Для Фрэнка Робинсона это утро казалось началом новой жизни и новых свершений. О, как он ждал того дня, сколько пота и крови пролил чтобы получить диплом аудитора,пока цель, наконец, не была достигнута. После долгих месяцев поиска работы ему удалось найти подходящее место, соответствующее его образованию.
И не просто место в какой-нибудь захолустной конторке, а должность аудитора по банковским операциям в довольно приличном банке в центре Чикаго. Надо только уточнить, что на эту серьезную должность его берут, грубо говоря, по блату, через его дядю - начальника финансового отдела того самого банка, и дают три месяца испытательного срока для проверки его компетенции в банковском бизнесе.
Фрэнк помнил тот звонок по телефону его дяди, который в начале разговора полчаса вспоминал отца Фрэнка, отдавшего богу душу три года назад, и только потом предложил прийти на собеседование в определенный день и в назначенное время.
Дядя также напомнил Фрэнку, чтобы тот ни при каких обстоятельствах не намекал на их родственные отношения, и на собеседование ни в коем случае не опаздывал, так как кроме него будут еще человек десять претендующих на ту же должность.
Банк строго соблюдал правила по которым было запрещено принимать на работу родственников, так как это могло спровоцировать ослабление конкурентоспособности между служащими.
-Ты, главное, вовремя приди на собеседование и проблем не возникнет, - говорил ему дядя, - Первым придешь - местечко теплое займешь, - повторял он.
Фрэнк готовился к собеседованию самым серьезным образом; приобрел дорогой костюм на последние деньги, привел в порядок прическу в одном из престижных салонов города, купил фирменный кейс. Оставалось дело за малым - разработать маршрут от дома до банка.
Молодой аудитор жил в полутора сотнях километров от Чикаго, в городке Рокфорд, и поэтому ему не хотелось распечатывать карту маршрута на нескольких листах. Он решил купить хорошую карту штата Иллинойс и за день до назначенного собеседования поехал в центр города Рокфорд побродить по многочисленным магазинчикам и киоскам, купить карту, а заодно просто прогуляться по улочкам старого городского центра.
Вот так, гуляя и рассматривая проходящих мимо него рокфордских красоток, строя планы на будущее, он незаметно для себя зашел в какой-то переулок и сразу увидел на стене дома деревянную табличку, на которой было написано:
"Антиквариат, мебель, книги и всякая мелочь". Тут же под табличкой была нарисована стрелка с указанием адреса и расстояния до магазина – 300 метров.
Фрэнк, не долго думая, пошел в ту сторону и через несколько минут уже стоял перед лакированным деревянным прилавком и разговаривал с продавцом.
- Мне, в общем-то, особенно ничего и не нужно, - сказал Фрэнк, уже жалея, что пришел в эту лавку древностей, - Я просто прогуливался и решил посмотреть, что появилось новенького, какие магазинчики открылись, сами знаете, - он виновато взглянул на старого горбатого продавца. Тот стоял молча и протирал своим вязаным свитером очки в черепашьей оправе. На нем была кожаная кепка, из под которой выбивались седые длинные волосы, лоснящимися прядями спадавшие на плечи и горб старика. Он был похож на старого пирата из детских сказок.
- Ну ладно, - произнес наконец Фрэнк, - Мне нужна хорошая карта штата Иллинойс, наверняка у вас такой нет, - он начал быстро продвигаться в сторону выхода, чувствуя на себе взгляд продавца-пирата.
- Карты у меня нет, сынок, но вот эта штуковина есть, - старик подошел к шкафу, открыл тяжелые резные дверцы и достал оттуда деревянный ящичек с какими-то символами на крышке. - Вот, смотри, это лучше любой карты, - он протянул ящичек Фрэнку.
Аудитор скептически взглянул на старика и открыл ящик. Там лежал обыкновенный GPS фирмы Гармин, как показалось Фрэнку, так как буквы были сильно потерты, и было невозможно сразу распознать название.
- Штука эта, конечно, неплохая, - согласился Фрэнк, - но для меня немного дороговато будет для одной поездки покупать этот прибор.
- “Пират” почесал затылок, тяжело вздохнул и сказал: - Знаешь что парень, бери его так, он мне все равно даром достался, кто то его на прилавке оставил прямо в коробке, со всеми приспособлениями, правда, инструкции не было.
Фрэнк не поверил своему счастью и с радостью принял подарок. Теперь проблема решена, и ему не надо будет тратить кучу времени на поиски адреса.
И вот это долгожданное утро настало, и Фрэнк Робинсон вышел из дому, щурясь от яркого солнца, и улыбаясь своим многообещающим перспективам. Он сел в свой Шевроле и установил навигационный прибор на лобовое стекло.
Адрес навигатор нашел быстро, тут же показав время прибытия и расстояние до места. Фрэнк не торопясь завел машину и поехал в сторону своей мечты.
Учитывая утренние чикагские пробки, Фрэнк решил не рисковать и выбрал платную дорогу под номером 90, ведущую к самому центру города. Он выехал в 6:00 и рассчитывал прибыть к месту встречи к восьми часам утра- за час до назначенного времени.
- Два часа - этого вполне достаточно, даже если будут приличные пробки, - думал аудитор. - Платная дорога все же не так перегружена, и наверняка я доберусь до города еще раньше, учитывая, что меня ведет надежный компьютер.
Приблизительно через часа полтора молодой человек уже съезжал с трассы номер 90 на съезд 240 стрит, и судя по навигатору, через две с половиной мили он окажется в расчетной точке прибытия.
Уиллис Тауэр, самый высокий 110-этажный небоскреб в США, поражал своей мощью, и как показалось Фрэнку, не стоял на земле, а как будто свисал с неба, зацепившись своей гигантской антенной за кучевые облака.
- Да, конечно, в этом городе без навигатора не обойтись, - думал Фрэнк и с восхищением посмотрел на новое приобретение.
- Приготовьтесь повернуть налево через шестьсот футов, на Сент Маррис стрит, - приятным женским голосом проговорил компьютер, и на экране появилась красная стрелочка, указывающая налево.
Фрэнк послушно выполнил команду хитроумного устройства, и включив левый поворотник, перестроился в левый ряд. Он остановился перед светофором и свернул налево.
- Произвожу перерасчет маршрута, - безучастно проговорил женский голос, и через пять секунд на экране высветилось 3000 футов до точки прибытия. - Через 250 футов сверните направо, на Сентр авеню.
Молодому человеку стало ясно, что он, видимо, ошибся поворотом, все же это его первый GPS, и он еще немного путается в терминологии и в голосовых командах прибора.
Фрэнк свернул на Сентр авеню, и перед ним возник знак "Въезд запрещен, кроме мотоциклов". Аудитор чертыхнулся.
- Видимо, карта устаревшая немного, и программа не распознает новые дорожные знаки, - успокаивал себя Фрэнк, - в конце концов, у него еще есть целый час до встречи, и он может позволить себе немного покататься по городу.
Молодой человек, развернул свой Шевроле мини вен и вернулся на Сент. Маррис стрит. Прибор снова произвел перерасчет маршрута. На экране возникли цифры: “3150 футов до выбранного адреса”.
Как показал ему навигатор, он свернул через 800 футов на Глазго авеню и застрял в пробке. Дорогу перекрыла полицейская машина и амбуланс с пожарной охраной - видимо, там произошла авария и Фрэнк прождал в машине еще сорок минут пока открыли дорогу. Он уже опаздывал.
Фрэнк крепко вцепился в руль и уже не обращал внимания на правила дорожного движения. А навигатор все говорил и говорил:
- Поверните налево через 140 футов, на Джеймс авеню, поверните направо, на Пауер стрит через 280 футов, развернитесь и держитесь правой полосы, до места назначения 1800 футов, 1500 футов.
Дорога то была перекрыта, то забита до отказа машинами, то вообще отсутствовала в помине. Фрэнка лихорадило. Он должен был быть на собеседовании двадцать минут назад.
- 2200 футов до выбранного вами адреса, поверните направо…
Молодой аудитор уже ненавидел этот гребаный навигатор и повторял вслух неизвестно кому:
- Зачем я тебя взял? Вот дурак, кретин, зачем я тебя взял? Ехал бы себе по карте, так нет же…
- Произвожу перерасчет маршрута, через 100 футов поверните направо…
Еще через час водитель мини вэна марки Шевроле сорвал с себя дорогой фирменный галстук и выбросил его в окно. Его лоб покрылся испариной, руки тряслись и судорожно цеплялись за руль, едкий пот заливал глаза и холодными струйками стекал по спине. Фрэнк смеялся и рвал на себе белую тщательно выглаженную рубашку. Он задел несколько припаркованных машин, сбив им зеркала, но не замечал этого…
- На следующем повороте сверните направо, - командовал навигатор и вдруг совсем неожиданно произнес:
- Эй, придурок, да-да, ты, потный неудачник, я к тебе обращаюсь, может позовешь мамочку подтереть тебе попку, а? - От приятного женского голоса не осталось ровным счетом ничего, и прибор произнес эту фразу визгливым женским писком.
Потом писк перешел на низкий мужской пропитый хриплый голос: - Хочешь поразвлечься, малыш, хоть раз в жизни? Видишь того велосипедиста, тебя не бесит, что он доберется до места быстрее тебя, а? Давай-ка, покажи ему, кто на дороге хозяин.
Глаза Фрэнка налились кровью, и он склонился над рулем, касаясь его грудью. Он заорал и засмеялся жутким истерическим смехом, направляя свой вэн на тощую фигуру велосипедиста. Удара Фрэнк не услышал, но машину сильно качнуло и подбросило. Позади остался лежать труп несчастного мужчины рядом с искореженным велосипедом.
- Вот теперь ты настоящий мужик, ай-да молодец,- проговорил снова навигатор, визгливым голоском. - Теперь дело за малым, посмотри на ту парочку, тебя не раздражает, как они похотливо жмутся друг к другу возле пешеходного перехода?
Через пять секунд молодожены лежали рядом на окровавленном асфальте, и вокруг них уже начала собираться толпа зевак.
- Молодчина, вот это я понимаю! - вопил счастливый женский голос,- Теперь дави того инвалида на инвалидной коляске, да поднажми…
Вокруг Фрэнка Робинсона все было белым, все просто блестело чистотой и порядком. Ему, аудитору со степенью бакалавра, больше не было необходимости искать себе работу и зарабатывать на жизнь. Он получал прекрасное четырехразовое питание, горячий душ, чистое белье и медицинский уход. Его окружали красивые молоденькие медсестры, и он, Фрэнк, чувствовал себя счастливым.
Как всегда, он после хорошего сытного завтрака находился в общей палате с другими пациентами психиатрической лечебницы города Чикаго. По телевизору, прикрепленному под самым потолком, показывали какой-то вестерн с Клинтом Иствудом, и все подопечные этой больницы дружно взирали на захватывающие погони и стрельбу из револьверов. Фрэнк сидел у окна в одиноком безмолвии и глядел на пролетающих перелетных птиц, на проезжающие мимо автомобили, на спешащих по своим делам прохожих. Вдруг ему почудилось, что его кто-то позвал таким знакомым, приятным женским голосом, он прислушался.
- Фрэнки, Фрэнки, мальчик мой, мы давно с тобой не веселились, - Фрэнк встал и подошел к телевизору. Голос стал громче:
- Вот, так-то лучше, дружище. Возьми стул и пододвинь его к телевизору, - Фрэнк так и сделал. - Молодец, теперь встань на стул и приложи ухо к экрану, молодец, теперь слушай внимательно, я тебе подскажу как отсюда выбраться.
Прежде всего, необходимо придушить вон ту молоденькую сестричку…