Трасса марафона предполагала восьмичасовой забег с преодолением естественных препятствий. Каждый участник, а таких набралось с десяток, расписывались в специальном бланке, снимая ответственность с организаторов.
После улаживания формальностей, им выдали тряпицы с номерами и по бутылке воды, после чего пригласили на старт. Высокие жилистые бегуны не скрывали насмешливых взглядов на низкорослого мексиканца, который как был в своем сомбреро и нелепом грязном балахоне, так и вышел к стартовой черте. Хорхе Гонзалесс - так он расписался под манифестом марафона. Остальные спортсмены выглядели вполне современно, в духе времени. Удобная спортивная обувь, гетры, у некоторых - лосины. Майки, футболки и легкие бейсболки. Все для облегчения веса, все для победы. Тем не менее Хорхе хранил поистине олимпийское спокойствие, его целью был супер приз, который тщательно хранили в тайне организаторы марафона. Единственное, что было известно - приз был вполне вещественен и желанен практически каждым человеком.
Грохнул залп стартового пистолета, и спортсмены потрусили по песку, держа направление на первую сигнальную сошку, воткнутую в паре километров от старта. Кавалькада бегунов растянулась по прерии, замыкал её Хорхе. Парень пыхтел, но не сдавался. Миновав первую точку, трасса повернула к каньону и пошла вдоль обрыва. Внезапно раздался душераздирающий крик, и один из бегунов полетел вниз, увлекая за собой пыль и камни. Кое-кто остановился поглазеть, но лидеры забега продолжали движение вперед. Никто особо не удивился, что после каньона количество бегунов сократилось вдвое. И никто не заметил, что безнадежно отставший Хорхе внезапно появился за спинами лидеров, выскочив из-под огромного валуна.
Трасса поднималась на холм и спортсмены сбавили темп. Вдруг один из лидеров охнул и ничком повалился на землю. И снова никто не остановился, чтобы посмотреть, что случилось. На холм из пяти бегунов прибыло всего трое. Двое впереди и где-то далеко пыхтящий мексиканец. Впереди оставалось еще семь часов бега и уйма неприятностей. Хорхе семенил все медленее и медленнее, пока не перешел на шаг, а потом и вовсе остановился. Выпив воду из бутылки, он защелкал языком и на его зов из-за валунов вышла черная лошадка. Запрыгнув в седло, мексиканец продолжил марафон верхом.
На финише собралась небольшая толпа любопытных. Председатель спортивного клуба стоял на возведенном помосте и осматривал окрестности в бинокль. Время от времени он поглядывал на часы и сокрушенно качал головой - время забега вышло, а на горизонте ни одного марафонца. Назревал конфуз. Но вдруг кто-то из толпы вскрикнул и остальные одобрительно подхватили. Из-за дюны появился Хорхе. Он не бежал, а неспеша шел, словно находился на прогулке. Председатель недовольно поморщился, но делать было нечего - другой альтернативы победителя не было.
- И абсолютным победителем нашего марафона является Хорхе Гонзалесс! Ему вручается супер приз и памятная грамота!
Мексиканец скромно улыбался и отворачивался от объективов фотокамер. Наконец, принесли коробку с супер призом:
- Это великолепный прибор, - продолжал Председатель, - безлопастной электрический вентилятор фирмы "Бубблес-трублес", которая стала спонсором нашего спортивного клуба! Им награждается... а... Где он?
Хорхе исчез с постамента.
- Проклятье! - завопил Председатель. - Он стащил мой бинокль! И часы! И бумажник!
***
- Каррамба, Ба! - жаловалась Эль. Она сидела на середине избушки и парила ноги в тазике с отваром ромашки и мяты.
- Восемь часов! Девять жизней! И награда - электрический вентилятор?! Куда мне его втыкать в своей пещере?
Ведьма мягко улыбнулась:
- Тебе следовало бы попробовать силы в спортивной рыбалке, - усмехнулась она,- там на кону был походный электрогенератор. Вот к нему прекрасно подошел бы твой вентилятор...
- Ой-ля, - отмахнулась бандитка, - что мне лить в этот генератор? Ром?
- Бензин, - буркнула Ведьма
- Ох уж эта современ-неность!
Ведьма виновато равела руками:
- Люди мельчают, призы тоже.
Эль шумно втянула носом воздух.
- Только звезды остаются прежними, - грустно заметила она.