Это произведение написано по мотивам старинной зарисовки "Если в кране нет воды". Что-то настроение ностальгическое, осеннее, депресивное.
Ну и вот.
Оригинал от 23.03.14 года
Утро началось с предсмертного хрипа, исторгаемого кухонным краном. Агония была недолгой, умирающий мойдодыр чихнул фонтанчиком брызг и замолк, убедительно изображая покойника.
- Блин! - с досадой произнес белобрысый молодой человек, мгновением ранее собиравшийся налить чайник. Он почесал тощий живот под майкой и затравлено оглянулся: кухонька была маленькой и откровенно затрапезного вида. Только зеленая жестяная банка, гордо возвышаясь в центре пустого стола, обращала на себя внимание. Юноша с тоской прочитал желтые буквы, составляющие импортное слово "Coffee".
" Вот, как раз кофе-то и в пролете", - подумал он. Звонок в дверь заставил парня вздрогнуть. Юноша выпустил чайник и торопливо прошел в коридор.
- Привет, - уныло поздоровался он, отперев дверь перед гостьей. Внешний вид заявившейся дамы впечатлял чрезвычайно: ростом она оказалась под потолок, а ее одежда вызывала в памяти кадры из вестернов. Для полноты картины ковбойше не хватало пояса с револьверами и цвет шейного платка сменить с бирюзового на черный. Великанша миролюбиво глянула с высоты своего роста на макушку юноши и, пригнувшись, прошла в квартиру:
- Отличная встреча, Макс! Как сам? - гостья широко улыбнулась и, стащив с головы широкополую рыжую шляпу, примостила ее на вешалку.
Максим сурово покосился на оскал молодой акулы империализма и, шмыгнув носом, сразу признался:
- Кофе не будет.
- Что? - скуластая физиономия великанши выразила больше озабоченности, чем удивления. - Святой чеснок! Я же вчера оставляла целую банку. Ты все съел?!
- Съел, - утвердительно кивнул головой Макс. - Весь вечер зачерпывал ложкой, давился и ел, заливая кипятком.
Ковбойша вскинула руку и прицелилась в молодого человека длинным указательным пальцем. Секунду она щурилась, разглядывая честные голубые глаза собеседника, затем, сбросив сапоги, зашлепала по коридору.
- Тапки возьми! – крикнул Макс ей вслед.
- Иди сюда, маленький летающий кусок помета! – через мгновение донеслось из кухни. Вздохнув, он взял гостевые шлепанцы и покорно поплелся на зов. Великанша, удостоверившись, что кофе на месте, пыталась добыть воды, во всю вертя ручки у умершего рукомойника.
- Макс, я делаю что-то не так? - нахмурившись, она кивнула на кран. - Вода не течет.
- О! - кисло улыбнулся юноша, сбрасывая шлепанцы под ноги гостье. - А я-то надеялся, что Мисс Вершина штата Теннесси сотворит чудо и приготовит кофе без воды.
- Захлопнись, деревянный! - ковбойша недобро сверкнула голубыми глазами. - Откуда мне знать, что ты - грув и не платишь по счетам?!
Она раздраженно посмотрела на свои ноги в зеленых носках, и по очереди всунула их в предложенные тапочки.
Макс вздохнул и, присев на табурет, положил руки на стол:
- Не поверишь, - усмехнулся он, вертя в пальцах кофейную банку, - но за воду все уплачено.
- Тогда надо сделать звонок! - великанша в один шаг оказалась у телефона, висевшего на стене, и решительно сдернула трубку. - Скажи мне номер.
- Номер? - изумился Максим. – Какой? Слушай, пошли лучше в макдональдс. Там возьмем тебе кофе, хоть два раза!
- Ты не знаешь номер тех, кому платишь деньги? – светлые брови великанши удивленно поползли на лоб. – Эй! Скажи, что раздавил шутку!
- Ну, я не помню этот номер, - помрачнел Макс. – Он у меня где-то записан… был… Искать лень и не буду. И вообще, тебе здесь не Америка: отключили воду – значит, скоро включат. А если не скоро, повесят объявление на подъезде.
Ковбойша брякнула трубку обратно и, шагнув к столу, осторожно присела за стол напротив Максима.
- Что? – спросил парень, мигая под её пристальным взглядом. – Рейчел, прекращай уже! Куда тебя сегодня сводить? Может, в зоопарк?
- Нет! – Рейчел отрицательно мотнула головой, попеременно хлопнув короткой, но толстой косой по широким плечам. – Вчера я списалась с одним бананом из Кентукки. Он – китаец, торгует барахлом, но заинтресовался этими… - ковбойша покрутила пальцами. – Матросками. Мы договорились, он берет десять матросок за пять сотен. Но! Они должны быть красными. Усекаешь?
- Матроска – это майка полосатая? – уточнил Максим, оттягивая край своей бледно-голубой маечки. – А как списалась?
- Санни пустил за свой компьютер,- фыркнула Рейчел. – Нет, башка костяная, матроски – это не рубашки, а болванки деревянные. Пиннокио знаешь?
- А! Матрешки! – просиял Максим и удивленно взглянул на Рейчел. – А на кой твоему китайцу десять красных матрешек?
- Откуда мне знать? – ковбойша пожала плечами. – Это бизнес, мы – договорились. Веди меня туда, где у вас продают матросок!
Максим задумался. Первая его мысль была о посещении Старого Арбата. Там продавались матрешки всех мастей и размеров, но вряд ли предприятие Рейчел поимело бы коммерческий упех - сувениры стоили больших денег. Вдруг Максу пришла свежая и совершенно перпендикулярная мысль:
- Ты все еще хочешь кофе? – поинтересовался он. – Я знаю, где можно взять воду!
Рейчел бросила настороженный взгляд:
- Дамбо, если ты про магазин, так проще зайти в дом бургеров и там позавтракать,- сообщила она, провожая глазами парня, направившегося к пустому чайнику, брошенному около мойки.
- Не-е,- замотал головой Максим, хитро улыбаясь. – Единственное место, где еще есть вода, это…
За стенкой раздался шум спускаемого унитазного бачка. Макс удивленно замер.
- Бычий помет! – возмутилась Рейчел. – Ты хотел поить меня водой из туалета?!
- Там кто-то есть… - пробормотал Макс, растерянно заглядывая в коридор, куда выходили двери из ванной и санузла.
Великанша поднялась с табуретки и сжав кулачищи, шагнула к Максиму. Дверь туалета медленно распахнулась и оттуда вышел бородатый черноволосый мужчина в белой бейсболке и квадратном черном пальто, из-под которого виднелись ноги в темных шароварах и белых кроссовках. Незнакомец виновато улыбнулся вытаращившимся на него ребятам и развел руками в стороны, показывая, что он ничего не взял.
- Святой чеснок! – выпалила великанша. – Да это же Молчаливый Боб!
- Кто? – Макс с сомнением взглянул на ковбойшу.
- Я видела его в кино,- закивала она и обратилась к незнакомцу. – Эй, Эйс! А где твой дружок – Джей?
Молчаливый Боб только непонимающе улыбнулся и снова развел руками в стороны.
- Похоже, он не понимает,- Макс озадачено зачесал пятерней в затылке – Погоди…,- он обратился к великанше,- этого быть не может! Твой переводчик, он же при тебе?
Великанша подняла левую руку, демонстрируя пластинчатый браслет на запястье.
- Он работает,- сообщила Рейчел. – Когда ты пытаешься говорить сам, у тебя выходит зип.
Максим обиженно фыркнул:
- У меня по языку всегда пятерка была!
- Дамбо, будь легче!- усмехнулась ковбойша. – Я вообще не знаю русский. Но твоя штуковина…
- Это Саня делал, - поправил её Максим.
- Санни – большой яйцеголовый,- уважительно закивала великанша.
- Тогда, я не понимаю, почему он нас не понимает? – Макс ткнул туда, где стоял незнакомец, но место пустовало. Молчаливый Боб крался к выходной двери.
- Эй, банан! – рявкнула Рейчел. – Замерз!!! Не шевелись!
Мужчина замер с нелепо приподнятой левой ногой.
- Понимает! – обрадовался Макс, он жестом пригласил на кухню: – Товарищ, пройдите сюда, пожалуйста и расскажите, что вы делали в моем сортире.
- Кучу он делал! – засмеялась Рейчел. Заметив, что мужчина продолжает стоять, она рыкнула: Шевели поршнями, деревянный!
Молчаливый Боб мгновенно оттаял и, бросив укоряющий взгляд на великаншу, прошел в кухню, где уселся на табурет.
- Ну, рассказывайте, - попросил Максим незнакомца, устраиваясь за столом напротив. Рейчел встала за спиной Боба, придавив ладонями плечи черного пальто.
Мужчина начал свой молчаливый рассказ, изображая пантомиму.
- Дамбо, сдается мне, что это скисшее яйцо – мим,- презрительно процедила Рейчел, когда Боб закончил жестикулировать. – Может, спустить его с лестницы, а?
Мужчина попробовал вскочить, но ковбойша легко пресекла его попытку, придавив его плечи руками.
- Погоди! – нахмурился Макс. – он не мим. Он с другой планеты. И профессия у него связана с водой, да?
Мужчина радостно закивал, изображая согласие.
- Ага, а я – подружка Санты! – хохотнула Рейчел.
Боб повернулся к ней и приветливо протянул руку для рукопожатия.
- Отвали, - нахмурилась ковбойша. – Я с мимами не знакомлюсь.
Лицо мужчины потускнело, он понурился и повернулся обратно к Максиму.
- Покажите ваш прибор, - предложил ему Максим и пояснил. – Я понял, у него что-то сломалось.
Молчаливый Боб отогнул полу своего пальто и выудил из его недр на свет синюю деревянную куколку.
- Матроска! – удивленно выпалила Рейчел. – Только, синяя…
Инопланетянин энергично закивал головой. Он лихорадочно огляделся и указал пальцем на пару ярких красных подхваток, висевших на стене. Затем ткнул пальцем в свою синюю матрешку.
- Вы позволите? - Максим взял странный прибор в руки. На донышке фигурки он прочитал «Аквус - 6».
- Это устройство, которым вы работаете? – Макс передал фигурку обратно. – И оно должно быть красным, верно?
Боб снова энергично закивал. Он схватил «Аквус-6» и отделил верхнюю его часть от основания. Внутри оказалась точно такая же матрешка, но цвет был уже ближе к фиолетовому. Молчаливый Боб последовательно вскрыл и выложил на стол все шесть матрешек аквуса, и только самая маленькая неразъемная куколка оказалась ярко красного цвета.
- Послушай, Эйс. – задумчиво произнесла Рейчел. – Что ты скажешь, если я достану тебе такую же матроску, только красную? Сколько ты готов платить, а?
Боб развернулся к великанше лицом и, отогнув другой лацкан пальто, выудил на свет желтый брусочек, размером с коробок спичек. Он протянул его на ладоне ковбойше.
- О.К.! – кивнула она, сграбастывая слиток. – Это пойдет. Макс! Где я могу купить одиннадцать красных матросок?
В этот раз Максим не колебался ни секунды:
- Поехали на Арбат, - улыбнулся он.
По жестяному отливу дождь настукивал чарльстон. Осень развернулась за окном во всей своей красе - буро-коричнево-серой. Грязные машины, поднимая мутные волны, колесили по лужам. Мокрые листья еще кое-где висели на деревьях, но уже не скрывали черные голые ветки. В небе тоже ничего хорошего не было - синюшно-свинцовые облака, рыдающие дождем. Оставался только чарльстон. Как напоминание о солнечных днях, которые Максим провел вовсе даже не здесь.
"Прощай, немытая Россия..." - такой фразой начиналось его путешествие. Теперь же впору было сказать: "Ну, здравствуй, давно не виделись".
А чарльстон звучит, и хочется закрыть глаза и представлять, представлять...
***
Максима разбудил звонок. Не обувая тапки, он прошлепал в коридор и отворил дверь.
- Хай! - рявкнули из темноты лестничной клетки.
Сон слетел моментально, Макс отступил назад, тараща глаза. И было на что! Рейчел С. Коннели в своем лучшем костюме, который она надевала только раз в год, на родео, шагнула в коридор. Заокеанская тетушка, у которой Максим прожил всё лето, каким-то образом оказалась в его малогабаритной однушке.
- А-а-а, э-э-э, - заблеял он, пытаясь осознать происходящее.
Но мозг, отравленный сонной погодой, отчаянно сопротивлялся и включаться не хотел. Мысли понеслись лихим галопом.
- Сдается мне, - Рейчел осмотрела потолок, который оказался в опасной близости от её головы, - это будет почти, как мой трейлер.
Она уперла взгляд в племянничка и нахмурилась:
- Дамбо, святой чеснок, ты мне не рад?
- Рад, - наконец, смог выговорить Макс, - привет. Ты... э-э-э... как сама?
- О! Я в порядке, - зубасто улыбнулась тетка, показывая оттопыренный большой палец. - Только сыро, на улице льет, словно бочка лопнула. Неплохо было бы выпить...
Максим удивленно поднял брови. "Водка, коньяк... " - вновь понесся круговорот мыслей. Ничего такого в доме он не держал, и назревала необходимость идти в "Пятерочку".
- Может, чаю?
- Кофе! - выпалила Рейчел.
Плюхнувшись на пуфик, она неспеша начала стаскивать сапоги:
- Погорячее, покрепче. Кофе должен быть кофе, а не какой-нибудь овалтин!
Максим кивнул и с облегченной душой двинул на кухню. Кофе у него имелся, и даже в избытке. Сунув чайник под кран, он повернул маховик, но вместо струи воды полилась песня. Так мог петь тяжело больной кот, которого добрый хозяин решил придушить, что бы тот больше не мучился. С хрипами, бульканьем и устрашающим воем. Через пять секунд агония закончилась, но вода не полилась.
- Твоя кухня напоминает мне батискаф, - сообщила Рейчел, тем временем усаживаясь за стол, - только тот был круглый, а этот - с углами.
Максим молчал, в ужасе рассматривая пустой чайник и сдохнувший кран.
- Зато, в этом есть некоторый профит, - продолжала разглагольствовать тетка, доставая из кармана обрезок сигары, - все под рукой.
Подкурив от факела "вечной" зажигалки, она протянула руку и без труда дотянулась до полки с посудой. Выбрав себе самую большую чашку, Рейчел взглянула на спину Максима:
- Эй, куриная башка, что замерз? - поинтересовалась она и выпустила в племянника струю сизого дыма.
- В-в-ода, - Макс обернулся и на деревянных ногах подошел к столу.
- Что - "вэ-вэ-вэ-вода"? - передразнила его тетка, заглядывая в пустой чайник.
- Абшлосс, - внезапно вырвалось у Максима.
Голубые глаза Рейчел стали круглыми, словно пуговицы:
- Как?! Как ты сейчас сказал?
- Закончилась, - перешел на понятный язык Макс и снова утонул в облаке дыма. - перекрыли. До вечера не будет.
- А мой кофе? - тон тетушки не обещал ничего хорошего.
- Я сейчас, - вздохнул Максим, брякая чайник на стол, - схожу в "Пятерочку", куплю воды...
Рейчел взяла чайник, повертела его в руках, потом поднялась:
- Дамбо, ты болван, - процедила она, сжимая сигару в уголке рта, - у тебя в доме полно воды, а ты куда-то потащил свою задницу!
Под вопросительным взглядом Макса, ковгёрл продефилировала в санузел. Там она откинула с туалетного бачка крышку и, удовлетворенно хмыкнув, зачерпнула чайником воду.
- Но, но, но... она же из туалета, - пролепетал Макс.
- Верно, - согласилась Рейчел. Она поставила чайник на подставку и включила его. - Но из бака, а не из толчка. Там нормальная вода, особенно, если вскипятить.
- Ну, нафиг, - упрямо промычал Максим, - я все же схожу...
Он вышел на лестницу и громко хлопнул дверью...
***
От грохота Максим проснулся. Дождь уже не стучал чарльстон, а лишь изредка выстукивал медленный вальс. За окном почти стемнело, но уличные фонари не торопились загораться. Максим вздохнул и потер ладонями лицо. Странный сон. И чего это его так сморило? А ведь он почти поверил, что тётка прикатила к нему в гости!
Он поднялся с табуретки и прошел на кухню. Резкий неприятный запах заставил его замереть на короткое мгновение, потом Максим повернул выключатель. В желтом свете кухонной люстры под потолком плавал сизый толстый слой сигарного дыма, а на столе парила еще не стывшая чашка кофе. Самая большая из всех чашек, что были на полке....
-
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.