Прибежище (христианская тема для верующих и интересующихся)
Сообщений 451 страница 465 из 465
Поделиться4522024-10-07 21:00:11
Апты Алаутдинов защищает веру.
- Подпись автора
Живи, чтобы сражаться! Таков путь!
Поделиться4532024-10-10 19:34:03
Когда-то шла эта передача (в этом году), слушала, мне нравится формат)) Дети задают вопросы взрослым))
- Подпись автора
Z
Поделиться4542024-10-10 20:57:56
Ещё этого слушала))
Уже православного))
У него, кажется, тон более серьёзный)
Католик с улыбкой постоянно говорил))
Отредактировано Ckazka (2024-10-10 20:58:35)
- Подпись автора
Z
Поделиться455Вчера 14:23:06
Библия содержит несколько различных описаний херувимов. У херувимов в Скинии и в Храме по одному лику (Исх. 25:20) и по два крыла (Исх. 25:20, 3Цар. 6:24, 27). Пророк Иезекииль в своём видении (Иез. 1:5) описывает херувимов несколько иначе: это человекоподобные существа с четырьмя крыльями (два подняты вверх и касаются друг друга, а два опущены вниз и закрывают тело), ногами, подобным бычьим, но сверкающими, «как блестящая медь», четырьмя руками под крыльями на их четырёх сторонах и четырьмя лицами: человека и льва (с правой стороны), быка и орла (с левой). Возле каждого из них по колесу. Способ передвижения — шествие и полёт. Подробнее см. тетраморф.
…из средины его видно было подобие четырёх животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. И руки человеческие были под крыльями их, на четырёх сторонах их; и лица у них и крылья у них — у всех четырёх; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырёх; а с левой стороны лице тельца у всех четырёх и лице орла у всех четырёх. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; [огонь] ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. <...> на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колёс и устроение их — как вид топаза, и подобие у всех четырёх одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались. А ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырёх вокруг полны были глаз. И когда шли животные, шли и колёса подле [них]; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колёса. <...> и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их. И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; [а] когда они останавливались, опускали крылья свои.
— Иез. 1:5-24
Ниже (Иез. 10:1) эти существа названы херувимами (ср. также 1Пар. 28:18), а вместо лика быка Иезекииль упоминает лик херувима (Иез. 10:14). В Иез. 41:18,19 у вырезанных на стенах и дверях Храма херувимов лишь два лика — человеческий и львиный. Возможно, это различие объясняется двухмерным изображением фигур, в отличие от трёхмерной картины в видении[7].
Талмудисты представляли себе херувимов в виде малолетнего отрока. На вопрос: «Что такое „כרוב“?» рабби Аббагу отвечает: «Подобие юноши», потому что в Вавилоне юношу называют רביא[23]. На другой вопрос: «Если изображение херувима было подобно человеку, то зачем в библейском тексте (Иез. 10:14) различаются выражения: лицо херувима и лицо человека?» — даётся в Талмуде такой ответ: «Под лицом человека нужно разуметь лицо взрослого человека, а под лицом херувима — отроческое»[3][25].
Согласно мидрашам, херувимы не имеют определённой формы, являясь то мужчинами, то женщинами, то духами и ангелоподобными существами[2][3].
В то же время Иосиф Флавий категорически отказывается объяснить, как древние евреи изображали херувимов в Храме. По его словам, «они имели такой вид, какого никто никогда не видел; никто не мог объяснить, что они изображали»[3][26].
В эпоху Возрождения было популярно изображать херувимов в качестве крылатых младенцев[7].
В христианстве
Христианское богословие изначально не имело определённого взгляда на природу херувимов, мнения разделялись в вопросе, являются ли они существами или всего лишь символами и образами для представления действий Бога[17]. Следуя за Филоном Александрийским видели в херувимах лишь символическое значение Иероним Стридонский (IV век) и Феодорит Кирский (V век). Однако уже Климент Александрийский (II—III века) начинает отходить от такого понимания, называет херувимов «песнословящими духами», но продолжает делать основной акцент на символичности их образа:
Имя Херувима означает «великое знание». Вместе они имели двенадцать крыльев, как указание на чувственный мир, двенадцать знаков Зодиака и определяемый ими ход времени… изображение херувимов имеет символическое значение: лицо является символом души, крылья – служения и действия возвышающихся слева и справа сил, а уста – гимн славе в непрестанном созерцании.
Климент Александрийский. Строматы. Дата обращения: 17 февраля 2009. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года.
Начиная с IV века устанавливается преобладающим учение о том, что херувимы являются существами, хотя и обладают определённой символикой. Иоанн Златоуст дал следующее понятие херувимов, ставшее традиционным для христианства к окончанию эпохи Вселенских соборов:
Херувим означает не что иное, как полную мудрость. Вот почему Херувимы полны глаз: спина, голова, крылья, ноги, грудь — все наполнено глаз, потому что премудрость смотрит всюду, имеет повсюду отверстое око.
Иоанн Златоуст[18]
Феодор Студит называет херувимов «наивысшими из всех и ближайшими к Богу», его мнение поддерживают католические (Фома Аквинский) и протестантские (Кейль) богословы[19].
Свойства херувимов описал Псевдо-Дионисий Ареопагит в своём сочинении «О небесной иерархии»:
Наименование же Херувимов означает их силу — знать и созерцать Бога, способность принимать высший свет и созерцать Божественное благолепие при самом первом его проявлении, мудрое их искусство — преподавать и сообщать обильно другим дарованную им самим мудрость.
Псевдо-Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии».
В богослужении Православной церкви на литургии поётся молитва, называемая херувимской песнью: «Иже Херувимы тайно образующе и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе…». Она состоит из двух частей, разделяемых великим входом, перед ней раскрываются царские врата алтаря.
Согласно Православной энциклопедии, херувимы не только являются таинственной колесницей Господа Саваофа, на которой Всевышний «восседает», но и исполняют Божественные повеления. Святитель Григорий Богослов, перечисляя ангельские иерархические ступени и некоторые имена ангельских чинов, по всей видимости, называл херувимов «светлостями»[20].
Отредактировано Ckazka (Вчера 14:32:09)
- Подпись автора
Z
Поделиться456Вчера 14:46:02
Этимология и интерпретация имени
Древнееврейское слово «серафим» (שְׂרָפִים, śrāfîm — множественное число; ивр. שָׂרָף, śārāf — единственное число) имеет значения: пылающий, огненный. Некоторые считают, что слово «серафим» означает «змееподобную молнию», другие ученые связывают его с египетским словом seref, или «грифон»[2].
Эти значения используются в следующих местах Священного писания:
«И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ» (Чис. 21:6).
«И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя» (Чис. 21:8).
«не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон» (Ис. 14:29).
В Библии
Серафим. Изображение в Соборе Святой Софии, Стамбул
Согласно различным упоминаниям из апокрифических и канонических источников, серафимы есть ангелы, стоящие вокруг Бога[3].
Единственное упоминание серафимов в Библии находится в ветхозаветной Книге пророка Исаии; они появляются в его рассказе о видении[4]:
Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
— Ис. 6:2—3
Серафимы прикрывают крыльями лица, чтобы не видеть лица Бога[1]. Несколькими строфами ниже к пророку прилетает серафим, чтобы горячим углём очистить мужчину от скверны:
«Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» (Ис. 6:6).
- Подпись автора
Z
Поделиться457Вчера 14:51:38
Ангел переводится, как вестрик. С ангелами связана и жизнь самого Христа.
Гавриил(один из высших ангелов) явился Деве Марии, сказав, что она родит Христа, ангелы служили Христу, когда он после 40 дней в пустыне был голоден, ангелы явились вестриками воскресения и вознесения Сына Божия. Это Новый Завет.
В Старом Завете великие пророки, такие как Моисей и Авраам видели и общались с ними. Лот был удостоин визита ангелов, спасших его из Содома, но, увы, пал. Изекииль был так же удостоин видения ангелов.
Почитание их есть и в молитвах. Но для грешных они грозыные: ангелы бо грозные поймут тпбя, душе, и в огнь введут. Для праведников светлые.
В своде молитв на день есть молитвы ангелам по дням недели.
- Подпись автора
Живи, чтобы сражаться! Таков путь!
Поделиться458Вчера 16:31:34
смари
Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я — сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
Откровение Иоанна 19 глава — Библия: https://bible.by/syn/66/19/
сослужитель пророкам
а кланяться тока Богу и молитва тока Ему
И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.
Бытие 28 глава — Библия: https://bible.by/syn/1/28/
ангелы получают от Бога повеления что касается происходящего на земле и исполняют и такая связь с НЕБОМ земли через них они-служители
- Подпись автора
Поделиться459Вчера 16:45:15
Тогда и само солнце (какое может иметь символическое лицо и именоваться, как Серафим - ангел огня) - служит и земле, и Богу. Солнцем освещается земля, проникая в слои земные и водные и благодаря этому есть жизнь на земле.
- Подпись автора
Z
Поделиться460Вчера 16:45:56
А лучи солнечные - ангелы. Световые лучи.
- Подпись автора
Z
Поделиться461Вчера 16:56:18
И ещё один огонь находится внутри планеты Земля. Ядро. Оно тоже служит жизни на земле и Богу.
- Подпись автора
Z
Поделиться462Вчера 17:35:51
а это языческое
И повелел царь Хелкии первосвященнику и вторым священникам и стоящим на страже у порога вынести из храма Господня все вещи, сделанные для Ваала и для Астарты и для всего воинства небесного, и сжёг их за Иерусалимом в долине Кедрон, и велел прах их отнести в Вефиль.
5 И отставил жрецов, которых поставили цари Иудейские, чтобы совершать курения на высотах в городах Иудейских и окрестностях Иерусалима, — и которые кадили Ваалу, солнцу, и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному4-я Царств 23 глава — Библия: https://bible.by/syn/12
этот царь ввел правильные законы уничтожить идолов
Отредактировано ОбмОрОк (Вчера 17:36:29)
- Подпись автора
Поделиться463Вчера 17:37:27
вся беда христиан что не читают Слово Божье-единственный источник света
все остальное в паутине лжи от дьявола
- Подпись автора
Поделиться464Вчера 17:39:43
Подрезали язык.
Это такой способ и метод заставить человека замолчать.
Отредактировано Ckazka (Вчера 17:46:31)
- Подпись автора
Z
Поделиться465Вчера 18:45:10
смари
Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я — сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
Откровение Иоанна 19 глава — Библия: https://bible.by/syn/66/19/сослужитель пророкам
а кланяться тока Богу и молитва тока Ему
И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.
Бытие 28 глава — Библия: https://bible.by/syn/1/28/ангелы получают от Бога повеления что касается происходящего на земле и исполняют и такая связь с НЕБОМ земли через них они-служители
Кстати сон Иакова символизирует Матерь Божию, через которую Господь сошел на землю, вочеловечился и Вознесся.
- Подпись автора
Живи, чтобы сражаться! Таков путь!