Палатка из старого куска парусины пахла рыбой, плесенью и еще чёрт знает чем. Кидим даже думать не хотел о том, чем здесь занимается  гадалка - маленькая высохшая женщина в ожерелье из зубов осла, когда остается одна. Еще его беспокоило, что сегодня ответ на простой вопрос о завтрашней битве так долго не мог получить ответа. И дело было не в плате! Гадалка хмурилась, разглядывая ладони Кидима, потом несколько раз бросала кости, потом смотрела на угли в очаге, потом снова на ладони. Господи, да что стоит сказать, что победа будет его и отпустить на все четыре стороны? Но вот опять - морщит лоб и шепчет, шепчет, шепчет какие-то заклинания.
- Женщина, - не выдержал, наконец Кидим, - если ты не знаешь, что ждет меня на арене завтра, так и скажи. Клянусь я не возьму свои деньги назад.
- Завтра на арене не будет победителей, - произнесла гадалка. - А причиной будет твой меч.
Кидим нахмурился -  меч был его гордостью и слова гадалки были неприятны.
- Ну что ж, - поднялся он, - время покажет...
Откинув полог, Кидим вышел на свежий воздух.
***
- Шелл, смотри, чо!
Из прихожей в детскую влетела Бестия с большим томом в обнимку. Подлетев к письменному столу, за которым сестра решала домашку, она беззастенчиво отодвинула все книги и тетради в сторону и брякнула том на освободившееся место.
- Во!
Шельма поджала губы и, скрестив руки на груди, скептически осмотрела книгу:
- Библиотечная, - презрительно фыркнула она, заметив огненное свечение на краю обложки. - Старьё. Ничего интересного.
- Шелл, ты дура! - тут же среагировала Бестия. - Хоть бы открыла, ну?
Шельма пожала плечами и протянула руку. Держа ладонь над обложкой она пробормотала заклинание, и книга медленно распахнулась на странице с оглавлением.
- У-у-у-у, - прогудела Бестия, - а у меня так просто не выходило еще.
Шельма бросила на неё короткий снисходительный взгляд и поспешила ознакомиться с содержанием книги:
- Ну и? - поинтересовалась она, дочитав до последнего пункта. - На чо тут смотреть?
- Э-э-э... ну вот же, - Бестия воткнула указательный палец куда-то в середину оглавления. - Вот читай "Непобедимое оружие". Круто же!
- Глупости, - отрезала Шельма. - Непобедимое, но не единственное. Вали со своим антиквариатом, мне нам домашку делать надо!
- Ну Ше-е-е-ел, - заканючила Бестия, начиная топтаться на одном месте, - ну давай сделаем? И опробуем!
Шельма задумалась на пару секунд и потом кивнула:
- Давай. Сделаем меч и попробуем на...
- На кошках! - Бестия метнула кровожадный взгляд на окно, где обычно любила сидеть черная кошка Триш. Но её сейчас не было, и фраза пропала даром.
- На гладиаторах, - уточнила Шельма. - Два непобедимых меча.
Она подняла глаза на физиономию сестры и нахмурилась: Бестия ушла в бесконечность в очевидной попытке решить, кто из двух непобедимых одержит верх. Шельма пощелкала пальцами, постучала ладонями по столу, наконец, со всей силы залепила звонкую пощечину. Это возымело действие - Бестия охнула, но тут же собралась и стала в боксерскую стойку.
- Брэк! - крикнула Шельма, проворно покидая стол и отбегая от сестрицы на безопасное расстояние. - Фу! Тубо! Сидеть, животное!
- Еще раз так сделаешь, - прошипела Бесс, на щеке которой начал проступать алый отпечаток пятерни Шельмы, - руки повыдергаю!
- Ладно, - ядовито улыбнулась Шельма. - В следующий раз - не сделаю.
***
Кидим покинул шумную базарную площадь и торопливо шагал по узкой улочке, направляясь к своей лачуге. Он не был рабом, но жил совсем бедно, едва сводя концы с концами. Да и в гладиаторы подался от безысходности. Но не о деньгах сейчас думал Кидим, слова гадалки внесли смятение в душу.  Он так задумался над ними, что не заметил рыжую девицу, внезапно преградившую ему дорогу.
- Пст! - шикнула она и показала что-то, завернутое в белый плащ. - Слышь, ты... гладиолус. Зырь сюда, чего покажу.
Кидим привык, что над ним потешались многие - гладиатор самая низшая и презираемая каста,  но гладиолусом его еще ни разу не называли. Тем не менее он шагнул ближе и девчонка развернула плащеницу.
О! Кидим был поражен! Сияющий сине-белый меч переливался желтыми молниями и, казалось, был живым.
- Это тебе, - пояснила девица, и протянула оружие Кидиму -  в фарш рубит всё, даже камень,  только рукой махни и привет. Ты завтра, давай, победи их всех. Лады?
Гладиатор зачарованно кивнул и, затаив дыхание, принял потрясающий дар.
***
Трибуны кипели и бурлили людьми: на бой чемпионов пришли все, кто мог ходить. Публика снисходительно пошумела на паре предыдущих боёв, казнила одного проигравшего, даровала жизнь другому и теперь напряженно ждала десерта - бой двух самых непобедимых гладиаторов.
Бестия и Шельма, в белоснежных тогах, сидели на среднем ярусе и не меньше остальных ожидали финального поединка. Вдруг народ зашумел и даже повскакал с мест - на арену, потрясая фантастичным мечом, вышел Кидим. Он приветствовал публику вскинутой рукой - жестом легионеров. Тут же рев зрителей усилился, с противоположного прохода арены вышел соперник Кидима.
И в его руках искрился и сиял точно такой же меч, как и у Кидима. Восторженный рёв публики задрожал и распался на разговоры - люди обсуждали необычное оружие воинов, но едва бой начался, зрители снова сплотились.
Кидим бросился на врага, и тот побежал на встречу, занося над головой непобедимый меч для рокового удара. Кидим поставил клинком блок, готовясь принять удар, но...
Соприкосновения лезвий не случилось, наоборот - мечи вдруг оттолкнулись друг от друга, увлекая своих хозяев в разные стороны. Отлетев от противника метра на три Кидим ошарашено уставился на меч, его соперник тоже недоуменно разглядывал лезвие.
Публика гневно заголосила, и Кидим бросился в атаку. Теперь уже он мчался, занося руку с клинком для страшного удара, но... все повторилось. Противник поставил блок, и мечи вместе с их владельцами разлетелись по сторонам.
Зрители затопали ногами и начали выкрикивать ругательства  в адрес несостоявшихся бойцов. Через пару минут в гладиаторов полетели камни...
- Ну, убедилась? - Шельма снисходительно смерила Бестию от сандалий до рыжей макушки.
- Да... фуфло книжка, - вздохнула та с несчастным видом.
- В биб-ке ничего хорошего, -  наставительным тоном пояснила Шельма. - Так, игрушки для детей.
Они взглянули на арену:  два непобедимых гладиатора доживали последние мгновения под градом летящих камней.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.