Пронзительный свист бича, и тут же хлопок, точно выстрел. Кучерявая беглянка, невнятно блея, торопливо выкидывает коленца и бежит к стаду.
- Поторапливайся, милая, - добродушно цедит слова сквозь зажатый в зубах чинарик высоченная ковбойша, сидящая верхом на черной лошадке. - Туман ползет...
Пастбище, где паслись овцы, с одной стороны окружал лес, а с противоположной - начиналась низина, где за можжевеловым кустарником проходила дорога.
Рейчел, так звали ковбойшу, настигла отбившуюся овечку как раз у начала кустов. Несмотря на полуденный час, в воздухе ощущалась сырость, и низину постепенно заполнял белесый туман.
  Овечка, осознав свою неправоту, спешно возвращалась к стаду, а Рейчел еще какое-то время оставалась у кустов, разглядывая серые клубы тумана. Посопев сигарой, она выпустила струю сизого дыма и подняла ворот желтого плаща.
- Сырость, - с неодобрением проворчала она. - Черт бы её побрал. У Фрэнка снова будет ревматизм...
Фрэнк был её напарником, и его ревматизм означал, что Рейчел будет вкалывать на поле и дальше, а Фрэнк останется в доме, на более легкой работе.
- Чуешь, приятель? - обратилась она к своей коняге, которого звали Дикий. - Мы с тобой влипли в этот... туман!
Дикий равнодушно махнул ушами и неодобрительно всхрапнул, учуяв сигарный дым. За те три года, что он носил на своем хребте Рейчел, Дикий уяснил, что из всего множества людей можно выделить мужчин и женщин. А из последних - мисс Рейчел Коннели, которая была сделана явно не из мяса и костей, а из железа. Особенно Дикому не нравились острые шпоры на её сапогах, и он был готов на всё, лишь бы их не пускали их в ход. Поэтому жеребец мог выражать свое мнение относительно пристрастий хозяйки, но весьма сдержанно. Рейчел оставила недовольство Дикого без внимания, и поворотила обратно к стаду. К её удивлению там появился Макс - юноша, лет двадцати пяти, которого связывала с Рейчел очень сложная и дальняя родственная связь, и для простоты он звался её племянником. Макс не умел ездить верхом, поэтому занимался на ранчо исключительно домашними делами, но иногда его брали в качестве пешего ковбоя, если случался долгий перегон.
- Прекрасный денек для прогулки, - кисло процедила Рейчел, меряя взглядом племянничка от вихрастой макушки до простецких "сникерсов". - Чего приперся?
- Фрэнка скрючил радикулит... - начал было Макс, но тетушка перебила его, разразившись нецензурной тирадой. Выждав её завершение, Макс продолжил:
-... И он попросил принести тебе бутерброды с кофе.
Две секунды понадобилось Рейчел, чтобы погасить в себе нестерпимое желание перекрестить племянника бичом и еще столько же, чтобы вернуть себе спокойствие Сфинкса. Все это время Макс с безмятежной улыбкой разглядывал овец, не подозревая, как ему везет благодаря нечеловеческой выдержке тетки.
- Ого, какой туманище! - восторженно выпалил он, наконец, повернувшись к низине.
Рейчел воспроизвела звук, напоминающий урчание дизеля и рык голодного гриззли одновременно. Макс вздрогнул и поспешил передать термос и сверток со съестным.
- Я читал, по-моему, у Лондона, - продолжил он, начиная движение к низине, - что туман, это нечто живое...
- Дамбо, - окликнула его Рейчел, - осторожней! Это серое дерьмо только и ждет, что ты спустишься к нему.
- Что? - на простодушной физиономии Макса читалось неподдельное изумление. - В смысле - ждет?
Рейчел не торопясь отвинтила крышку-стакан термоса и наполнила её кофе:
- В смысле, люди из тумана, - пространно пояснила она, - они меняются. Усекаешь?
Макс секунду переваривал информацию, потом засмеялся и махнул рукой:
- Ерунда! - категорично заявил он и решительно двинулся к можжевельнику.
"Глупость какая, - бормотал он себе под нос, - туман меняет людей. Ха! И это говорит мне женщина, живущая в двадцать первом веке! Святой чеснок!"
Он решительно продрался сквозь кусты и оказался в белом молоке. На короткий миг Макс растерялся, потеряв ориентацию, но потом он разглядел обочину и само шоссе и успокоился.
- Туман меняет людей! - крикнул он и осекся. Голос звучал совсем не так, как обычно. Было больше похоже на блеяние, чем на человеческую речь.
- Вторая попытка, - не сдавался Макс, отказываясь поверить в какие-либо изменения, - туман... меняет... бе-е-е-е!
***
Пронзительный свист бича, и тут же хлопок, точно выстрел. Кучерявый барашек, невнятно блея, торопливо выкидывая коленца, бежит к стаду.
- Поторапливайся, Дамбо, - добродушно цедит слова сквозь зажатый в зубах чинарик, Рейчел, - Туман, он такой... Вечером отмоешься, будь спок, а пока - отличный день для прогулки на свежем воздухе! Йохууу!

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.