потому что читателю - тоже нужна свобода. Это ж книга, а не фильм!
"Каждый герой вашего произведения должен иметь собственное мировоззрение". - Да, без этого никак. Даже у близнецов мировоззрение разное.
"Говорящее прозвище иногда лучше имени может передать информацию о персонаже." А говорящие имена - это ещё круче!
Молодец, только вот эти советы - для совсем уж начинающих. Я таким был в пятом классе. А форум у нас уже опять называется не "Дом начинающих писателей" - а "Старого Шляпа". :(

Подпись автора

Фантастика Штелера

+2

3

#p176846,Shteler написал(а):

Я таким был в пятом классе. А форум у нас уже опять называется не "Дом начинающих писателей" - а "Старого Шляпа".

Не все здесь такие матёрые писатели. Спасибо тебе! http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/tender.gif

Подпись автора

Вы не так мнoгo весите, как вам кажется…https://i.imgur.com/cnZG8q4.gif

0

4

И тебе спасибо - за такие темы!

Подпись автора

Фантастика Штелера

0

5

https://i.imgur.com/zxKmRCF.gif
   Текст пишет читатель. Вернее, своя часть этой нелегкой работы есть, разумеется, и у писателя. Но все остальное - дело рук читателя. И, можно сказать, результат этой работы - что-то вроде теста, демонстрирующего, какие инструменты (если так можно выразиться) ума, опыта, чувств использует человек, когда прочитывает тот или иной текст.
К примеру, кто-то выуживает из текста стилистические ошибки или фактические неточности, кого-то смущает сюжет, кому-то не хватает подлинности. О чем это говорит? О приоритетах, о выборе читателем тех инструментов, которыми он пользуется в попытке постичь прочитанное.
Часто текст вызывает ярость, сопротивление, желание швырнуть чтиво в топку и больше о нем не вспоминать. И это тоже о многом говорит - о том, что читателем выбран неверный инструментарий или этот инструментарий не справился с поставленной ему задачей, или чрезмерно надавил на старую мозоль. Читатель определяет жизнеспособность текста.
Без сомнения, текст может оказаться ничтожным и слабым - таким, что к нему не имеет даже смысла подыскивать ключ.
Он может прикинуться провокацией, троллингом, оружием зла. Однако любой текст, у которого получилось вызвать эмоцию, желание осмыслить, заглянуть за обложку, достоин работы читателя с ним, обладает нужной для этого силой и талантом создавшего его автора. И это похоже на нотный лист какой-нибудь вокальной партии - начинает звучать только в голосе элементарно постигшего нотную грамоту.

М. Борнhttps://i.imgur.com/8bcjC1D.gif

Подпись автора

Вы не так мнoгo весите, как вам кажется…https://i.imgur.com/cnZG8q4.gif

+1

6

#p436131,Санна написал(а):

Часто текст вызывает ярость, сопротивление, желание швырнуть чтиво в топку и больше о нем не вспоминать.

А что делать, если текст вызывает мысль:"О боже, как много букффф"?

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

7

#p436141,PlushBear написал(а):

А что делать, если текст вызывает мысль:"О боже, как много букффф"?

:crazyfun:

Подпись автора

Z

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Мансарда Домового » Секреты интересного произведения