Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Церковь


Церковь

Сообщений 1 страница 30 из 142

1

ЦЕРКОВЬ

- Баб Зин! Баб Зин, вставай! Пошли уже! Мне к одиннадцати вернуться надо. Что разлеглась? Сама ж в церковь хотела! Передумала? Я тогда к Митьке пойду. У  него мопед не заводится.
- Погоди, Денечка! Я ж уже собратая. Голова закружилась. Пойдем, конечно! Пойдем, мой хороший! Время-то уже сколько?

Баба Зина садится на кровати, спускает вниз ноги. Колготки собираются складками на икрах. Она поправляет платье, разглаживает его по бокам. Лицо белое, узкая прорезь рта – синяя..
- Ба, ты уверена?
- Милый, принеси туфли из коридора.
- Какие?
На тканом коврике стоят носом к стене уверенные в себе ботинки на широком низком каблуке. Солнце отражается в их начищенном дермантине.
- Эти?
- Да. Спасибо.
Слезает с кровати, как с горки. Белеет еще сильнее. Проводит рукой по серым сколотым пластмассовой заколкой волосам.
- Ба, может тебе полежать? Дома останешься?
- Ну как же, Денечка? Служба сама себя не отстоит.
Лезет ногой в колготке в ботинок, держась за стену.

Июль накидал зелени на заборы. Дорога разбита. В песке еле виден асфальт. Старуха повисла на локте.
Гребет ногами камушки. Розовеет на глазах, поднимаясь две ступеньки к Церкви. Накидывает платок, кивает, здороваясь, отпускает локоть внука.
Денис опирается плечом об стену, отворачивается, достает мобильный. Странно, но поле не ловит. Ездит пальцем по застывшей ленте, слышит голос: «Богородице деве ра-а-адуйся!
Прячет телефон в карман. Охваченный непонятным стыдом ищет глазами бабку.

Выходят вместе. После всех разговоров и объятий остаются одни. Бредут по дороге

- Ба! А я крещеный?
- Конечно, Денечка! Тебя как Лизка родила, на третий день в Церкву-то и отнесли. Мишка, царствие ему небесное, крестным стал и Анька-Ерунда крестной мамой.
- Вы ж с Анькой не общаетесь.
- Так то сейчас. А раньше дружили.
- А Ерунда у нее почему такая кличка?
- Пойдем на лавку сядем. Фух какая уже жарища! Что ж дальше то будет?

- Как Анька Ерундой стала?  Так она на любой вопрос : «Ерунда» отвечала, чтоб не случилось.  Вот и прозвали. С детства.
- Ба, а ты зачем в церковь ходишь?
- Как зачем?  А зачем все ходят? Помолиться.
- А дома никак? Ты ж еле встала сегодня.
Ладонь в пигментных пятнах и шуршащей кожей накрывает руку внука смуглую в веснушках, с кривым ногтем на мизинце.
- Я маленькой совсем была, когда фрицы пришли. Мы ж дураки были. Мы в церковь побежали, укрылись там. Бабы, мамы, дети.

Зной становится злее. Нападает, рисует нимб над старухой.
- А они дверь подперли и подожгли.
- А ты знаешь, кто им про церковь сказал?
-…
- Анька.  Припекает-то как! Солнышко!
Я три дня просидела в этой сожжённой церкви.  Сидела и  о солнышке мечтала.
А знаешь, кто меня оттуда забрал и потом четыре года хранил? Анька! Ерунда же? В той церкви все село сожгли. Ерунда.

- Ба, это ж люди! Бог-то где был? Ты на хрена больная  прешься в церковь?
- А что ? Делать-то мне что? Тетя Марина подошла к горящей двери. Нам дышать было нечем. А она подошла и положила руки на дверь. Загорелась вся сразу как факел.
- Так Бо-то где  был?
- Там и был.   Тете Марине больно не было. Она горела, а больно не было.
Вот и хожу я на службу. Я верю, понимаешь?
Зной становится нестерпимым. Денису нечего сказать. Коричневые колготки кольцами ложатся на ботинки. Бабка тянет его за футболку, смотрит снизу вверх.
- Сходили, и мне полегчало. А то знаешь, ночью лежу, воздуху мало, будто на грудь кто-то сел. А после Церквы всегда легко.
- Ба, значит тетя Аня тебя сильно старше?
- Ой, да какой ?! Лет на пять.
- И как же она тебя хранила четыре года?
Денис бьет кроссовком ножку скамейки.
- Мне тогда восемь было, а ей  тринадцать, или четырнадцать. Заневестилась. Красивая была. Мать ее еще до войны померла, замерзла.  А батька уже на войне в лес ушел. А Аньке так и наказал: «Береги хозяйство. Это твое бабье дело.»

Денис вспомнил школу, восьмой класс, девчонок. Про «заневестилась» понял. Про то, как можно оставить одну вот такую пигалицу - нет.
- И что?
- Да ничего. Как стало ухать рядом, мы все в Церкву и побегли. А Анька осталась. У нее козы нервные были. Бабахнет, они в разные стороны.
Рот опять синеет. Старуха встает со скамейки:
- Пойдем уже, милый!
- Ба, ты как?
- Да что со мной сделается? Соседка свёклы нанесла. Ты холодник будешь или борщ?
- Ба!

Заходят во двор. Она ковыляет к летней кухне. В ней пропал этот запал. Она снова белеет и истончается, даже ростом становится меньше.

- Ба, ты про Аньку Ерунду не договорила.
- А что говорить?  Понравилась она фрицу. Да какому фрицу? Он по-нашему болтал. Из Эстонии был. А когда его подчиненные Церкву с нами сожгли, он все извинялся перед ней. Я ж тогда в подвал за алтарем сбежала. На тетю Марину посмотрела и сбежала. С собой Витьку – последыша взяла.
- Дядя Витя?
- Не-ет. Тот Морозовых сын был. Не можешь ты их знать. Нет тех Морозовых больше. Тот Витька есть хотел. Ему года три было. Он выбежал, хоть я не пускала. А дальше не знаю. Может забрал его кто? Я очередь автоматную слышала.

Денис в своих модных джинсовых шортах, с айфоном, в футболке от Донны Каран на одной ножке балансирует между мирами. Его разрывает это различие между тем и этим.  Ему жизненно необходимо узнать, понять все до конца.

Старушка шуршит пакетом, рвет его, достает свеклу.
- Ой. Сейчас же вся извазюкаюсь! Домой пришла, а не переоделась. Дура старая.
- А  давай я тебе новое платье куплю?
- День, зачем?- она вспыхивает от удовольствия - В гроб покласть?
- В общем мне Анька в Церкву пару дней поесть носила. А когда этот эстонец к ней прилип, поселила меня у себя а бане. Я с окошка в парильной на жизнь смотрела. Узенькое такое окошко. Кусок сарая было видно и вишню. Так эта вишня то листьями обрастала, то ягодами, то оголялась.
Мне Анька щенков да котят все пихала. У эстонца ейного аллергия была. Так она специально, чтоб в баню не ходил. В тазике на кухне мылся.
- И вот так четыре года?
- А как? Читать, писать я не умела ещё.  Мне Анька шерсть таскала и то прялку, то спицы. Я пряла да вязала. А Анька продавала. А один раз принесла пряжу и картонку с размером. Носки эстонцу связать на зиму.  Я от злости кошачьего пуха в нитку напихала. Та прибегает через дня три, орет! Мужик весь пятнами пошел, кашлять начал, а потом с лица спал и чуть не задохнулся.
Баба Зина дробно смеется, прикрывая рот рукой. Смотрит на свеклу, нож, свое платье:
- Не. Пойду я переоденусь.
Денис встает в дверях, широко расставив ноги. Не может ее отпустить. У него столько вопросов.
- Ба, да пойдешь ты, пойдешь. Ты мне скажи: «А Бог-то где был, когда в церкви горели?  Когда ты в бане четыре года жила, когда мальчишку трехлетнего расстреляли? Бог где был?»
- Ну как же? Здесь он был, рядом.
- Когда люди горели?
- Что мы в этом понимаем? Он же Бог!  Одно скажу, Аньке с эстончиком этим повезло. А остальные там были в отряде нелюди. Осинку у магазина порубленную видел? Там сестрички Ивановы повесились. И еще шестеро бабонек. После непотребств. Не все в Церкву сбежали. Повезло только Аньке. А остальных...
- Так Бог-то почему допустил такое?
- Денечка,  что ты? То ж не Бог, а люди глумились.
- А он где был?
Денис опускается на колени, обнимает бабушку. В его голове раскачиваются восемь женщин на одной осине...
- Был он, глупый. Был. Он мне силы дал пережить все это. Без него я б пропала.
- А Анька?
Зина обнимает голову Дениса.
- Анька двойней от эстонца забеременела. Наши пришли и прикладами били. Скинула. Чуть не померла. Ее в больницу возили кровь останавливать.

В голове у парня уже не осина и висельницы. Там пусто. Там вакуум. Слишком много знания.

- А...
- Был Бог. Ты ж у меня почему такой красавчик? Я имя твоего деда не знаю. И кто был дедом. Черненькие все были. Азербайджан,  Армения?  Грузия? Наши - это главное.
Фрицов выкинули и ушли. А мы остались. Потом завод построили, потом народ понаехал. И село опять ожило. Папка твой в школу тут пошел. Потом в город поехал в железностроительный. Ну что ты?

Денис отдирает лицо от ее колен. Правой рукой хватается за стенку, чтоб встать. Слюни стоят в горле. Тошнит. Он хотел правды, но не такой.
- Ба, я пойду. Митьке с мопедом помочь надо.
- С Богом, Денечка! С Богом, милый!

+3

2

Страшно всё это...

Подпись автора

Z

0

3

#p450093,Ckazka написал(а):

Страшно всё это...

И одновременно правильно и красиво. По- человечьи

0

4

Там, где жили мои бабушка с дедушкой вообще церкви не было.
Ходила бабушка куда-то в соседнее село может (мама говорила), нечасто.
Но у неё была большая семья, работа, хозяйство. И не бледнела она)) очень живая всегда, только когда стали умирать близкие - это и её здоровье уходило.

Подпись автора

Z

0

5

Нет уже этих бабушек, закончились.
Есть ли Бог?
Этот вопрос я даже у нас слышу тайм-то-тайм.
Ангелы - есть, Архангелы - тоже есть. Даже, был случай, сталкивались с Серафимом.
А кто выше - никто не знает. Может, там и нет никого?
Но, вернемся к тексту.

Из него вытекает мораль: Черти невиновны! все зверства люди устраивают сами, а Бог он нематериален и дает только душевные силы.
Что заставляет людей творить непотребства? Да сам Бог и заставляет. Они же чада его любимые. Вот и шепчет он: "убей","снасильничай","прикладом беременную в живот, когда еще такое удовольствие получишь"?
И слабые люди охотно ведутся. Чада любимые, божьи.
Аха-ха-ха!

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0

6

БОГ и церковь разное

  По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые

Подпись автора

https://i.imgur.com/08wzBwz.gif

+1

7

8:20. Обращайтесь к закону и откровению. Если они не
говорят, как это слово, то нет в них света.

Подпись автора

https://i.imgur.com/08wzBwz.gif

+1

8

#p450103,Шелл написал(а):

Нет уже этих бабушек, закончились.
Есть ли Бог?
Этот вопрос я даже у нас слышу тайм-то-тайм.
Ангелы - есть, Архангелы - тоже есть. Даже, был случай, сталкивались с Серафимом.
А кто выше - никто не знает. Может, там и нет никого?
Но, вернемся к тексту.

Из него вытекает мораль: Черти невиновны! все зверства люди устраивают сами, а Бог он нематериален и дает только душевные силы.
Что заставляет людей творить непотребства? Да сам Бог и заставляет. Они же чада его любимые. Вот и шепчет он: "убей","снасильничай","прикладом беременную в живот, когда еще такое удовольствие получишь"?
И слабые люди охотно ведутся. Чада любимые, божьи.
Аха-ха-ха!

Бог есть везде. Он -любовь. И да, иногда он принимает станные формы.

+1

9

#p450117,Мария написал(а):

Бог есть везде.

Пантеизм.

#p450117,Мария написал(а):

И да, иногда он принимает станные формы.

Это вы про ЛГБТ или про любовь к еде?
И то и другое с точки зрения Церкви - греховно.
Да, Крокодил?
Ха-ха-ха!

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0

10

#p450117,Мария написал(а):

Бог есть везде. Он -любовь. И да, иногда он принимает станные формы.

У меня ощущение, что распятый Христос - это тоже символ Любви... Распахнутые руки, открытая грудь... Он будто призывает, приди ко Мне, вот... я весь перед тобой... Это своего рода объятие.

Подпись автора

Z

+1

11

#p450119,Ckazka написал(а):

распятый Христос - это тоже символ Любви... Распахнутые руки, открытая грудь... Он будто призывает, приди ко Мне

А они его пикой - фигак.

А кто они? Люди! Созданные по образу и подобию! 
А валят все на нас.

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0

12

а ты кто 8-)

вообще толпу подзуживали злые ангелы принявши облик человека
духам это не сложно принять чей-то материальный образ
но суть не изменишь-злоба лютая ко всему что создал Бог и к Нему Самому

потому такие мерзкие эти все митинги заварушки и драки в  реали  и  в сети

не стока людь скока злобный дух который завладел рассудком человека

потому более вины на сатане и его подчиненных для них и ад будет самый долгий

но человек виновен в том каким мыслям поддается  то есть кого выбирает хозяином своего разума

Подпись автора

https://i.imgur.com/08wzBwz.gif

0

13

#p450117,Мария написал(а):

Бог есть везде. Он -любовь. И да, иногда он принимает станные формы.

Долбо...зм , а не патеизм. Я очень сомневаюсь в существовании дьявола. Бог придумал людей, а люди дьявоа как отмазку. И да по образу и подобию.  Мне это объяснять не надо. Я в Шелл побуквенно объяснила свою точку зрения.  Но в том тт и прикол, в умении принять, в умении сострадать и самое важное- прощать. У Ерунды что-то щелкнуло и она сдала церковь, а потом еще щелкнуло и прятала девчонку. И это один и тот же человек.

+1

14

кто что выдумал вообще ничего не значит

потому Бог оставил эталон-Свой закон 10 заповедей и Слово Божие=Писание

так что  даже если просто возьмем УК= то неважно что ты думаешь украл=статья, убил=срок

так за нарушение Божьего закона будет воздаяние
а тем кто не желал знать за лукавство что удрал от знания чтобы продолжать грешить

Отредактировано ОбмОрОк (2024-01-20 14:54:26)

Подпись автора

https://i.imgur.com/08wzBwz.gif

0

15

#p450153,ОбмОрОк написал(а):

кто что выдумал вообще ничего не значит

потому Бог оставил эталон-Свой закон 10 заповедей и Слово Божие=Писание

так что  даже если просто возьмем УК= то неважно что ты думаешь украл=статья, убил=срок

так за нарушение Божьего закона будет воздаяние
а тем кто не желал знать за лукавство что удрал от знания чтобы продолжать грешить

Отредактировано ОбмОрОк (Сегодня 12:54:26)

10 заповедей- это по сути кодекс истинного джентельмена:)). Кстати ветхий завет допускает и убийство и многое еще что.

0

16

#p450155,Мария написал(а):

10 заповедей- это по сути кодекс истинного джентельмена:)).

А почему не леди?  :crazyfun:

Рассказ затрагивает много душевных струн, но исполнение такое себе.
Представьте, вы пришли в кинотеатр на драму-боевик, и вот на экране появляется крутой ГлавГер, и неторопливо шагая по парку, начинает рассказывать о том, как он когда-то спасал мир.
И так весь фильм. В конце ГлавГер доходит до памятника, пафосно молчит, и уходит. Конец.

Трогательно, филосовски и дешево.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

17

#p450163,PlushBear написал(а):

Трогательно, филосовски и дешево.

Так и должно быть. В этом есть своя прелесть. Интересные образы. Особенно педофила-эстонца.

0

18

Дешево?

0

19

#p450207,Мария написал(а):

Дешево?

Читатель, как зритель, вместо увлекательного кино получил рассказ.
Здесь ничем не оправдан прием рассказ в рассказе.
Автор поленился показать войну, деревню в оккупации, сэкономил силы.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

20

#p450210,PlushBear написал(а):

Читатель, как зритель, вместо увлекательного кино получил рассказ.
Здесь ничем не оправдан прием рассказ в рассказе.
Автор поленился показать войну, деревню в оккупации, сэкономил силы.

Хе, то упреки что я сишком визуализирую, то теперь рассказ как рассказ. В том то и цимес, что люди прошедшие такое, говорят об это спокойно.  " Санки" написаны в том же ключе.

0

21

#p450228,Мария написал(а):

Хе, то упреки что я сишком визуализирую

Это где это такие упреки?  :dontknow:

#p450228,Мария написал(а):

" Санки" написаны в том же ключе.

Санки? А где почитать?  smalimg

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

22

И вот еще что: те кто прожил такое не будут вспоминать про помидоры на грядках или про то как жила деревняв целом. Это история одного человека. И ассказана от ее лица. Дениска с мопедом для антуража.

0

23

#p450163,PlushBear написал(а):

А почему не леди?  

Рассказ затрагивает много душевных струн, но исполнение такое себе.
Представьте, вы пришли в кинотеатр на драму-боевик, и вот на экране появляется крутой ГлавГер, и неторопливо шагая по парку, начинает рассказывать о том, как он когда-то спасал мир.
И так весь фильм. В конце ГлавГер доходит до памятника, пафосно молчит, и уходит. Конец.

Трогательно, филосовски и дешево.

Ну, я бы не удешевляла так сразу и огульно. Это же самые сливки – рассказ очевидицы и участницы событий, пронесшей их через всю жизнь. И не озлобились ведь. А только возросла в любви своей. Потому и не заморочилась, где он был, этот бог...

Подпись автора

Всё течёт... Иногда меняется.

+1

24

#p450236,Мария написал(а):

И вот еще что: те кто прожил такое не будут вспоминать про помидоры на грядках или про то как жила деревняв целом. Это история одного человека. И ассказана от ее лица. Дениска с мопедом для антуража.

Будут.
И про то, как корову увели при раскулачивании, и про то, какие яблоки родились, и про то, что пришлось яблони рубить, потому что налог. Все всплмина-ли.
Ибо больше вспоминать некому.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

25

Соломея, добро пожаловать

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

26

#p450248,PlushBear написал(а):

Будут.
И про то, как корову увели при раскулачивании, и про то, какие яблоки родились, и про то, что пришлось яблони рубить, потому что налог. Все всплмина-ли.
Ибо больше вспоминать некому.

Подтверждаю. Бабушки любили вспоминать.
Я тоже буду внукам рассказывать про комендантский час в 1993, как ночами дежурил ночами после взрыва в Гурьяново, как электричество по асей Москве отключали и как ваучер пропил.

0

27

#p450250,PlushBear написал(а):

Соломея, добро пожаловать

Благодарю. С премногим удовольствием.)

Подпись автора

Всё течёт... Иногда меняется.

0

28

#p450244,Соломея написал(а):

Ну, я бы не удешевляла так сразу и огульно. Это же самые сливки – рассказ очевидицы и участницы событий, пронесшей их через всю жизнь. И не озлобились ведь. А только возросла в любви своей. Потому и не заморочилась, где он был, этот бог...

Понимаете, дело в том, что так рассказы не пишутся.
Так записываются идеи на будущее.
А задача настоящего рассказа  оставить пищу для размышлений, и  еще  подвести к этим размышлениям читателя. И вот в том, чтобы подвести - половина успеха рассказа.
Здесь ГГ - картонка, функция. Автор использует бабушку, как котиков в инете. Т.е. это клише, которое вызывает накатанные чувства. Или уже не вызывает, так как клише всем надоело.
автор поленился раскрыть героиню, он сразу нарисовал нам престарелого умирающего человека, который идет и бубнит о том, какие звери были фашисты. Это очень вялая подача. Это не продается, это можно простить только тому, к кому очень хорошо относишься. Поэтому плохо. Идея хорошая, кое-где есть удачные моменты. Но в целом рассказ плох. И плох с технической стороны.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

29

#p450291,PlushBear написал(а):

Понимаете, дело в том, что так рассказы не пишутся.
Так записываются идеи на будущее.
А задача настоящего рассказа  оставить пищу для размышлений, и  еще  подвести к этим размышлениям читателя. И вот в том, чтобы подвести - половина успеха рассказа.
Здесь ГГ - картонка, функция. Автор использует бабушку, как котиков в инете. Т.е. это клише, которое вызывает накатанные чувства. Или уже не вызывает, так как клише всем надоело.
автор поленился раскрыть героиню, он сразу нарисовал нам престарелого умирающего человека, который идет и бубнит о том, какие звери были фашисты. Это очень вялая подача. Это не продается, это можно простить только тому, к кому очень хорошо относишься. Поэтому плохо. Идея хорошая, кое-где есть удачные моменты. Но в целом рассказ плох. И плох с технической стороны.

Вы говорите о том, что не удалось автору справиться с тем, чтобы передать всесторонность божьего замысла? Но что, как не его раскрывают слова бабульки, в которых настоенная временем боль и безоговорочное смирение?

А что до принципа построения "рассказ в рассказе", сейчас переписываю один свой текст. В нём на фоне общечеловеческого раскрывается экзистенциальное. Из формата "родился, крестился, женился" иду в формат "увидел, что герой "родился, крестился, женился", сделал выводы и поступил по–своему". Здесь за основным повествованием слово либо автору, либо наблюдателю. Матрёшка, в любом случае. Иначе вряд ли получится. Изначально у меня было "слово автору". Его оказалось недостаточно, чтобы раскрыть тему, но и перестараться с ним тоже не хотелось бы. Так что, предпочла наблюдателя. Такая подача мне представляется очень даже приемлемой, а в некоторых случаях наиболее оптимальной.
А Вы как думаете?

Отредактировано Соломея (2024-01-21 04:39:06)

Подпись автора

Всё течёт... Иногда меняется.

0

30

#p450352,Соломея написал(а):

Вы говорите о том, что не удалось автору справиться с тем, чтобы передать всесторонность божьего замысла?

Нет. Я говорю о том, что автор плохо раскрыл персонаж бабули. Он уже взял готовый шаблон и сказал нам: вот бабуля, она старая и немощная, сострадайте ей.
А для нас эта бабуля совсем не знакома. Читаем про её синий рот и бледность и как бы... ну да, старая. И все.
Т.е. для автора эта бабушка - не герой, а пешка на доске.

#p450352,Соломея написал(а):

Но что, как не его раскрывают слова бабульки, в которых настоенная временем боль и безоговорочное смирение?

Только то, что это слова пешки, функции, картонки. С тем же успехом эти слова могло радио произносить.

#p450352,Соломея написал(а):

иду в формат "увидел, что герой родился, крестился, женился и сделал выводы из увиденного"

Хм... Вы находите, что эти выводы кто-то серьезно воспримет? Пожалуй, это ошибка, потому что выводы должен делать читатель. А когда за него делают выводы - книга теряет смысл для прочтения. Просто открывается последняя страница и там - выводы. Ничего читать не надо, все готово на блюдечке.

#p450352,Соломея написал(а):

А Вы как думаете?

У меня есть много коротких рассказов, построенных именно так: наблюдатель рассказывает то, что он видел. И в конце - вывод. Но фишка этих рассказов не в выводе, тем более, что он, как правило пародоксальный и совсем не тот, который мог бы сделать читатель, исходя из пересказа наблюдателя. Там фишка в самой подаче материала.
Но вы не стесняйтесь, отриньте всякую ложную скромность и опубликуйте какой-нибудь пример. Интересно было бы прочесть. (надеюсь там не очень много букаф. :))

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Церковь