Был замечательный солнечный день, потому решил завтракать на веранде, а затем погулял в парке. Во время прогулки опять появились идеи. Когда я вернулся в свой кабинет, первым же делом затребовал у слуги новую книгу для записей, достал перо и на минуту задумался, что ж я могу передать вам, дорогие потомки. Во-первых, несколько слов от меня. Я решил рассказать о знакомстве с Наставником. Во-вторых, - не удивляйтесь неясным местам, непонятным, быть может и странным для вас, меня слышащих в будущем. Так же, как не удивляйтесь тому, что у нас до сих в ходу чернила и перья. И в третьих, и не просите, не знаю, каким путём мой визави донесёт до вас это послание, сообщил только, что оно обязательно будет доставлено. Наставник на ветер слова не бросает.
Так вот как случилась эта история. После лекции Горного Института я вернулся в поместье. Несколько образцов – необычных кристаллов из дальних провинций лежали в кармане в специальном футляре. Вечером выложил довольно тяжёлые камни на стол и на время забыл за ужином. После раздумывал над очередной теоремой. Если проще сказать – распределение ресурсов там, где нашли образцы приводило к необычному следствию.
Над подобными мыслями незаметно пролетали минуты. Фантастические образы возносили меня к самым эмпериям. Как вдруг один из камней засветился и фантазии стали воплощаться в реальности.
Собственно, так я с ним и общаюсь. Наставник способен общаться лишь только короткими образами, и запах леса, лицо ямщика, первый утренний луч – что для нас мимолётные ощущения – алфавиты Наставник.
Вам может показаться интересным вопрос для чего превосходящая разумная сущность – а именно таким показался Наставник, может общаться с каким-то простым человеком. Но, во-первых, нет предела величию духа, как и развитию знаний. И во-вторых, даже при таких необычных способностях может потребоваться помощь от человечества.
Я узнал, что планета? небесное тело? Родина этих существ, под названием нэйджа была уничтожена. Они обитают в пространстве с кратностью мерности большей, чем наше, в нашем мире они лишь проекции. Сгустки энергии, но, точно так, как и точка на плоскости может стать основание конуса, так действие здесь приведут к изменениям в пространстве у нэйджа. Мы такие различные, но одно неизменное есть в всех мирах – это Мысли и Разум. Нэйджа связался со мной, потому что я мыслил о подобных их мерности категориях. Это ставит предо мной интересные изыскания, как и ключ к наработке на практике, но ещё интересней вопрос, что есть Дух, и что Разум.
Наше общение проходит на скоростях намного быстрее, чем я пишу на бумаге. Нужно фиксировать слова моего духа-наставника, в том числе так же и то, что ещё не совсем понимаю. Подозреваю, что для моего собеседника не понятно течение времени, только он говорит, - не беда, во всём разберутся твои “сородичи обновления”. Тут есть два варианта, либо он говорит о потомках, либо нэйджа готовят вторжение.
Ну, я знаю, что мне нужно больше, усердней учится. Вот и сейчас, не далее чем вчера мы разработали способ более точной фиксации. Автоматическое письмо, Наставник водит моей рукой, перо мелькает с немыслимой скоростью, говорит, что “потомки во всём разберутся”.
Только вот иногда хочется больше узнать собеседника. Кто же вы, адресаты Наставника? Люди вы, или такие же духи, как нэйджа? И кто тогда нэйджа? Я уверен, пройдёт много времени, но однажды потомки об этом узнают.
Прогоняя тоску, задаю эти вопросы Наставнику. Иногда отвечает. Вот и сейчас протянул руку к столу – закружились в особенном танце прозрачные камни. Заглянул вглубь узора, как учили Наставники, сосредоточился. Над столом возникает структура из перекрещенных линий, это формула? Или строение кристалла? Меня что-то смущает, ну конечно-же, понимаю. Вновь ему посылаю послание, - я не вижу часть твоих измерений, для меня сделай попроще.
Линию утолщаются, меняют цвета, часть структуры становится проще, и площе. Теперь, кажется, это узнал – огамическое письмо, часть народов Земли применяли такие в начальном развитии. А Наставник торопит меня в нетерпении, заскрипели перо и бумага, - заинтересован в контакте так сильно, как и я, медиум.
- Ну а имя-то есть у тебя, я услышал, что вы разделяете своё имя на роды, - перевёл узелки из таблицы.
- Ну конечно-же, моя фамилия Эйлер!
Леонард Эйлер (нем. Leonhard Euler; 15 апреля 1707, Базель, Швейцария — 7 (18) сентября 1783, Санкт-Петербург, Российская империя) — швейцарский, немецкий и российский математик и механик, внёсший фундаментальный вклад в развитие этих наук (а также физики, астрономии и ряда прикладных наук)[9]. Эйлер — автор более чем 850 работ[10] (включая два десятка фундаментальных монографий) по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближённым вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и другим областям[11][12]. Он глубоко изучал медицину, химию, ботанику, воздухоплавание, теорию музыки, множество европейских и древних языков. Академик Петербургской, Берлинской, Туринской, Лиссабонской и Базельской академий наук, иностранный член Парижской академии наук[13].
Эйлер был заботливым семьянином, охотно помогал коллегам и молодёжи, щедро делился с ними своими идеями. Известен случай, когда Эйлер задержал свои публикации по вариационному исчислению, чтобы молодой и никому тогда не известный Лагранж, независимо пришедший к тем же открытиям, смог опубликовать их первым[180]. Лагранж всегда с восхищением относился к Эйлеру и как к математику, и как к человеку; он говорил: «Если вы действительно любите математику, читайте Эйлера»[181].
«Читайте, читайте Эйлера, он — наш общий учитель», — любил повторять и Лаплас (фр. Lisez Euler, lisez Euler, c'est notre maоtre а tous.)[182]. Труды Эйлера с большой пользой для себя изучали и «король математиков» Карл Фридрих Гаусс, и практически все знаменитые учёные XVIII—XIX веков.
Д’Аламбер в одном из своих писем к Лагранжу[183] называет Эйлера «этот дьявол» (фр. се diable d'homme), как бы желая высказать этим, по мнению комментаторов[13], что сделанное Эйлером превышает человеческие силы.
М. В. Остроградский заявил в письме Н. Н. Фуссу: «Эйлер создал современный анализ, один обогатил его более, чем все его последователи, вместе взятые, и сделал его могущественнейшим орудием человеческого разума»[184]. Академик С. И. Вавилов писал: «Вместе с Петром I и Ломоносовым, Эйлер стал добрым гением нашей Академии, определившим её славу, её крепость, её продуктивность»[185]
Отредактировано Ротгар (2017-11-23 17:28:26)