Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Фрау Безе


Фрау Безе

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Фрау Бёзе вовсе не злая. Ее фамилия пишется по другому. Ей девяносто два. Она большая и теплая как подушка. Пребывает в полном ментальном здравии, болтушка, любит сладкое и цветы. Почти совсем глухая, слуховой аппарат носить не любит, из-за почти полного отсутствия зубов речь невнятна.
Я на корточках надеваю ей носок. Она кладет мне руку на голову:
- Тяжелая у тебя работа, девочка!
Я плохо вытерла ей ноги после душа. Носок после стирки скукожился и не лезет .
-Да нет, мне нравится- ломаю ногти об непослушную ткань. В душевой жарко. Пот струйкой течет по спине.
-Тяжелая. Я знаю. Я медсестрой была. На войне.
Я замираю. Считаю в уме.
- Молоденькая я совсем была- продолжает она,- Убежала на фронт. Так верила в Германию..
А какие были солдатики? ! У соседки был сын Франц. Совсем не красивый. Длинный и весь в прыщах. А в форме – красавец. Вот я и убежала. Родителей больше так и не увидела своих. Их бомба убила. Даже могил нет.
Носки кончились. Остались тапки..Я поднимаю голову вверх, смотрю на нее. Она смотрит прямо перед собой. И перед ее взглядом явно не кафель .
Трогаю ее за колено:
- Фрау Бёзе!
Она не реагирует. Почти не дышит. Она девченкой бежит вниз по ступенькам с узлом вещей вниз, прочь от родителей на войну. Ей страшно и волнительно до одури. Это ее первое взрослое решение.
-Фрау Бёзе!
Ее рука на моей голове соскальзывает вниз. Я встаю.  Подставляю ей ходунки. Она берется за ручку.
-Фрау Бёзе,  пойдемте ! Завтрак!
- Ты сделала мне булку с мармеладом?
По- немецки: мит мармелаааде. Мармелааде! Она перетаскивает ходунки через порог душевой. Мармелаааде- доходит до стола, останавливается и приветствует всех. Мало кто отзывается. Она обходит стол. Мармелааде. Я уже стою с кафейником. Фрау любит горячий кофе.