Февраль далеко)
64 дня плюс еще 31 и еще 13))
Дом Старого Шляпа |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Кабинет Домашнего доктора "Памперс" » Доска психолога)
Февраль далеко)
64 дня плюс еще 31 и еще 13))
Одиночество - это когда много всех, но нет самых близких.
Самое сложное в самопознании - это признать свои негативные стороны и отвратительные поступки и при этом не уничтожить себя, сохраняя собственную ценность "я сделал ужасную, непростительную, непоправимую вещь, и это очень-очень плохо, стыдно и горько". Глубоко осознав и приняв это, мы формируем свои этические ценности, которые идут изнутри, из опыта, а не из социальных идей о том, что такое хорошо, а что такое плохо.
Только та истина становится ценностью, в которой мы узнали, что гадости, которые мы делаем, бьют, в первую очередь, по нам самим: это я лишаюсь друга, если я предал его.
Эта картинка возродила в памяти когда-то дааавно просмотренный фильм. Там было про вину. Что сначала кажется, что виноваты все, кроме самого тебя. Потом виноват ты сам. А потом... не виноват никто.
Семь, связанных в одном фильме историй. Умело подняты сложные темы. О смерти, счастье, вине, прощении...
«Танец Дели» — это семь короткометражных фильмов о знаменитой танцовщице, придумавшей потрясающий танец, который она назвала «Танец Дели». Это семь самостоятельных историй о любви, смерти и танце. Их действия происходят в одном и том же месте, в городской больнице, где герои встречаются, любят, переживают смерть своих близких и пытаются найти гармонию, покой и любовь.
*из своих записей вижу, что смотрела фильм в 2015 году, давно, да
Z
Одиночество - это когда много всех, но нет самых близких.
Люди готовы пойти на всё, что угодно, неважно, насколько это будет абсурдным, дабы избежать встречи со своею душой. Они будут практиковать индийскую йогу и все её упражнения, соблюдать строгий режим питания, изучать всемирную литературу, — и всё потому, что не могут с собой ужиться и не имеют ни малейшей веры в то, что из их собственной души может выйти что-то стоящее. Так душа постепенна была превращена в Назарет, из которого ничего хорошего не может появиться; а посему, мол, давайте-ка собирать её, ища во всех уголках мира, причём чем более далёкими и экзотичными будут эти места, тем лучше!
Z
Люди готовы пойти на всё, что угодно, неважно, насколько это будет абсурдным, дабы избежать встречи со своею душой.
Я — нет. Лучше уж — если нужно — пойти к ней напролом, чем не
Отпадная иллюстрация!..
![]()
#p345069,Полгепарда написал(а):Февраль далеко)
64 дня плюс еще 31 и еще 13))
трррь чача трррь пумпам
Одиночество - это когда много всех, но нет самых близких.
Одиночество - это когда много всех, но нет самых близких.
К вопросу об ущемлении и равноправии. От психологов™ частенько можно услышать, что людям™ не хватает эмоциональной осознанности и чувствительности. Мол, эмоции — основа наших психических процессов, главный инструмент в любой психологической работе, и вообще без эмоций, как без воды. И ведь не поспоришь! И наша программа развития тоже начинается с этой темы — ибо, действительно, иначе и не туды, и не сюды.
Однако — да восторжествует справедливость! — без умения связно и целенаправленно мыслить мы тоже далеко не уедем. И об этом те же самые психологи™ почему-то умалчивают. Курсов по развитию эмоционального интеллекта полно, а по развитию мышления не так-то много… и их чаще проводят не психологи и совсем по другому поводу. А между тем, в психологической работе мозги используются ничуть не меньше, чем эмоции (даже в тех подходах, которые вроде бы совсем не про мозги).
Вот, например. Элементарный межличностный конфликт на бытовой почве. Женщина традиционно просит вынести мусор, а мужчина так же традиционно забывает это сделать. Возникают всякие неприятные переживания с обеих сторон, и прежде чем мы сможем этот конфликт по-настоящему урегулировать, нам нужно поработать с эмоциями — осознать их, раскрыть их содержание, прожить и пережить, выразить наконец. И если мы сделаем это качественно, в большинстве случаев ситуация разрулится сама собой — уйдет напряжение, появится возможность поговорить и договориться.
Но… такая естественная регулировка происходит только при том условии, что партнерам хватает здравого смысла и способности вместе обсудить и обдумать свое положение. Вот тут-то психологи и срезаются, поскольку верят, что на осмысление элементарной жизненной ситуации мозгов хватит кому угодно. А потом оказывается, что нет — человек вполне неплохо соображает в каких-нибудь практических вопросах, но при этом не может выстроить в ряд и трех мыслей, там где речь заходит о собственной психологии.
Патамушта… последовательно и конструктивно думать да ещё и в психологическом контексте — это вообще-то тоже очень непросто. Здесь, как и с эмоциями, часто случается так, что имеющихся навыков мышления хватает для нормального функционирования в обычной штатной ситуации, но как только что-то идет не по плану, на поверхность вылезает множество багов и глюков мышления. И даже высокий IQ тут ничего не гарантирует — общая эрудиция, навык математического счета и умение выполнять абстрактные логические операции — это ещё далеко не МЫШЛЕНИЕ!
Чтобы разрешить самый элементарный бытовой конфликт и не наступать повторно на те же грабли, недостаточно осознать и прожить свои эмоции. Да, это принципиально важный этап, без которого вообще ничего не получится. Но эмоции ещё нужно осмыслить, понять их «логику» и причину и сделать соответствующие выводы.
Изолированная работа с эмоциям позволяет разрядить лишь отдельное возникшее напряжение. Но завтра, через неделю, через месяц все повторится, потому что из любого конфликта должно быть вынесено какое-то ОСОЗНАНИЕ, инсайт — ясное понимание чего-то такого, что раньше не понималось. Нет инсайта — нет внутреннего роста, нет перемен.
Более того для понимания себя, для наведения порядка в своей жизни, для разрешения внутренних и межличностных конфликтов нужен очень особенный тип мышления, которому почему-то тоже нигде не учат. Инсайт, которого мы достигаем в процессе психологической работы — это результат взаимного проникновения друг в друга эмоций и мышления. Нужно уметь осмыслять свои переживания и переживать плоды своего осмысления. Эмоции и мысли должны работать вместе, в одной связке — только тогда они приносят плоды, которые выводят сознание на новый уровень.
Именно поэтому сухого интеллекта в жизни недостаточно. Люди умеющие строго и четко мыслить легко пасуют перед самыми дурацкими внутренними неурядицами — теряются, запутываются, не могут проследить элементарные причины и следствия. В процесс мышления вмешиваются подавленные эмоции или же эмоции обесцениваются и не принимаются в расчет, или же происходят всяческие когнитивные искажения на психологической почве… и вот, умный, казалось бы человек, ведет себя как форменный дурак и сам не понимает, что с ним такое происходит.
Умение думать… умение думать «психологически» — это то, чему нужно учиться. Редко кому оно легко дается без специальной тренировки. Люди с центром тяжести смещенным в сторону эмоционального восприятия испытывают трудности с тем, чтобы вообще связно мыслить — всё чувствуют, но ничего не понимают. А слишком уж связно мыслящие люди всё понимают, но ничего не чувствуют, а потому не включают эмоции в свои расчеты.
Лучших результатов внутренней работы мы достигаем, когда мышление и эмоции у нас находятся в балансе или с небольшим перекосом в одну из сторон. И если про эмоции уже давно всё понятно — их нужно учиться осознавать, понимать и принимать — то с мышлением оно до сих пор для многих не очевидно. Свое мышление ТОЖЕ НУЖНО УЧИТЬСЯ ОСОЗНАВАТЬ, ПОНИМАТЬ И ПРИНИМАТЬ.
И подводных камней здесь ничуть не меньше, чем с эмоциями. И именно те люди, которые меньше всего сомневаются в своих интеллектуальных способностях, нуждаются в этой работе больше всего. Ибо человек умеющий думать — это человек сомневающийся… в том числе, и в своем собственном мышлении.
(с)
Z
Аминь
— Это просто слишком ужасно — взять и кончиться. Не быть
— Я знаю по опыту своей работы, — сказал Эрнест, протягивая руку и поглаживая огромную лапу Мергеша, — что больше всего страшатся смерти те, кто подходит к ней с большим запасом непрожитой жизни. Лучше использовать всю жизнь. Не оставить смерти ничего, кроме отбросов, ничего, кроме выжженного изнутри замка.
© Ялом. «Мамочка и смысл жизни»
– Я читала у одного французского писателя, не помню фамилию, как он беседовал со старым сельским кюре и сказал ему: «Вы всю жизнь исповедуете своих прихожан, вы знаете о них все. Можете ли вы какой-нибудь одной фразой выразить ваше понимание человеческой природы?» Кюре ответил, что да, может. Ключевая фраза была следующая: «Взрослых людей не бывает».
© Юзефович. «Журавли и карлики»
Z
Удачливый человек – это человек, образы которого ближе всего к действительности, поскольку в этом случае действия приводят к задуманным результатам. Неудачником же становится человек, образы которого не соответствуют действительности, о чем бы ни шла речь: о браке, политической деятельности, деловой жизни или лошадиных скачках.
© Эрик Берн
Хорошо, когда вы ухаживаете за собой, работаете над своими способностями, размышляете над своими поступками и пытаетесь развиваться в личностном плане. Но делать это нужно в любом случае независимо от того, считают ли вас классным из-за этого или нет. Собственная ценность не зависит от того, признает ли ее другой.
© Стефани Шталь
Z
Одиночество - это когда много всех, но нет самых близких.
Одиночество - это когда много всех, но нет самых близких.
История науки изобилует примерами веры в разум и предвидения истины. Коперник, Кеплер, Галилей и Ньютон были полны непоколебимой веры в разум. За это был сожжен на костре Бруно, за это был отлучен Спиноза. На каждой ступени – от рационального прозрения до создания теории – необходима вера: вера в предвидение как в сознательно и обоснованно преследуемую цель, вера в гипотезу как в вероятное и правдоподобное предположение и вера в окончательную теорию, по крайней мере до тех пор, пока эта теория не будет признана всеми. Источник этой веры – наш собственный опыт, уверенность в могуществе наших мыслей, наблюдений и суждений. Если иррациональная вера – это когда что-то воспринимается как правильное лишь потому, что так считают авторитеты или большинство, то корни рациональной веры – в самостоятельной убежденности, основанной на собственных плодотворных наблюдениях и размышлениях, вопреки мнению большинства.
Мысль и суждение – не единственные области, где проявляется рациональная вера. В сфере человеческих отношений вера является неотъемлемым качеством всякой настоящей дружбы или любви. «Верить» в другого человека – значит быть уверенным в его надежности и в неизменности главных его установок, в неизменности сути его личности и любви. Я не хочу этим сказать, что человек не должен изменять свои мнения, но его основные мотивы остаются неизменными; такие принципы, как, например, уважение к жизни и к человеческому достоинству, составляют часть его самого и не поддаются изменениям.
В таком же смысле мы верим и в себя. Мы осознаем существование нашего «Я», неизменной сути нашей личности, которая остается с нами в течение всей нашей жизни, несмотря на меняющиеся обстоятельства и некоторые перемены в мнениях и чувствах. Именно эта суть составляет реальность, стоящую за словом «Я», на которой основана наша уверенность в своей индивидуальности. Если у нас нет веры в неизменность нашего «Я», наше чувство индивидуальности находится под угрозой, и мы попадаем в зависимость от других людей, чье одобрение становится основой нашего чувства индивидуальности. Только тот, кто верит в себя, способен быть верным другим, потому что только такой человек может быть уверен в том, что в будущем он останется таким же, как и сейчас, и что поэтому он будет чувствовать и действовать так, как сейчас. Вера в себя – условие нашей возможности обещать, а поскольку, как сказал Ницше, человек определяется способностью обещать, вера есть одно из условий человеческого существования. Что касается любви, то тут важно верить в свою собственную любовь, в ее возможность вызывать любовь у других, в ее надежность.
Другая сторона веры в человека – наша вера в возможности других. Самая примитивная форма, в которой существует эта вера, – это то, как мать верит в своего новорожденного ребенка: верит, что он будет жить, расти, ходить и разговаривать. Однако развитие ребенка в этом смысле происходит настолько закономерно, что ожидание этого не требует, как кажется, никакой веры. Другое дело, если речь идет о тех задатках, которые могут не развиться: способность любить, быть счастливым, размышлять, а также особые способности и таланты. Это семена, которые растут и проявляются только в благоприятных условиях, и если таких условий нет, они могут остаться в подавленном состоянии – как если бы их не было.
Самое важное из этих условий состоит в том, чтобы человек, который много значит для ребенка, верил в его возможности. Наличие такой веры составляет разницу между обучением и манипулированием. Обучать – значит помогать ребенку осознать свои возможности [60] . Обучению противостоит манипулирование, основанное на отсутствии веры в то, что задатки ребенка разовьются, и на убеждении, что ребенок только тогда пойдет по верной дороге, когда взрослые вложат в него все желательное и подавят все, что кажется им нежелательным. Зачем верить в робота, он же не живой.
Наивысшим проявлением веры в других является вера в человечество. В западном мире эта вера нашла выражение в иудеохристианской религии, а помимо религии ярко проявилась в гуманистических, политических и социальных идеях последних полутораста лет. Подобно вере в ребенка, в основе этой веры лежит представление о том, что потенциальные возможности человека позволят ему при наличии определенных условий создать общественный порядок, руководимый принципами равенства, справедливости и любви. До сих пор человек не смог создать такой порядок, и поэтому, чтобы быть убежденным в том, что ему удастся его создать, нужна вера. Но, как всякая рациональная вера, она не есть просто благое пожелание; в основе этой веры лежат свидетельства прошлых достижений человека и внутренний опыт каждого индивида, его собственное ощущение своего разума и любви.
Корни иррациональной веры – в том, что человек подчиняется власти, которая ощущается как подавляюще сильная, всеведущая и всемогущая, и отказывается от своего собственного могущества и силы. Рациональная вера основана на противоположном переживании. Эта вера существует в нашем сознании, потому что возникает в результате наших собственных наблюдений и размышлений. Мы верим в возможности других, в наши возможности и в возможности человечества по той причине и лишь в той мере, в какой мы уже ощутили рост наших собственных возможностей, реальность нашего собственного роста, силу нашего разума и нашей любви. Основа рациональной веры – плодотворность. Жить с верой – значит жить плодотворно. Отсюда следует, что верование во власть и использование власти противоположны вере. Верить в существующую власть равнозначно неверию в развитие еще не реализованных возможностей. Это предсказание будущего, основанное исключительно на «очевидном» настоящем; но оно оказывается серьезным просчетом, глубоко иррациональным в ошибочной недооценке развития человека и его возможностей. Рациональной веры во власть не бывает. Власти можно подчиняться или – для тех, кто ею обладает, – подчиняться стремлению ее сохранить. Хотя приумножение власти кажется самой реальной из всех реальностей, история показывает, что это самое непрочное из всех достижений человека. Поскольку вера и власть исключают друг друга, все религии и политические системы, которые первоначально были основаны на рациональной вере, приходят в упадок и постепенно теряют свою силу, если опираются на власть или вступают с ней в союз.
Вера требует мужества, способности рисковать, готовности терпеть даже боль и разочарование. Кто убежден, что главное условие жизни составляют благополучие и безопасность, – тот не может верить; кто замыкается в системе защиты, в которой безопасность обеспечивается отдаленностью и собственностью, тот превращает себя в узника. Чтобы быть любимым и любить, нужно мужество, мужество придать некоторым ценностям исключительное значение, превышающее все остальное, – и ставить на эти ценности все.
Это мужество – совсем не то, о котором говорил знаменитый хвастун Муссолини, провозглашая лозунг «жить в опасностях». Его мужество – это мужество нигилизма. Его корни – в разрушительной установке по отношению к жизни, при которой человек готов отвергнуть жизнь, потому что не способен любить ее. Мужество отчаяния противостоит мужеству любви так же, как вера во власть противостоит вере в жизнь.
Э. Фромм "Искусство любить"
Z
Одиночество - это когда много всех, но нет самых близких.
Доверяйте им свои секреты.
И познаете вы истину, и истина сведет вас с ума. Олдос Хаксли
Никому не трындите и все будет ок.
А если растрындели - уж не обижайтесь))
Доверяйте им свои секреты.
Правильно) упрощает цепочку передачек))
Доверяйте им свои секреты.
Да! Когда секрет очень нужно рассказать, но сам не можешь))) ошенно выгодный манёвр аднака)
Снился сегодня сон.
В моей квартире, которая непохожа атмосферой на мою (лишь каркас говорит, что она моя (стены, планировка)), находятся две змеи. Одна - зелёная с приятно то ли желтыми, то ли белыми пятнышками. Лежит свернутая полностью в круг, не видно головы, не представляет опасности и угрозы вообще и в последствии она исчезает.
Другая змея - коричневая с черными пятнами, раскрытая. Я её опасаюсь и жду, куда она бросится. Она быстрым движением бросается в стену, в небольшую черную дыру. Я иду в другую комнату, проверить, куда она выползла, но в другой комнате стена целая, т.е. дыра не сквозная. А стена состоит на самом деле из двух перекрытий, между которыми пустота (пространство). "Значит змея ушла в эту пустоту" - думаю я во сне и решаю "закрыть дыру". Сначала думаю заклеить ее прозрачным скотчем, но понимаю, что змея будет подсматривать и заклеиваю белым непрозрачным. Наглухо.
И испытываю во сне облегчение и спокойствие...
Z
Особенности моего лёгкого характера.
А мне часто снятся такие вещи, которые вроде бы простые, но эмоционально их не передать.
Иногда ерунда полная снится, а иногда что-то очень красивое в моем понимании.
Fly, я прекрасно Вас понимаю.
Но здесь нынче ситуация вынуждает... бросаться цитатками, стишками и т.д.
Хоть да, пора заканчивать этот кардабалет.
Z
Что интересно: змеи мне никогда не снились)
Зато волки - пачками. И акулы. Но все очень завуалированно, а не как прямая угроза, да еще и в доме.
А мне часто снятся такие вещи, которые вроде бы простые, но эмоционально их не передать.
сиреневая шапочка с помпончиком! или розовая?
сиреневая шапочка с помпончиком! или розовая?
Неее, ну я же не настолько дуболомная инфузория)
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Кабинет Домашнего доктора "Памперс" » Доска психолога)