Дождь закончился совсем недавно, и ожившие лягушки бодро квакали, обозначая реку. Воды не было видно - весь берег покрывала осока, ставшая после дождя необычайно скользкой. Воздух, такой чистый и свежий, кружил голову. А отсутствие комаров и прочей мошкары делали путешествие чрезвычайно приятным.
Вдоль берега гуськом продвигалась странная парочка: впереди почти бесшумно скользила фигура в черной до пят накидке и широкополой шляпе, а за ней, шмыгая по мокрой траве кедами, плелся кучерявый мальчик в очках, лет двенадцати. И хотя девица впереди не была высокого роста, все равно издали парочку можно было назвать "Пат и Паташон".
Кеды мальчика промокли, джинсы тоже потемнели до колен, но он упрямо двигался за своей спутницей, пока не поскользнулся на мокрой траве. Взмахнув руками, он вскрикнул и плюхнулся на пятую точку. Но на этом неприятности не кончились - продолжив скользить, парнишка медленно и неотвратимо съехал с крутого берега в воду. Квакавшие лягушки недоуменно замолкли, но вскоре продолжили концерт.
- Помогите, - прошептал мальчик, стоя по колено в мутноватой речной воде.
Сильное течение шло на середине реки, а у берега вода почти стояла. Но этот факт нисколько не обрадовал горе-путешественника, он громко сопел и кусал губы пытаясь не разреветься самым позорным образом. Обида скользкая и противная, как квакающие вокруг лягушки, душила его.
- Ой-ля, - послышалось насмешливое, и над берегом выросла сперва шляпа, потом плечи в черной накидке, а потом и вся девица целиком: - Решить немного купаться? - поинтересовалась она с сильным акцентом.
Мальчишка закрыл глаза, крепясь изо-всех сил. Было видно, как шевелятся его губы, отсчитывая числа до десяти.
- Я упал! - выпалил он, закончив счет. - Поможешь?
Девица смерила его взглядом от макушки до колен:
- М-м-м-м, но, - тряхнула она головой. - азло ту мизмо* (сделай сам). Что не убивать нас, делать сильнее. Эста компрендо?
- Я думал, мы друзья, - проворчал мальчишка, оглядывая берег. Земля хоть и поднималась вверх почти отвесно, но сам подъем был не высок - не больше его роста.
- Си! - выпалила девица. Она покрутила головой, осматривая траву под ногами, и, подогнув колени, осторожно присела, скрещивая ноги по-турецки. - Го-ог, я здесь, тебья ждать. Салир* (вылезай).
Гога вздохнул и начал карабкаться. В одно мгновение он перемазал глиной и песком свитер и штаны, но так и не смог влезть. Печальный "плюх" подвел итог его попытке. Девица чуть приподнялась, чтобы оценить положение приятеля и, успокоившись, снова умиротворенно сощурилась на закатное солнце.
- Эль, - позвал Гога, - мне не вылезти... Тебе что, руку жалко протянуть?
Эль выпростала из-под накидки правую руку, обтянутую черной перчаткой и с интересом стала её рассматривать:
- Жа-а-алость, - протянула она, - это не есть хороший чувств. Я сейчас рассказать!
Она живо спрятала руку под накидку и снова сощурилась на закат:
- Однажденно, - начала она, - одна оченно жалостливенная уна мухэр* (женщина) собрать и ехать далеко-далеко. На самольотте. Сабе ло ке самальотт? - Эль снова подалась вперед, чтобы взглянуть на карабкающегося Гогу.
- Знать, знать, - проворчал тот, методично передвигая руками и коленями, форсируя подъем.
- Э буэно* (очень хорошо). Так вот, этот женщин так всех жаль-еть, что пропускать всех вперь-от. И когда все сесть в самольотт, оказалось, что ей не достать места.
- Вранье, - из-за травы показалась кучерявая голова Гоги и его перемазанная землей физиономия. - Если есть билет, то место должно быть.
Эль распахнула глаза и, вперившись взглядом в Гогу, вдруг резко выпростала руки и, ухватив его за плечи, подтащила на берег:
- Я не есть врать! - прошипела она, не отпуская парнишку. - Место, конеченно, быть. Но оно оставаться оченно маленьким. И когда мухэр обратить к маэстра азафата* (стюардессе), та ей прий-ти на помощь! Она сказать, что сумку моженно положить в ноги и нельзя куда-то еще. Отличенно помочь, а?
Гога испуганно моргал за стеклами очков:
- Спасибо, - наконец, выдавил он. - Ты не могла бы отпустить? Я уже влез.
- О... пидо пердоно!
Эль разжала пальцы, и мальчишка шлепнулся на траву.
- Знаешь, - заметила она, - нам нужен огонь. Ты совсем мокренный, необходимо сушить. Насморк не сделать тебя сильнее, крие-ме* (верь мне).
Поднявшись на ноги, Эль помогла встать Гоге.
- Идтить в лес, - она махнула рукой на деревья, маячившие невдалеке, - там я развесть костер.
- А что стало с той женщиной? - поинтересовался Гога. - Её доброта и уступчивость как-то получили э-э-э... как это... ну... компенсацию?
- Возмездий! - рассмеялась Эль. - Конеченно. Прекрасенный возмездий придтить к ней. Она умерла. Что-то с сосудами от скрюченного сидения в самальотте. Вамос пронто* (пошли скорее). Скоро темнеть...
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.