Военный следователь пристально рассматривал сидящего перед ним солдата. Солдат как солдат: форма чистая, сапоги начищены до блеска. Бляха на ремне, наверное, тоже отшлифовал до блеск. Только нет сейчас ремня на воине.
-Ну, Борисов,- продолжил допрос следователь, - рассказывай, как было дело.
- До сколько можно повторять? – ощетинился Борисов. – Я был в карауле. Погода плохая. Туман. Видимость почти нулевая. Я услышал шаги. Закричал, как положено: стой, кто идет? Мне кто-то ответил: шпион-лазутчик. Я выстрелил воздух. Человек не остановился, а продолжал идти в том же направлении, крикнув: не дури, братишка. Я и выстрелил в упор.
- Рядовой, не юли. Лучше сам правду скажи. Все равно, докопаюсь. Вы же с Ивановым из одной роты. Сколько времени вместе. Неужели не узнал его? Не верю!
- Говорю же, видимость нулевая. Туман был, - гнул свою линию солдат, - я же действовал согласно уставу. Окрикнул, сделал предупредительный выстрел. Уже после выстрел по цели.
-Борисов, попадешь под трибунал! – следователь вытер платком лоб.
-За что трибунал, гражданин следователь? – возмутился Борисов, - я же солдат. Я обязан действовать согласно уставу……
***
Звук отбойного молотка мешал разговору двух молодых шахтеров. Приходилось кричать.
-Еще раз, говорю, Иванов, - злобно орал Борисов, - забудь про Надю! Уйди с дороги!
- Не могу братишка, -шутливо ответил молодой человек, -склероза пока нет.
Удар пришелся по зубам.
- Ты обалдел? - сплевывая кровь, возмутился Иванов.- Не дури, братишка.
Борисов матюгнулся, бросил на пол выкидной нож и повернулся спиной к сопернику.
***
Ефрейтор Иванов выжил. Правда, служба его на этом закончилась.. После ранения отправили домой. Рядового Борисова не только оправдали, но и присвоили звание младшего сержанта. За бдительность и рьяное отношение к уставу.
-