Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Отрывок. («Человек аплодирующий»)


Отрывок. («Человек аплодирующий»)

Сообщений 1 страница 30 из 66

1

Почувствовав, что я слишком долго сегодня стоял и что ноги мои теперь меня явно не держат, я сел на ближайшую, покрытую черной краской скамейку. Вдруг совершенно внезапно подле меня заскрипел мужчина. Именно: заскрипел! Мне показалось, что голос его давно утратил некогда спокойный звон и надежду. На вид он был немолод — около пятидесяти. Чистая обувь; хорошая и в какой-то даже степени элегантная одежда бросилась мне в глаза. Но это было дело юности, потому что только лишь несколько мгновений спустя я заметил, что его лицо было абсолютно не опрятно: из ушей торчали частички забродившей грязи, от него скверно пахло, а усы, след от былой красоты которых еще не успел до конца испариться, совсем заросли и перебежали вниз, к подбородку. Посмотрев на меня так, будто я всё это время и был ему нужен, он страшным голосом бесцеремонно начал.
— Ты, все-таки, оказался тем еще дураком, друг! Что ты, право, придумал, гад, а?! — он встал, посмотрел на меня слишком внимательно и снова сел. В его лице я не увидел злобы. Это была, скорее, попытка достучаться. Он продолжал.
— Кого ведь они из тебя сделают, товарищ? Да сейчас не время пролетариатов и интернационалов! Каждый друг друга жрет здесь, понимаешь? Каждая тварь наровит обидеть тебя, оскорбить! Гомофагия, друг мой! Натуральная гомофагия! — он говорил быстро, пытаясь удержать свой жар. Мне показалось особенно странным то, что он вдруг сделался свеж в голосе, бодр и настойчив. В нем, к слову, угадывались черты старого оратора, который ушел давно на пенсию, но дело свое не забыл и до сих пор ему всем сердцем безудержно предан. Я обомлел и, сейчас думаю, что ничего и не мог сказать тогда. Не было и возможности.
— Ты думаешь, что это когда-нибудь кончится? Ты думаешь, что этого никогда до вас прежде не было?! — вот тут-то в его глазах проступила терпкая ярость, которую я и сейчас, как солнце, помню, — Вражда между всеми людьми всегда была! Даже до меня! И ничто, даже Великий Взрыв не сможет остановить ее. Найдется, наверняка отыщется доля секунды, когда и в момент всеобщей гибели сцепятся эти «новые люди» и сгинут вместе в бесконечном пожаре!
Он кричал, вопил и торжествовал. Мне отныне понятно, что этот товарищ праздновал всего-то минуту, но для меня она стала многочасовым монологом.
— И было бы всё еще ужаснее, — неожиданно для меня продолжил он с чрезвычайным спокойствием, — если бы вы не нашли ключ в ваш ларчик!
Он показал старым морщинистым пальцем на свой лоб, таинственно и игриво улыбаясь.
— Эта штука продлевает вам жизнь. Иначе сгинули бы вы все от горя. С ее помощью вы и хитрите, и молчите, тысячекратно притворствуете.
Он встал, прошелся передо мной, держа цилиндр в левой руке, а затем снова обратился ко мне. На этот раз нежно и ласково, с озабоченным видом и трепетом.
— Прости меня, друг — он протянул руку, которую я мгновенно пожал, — перестарался слегка. Работа такая, не успеваю перед каждым таким тугодумом, как ты, остыть. Послушай старика, брат, послушай, не брезгай только. Все до боли просто: будь собой и учись. Бери людей себе в пример, изменяй этому временному образу и создавай свой, особенный, который непременно уйдет в вечность вместе с тобой.
Он улыбнулся, коснулся своих гладко выбритых щек и снова протянул руку.
— Прощайте! Вам, кстати, ваши передавали пламенный привет!

+4

2

:cool:
Здорово.
Живо так... :)

Подпись автора

Z

0

3

Мне понравились разные переливы красок/интонаций у героя.

Подпись автора

Z

0

4

#p468745,Ckazka написал(а):

Мне понравились разные переливы красок/интонаций у героя.

Спасибо вам за короткий, но долгожданный, пионерский комментарий моему дебюту!

+1

5

Всем недобрый день.
Как вы думаете, что кричит какой-нибудь Робинзон, который тысячу лет из последних сил полз по серой пустыне и вдруг нашел родник? Воздал ли славу Господу, вспомнил ли имя матери, просто порадовался за себя? Тысячу лет не было на этом форуме начинающих писателей и, слава Темному Лорду, он появился! Аллилуйя!

Приветствую вас, дражайший Вячеслав Галюкшев. Ваш визит и не с пустыми руками в наш скромный Дом, это большая радость и праздник для обитателей. Здравствуйте!
Давайте же приступим к чтению и разбору вашего отрывка. Итак.

#p468742,Вячеслав Галюкшев написал(а):

Почувствовав, что я слишком долго сегодня стоял и что ноги мои теперь меня явно не держат, я сел на ближайшую, покрытую черной краской скамейку.

Начало это всегда сложно. Одна дама даже советовала первый абзац выкидывать, потому что рука еще на расписала перо, а рой мыслей в голове не пришел в некое подобие порядка. Так и здесь.
Во первых, очень много местоимений, да еще относящихся к одному и тому же персонажу (в данном случае к ГГ)
Я, мои, меня, я.
Почему бы не заменить простым предложением? Например:

"Почувствовав усталость в ногах, я сел на ближайшую скамью, окрашенную черной краской"

Дальше.

#p468742,Вячеслав Галюкшев написал(а):

Вдруг совершенно внезапно подле меня заскрипел мужчина.

Вы ранее указали, что скамейка была покрашена черным, но совершенно забыли указать, что она уже была занята. На ней сидел мужчина.
Дописываем.
"На другом конце скамьи сидел пожилой мужчина в сюртуке и  коротком цилиндре. Мне показалось, что он спит, ибо веки его были плотно сомкнуты".

Но он вдруг начал скрипеть. И это находка! Вы очень образно подобрали слово и сделали верный акцент на его голосе - заскрипел. Браво!

#p468742,Вячеслав Галюкшев написал(а):

Чистая обувь; хорошая и в какой-то даже степени элегантная одежда бросилась мне в глаза

Ах, нет, нет! Кто же описывает общими словами? Нам интересно, какая была одежда, цвет, фасон. А то, что она элегантна или нет, этот вывод мы сделаем сами.
"Незнакомец был одет в удлиненный однобортный сюртук дорого сукна, некогда очень модного цвета шагрень. Под сюртуком виднелась белая накрахмаленная сорочка, перехваченная у воротника синим шелковым платком. Расклешенные темные брюки мужчины упирались в вычищенные темно коричневые ботинки, без гамаш"

#p468742,Вячеслав Галюкшев написал(а):

Но это было дело юности

Вот это не понятно. Чьей юности? ГГ? Т.е. он напрасно воспринял незнакомца элегантным? На самом деле он был неопрятен. Да?

Дальше я увидела потрясающий умопомрачительный диалог, смысл которого поняла не до конца. И это прекрасно! Думаю, что не важно, что говорит этот странный неопрятный тип, важно то, как он это говорит. Здесь автор делает читателей созерцателями искусства пантомимы. Интонации, жесты, позы, напор - потрясающая экспрессия.
Не забываем, что это отрывок из "Человека аплодирующего". Невольно хочется похлопать в ладоши, когда оратор заканчивает свое выступление.
Шикарно!
Автор, спасибо за текст. Вы сделали мне настроение сегодня. Мерси.

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

+1

6

Шелл, благодарю вас за комментарий с ценными замечаниями!

0

7

#p468783,Шелл написал(а):

Например:

"Почувствовав усталость в ногах, я сел на ближайшую скамью, окрашенную черной краской"

Дорогая, тебе никогда не казалось, что использование местоимений частое не признак эгоцентризма и нарциссизма, а страх обнаружить себя? Свои ноги, свои руки, свою голову... Ммм?
Данный текст, если потеряет местоимения - потеряет свое лицо.

Подпись автора

Z

0

8

Почему некоторые Авторы не ставят свою подпись под произведением?
Страх.
Страх признать свое произведение.
Поставить, утвердить свое имя и фамилию.
Конечно, если что-то пишется не свое, что-то... непонятно что, то и имя свое совесть не позволяет написать.

Отредактировано Ckazka (2024-04-09 14:43:03)

Подпись автора

Z

0

9

#p468789,Ckazka написал(а):

Данный текст, если потеряет местоимения - потеряет свое лицо

Если все - да. Если ненужные, коряво вбитые в текст, то нет)

0

10

#p468789,Ckazka написал(а):
#p468783,Шелл написал(а):

Например:

"Почувствовав усталость в ногах, я сел на ближайшую скамью, окрашенную черной краской"

Дорогая, тебе никогда не казалось, что использование местоимений частое не признак эгоцентризма и нарциссизма, а страх обнаружить себя? Свои ноги, свои руки, свою голову... Ммм?
Данный текст, если потеряет местоимения - потеряет свое лицо.

Ммм.
Что же это за лицо из местоимений? Не могу согласиться, что литературный текст можно лепить, как из кусочков пластелина.

Надо учитывать, что внимание читателя не бесконечно, оперативная память совсем не велика. И если ее заполнять лишними местоимениями, читатель утомится, скажет, что язык повествования сложный и отложит книгу.

Как пример:

1. Мужчина разглядывал ногти. (Самый короткий вариант, рисующий некоего мужчину, который смотрит на ногти своей руки)

2. Мужчина стоял и рассматривал ногти на левой руке. (Длинее, детальнее)

3. Мужчина молча стоял и рассматривал свои ногти на пальцах левой руки, которые были сжаты в кулак.
(Еще длинее и уже запутанее)

4. Немолодой мужчина, опираясь своей  правой рукой в черной перчатке на тонкую бамбуковую трость с потертым перламутровым набалдашником, стоял под часами и пристально рассматривал свои ногти на левой руке, пальцы которой были сильно сжаты в кулак так, что белели их костяшки.
(Полная абракадабра)

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0

11

#p468791,Ckazka написал(а):

Почему некоторые Авторы не ставят свою подпись под произведением?

Вы сейчас про псевдонимы?
Тут много причин их использования.
Как пример, псевдоним может объединить серию рассказов на одну тему. А для других рассказов - другой псевдоним.

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0

12

#p468791,Ckazka написал(а):

Почему некоторые Авторы не ставят свою подпись под произведением?
Страх.
Страх признать свое произведение.
Поставить, утвердить свое имя и фамилию.
Конечно, если что-то пишется не свое, что-то... непонятно что, то и имя свое совесть не позволяет написать.

Ну Кааать)
Я не подписываю ничего. Для меня это лишнее, скажем, маркетинговое позерство. Для меня.
Но все тексты, что я написала - они мои, а не чужие.
Я наоборот считаю, что чрезмерная суета с подписями, росписями, авторскими знаками, гербами, киллометровыми приписками, отступлениями и историями "за жизнь" - это (если не твой лит.магазин или не пьедестал матерого автора, что тоже зазнайство) зацикленность и раздувание мыльного пузыря.

+1

13

#p468796,Тэйр написал(а):
#p468791,Ckazka написал(а):

Почему некоторые Авторы не ставят свою подпись под произведением?
Страх.
Страх признать свое произведение.
Поставить, утвердить свое имя и фамилию.
Конечно, если что-то пишется не свое, что-то... непонятно что, то и имя свое совесть не позволяет написать.

Ну Кааать)
Я не подписываю ничего. Для меня это лишнее, скажем, маркетинговое позерство. Для меня.
Но все тексты, что я написала - они мои, а не чужие.
Я наоборот считаю, что чрезмерная суета с подписями, росписями, авторскими знаками, гербами, киллометровыми приписками, отступлениями и историями "за жизнь" - это (если не твой лит.магазин или не пьедестал матерого автора, что тоже зазнайство) зацикленность и раздувание мыльного пузыря.

Я чуть "про другое". :)

Подпись автора

Z

0

14

Меня в тексте смутил только подбор в полном котле "друга, брата и товарища" - и все это от одного героя другому. Разброс стилистический, как мне кажется.

0

15

#p468797,Ckazka написал(а):

чуть "про другое

Тогда "пишите четче"  :jumping:

0

16

#p468794,Шелл написал(а):

Что же это за лицо из местоимений? Не могу согласиться, что литературный текст можно лепить, как из кусочков пластелина.

Милая, не перегружай демагогией комментарии к текстам и будет легче их читать) :D

Подпись автора

Z

0

17

#p468798,Тэйр написал(а):

Меня в тексте смутил только подбор в полном котле "друга, брата и товарища" - и все это от одного героя другому. Разброс стилистический, как мне кажется.

Текст можно "шлифовать")
Только не по советам Шелли)

Подпись автора

Z

0

18

#p468801,Ckazka написал(а):

Текст можно "шлифовать")
Только не по советам Шелли)

Шелл - темный эксперт)

0

19

#p468803,Тэйр написал(а):
#p468801,Ckazka написал(а):

Текст можно "шлифовать")
Только не по советам Шелли)

Шелл - темный эксперт)

Вот. Я о том же) :)
Её "пример" читается пусто. Т.е. Шельма опустошает текст.
Да, можно сбалансировать количество местоимений.

Что касаемо подписи, то... Ну, скорее всего твои работы на выставках и конках под реальным именем выступают.
Это не значит, что каждый шаг должен быть подписан, нет. Где это нужно - есть подпись. Опять же... Баланс и адекватность в подходах к своим работам, играм и пр.

Подпись автора

Z

0

20

#p468806,Ckazka написал(а):

Шельма опустошает текст.

Пф-ф!

А вы его наполняете, 74 цвета водянистого цвета.

Вам знакомо выражение: "за деревьями леса не видали"?
Это как раз о том, что лишние деревья надо убирать, а то до самой сути не дойти.

Смысл любого текста не в том, чтобы попестреть словами, но и донести замысел авторский

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

+1

21

#p468808,Шелл написал(а):
#p468806,Ckazka написал(а):

Шельма опустошает текст.

Пф-ф!

А вы его наполняете, 74 цвета водянистого цвета.

Вам знакомо выражение: "за деревьями леса не видали"?
Это как раз о том, что лишние деревья надо убирать, а то до самой сути не дойти.

Смысл любого текста не в том, чтобы попестреть словами, но и донести замысел авторский

:)
Окропить водичкой? Могу...

"Чисткой" леса занимается Отец Наш. Посылает пожары, например.

Подпись автора

Z

0

22

«На вид он был немолод — около пятидесяти.», «черты старого оратора, который ушел давно на пенсию». Эх… у меня малому в этом году восемнадцать лет. Так вот он тоже считает, что в сорок лет – человек пожилой уже.  :dontknow:  А для меня ровесники – все еще пацаны, или девчонки.
Ну, если оценивать отрывок в общем, то сказать почти нечего. Смысловой нагрузки он не несет. Гротескный персонаж, на которого автор накидал кучу разнокалиберных эпитетов, с абсолютно пустым монологом на оратора не тянет совсем. Вот на бродяжничающего пьянчужку с заплетающимся языком похож. Этакий спич с требованием червонца на бутылку в конце. Попытка интриги есть, тут надо отдать должное. Но она бы сыграла намного лучше, если бы автор чуть подольше подумал над образом персонажа.

0

23

#p468821,Александер написал(а):

Ну, если оценивать отрывок в общем, то сказать почти нечего. Смысловой нагрузки он не несет. Гротескный персонаж, на которого автор накидал кучу разнокалиберных эпитетов, с абсолютно пустым монологом на оратора не тянет совсем.

такие же ощущения  :yep: я подумала, что возможно так все непонятно потому, что это отрывок. С другой стороны автор дебютировал на форуме таким странным произведю, что он хотел этим сказать?

0

24

Из придирок по тексту:
- волшебное появление цилиндра в руках незнакомца
- неопрятное вначале, но гладко выбритое в конце лицо

0

25

#p468824,Александер написал(а):

Из придирок по тексту:
- волшебное появление цилиндра в руках незнакомца
- неопрятное вначале, но гладко выбритое в конце лицо

так может в этом и весь прикол - это волшебник из голубого вертолета?  :D

0

26

#p468823,Федора Михайловна написал(а):
#p468821,Александер написал(а):

Ну, если оценивать отрывок в общем, то сказать почти нечего. Смысловой нагрузки он не несет. Гротескный персонаж, на которого автор накидал кучу разнокалиберных эпитетов, с абсолютно пустым монологом на оратора не тянет совсем.

такие же ощущения  :yep: я подумала, что возможно так все непонятно потому, что это отрывок. С другой стороны автор дебютировал на форуме таким странным произведю, что он хотел этим сказать?

Посмотрим. Это ж отрывок. Я бы почитал остальное

0

27

#p468806,Ckazka написал(а):

Что касаемо подписи, то... Ну, скорее всего твои работы на выставках и конках под реальным именем выступают.

А, ну да, но это условие организаторов. Так бы я участвовала под названием творческого сообщества. Ну...год назад. Сейчас бы точно вписала имя, что и приходится делать.

А если ты про авторское имя пользователя, то тут совершенно разные причины его сокрытия. Например, тот факт, что имя можно пробить через соцсети и потом доставать человека. Причем в разном ключе. Причем разными людьми и мимопроходимцами. Так что... Это все серьезно, в эпоху злого интернета.

0

28

#p468825,Федора Михайловна написал(а):
#p468824,Александер написал(а):

Из придирок по тексту:
- волшебное появление цилиндра в руках незнакомца
- неопрятное вначале, но гладко выбритое в конце лицо

так может в этом и весь прикол - это волшебник из голубого вертолета?  :D

:D

Подпись автора

Z

0

29

#p468826,Александер написал(а):

Я бы почитал остальное

Вот и я бы.
Это как зарисовка, но к чему-то конкретному.
Наверное. Должна быть))

0

30

#p468827,Тэйр написал(а):

А если ты про авторское имя пользователя, то тут совершенно разные причины его сокрытия. Например, тот факт, что имя можно пробить через соцсети и потом доставать человека. Причем в разном ключе. Причем разными людьми и мимопроходимцами. Так что... Это все серьезно, в эпоху злого интернета.

Здесь каждый поступает со своим именем, как знает и как ему удобнее/хорошо.

Меня никто не достает в инете через соц. сети.
Было очень давно, кто-то "клонировал" мою страничку в ВК, мои фото использовал. Какая-то "Юля..." :D
Я постучала в админку соц. сети и "Юля" пропала)))

Чтобы лезли в личку, типа приставал - быстро и четко оказывались "на местах")

Подпись автора

Z

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Отрывок. («Человек аплодирующий»)