Ключ от сердца
Свирепый ветер трепал деревья и клонил траву, расчесывая обочины в разные стороны. Тучи на небе неслись вскачь, некогда им было передохнуть, злой ветродуй гнал их без оглядки на север. Сухонькая старушка, опираясь на трость, неспешно шла по сельской дороге, седые пряди, не удержавшись под платком, били её по лицу, она сосредоточенно смотрела вперед, направляясь к магазину.
- Клавдия, ты что ли? – окликнула её односельчанка, выглянув из своего двора, - и понесла тебя нелегкая в такую погоду-то? Что ж ты своего увальня не послала в магазин?
Старушка посмотрела неодобрительно на бабу, поздороваться не смогла, а за Гришку вспомнила.
- Не твоё дело, Мария, - кинула она негромко, ветер донесет её слова по адресу.
Мария посмотрела вслед удаляющейся Клавдии и, покачав головой, скрылась в доме.
Войдя в магазин, Клавдию обдало спёртым воздухом и смесью запахов следки, хлеба и прелостью овощей.
Румяная Маргарита, привстала из-за стойки, услышав, что зашел посетитель. Но увидев старуху, пышнотелая блондинка плюхнулась обратно на стул, но телефон отложила в сторону. Она-то знала, что Клавдия будет несколько минут бродить по магазину, разглядывая товар, читая цены, а в итоге купит хлеба и молока, ну, может ещё какую мелочевку.
Вышло все по-другому, старуха сразу подошла к кассе и, одарив Маргариту пристальным взглядом, произнесла:
- Здравствуй, Маргарита.
Продавщица поздоровалась в ответ, но вставать не спешила.
- Не буду ходить вокруг да около, сразу прейду к делу, - продолжила Клавдия, - Гришенька мой разве тебе не глянулся? Богатырь, красавец, сажень в плечах.
- Что? – опешила Маргарита, - у него, что девок мало?
- Девок полно, да нормальных мало, - Клавдия не сводила глаз с продавщицы. – а ты бы зашла когда, оценила бы молодца по достоинству, глядишь что и получилось бы.
Маргарита вздрогнула и отвернулась, надо же старая сводница!
- Я Ивана с армии жду, - буркнула она бабке, - вы, что хотите брать?
- Хлеба и батон, молока, яиц десяток. А Иван твой глядишь и там себе девушку найдет, а ты тут свое счастье упустишь.
- Почему я сразу? – раздражалась Маргарита, - незамужних девок у нас много в деревне. И от Гришки вашего я ни разу ни одного слова не услышала лестного, что он сам прийти не мог, поговорить?
- Стеснительный он у меня, - бабка вдруг улыбнулась, и лицо её просветлено, - добрый и нерешительный в таких вопросах. Вот я и хочу подсобить ему, могла бы и заглянуть ко мне, погадать, или за травкой какой. А там глядишь и сошлись бы интересами.
- Что-то не пойму я вас, теть Клав, - ставя молоко на прилавок, озадачилась Маргарита, - до этого ни сном, ни духом о сыне не упоминали, а тут что за срочность случилась?
- Стара я уже, - вздохнула Клавдия, - куда денусь, а он один будет?
И тут старуха поймала взгляд Маргариты:
- Ты приходи, приходи завтра, - проговаривала она, не отпуская взгляда, - не тяну силою, сама посмотришь, сама оценишь, сама и решение примешь. Гриша мой сговорчивый. Пообщаться надо, потом и решение принимать. Чайку попьем, ничего зазорного в том нет, надо будет и погадаю тебе на суженого твоего. Может и не судьба с Гришей-то будет, заходи, заходи на чай.
Маргарита кивнула, сама не понимая, почему соглашается. Оторвавшись от взгляда старухи, она аж ознобом покрылась, но прийти к ним не отказалась, а действительно, никто силой её за Гришку замуж не тянет, хотя все девушки на него заглядывались, красивый парень был, вот только он никому свою симпатию не выражал.
А Григорию не нужно было, ему комфортно жилось, сам себе хозяин, дом есть, еда тоже, он посмотрел как у соседей, то дети сопливые бегают, то жены ворчливые руки в боки, и лишиться своего уюта ради этого всего? Да ещё и вынос мозга будет? Не, не готов был Григорий на такие «подвиги», жил себе с матерью, хоть и слыла она странной по деревне, а ему нормально. Его не донимает по пустякам, остальное все он и сам себе сделает, если нужно, и спит спокойно и ест вволю, да и девчата вешаются, если надо, потискать всегда найдется кого.
На следующий день ветер стих, солнышко освободилось от тяжелых туч, пригревало, ласкало теплом.
Маргарита шла к дому Клавдии сражаясь со своими мыслями, ей было неловко, она сомневалась, даже… боялась, но шла. Погруженная в смесь страстей бушующих в ней, она то грелась мыслью, а вдруг Григорий женится на ней? Все вокруг так и ахнут! Ритка такого красавца себе в мужья отхватила, то сравнивала Гришу с неказистым Иваном. Конечно, богатырь и щуплый ботан в очках - Иван проигрывал. Вот погадать на будущее точно не помешает, не зря же бабка в такую погоду вчера пришлёпала к ней в магазин, сегодня то другая на смене.
Вот и двор Клавдии, Маргарита замялась у калитки, и ей даже очень захотелось повернуть назад, домой! Но белая собачонка оповестила лаем о гостье, и тут же появилась Клавдия с приветливой улыбкой и поманила девушку рукой.
- Заходи, заходи, Маргарита, хорошо, что пришла. Я ждала, пирог испекла. Пойдем в дом, скоро и Гриша придет.
Поприветствовав хозяйку дома. Маргарита прошла в дом, Внутри было светло и уютно, белая скатерть на столе, красивые чашки с блюдцами, пирог источал аромат, совсем не похоже на логово ведьмы, и Рита усмехнувшись своим страхам расслабилась.
Прервав беседу о погоде, Клавдия вдруг нахмурилась:
- Что-то Гриша долго идет, застрял он там что ли?
- Где? – спросила Маргарита.
- В баньке нашей, ты сходи, позови его? Как раз повод будет поговорить вам, да с глазу на глаз.
- Я из бани? Нет! Не пойду я!
- Да кто ж тебя в баню то засылает? – заулыбалась Клавдия, - ты к предбаннику подойди, в замочную скважину глянь, если его там нет, значит, ещё парится, а если там, то уже в одежде будет, и позови, он и поторопится. Заходить и не нужно совсем, скажи, мама его зовет на чай.
- А он не знает о моем приходе?
- Не говорила я ему, - кивнула старуха, - сюрприз это.
Загорелись щеки у Маргариты, но послушалась, пошла. У бани остановилась нерешительно, из трубы парок клубится, а так не слышно и не видно, чтоб кто-то там был. Когда послышалась возня за дверью, Рита в замочную скважину и глянула.
Закрутилось перед глазами, завертелось, сжало больно в груди. Рита ни крикнуть не может, ни вздохнуть, тело крутит, сдавливает, помутилось в глазах и темнота.
Подобрала старуха с порога бани серебристый ключ, усмехнулась, повертела в ладони и в дом пошла.
Григорий следом зашел, румяный, распаренный.
- Чайку, мама, не нальешь?
- А тебя уже жду сыночек, стол накрыт, пирог вот испекла черничный, как ты любишь, - засуетилась Клавдия.
- О! – Гриша подошел к стене, где на стенде в ряд ключики разные висят, - У тебя новый ключик? Давно ты не пополняла свою коллекцию.
- Да всё удача не улыбалась мне, Гришенька, а сегодня вот повезло.
- Подпись автора
Жить — значит испытывать что-то, а не сидеть и размышлять о смысле жизни.