Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Цирк"

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Цирк - ужасающий. Глава 1.

Эта история началась в портовом городке Лобанс, где на свет и появилась наша героиня. Мора Эвелент Крей родилась в семье моряка, ее отец Эвелент Крей, ранее служил на имперском корабле "Бастилия". Боцман вышедший из строя по состоянию здоровья, он нынче находился в отставке, и получая мизерную пенсию, подрабатывал китобойным промыслом. Мать была торговкой на рынке, под зазывающие крики "Рыба свежая, свежая рыба", она торговала дарами моря. Детство Моры проходило тихо, и размеренно, в небольшом городке где знали друг друга по именам, а в булочных и кондитерских частенько угощали булочками и конфетами, маленькую девочку Мору пробегавшую по торговой площади к морю, знавали очень хорошо. Ее ситцевое платьице весело развивалось, рыжие косички вплетенные в желтые ленточки подпрыгивали в такт движениям хозяйки, такая картина невольно вызывала улыбки жителей, казалось бы беспечного городка.
     Девочка стояла на берегу и всматривалась в даль.   
«Пробежаться босиком по песку берега, ощущая его зыбкость на ногах и перебирая в руках, вдыхать морской воздух, слушать звуки волн и чаек, кричащих над ними, вглядываться в бесконечную даль в ожидании китобойного баркаса, на котором отец уходил на промысел, -  это было частью жизни Моры, светлыми моментами ее маленького счастья».
Изредка по ночам, тихое море безумствовало, шумело и завывало на разные голоса. Мора, все больше и больше прижималась к руке матери, женщина, спящая в кровати, находясь во власти сна, похрапывала и посапывала носом. Мать Моры была особой тучной и занимала почти все пространство кровати. Девочка прибилась аккуратненько, с краю, чтобы не потревожить мать. Бесстрашная девочка боялась темноты, она дрожала, сжимаясь от страха, прислушиваясь к таинственным звукам ночного городка, и танцам волн в безграничном водном просторе, - разыгравшееся воображение девочки неугомонно рисовало монстров, ведьм и морских чудовищ, копошащихся где-то там за пределами стен, которые огораживали девочку от того бескрайне загадочного мира. Мора частенько оставалась дома одна. Отец уходил с командой в море, днями и ночами они бороздили его, в поисках добычи, а мать девочки с утра до вечера торговала на рынке и возвращалась домой лишь к позднему вечеру. В ожидании Мора стояла у калитки и смотрела на дорогу или бегала к пристани встречать отца.
Отец время от времени привозил из плаванья разные безделушки, которыми баловал дочурку, что приводило ее в восторг, пробуждая и без того буйное воображение девочки. Мора мечтала оказаться далеко отсюда, в невообразимо сказочных странах, стать участницей захватывающих приключений и невероятно тайных событиях. Холодными, зимними вечерами, прислонив ракушку к уху, она слушала шум морского прибоя, вспоминая о теплом песке на берегу моря, о солнце бескорыстно дарящем свое тепло, о беспокойном шуме портового городка, и бродячем цирке, каждый год по весне забредавшему к ним.
«Как только сойдет снег, он обязательно приедет к нам, - Цирк!!! – с восхищением думала она».
Как многие дети на свете Мора обожала цирк, заслышав шум колес перебирающих гальки мостовой и звон колокольчика, оповещающий о прибытии бродячего цирка, девочка стремительно неслась к дороге, по которой проходил кортеж цирка. Зрелище было запоминающимся - впереди семимильными шагами выхаживали клоуны, жонглируя палками и мячами, за ними на велосипеде катил медведь, позади велосипедиста на багажнике выступала девушка, стоящая на нем на одной руке, демонстрируя гибкость своего тела. Факир, вселяя, одновременно ужас и восхищение выдувал огонь и выпрыскивал его изо рта сквозь пламя факела. Змея окутала заклинателя, играющего на дудочке сонную мелодию, и казалось, блаженно покачивалась на нем, погрузившись в сладостную дрему.
Трубы трубили, барабаны били!!! В глазах девочки зрелище было столь грандиозно. Каждый день девчушка бегала на представление, выскребая накопившиеся монетки из своей копилки. Мора сидела в первом ряду и внимала всему увиденному, - поглощая каждое движение, жесты, слова, сказанные цирковыми актерами.
«Девушка катилась на шаре и жонглировала обручами, их обдавало горящим пламенем и языки пламени играли в руках жонглера. Мужчина с металлическим кубом, исполнял трюки под  динамичную музыку, силачи на арене подымали невообразимые тяжести, а акробаты выделывали в воздухе разные трюки, - сердце девочки замирало, - клоуны до слез смешили зрителей, фокусник, вытаскивающий из шляпы кролика – удивлял людей».
И вот настал главный момент, на сцену вынесли что-то огромное, большое, закрытое черной тканью и чемодан, который казался безмерным - зрители замерли в ожидании. Фокусник демонстративно скинул ткань, под ней оказался стеклянный ларец, оказавшийся пустым. И вот захватывающее представление началось. 
Фокусник показал ларец со всех сторон и вновь накрыл его черной тканью.
Прочитав волшебные слова:
«Сим слабим
Кун сух откройся».
Он постучал палочкой и снял ткань, к величайшему восторгу внемлющих, в нем оказалась прелестная девушка. Она сидела в замкнутом пространстве ларца, и казалось, не реагировала на происходящее. Фокусник слегка постучал по стеклянной поверхности, девушка открыла глаза и слегка пошевелилась, дав понять зрителям о реальности происходящего. Фокусник обратил внимание зрителей на замок, ларец был закрыт изнутри, а с боку было проделано специальное отверстие, с грецкий орех, в котором помещался лишь ключ. Глазам зрителей предстала невероятнейшая картина, ларцом овладела вода и вскоре заполнила его до краев. Груббер показал ключик зрителю, повертев его в руках, он бросил его в маленькое круглое отверстие и он моментально спустился на дно. Девушка извивалась, пытаясь достать ключик, но затем поняла что все тщетно, ее овладела паника, она пыталась вырваться, но завязанные руки и ноги сковывали ее. Девушка подняла лицо кверху и пыталась удержать его в небольшой отдушине, но силы заканчивались, она то поднималась, то опускалась на дно. Зрители не отводили взгляда от зрелища, казалось представление достигло своего пика, но тут ларец закрыли тканью и фокусник прочитал над ним все те же волшебные слова, под звуки музыки трагичной и нарастающей, заглушающей звуки происходящего. Груббер бросил взгляд на помощника, стоящего возле черного чемодана, но он отрицательно покачал головой. Фокусник в ответ махнул белым платком и приблизился к черному чемодану, делая вид что потерял ключ, он стал искать его, затягивая время. Интрига возросла, возгласы и крики бушующих зрителей не стихали. И вот к всеобщему восхищению зрителей ключик был найден.
Сказав над ним волшебные слова:
«Сим слабим
Кун сух откройся»
Он открыл черный чемодан, в нем стояла девушка, живая и невредимая. Фокусник подал девушке руку и она величественно вышла, гордо задрав свой курносый носик. Груббер и девушка раскланивались зрителям, раздавая улыбки и поклоны, купаясь в бесчисленных овациях.
Девочка не сводила восхищенного взгляда от сцены, открыв рот окунувшись в тот мир, сейчас она жила там, представляя себя на месте Груббера, она мечтала. Фокусник подошел к ларцу и взмахнул над ним волшебной палочкой, видимо, это было неотъемлемой частью волшебства без которого не обойтись ну никак, и сбросил с него ткань. Зрители ахнули, увидев пустой ларец, он был пуст, но все так же закрыт изнутри, ни девушки, не воды. Представление подошло к концу, зрители расходились.
Девочка заинтригованная таинственным исчезновением девушки, не находила себе места, ей страшно захотелось раскрыть тайну ларца. Затерявшись в толпе, она незаметно нырнула за кулисы. Перебегая от стены к стене, Мора продвигалась вперед, вскоре она набрела на комнату, на двери которой висела табличка «Фокусник, маг, чародей».
На секунду Мора задумалась: «А, стоит ли мне заглядывать туда? - Затем твердо решила, - Я уже здесь, ни возвращаться же мне обратно, будь что будет».
Слегка толкнув двери ногой, она поняла, что комната не заперта. Мора заглянула в приоткрывшуюся щель: «Никого». Девочка тихонечко шмыгнула за порог, остановилась, оглядевшись в темноте. Небольшую комнату освещала полоска лунного света, пробивающаяся из дыры потрепанных штор на окне. Мора подошла к столу, взяв одну из свечей с подсвечника стоящего на столе, она зажгла ее, лучина вспыхнула и разыгралась, ранняя отблески и тени на стены комнаты. Мора прислушалась, - с угла, доносились тихие стоны и всхлипывания, страх овладел чувствами девочки, но любопытство превысило его. Она медленно продвигалась в сторону откуда шли звуки, дрожащими руками держа свечу впереди себя, добравшись до темного угла, девочка осветила его, на голом полу сидела светловолосая девушка.
Мора оглядела ее: « Эта же та девушка из ларца», - удивилась она.
На шее у девушки был ошейник, девочка проследила глазами путь цепи, она заканчивалась на деревянном полу, прикрепленная к полу железной петлей. Мора присела на пол и глянула стонущей девушке в глаза.
- Ты как? - спросила Мора, не находя других слов, но разговор нужно было как-то начинать.
Девушка вздрогнула:
- Кто тут? – подняв заплаканные глаза спросила она.
Утирая их рукой, она посмотрела на девочку.
- Я Мора, а ты? – Спросила девочка.
- Я, - опустила голову девушка, - разве мое имя в этом мире имеет значение.
- Ты как? Может я смогу тебе помочь? – поинтересовалась девочка.
- Я в норме, в норме! Не нужно обращать на меня внимание и чем девочка может помочь мне – тихо сказала она.
- Как ты тут оказалась? – все еще всхлипывая спросила девушка.
- Я, - замялась девочка:
- Ну, в общем, то, я обожаю цирк, хотелось посмотреть как у вас здесь все, изнутри. Стало любопытно, как фокусник исполняет все эти трюки, и вот заглянула сюда, за кулисы.
- Фокусник, фокусы, – с ироничной улыбкой сказала девушка.
- Любопытство! Зря ты это сделала девочка!
- Этот человек ужасен!!! Его у нас называют ужасный СЭ, все бояться его и поэтому преклоняются перед ним – горько сказала девушка.
Входная дверь неожиданно заскрипела, и послышался звук шагов. Девушка вздрогнула и замолчала, забившись в угол комнаты, она съежилась и дрожала. Наблюдая за реакцией девушки, Мору тоже охватил некий страх неизвестного, девочка задула свечу и замерла в ожидании.
«Кто же он, этот СЭ, чудовище».
Мора вслушивалась в приближавшиеся шаги и стук своего же сердца, так колотившиеся в тишине. Девочка прищурила глаза в ожидании неизбежного.
«Чье-то дыхание, так близко, кто-то склонился надо мной!!! Как страшно!!! Зачем я здесь, глупая, всегда попадаю в истории!»
Человек в черном плаще вошел в комнату, поведя носом, он стал прислушиваться и всматриваться в темноту.
- Кто здесь? Фая это ты? - спросил он.
Руки девочки все сильней сжимали свечу в руках, коленки дрожали, глаза дико уставились вперед, ожидая явление из тьмы.
Нащупав свечу на столе, он зажег ее, взяв в руки, фокусник повернулся в сторону собеседниц.
  Груббер сверкающими от злости глазами смотрел на них.
- А это еще что?! – закричал он, и глаза его изменились в цвете, из черных они стали темно красными, как будто налитыми кровью.
– Что за козявка пробралась в нашу укромную обитель!
Девушка, сидящая в углу, еще больше сжалась, от его крика.
- Ничего. Я ничего ей не сказала. Отпусти ее!!! – вдруг вскрикнула она.
Девочка вздрогнула от крика и открыла глаза. Перед ней стоял высокий мужчина в черном плаще, смотрящий на нее окровавленными глазами, его губы слились в единую полосу выражая тем самым беспредельное недовольство. Девочка со страхом следила за его движениями, он подошел к ней и взяв ее маленькое лицо в свои руки, одарил ее внимательным взглядом.
- «Интересный экземпляр», - подумал он.
- Ну, нет уж! Я не могу отпустить ее, – его рот исказила отвратная гримаса. – Как я могу быть уверенным, что ты не рассказала ей всего, и почему я должен отпускать ее, ведь я великий и ужасный СЭ – его глаза блеснули демоническим огнем, он отпустил девочку и выпрямился.
Мора, смотрела на него снизу вверх:
– «Какой он огромный» - подумала она.
Казалось, человек в черном плаще призадумался, он не двигался и не издавал звуков, поддерживая подбородок своей рукой.
- И что же мне делать с тобой?
Девочка вздрогнула.
- А вот, знаю! Придумал!!!– неожиданно вскрикнул он.
- Лион (лев)! Да, Лион! – и он от удовольствия погладил свою тщедушную бородку, похваливая себя за такое изысканное решение. Груббер схватил девочку за руку и потащил за собой.
Мора оглянулась, в углу на полу все так же сидела тщедушная девушка, она всхлипывала, опустив голову не смея взглянуть на девочку. 
"Ужасный» СЭ - промелькнуло в голове у девочки, - Ну ничего, я с тобой как ни-будь расквитаюсь!!!»
Клетка зверя. Мора в ужасе стояла перед ней, вглядываясь в темноту, неосвещенной стороны клетки, где-то там находился он. Фокусник открыл клетку и подтолкнул в нее девочку, заперев ее, он отвернулся и, побрякивая ключами, насвистывая себе под нос мотив веселой песенки, он удалялся. Мора погладила руку, от хватки фокусника остался след красного отека. Рука ныла от боли, но сейчас ни это было главное для Моры, она наблюдала за действиями зверя. Лев лежал в углу клетки, от шума он лениво поднял голову. Посмотрел на дрожащую девочку и со вздохом вновь опустил ее.
- Опять придется, есть человечину, что за рацион. Буйвола бы или барашка на крайний случай. Ну, козу, на худой конец. Человек. Противно смотреть на его лицо, искаженное в гримасе у одра смерти, – сказал лев.
- «Мне не послышалось. Он говорит. Лев говорит человеческим голосом. Я сошла с ума, от страха».
Лев посмотрел на девочку, которая находилась в ступоре – Ну вот, обычная реакция. Как и у всех, – вздохнул он.
Клетку тряхнуло. Девочка осела на пол.
- Наконец-то двинулись дальше – сказал лев. Следующий город «Злак». Сколько раз я уже был там – задумался лев.
- «И правда, клетку монотонно покачивало», - чувствовала Мора. Фургон с клеткой двигался по дороге. Цирк уезжал.
- Ладно, съем тебя, когда проголодаюсь, - сказал лев позевывая.

Отредактировано Елена (2018-08-04 16:53:11)

Подпись автора

Люблю дождь — он приносит с собой запах неба…

+1

2

а в чем сумбурно

Подпись автора

Люблю дождь — он приносит с собой запах неба…

0

3

Елена написал(а):

а в чем сумбурно

Попробую ответить на ваш вопрос.
Берем самое начало:

Елена написал(а):

Наверное, вы не раз встречали бесцеремонных, везде сующих нос, но бесстрашных девочек, и вот  наконец-то и мне несказанно повезло, познакомится с этакой, недавно. Десятилетнюю девчонку звали  Мора, она пробралась в мою комнату… - писал в своем дневнике некий СЭ, он поглядывал на девочку, мирно дремлющую на софе.
«Хм, еще посмотрим, кто кого! – с досадой подумал фокусник, сидящий за столом и строчащий свои мемуары.
Будучи совсем еще мальчишкой, Николай Груббер, был подобран бродячим цирком, верней Маусом Груббером, впоследствии,

1. Повествование начинается от лица автора. (в этом нет ничего крамольного, хорошо.)
2. Через 2 предложения (не абзаца, а предложения!) фокал меняется, и читатель оказывается в мыслях какого-то фокусника. Первый сумбур.
3. В следующем предложении фокал опять сместился, и читателю показывают мальчика Николая Груббера, совсем забыв об объявленной Море и фокуснике. Второй сумбур.

Т.е. повествование похоже на съемку любительской видеокамерой - здесь кусочек, там кусочек, сям кусочек.... Кусочки короткие, переходы резкие.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

4

Ясно  телега тащится тихо по мостовой и если встречает на пути огромный камень спотыкается и переворачивается. Мда... надеюсь я смогу пересилить это.

Подпись автора

Люблю дождь — он приносит с собой запах неба…

0

5

Елена написал(а):

Ясно  телега тащится тихо по мостовой и если встречает на пути огромный камень спотыкается и переворачивается. Мда... надеюсь я смогу пересилить это.

Давайте лучше вторую главу. Первую я еще в конкурсе прочитал. :)

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0