Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Рыбы вокруг меня


Рыбы вокруг меня

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Я, пожалуй, не сдержусь и выложу старенькое. Тем более, никто из присутствующих здесь по этой работе не высказывался, по-моему.

Рыбы вокруг меня
Вдох… Выдох. Вдох… Выдох. Если бы я был рыбой, то сейчас мои жабры раздувались бы нелепыми щеками, и рот округлялся на каждом вдохе.
Водички бы попить...
И если бы я был рыбой, то по моим жабрам сейчас переливалась бы вода, прохладная вода омывала бы горло изнутри…
Боже, как хочется пить!
Мне часто снятся рыбы. Сейчас эти сны мрачные и тягучие. Я отдаюсь течению и плыву в тёмной воде рядом с рыбами. С большими молчаливыми рыбами. И у рыб почему-то закрыты глаза. Они не спят, они плавно шевелят плавниками и хвостом, ловят течение и двигаются в потоке величаво и размеренно. В моих снах нет суеты и нет людей. Я хочу узнать, куда несёт нас эта река, но рыбы не замечают меня и не открывают глаз.

http://s2.uploads.ru/t/FsruI.jpg

В детстве мне тоже снились рыбы. Я уплывал от них во снах. Рыбы были совсем другие - большие, зубастые, с выпученными круглыми глазами. И плыли мы не в спокойной воде. Они гнались за мной по воздуху, в небе. Под нами был город, темный и далёкий. Я падал и одновременно спасался от огромной зубастой рыбы. Всепоглощающее чувство беспомощности. Эти сны совмещали в себе все детские ужасы: погоня монстра, падение и страх неизвестности… Мама говорила мне, что я расту. Я падаю во сне - значит, я расту.
Никогда не приуменьшайте значения детских слов. Если ребёнок говорит Вам о своих страхах, прислушайтесь и поверьте, что этот страх не шалость, не баловство, не блажь. Детский страх - это чувство на уровне природных инстинктов, неподвластное разуму. Если Вам доверился ребёнок, помогите ему, предоставьте ему защиту, сделайте так, чтобы он поверил, что у него есть защитник, большой и смелый. Вы можете сколько угодно светить фонариком под кровать, доказывая, что там не могут поместиться монстры, или объяснять, что волки не приходят в город, разумные доводы и логичные объяснения не дадут ребёнку чувство защищенности. Просто будьте его смелым и сильным защитником.
В детстве я боялся рыб. Мой детский разум подсказал мне, что для того, чтобы избавиться от страха, нужно как следует изучить свой объект страха. Были прочитаны все детские энциклопедии, рассмотрены картинки и атласы со всеми пучеглазыми водяными тварями, был куплен аквариум с красивой рыбкой. Я поставил аквариум рядом со своей кроватью. В свете ночника я видел, как плавает моя рыба. Она постоянно была в движении, не закрывала глаз… Она просто напросто не имела век. Меня всегда удивлял этот факт. Рыба не может моргнуть, не может закрыть глаза. Я думал, что она всё-таки иногда спит, закрыв глаза, когда я не вижу, и старался подловить её за этим занятием. Но рыба всегда смотрела на меня своим круглым глазом, то левым, то правым.
Бояться рыб с возрастом я перестал. Появились другие страхи, низменные и мимолётные, а сны покинули меня на какой-то период времени. То было время, когда спал я мало. Так много надо было успеть между парами в университете, попойками с друзьями, подработкой… Я не успевал бояться неизвестности, я торопился жить и пробовать всё, что мне подкидывала жизнь. Я так стремился быть самодостаточным и преуспевающим, что путал цинизм с адекватностью, человечность со слабостью.
Наверное, не стоило так растрачивать свой ресурс, нужно было больше смотреть внутрь себя, слушать себя, остановится и понять, куда несёт меня этот поток летящих дней. Я не держался за людей, за места и впечатления, просматривал и пробовал всё, что предлагала жизнь, и мчался дальше…
Очень хочется пить… И очень не хочется вставать. Вот он, ещё один минус жизни в одиночестве. Сейчас крикнул бы: «Милая, дай стаканчик водички, пожалуйста!» Нет. Прошептал бы ей, лежащей рядом. Она бы нехотя потянулась, сморщила нос и встала с кровати. Натянув, валяющуюся на тумбочке футболку, босыми ногами прошлёпала на кухню, и вернулась со стаканом живительной воды.
Но есть только я, тишина, белый потолок, серые стены, нехитрая обстановка холостяцкой квартиры и серый город за окном. Сейчас мои дни не похожи на тот стремительный забег, что был в юности. Каждое моё утро проходит одинаково, моя работа стабильна и комфортна для меня, вечера не преподносят сюрпризов.
Я так часто в последнее время предугадываю поступки людей, развитие ситуаций, что порой мне становится немного не по себе. Я пишу новой коллеге на работе, предлагаю встречу, и сразу же в моей голове прокручивается дальнейшее развитие событий. Я знаю, что она мне ответит, иногда даже дословно. Меня пугает это. Эта человеческая предсказуемость. Так много шаблонных фраз, предсказуемых поступков, типового поведения. Я читаю людей как программный код.
А хочется быть просто с человеком. Завернуть её в плед, напоить чаем, смотреть слезливую мелодраму, слушать о том, как её подруга не может сдать билеты в Таиланд, и не играть роли, не вести стратегическую борьбу за отношения.
Новое сообщение: «Что ты делаешь сегодня вечером?»
Я буду страдать, чёрт побери, в одиночестве в своей пустой квартире, затормаживая бесполезную мозговую деятельность алкоголем.
«Не знаю пока. Планов нет. Дома, наверное…»
«Я приеду. Мне нужно поговорить с адекватным человеком… Я так не могу больше! Достало! В 9. Ок?»
Это мука продолжается уже много лет. Я ей друг, она мне друг, она замужем за моим другом, её муж мой друг, я бы хотел быть не просто другом, она… Хотела бы она? Это единственный человек, которого я не могу разгадать. Вот такой клубок дружбы.
Вечером она приходит.
«Где муж то?»
«Уехал. Гастролировать.» Сказано это с нарочитым протяжным ударением на второе слово.
«Ты понимаешь, я же прекрасно всё вижу: эти прятки с телефоном, эту радостную морду, подсвеченную экраном. Подруга, млин! Прям, душа в душу попала!»
Она яростно дёргает молнию рюкзака, та поддаётся, из недр появляется бутылка дешёвого рома. По-хозяйски она достаёт стаканы и бутылку колы из холодильника. Мне так нравится следить за её суетой на моей кухне…
«А сама-то ты сейчас не дома сидишь, примерная?» Я беру из её рук бутылку и разливаю сам.
«Это совсем другое! Я знаю тебя столько же, сколько и его! Да мы тысячу лет дружим. Я могу, не скрывая, сказать, где я и зачем. А он что? Прячется с телефоном по туалетам! Под подушкой с ним спит. Блин, ты или научись скрывать свои шалости на стороне или не берись…»
Мы пьем, курим прямо на кухне, разговариваем об отношениях и окружающих нас людях. Время вязкое и плотное в этот вечер, и мне нравится, что оно не летит. Я могу прямо и открыто смотреть в её глаза. Они серые с вкраплением голубых и зелёных чёрточек, расходящихся от пульсирующего зрачка. Она говорит взволновано, ром сделал своё дело, разгорячив кровь и развязав клубок мыслей и нервов. Ей надо выговориться. Я знаю, насколько она всегда сдержана.
Около полуночи она уезжает. Я ещё какое-то время сижу на кухне и пытаюсь анализировать, что я чувствую рядом с ней. Могу ли я почувствовать подобное рядом с другой девушкой? Я могу быть с ней самим собой. Не просто могу, я так и делаю. Я не задумываюсь, говорю то, что хочу сказать. Не пытаюсь продумать дальнейшим алгоритм общения. Может быть, отпустить свои принципы и условности? Её муж мой друг. А друг ли? Кто такой друг? Тот, с которым ты готов быть искренним, кто поймёт тебя, поддержит, даже если ты не прав, скажет тебе прямо, когда ты не прав, не будет лукавить, осудит твои неверные действия, но придёт к тебе на помощь. С ним я не готов быть самим собой всегда, с ней готов. Но я не могу порушить свои принципы. Я не могу быть больше один… Я боюсь остаться один. Я готов побороться с самим собой.
В эту ночь я снова вижу сон. Во сне снова рыба. Но всё не так, как было в последнее время, нет реки, нет спокойных величественных рыб, плывущих рядом со мной по течению. Во сне рыба гонится за мной как в детстве. Большая зубастая громадина несётся по небу над городом. Но во мне нет страха. Я не падаю беспомощным и маленьким существом в пучину тёмного города. Я лечу, ловлю потоки воздуха и вижу под собой такой знакомый город, свой город. Я знаю, где я могу спрятаться от рыбы. Мне не страшно…

http://s3.uploads.ru/t/kx49j.jpg

Просыпаюсь. Ещё темно, я спал всего пару часов. Я так привык молчать большую часть суток, делить свои мысли только с самим собой, а переживания этого вечера не отпускают меня, мне нужно всё это выплеснуть.
Беру бумагу и ручку. Я так давно не писал ничего без бытовой и рабочей необходимости. А когда-то в юности я сочинял стихи. А кто их не сочинял хоть раз в жизни? Сейчас из меня рвались наружу слова. Ну, давай, ручка, попробуем, пиши…

Раздавленный город давлением масс
Небесных бесформенных агломераций
На дне океана вселенского спал,
Замученный шумом дневных аберраций
Палящего солнца
И фар
Машин, что снуют словно рыбы на нересте
В потоках асфальтовых каменных рек,
В своих бензобаках сжигая безжалостно
Природное топливо, что влил человек
Рукою, измазанной
П`отом
И кровью, ушедших в последнюю смену
Под самое чёрное и беспросветное дно…
И в этих пещерах подземных мерещатся
Им рыбы волшебные, что по течению
Несут плавниками покой для уставших,
Измученных плаваньем в толще земной суеты,
Простившихся мысленно
С близкими,
Зная, что каждая смена быть может последней…
И пусть поцелуй на макушке ребенка
Не смоет река полноводная жизни.
И в рыбьих глазах пронесутся
Из памяти, прошлого
Все самые теплые воспоминания.
Но рыбы глаза закрывают…

Я вслух перечитывал написанное. Дважды, трижды, и ещё раз. Странно, ни слова о любви, ни слова о ней. Какой-то гимн безысходности. Нет, это не вдохновение и совсем не то, что поможет мне сейчас успокоиться. Я сложил лист со стихотворением в самолётик, открыл окно и пустил его в густую темноту за окном.
Попробую уснуть.
В холодильнике ещё оставался ром, я налил в стакан всё, что оставалось в бутылке, и выпил не разбавляя. Холодная жидкость обожгла горло и разлилась внутри теплом.
Я быстро уснул.
Толщь речной воды преломляла лучи света, падающие откуда-то сверху. Тёмная чешуя огромных рыб отливала в этих лучах фиолетовым и зелёным. Рыбы плыли медленно и величественно. Казалось, ничто не могло прервать их бесконечный путь по этой таинственной реке. Я постарался приблизиться к одной из них. Я прикладывал неимоверные усилия, чтобы пошевелить рукой и дотянутся до гладкой чешуи. Но тело не слушалось меня. Вдруг рыба, плывущая рядом со мной, открыла глаза. Её большие глаза были серые с вкраплением голубых и зелёных чёрточек, расходящихся от пульсирующего зрачка…

+3

2

Автор, а вы признайтесь честно, вам какое мнение хотелось бы услышать? Положительное или субъективное?
Потому что, если пытаться выдать положительное, то следует признать, что рассказ очень даже не пустой, отражает проблему индивидов, как-то - одиночества и взаимоотношения полов. То есть, ставятся классические, можно сказать Чеховские проблемы. И это весьма радует, так как очевиден серьезный настрой.
Плюс к этому можно добавить вполне удобочитаемый язык произведения и интересные иллюстрации.

0

3

PlushBear, просто похвалить я и сама могу себя)

Мне интересны впечатления прочитавших. Можно прямо и без прикрас) Я отношусь к критике философски и всегда помню как раз о "субъективности".
Для меня есть в литературных произведениях составляющая, которая подлежит объективной критике (орфография, грамматика, описание фактов и т.д.), а есть та составляющая, которая затрагивает субъективные ощущения читателя. Интересно услышать мнения об обеих составляющих.

PlushBear написал(а):

если пытаться выдать положительное

не нужно себя заставлять

0

4

рыба-стерлядь написал(а):

Мне интересны впечатления прочитавших. Можно прямо и без прикрас) Я отношусь к критике философски и всегда помню как раз о "субъективности".

Ну, это будет не критика, а мнение

рыба-стерлядь написал(а):

орфография, грамматика,

Про это писать не интересно, и, я вас уверяю, что хорошее произведение даже ошибки не сильно портят.
В конце концов, есть туча людей, которая готова яростно исправлять запятушки и прочее, но не способна ни на настоящую критику, ни на некий конструктив в плане совета автору.

рыба-стерлядь написал(а):

Можно прямо и без прикрас)

Оки.

Может, попробуем диалог? Мне, например, интересно, что вы хотели написать? О чём?
Ну уж точно не о рыбах.

С Самого начала не понравилось то, что написано от первого лица. Все нач.писы пишут от первого и это, как правило, ужасно. Потому что:
1) Они экономят на обстановке
2) Они экономят на характере героя
3) Они дьявольски экономят на внешнем виде героя.
4) Они пишут рефлексию.
Почему вы думаете, что читать об ощущениях неизвестно кого, о том, какие сны ему снятся и снились в детстве - интересно? Почему ваше произведение похоже на документальный фильм советских времен, когда все такое чернобелое, дядя Петя, такой уставший рабочий, тягуче идет на завод, там громыхают непонятные станки, дядя Петя дает план, при этом он все думает, думает, думает... В его воображении плавают непонятные рыбы, а он все дает план, потом приходит домой... в отдельную квартиру, однокомнатную. Там наливает белый кефир в серый стакан, выпивает... и думает, думает, думает...
Вы не могли бы ту же идею обыграть более живо? Так, чтобы читать было интересно? С персонажами, с сюжетом, с событиями... Затронуть те же проблемы, но раскрыв героев? Тогда им можно было бы сопереживать.
А у вас не ГГ, а функция. Которая страдает.
Но нельзя же сочувствовать формуле!
В общем, это произведение, сугубо ваше, можно сказать личное, не для широкой публики. Потому что публику надо интриговать, очаровывать и делать ей интересно. У вас - не интересно, без изюму, без вишни на торте. Да и сам торт больше похож на лаваш.

0

5

PlushBear написал(а):

Мне, например, интересно, что вы хотели написать? О чём?
Ну уж точно не о рыбах.

Многое определило то, что это всё родилось по теме и заданию. Тема так и звучала "рыбы вокруг меня". И, действительно, писать напрямую о рыбах мне не хотелось. Я попыталась ввести их в произведение в качестве символов внутренних переживаний, сомнений и страхов.

PlushBear написал(а):

Почему ваше произведение похоже на документальный фильм советских времен, когда все такое чернобелое, дядя Петя, такой уставший рабочий, тягуче идет на завод, там громыхают непонятные станки, дядя Петя дает план, при этом он все думает, думает, думает... В его воображении плавают непонятные рыбы, а он все дает план, потом приходит домой... в отдельную квартиру, однокомнатную. Там наливает белый кефир в серый стакан, выпивает... и думает, думает, думает...

А мне нравится такое сравнение)
Настроение, может быть, в процессе написания у меня было именно такое. Мне хотелось создать тягучую немного мрачноватую, тусклую, мутную атмосферу. К экшену не стремилась вообще. Я понимала, что далеко не каждому это будет интересно читать. Я сама бы не во всяком настроении готова была бы такое прочитать.

PlushBear написал(а):

это произведение, сугубо ваше, можно сказать личное

Очень правильно Вы это определили. От этого я не смогла уйти, да. Получается, что я поработала не для читателя, а для себя. Это мне минус.

PlushBear написал(а):

А у вас не ГГ, а функция. Которая страдает.

Здесь немного не соглашусь. Не всегда для описания героя нужно пренепременно описать его внешность, биографию и т.д. Вы уже увидели, что он страдает, уже хорошо. Это не полномасштабное произведение с главным героем. Это зарисовка о неком состоянии и настроении. Поэтому я не фокусировалась на ГГ.

P.S. Согласно заданию мне нужно было ещё уместить в это же произведение стих и рисунки. И всё это должно было выглядеть единым цельным произведением. Я примерялась долго. И получилось только это)

0

6

Вывод: задания - зло, ибо в отрыве от них произведение становится непонятным и теряет всякую ценность.

0

7

Вот, сударыня, Вы и сняли с себя маску.
Сеня, остальным сказать, кто ты?

0

8

pinokio, да, что-то прошло настроение таинственное.

pinokio написал(а):

Сеня, остальным сказать, кто ты?

Думаешь, интересно кому?)

0

9

pinokio написал(а):

Сеня, остальным сказать, кто ты?

Зачем?
Все и так знают.. Ну, кому надо, конечно.
:)

0

10

PlushBear, одно не пойму: как по первым двум-трём сообщениям Вам было понятно, кто я?
*ждёт простой и очевидный ответ*

0

11

рыба-стерлядь написал(а):

Думаешь, интересно кому?)

PlushBear написал(а):

Зачем?
Все и так знают.. Ну, кому надо, конечно.

Тогда никому не скажу. Пусть пока тайной будет. Можно книжку написать : Похождение Буратины или тайна стерлядной рыбы.

0

12

рыба-стерлядь написал(а):

как по первым двум-трём сообщениям Вам было понятно, кто я?

м-м-м.. пусть это останется маленькой профессиональной тайной.
:)

0

13

PlushBear написал(а):

пусть это останется маленькой профессиональной тайной.

Гы... IP выдал, эмейл подтвердил (или наоборот). А если раньше встречались, то и интуиция админская...  :yep:
Прочитала с интересом,- люблю такое-эдакое иногда читать. Написано хорошим языком, а две очепятки не засчитаны.
Что если мы все живём в одном огромном аквариуме? Мысленно говорим, но нас никто не слышит, кроме избранных, что нас просто чувствуют...
Есть над чем призадуматься. Иногда не помешает оторваться от развлекалова. http://www.kolobok.us/smiles/standart/facepalm.gif

0

14

Санна написал(а):

Прочитала с интересом

Радует)

Санна написал(а):

люблю такое-эдакое иногда читать

Вот, да, это по настроению только читается. И пишется)

0

15

рыба-стерлядь написал(а):

И пишется

А иначе и писать не стоит, по-моему. У меня так во всяком случае... http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif

0

16

Санна написал(а):

Что если мы все живём в одном огромном аквариуме?

И что с того?
По большому счету - какая разница, что есть на самом деле? Вспомните Матрицу. Люди жили в ней, влюблялись, переживали, умирали...
Что с того, что Нео выскочил в другой мир, который тоже - не факт, что реальный на 100%
Это пустые размышления, которые ни к чему не ведут.

0

17

Шляп, мы в матрице и живём... за редким исключением...

PlushBear написал(а):

Это пустые размышления, которые ни к чему не ведут.

Это так. Ведут только действия.  http://s5.uploads.ru/t/zIv9P.gif
Долой обломовщину!  http://www.kolobok.us/smiles/big_he_and_she/girl_flag_of_truce.gif

0

18

Санна написал(а):

Шляп, мы в матрице и живём... за редким исключением...

Вот тока нинада обобщать.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/boast.gif

Санна написал(а):

Долой обломовщину! 

Долой маниловщину!!

0

19

"Если бы я был рыбой, то сейчас мои жабры раздувались бы нелепыми щеками". Жабры ж под скулами...
"И если бы я был рыбой, то по моим жабрам сейчас переливалась бы вода, прохладная вода омывала бы горло изнутри…" Пить хочется, но если бы был рыбой - то из ниоткуда появилась бы вода? Рыбе без воды ещё хуже, чем нам, наземным.
"Вы можете сколько угодно ... объяснять, что волки не приходят в город" - о, мне есть чего бояться...
"разумные доводы и логичные объяснения не дадут ребёнку чувство защищенности." Дадут, и это самый лучший способ - учить логике надо сызмальства. Лучше, чем икона "сильного и смелого" или мифические фантазии. Потому что пригодится.
"Просто будьте его смелым и сильным защитником." - Так и привыкнет прятаться за чужой спиной. Пусть уж лучше сам справляется со своими страхами. Зато - по-настоящему.
"Мой детский разум подсказал мне, что для того, чтобы избавиться от страха, нужно как следует изучить свой объект страха." Такое подсказал детский разум? Да это вообще-то психолого-философский вывод, такому учат в высших учебных заведениях. Ну, в книгах иногда встречается, но тоже - во взрослых.
"путал цинизм с адекватностью, человечность со слабостью." - Был циником и человечным или адекватным и слабым?
"Наверное, не стоило так растрачивать свой ресурс". Какой? Про ресурс встречается впервые, но пока объяснения нет.
"нужно было больше смотреть внутрь себя, слушать себя, остановится и понять". Что сделать? "Остановиться".
"Очень хочется пить…" Ресурс - это вода? Или сон?
"«Милая, дай стаканчик водички, пожалуйста!» Нет. Прошептал бы ей, лежащей рядом." - Ага, значит, оба лежат, пить хочется ему, а вставать надо ей ))
"Натянув, валяющуюся на тумбочке футболку". Это всё входит в деепричастный оборот, запятая лишняя. В этом предложении не хватает "бы" - появляется чувство, что описывается реальность, а не мечты.
"белый потолок, серые стены, " чёрный пол...
"и серый город за окном." А стены серые - это цвет от города отражается?
" как программный код." Это ж сравнение. Перед ним пропущена запятая.
"Завернуть её в плед" - как куколку. Потом станет бабочкой. Ну и что с того, что шевелиться не может?
"смотреть слезливую мелодраму," - а это точно мужик пишет?
"слушать о том, как её подруга не может сдать билеты в Таиланд"... короче, он хочет попасть в ад.
"она замужем за моим другом, её муж мой друг" )) это ж одно и то же ))) Надо ещё добавить: "а вышла замуж она за моего кореша, а её супруг является моим другом..."
"муж то" через дефис.
"продумать дальнейшим алгоритм общения" описка.
"поддержит, даже если ты не прав" - медвежья услуга. Если неправ - надо это ему объяснить, а иначе так и будет заблуждаться.
"скажет тебе прямо, когда ты не прав". Как-то эта фраза противоречит предыдущей ))
" как в детстве." Перед сравнением пропущена зпт.
"Я лечу, ловлю потоки воздуха" - а на картинке аквалангист. Так он летит или плывёт?
"Ну, давай, ручка, попробуем, пиши…" Уговаривает ещё ) Похоже, замёрзла.
Произведение гуд. Настроение передано верно, плюс, рассказана история главгероя.

PlushBear написал(а):

В конце концов, есть туча людей, которая готова яростно исправлять запятушки и прочее, но не способна ни на настоящую критику, ни на некий конструктив в плане совета автору.

Только вот не надо пошлых намёков. Я эти ошибки не стремлюсь указывать, просто в глаза бросаются. Если вижу недочёты - пишу. Конечно нужен конструктив, иначе и смысла нет.

С Самого начала не понравилось то, что написано от первого лица.

Тебе никогда не нравится от первого лица. А кому-то не нравится от третьего. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. И как писать - зависит от замысла автора.

Все нач.писы пишут от первого и это, как правило, ужасно.

Не только нач.писы пишут от первого лица.
А ужасного в нём ничего нет.
Не надо проецировать свои предпочтения на всех.

Они экономят на обстановке

Обстановку можно подробно описать и от первого лица. И наоборот - ничего не сказать от третьего.

Они экономят на характере героя
Они дьявольски экономят на внешнем виде героя.

То же самое.
Тут больше подходит слово не "экономят", а "урезают", но и здесь ты не прав. А то получилось, как будто они специально это делают. Но на самом деле от какого лица написано - это всё не зависит.

Они пишут рефлексию.

Далеко необязательно. Рефлексию легко писать от третьего лица и наоборот - отстранённо писать от первого.

Почему вы думаете, что читать об ощущениях неизвестно кого, о том, какие сны ему снятся и снились в детстве - интересно?

Это интересно. Но только не тебе.

Почему ваше произведение похоже на документальный фильм советских времен, когда все такое чернобелое, дядя Петя, такой уставший рабочий, тягуче идет на завод, там громыхают непонятные станки, дядя Петя дает план, при этом он все думает, думает, думает...

...
Ну у тебя и ассоциации...
Я почему-то представлял то, что читал, а не дядю Петю на заводе в чёрно-белом цвете ))

Вы не могли бы ту же идею обыграть более живо?

Произведение о снах и рыбах - какое тут "более живо"?

Так, чтобы читать было интересно?

Более живо - не факт, что интересно. Есть много примеров, когда описано живым языком, но совсем неинтересно. Тут и во множестве других случаев - наоборот.

PlushBear написал(а):

С персонажами, с сюжетом, с событиями...

Персонажи есть, сюжет, события... всё на месте. Чего тебе ещё надо?

Затронуть те же проблемы, но раскрыв героев?

Герои раскрыты ровно в той мере, в какой надо. Больше - не пойдёт на пользу.

Тогда им можно было бы сопереживать.

Вот ты каменный. Как тут не сопереживать?

А у вас не ГГ, а функция. Которая страдает.

Да ну, неправда.

это произведение, сугубо ваше, можно сказать личное, не для широкой публики.

Широкая публика читает глянец, а тут - настоящее произведение.

публику надо интриговать, очаровывать и делать ей интересно.

Не надо. Подстраиваться под публику - последнее дело. Потому что она меняет свои предпочтения каждый день, а ты просто не будешь за ней успевать. Интересно надо делать себе - тогда найдутся люди, которые разделят твоё чувство.

У вас - не интересно, без изюму, без вишни на торте.

Если ты изюм и вишню не увидел - это не значит, что их нет.

Да и сам торт больше похож на лаваш.

Вот так вот - есть вприкуску. Ты ел лаваш, а думал, что это торт.

рыба-стерлядь написал(а):

Получается, что я поработала не для читателя, а для себя.

И это хорошо. Так и надо.

рыба-стерлядь написал(а):

Это мне минус.

Неправда. Это плюс!

рыба-стерлядь написал(а):

pinokio написал(а):
Сеня, остальным сказать, кто ты?

Думаешь, интересно кому?)

Всем интересно. Но все уже знают, кто ты. Просто интересно было, когда ты раскроешься ))

рыба-стерлядь написал(а):

одно не пойму: как по первым двум-трём сообщениям Вам было понятно, кто я?
*ждёт простой и очевидный ответ*

Жди )

Санна написал(а):

Есть над чем призадуматься. Иногда не помешает оторваться от развлекалова.

Этот рассказ - тоже развлекалово. Не работа же )

0

20

Shteler, а по тексту тебе есть, что сказать?
Моё мнение ты прекрасно разобрал, я во всем не прав, и всё не так, как на самом деле.
Оукей.
Расскажи своё видение. Напиши, хороший ли рассказ и, если да - то почему. Что понравилось, где у автора есть какие находки, что свежо, что оригинально.

Давай!

0

21

Shteler написал(а):

Произведение гуд. Настроение передано верно, плюс, рассказана история главгероя.

Этого маловато.

Что за настроение? Почему верно?

Главный плюс рассказа - рассказана история главгероя? А бывают рассказы, в которых не рассказаны истории главгероев? Тогда, они, наверное, не глав... а?
Маловато!
Большы деталей раскрывай.
Одна строчка - это пипец, как сухо. С тем же успехом можно было написать:"понравилось, аффтар пеши исчо".

Автору надо знать, что у него хорошего в тексте, чем зацепило.

0

22

PlushBear написал(а):

я во всем не прав

Не во всём. Ты просто выразил своё мнение так, будто это правило, и оно универсально подходит ко всем нач.писам и всем произведениям.

и всё не так, как на самом деле.

Я тоже лишь выразил своё мнение.

PlushBear написал(а):

Главный плюс рассказа - рассказана история главгероя?

Нет. Главное здесь - это всё же настроение. История - второстепенна. Имхо.

А бывают рассказы, в которых не рассказаны истории главгероев?

Да, конечно.

Тогда, они, наверное, не глав... а?

Могут быть и глав-, но история не раскрыта или вовсе упомянута вскользь. По-разному бывает.

PlushBear написал(а):

Одна строчка - это пипец, как сухо. С тем же успехом можно было написать:"понравилось, аффтар пеши исчо".

Ну нет, я написал больше. Одна строчка - это только мои личные эмоции, остальное - по делу.

Напиши, хороший ли рассказ и, если да - то почему. Что понравилось

Хороший. Понра.
))

PlushBear написал(а):

а по тексту тебе есть, что сказать?
...
где у автора есть какие находки, что свежо, что оригинально.

Где-то там у меня есть строчка про это )

PlushBear написал(а):

Shteler написал(а):
Произведение гуд. Настроение передано верно, плюс, рассказана история главгероя.

Этого маловато.
Что за настроение? Почему верно?

Маловато или нет - решать автору.
Я думаю, верно понял ту мысль, что хотел передать автор.

Большы деталей раскрывай.

А, не твой рассказ - не тебе командовать!   :P

0

23

Shteler написал(а):

Не во всём. Ты просто выразил своё мнение так, будто это правило, и оно универсально подходит ко всем нач.писам и всем произведениям.

Но у меня убеждение, что это мнение подходит ко всем нач.писам. Пока не смог убедиться в обратном :)

Shteler написал(а):

Нет. Главное здесь - это всё же настроение. История - второстепенна. Имхо.

Но это же не стихи... чтобы передавать настроение. Настроение в прозе тоже передается, да, но оно дополняет что-то, а не наоборот

Shteler написал(а):

Ну нет, я написал больше. Одна строчка - это только мои личные эмоции, остальное - по делу.

Бета-ридерство, это, безусловно, полезно.
Но мне кажется, авторы ищут чего-то другого.

Shteler написал(а):

Где-то там у меня есть строчка про это )

А, ну если есть, хорошо. Я думал, там только правки

0

24

PlushBear написал(а):

Я думал, там только правки

А среди правок и комментариев - мысли по делу. Только всё это не отсортировано.
Рыбка как увидит наш диалог - читать не захочет. Нафлудили тут между собой ))

0

25

Shteler написал(а):

Рыбка как увидит наш диалог - читать не захочет.

ну, желания  - штука такая. То они есть, то их нет. :)

Shteler написал(а):

Нафлудили тут между собой ))

Все, я ничего больше.. ни-ни!

0

26

Shteler написал(а):

Рыбка как увидит наш диалог - читать не захочет.

PlushBear написал(а):

Все, я ничего больше.. ни-ни!

Отчего же? Мне интересно! Вы продолжайте, продолжайте...

0

27

рыба-стерлядь написал(а):

Вы продолжайте, продолжайте...

А 19-ое сообщение хоть заметила?
Я знаю - Билли это специально, чтобы его закопать во флуде, ага.

0

28

Shteler написал(а):

А 19-ое сообщение хоть заметила?

Такое невозможно не заметить. Это ж надо так тщательно подходить к вопросу!
Я детальнее отвечу позже. Обязательно!

0

29

что понравилось - язык - легко читается без напряга, стилистические огреххонечно нужно править, но это фигня.

что не понравилось

рыба-стерлядь написал(а):

Если ребёнок говорит Вам о своих страхах, прислушайтесь и поверьте, что этот страх не шалость, не баловство, не блажь. Детский страх - это чувство на уровне природных инстинктов, неподвластное разуму. Если Вам доверился ребёнок, помогите ему, предоставьте ему защиту, сделайте так, чтобы он поверил, что у него есть защитник, большой и смелый. Вы можете сколько угодно светить фонариком под кровать, доказывая, что там не могут поместиться монстры, или объяснять, что волки не приходят в город, разумные доводы и логичные объяснения не дадут ребёнку чувство защищенности. Просто будьте его смелым и сильным защитником.

вот этот кусок просто выкинуть
какого хрена пошла тупая моральщина на пустом месте?

пошли далее

рыба-стерлядь написал(а):

Это мука продолжается уже много лет. Я ей друг, она мне друг, она замужем за моим другом, её муж мой друг, я бы хотел быть не просто другом, она… Хотела бы она? Это единственный человек, которого я не могу разгадать. Вот такой клубок дружбы.
Вечером она приходит.

вот с этого места стало не интересно
переход не оправдан
ну напиши что она рыба по гороскупу что ли
короче обыграть дальше рыбную тему.
или встречаетесь не дома в к кафе с аквариумом во всю стену итд

ну дальше вобщем написано скомкано
Образность пропала все скатилось в банальный любовный треугольник.
Короче на мой взгляд можно использовать как заготовку для хорошего рассказа.
Только придумать красивый сюжет "рыбный"

0

30

hardsign написал(а):

вот этот кусок просто выкинуть

всем не нравится( пофилософствовать не дают...
hardsign, спасибо за внимание!

Mishka написал(а):

Могу дать некоторые подсказки по прозе.

Готова послушать.

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Рыбы вокруг меня