Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Бар » Прибежище (христианская тема для верующих и интересующихся)


Прибежище (христианская тема для верующих и интересующихся)

Сообщений 511 страница 540 из 550

511

С Рождеством Христовым!

https://forumupload.ru/uploads/0019/3a/78/16/507212.gif

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

+1

512

#p515121,Marysia Oczkowska написал(а):

С Рождеством Христовым!

https://forumupload.ru/uploads/0019/3a/78/16/507212.gif

С Рождеством Христовым!

Подпись автора

Z

+1

513

https://forumupload.ru/uploads/0019/3a/78/16/603992.gif

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

+2

514

С Праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!

https://forumupload.ru/uploads/0019/3a/78/16/926594.jpg

Итак, в шестой месяц после благовещения Захарии, «послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие»
«Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца его; и Он будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».
«Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?»
«Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».
«се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел».

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

+1

515

https://forumupload.ru/uploads/0019/3a/78/212/t601999.jpg

Подпись автора

Z

0

516

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Братия и сестры, поздравляю вас с Праздником Святаго Христова Воскресения!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

https://forumupload.ru/uploads/0019/3a/78/16/791417.jpg

Новый Завет

От Матфея святое благовествование

Глава 28.
1По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

2 И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;

3 вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;

4 устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;

5 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;

6 Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,

7 и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.

8 И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.

9 Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.

10 Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.

11 Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем.

12 И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам,

13 и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали;

14 и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим.

15 Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня.

16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,

17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь

Отредактировано Marysia Oczkowska (2025-04-20 11:44:48)

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

+3

517

Христос воскресе!
:)

Подпись автора

Шелещу крылами, гляжу вздрагивающее…

+1

518

#p531184,Marysia Oczkowska написал(а):

16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,

Интересно, только вчера прошли ассоциации с дрожжами.
У меня пачки дрожжей содержат 11 грамм. И я так сопоставила, что да, хоть учеников было 12, но минус один предатель, и получается 11.

Подпись автора

Z

+1

519

#p531206,Ckazka написал(а):

11

Не совсем...

И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал: …надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам (Деян 1:15–26).

Подпись автора

Шелещу крылами, гляжу вздрагивающее…

0

520

Я читала про каждого из апостолов.

Подпись автора

Z

+1

521

#p531203,Raven написал(а):

Христос воскресе!
:)

Воистину воскрес!)

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

+1

522

#p531209,Ckazka написал(а):

Я читала про каждого из апостолов.

Все апостолы, за исключением самого младшего -Иоанна, были казнены за учение Христово. Иоанн умер своей смертью дожив до глубокой старости. Удостоился лицезреть видения Апокалипса и написать Откровение. Именно ему Христос с креста своего усыновил человечество Богородице, сказав ей:"Жено, се сын твой." А ему:"Се матерь твоя."
Когда пришла пора умирать,  Иоанн Богослов приказал вырыть могилу в виде креста, лег туда и умер. Его закопали. Но после ученики решили, что все де надо его похоронить как положено. Когда разрыли могилу, его там не оказалось. Господь воскресил его и забрал к себе.
Его еще называют апостолом любви, тк в Евангелии, написанном им мысль, что Бог есть любовь, занимает центральное место.

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

+2

523

#p531258,Marysia Oczkowska написал(а):
#p531209,Ckazka написал(а):

Я читала про каждого из апостолов.

Все апостолы, за исключением самого младшего -Иоанна, были казнены за учение Христово. Иоанн умер своей смертью дожив до глубокой старости. Удостоился лицезреть видения Апокалипса и написать Откровение. Именно ему Христос с креста своего усыновил человечество Богородице, сказав ей:"Жено, се сын твой." А ему:"Се матерь твоя."
Когда пришла пора умирать,  Иоанн Богослов приказал вырыть могилу в виде креста, лег туда и умер. Его закопали. Но после ученики решили, что все де надо его похоронить как положено. Когда разрыли могилу, его там не оказалось. Господь воскресил его и забрал к себе.
Его еще называют апостолом любви, тк в Евангелии, написанном им мысль, что Бог есть любовь, занимает центральное место.

Спасибо, Марыся. Читала про это.

Подпись автора

Z

+1

524

#p531208,Raven написал(а):
#p531206,Ckazka написал(а):

11

Не совсем...

И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал: …надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам (Деян 1:15–26).

Матфей ранее до апостольства был мытарь, но когда Иисус позвал его за собой, он все оставил и последовал за Христом. Интересно, что мытари считались в том обществе нечистыми грешниками. Прикол в том, что мытная служба-это современная...наложка. Налоговая служба по-нашему. Вообщем-то понятно, почему их мягко говоря не любили в народе. Но вот у Матфея хватило сил бросить все и круто изменить свою жизнь ради истины и служения.

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

+1

525

#p531259,Ckazka написал(а):
#p531258,Marysia Oczkowska написал(а):
#p531209,Ckazka написал(а):

Я читала про каждого из апостолов.

Все апостолы, за исключением самого младшего -Иоанна, были казнены за учение Христово. Иоанн умер своей смертью дожив до глубокой старости. Удостоился лицезреть видения Апокалипса и написать Откровение. Именно ему Христос с креста своего усыновил человечество Богородице, сказав ей:"Жено, се сын твой." А ему:"Се матерь твоя."
Когда пришла пора умирать,  Иоанн Богослов приказал вырыть могилу в виде креста, лег туда и умер. Его закопали. Но после ученики решили, что все де надо его похоронить как положено. Когда разрыли могилу, его там не оказалось. Господь воскресил его и забрал к себе.
Его еще называют апостолом любви, тк в Евангелии, написанном им мысль, что Бог есть любовь, занимает центральное место.

Спасибо, Марыся. Читала про это.

Ну, я так, напомнить, в пределах темы.)

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

+1

526

Страдание в жизни христианина
Источник https://mbchurch.ru/publications/articles/15/9809/

Католическая подвижница 16 века, Тереза Авильская, сравнивала нашу жизнь на земле с «плохой ночью, проведенной на плохом постоялом дворе». Эта «плохая ночь» – образ нашего с вами страдания, причем, любого страдания, духовного или физического. Едва вступив в этот мир, мы сталкиваемся со страданием в своей повседневной жизни.

У Бенедиктова есть следующие поэтические строки: «И брошенный в юдоль разлуки, повит страданьем человек». Мы действительно «повиты страданием», причем источник страдания может быть разнообразным: болезнь, обида, разочарование, наконец, самое страшное – смерть. Смерть безраздельно властвует в этом мире, «лежащем во зле». И здесь мне хочется прочесть стихотворение архиепископа Иоанна (Шаховского), которое называется «Гимн в ночи». В этом стихотворение звучит боль от «безжизненной жизни», которая постепенно угасает в каждом человеке, ищущем опору в этом временном, несветлом мире. Послушайте:

Каждый день мы умираем снова,
Через смерть проходит Бытие.
Господи, скажи нам только слово,
Слово вечное Твое.
Ничего не ждем и не умеем
Ждать от жизни в том краю,
Где все горестнее и больнее
Убивают жизнь Твою.
Будет Пасха, поздно или рано,
А теперь страдание всего.
Вся земля теперь болит, как рана,
Рана Тела Твоего.

«Вся земля болит как рана» – мы опытом своей жизни знаем, что это на самом деле так. Почему мы страдаем? Что Священное Писание говорит нам о причинах больших и малых страданий в нашей с вами жизни?

Первое, с чем мы сталкиваемся страдая, – это диагноз, который выносится нам окружающими: «Страдаешь, значит согрешил. Бог тебя наказал». Интересно, что подобная мысль встречается и в Ветхом Завете: «Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои» (Пс. 106:17). Действительно страдание может быть следствием греха. По верному слову апостола Павла: «что посеет человек то и пожнет» (Гал. 6:7). Но это не единственная причина страдания.

Нередко Бог допускает страдание для нашего спасения. В одном из псалмов есть такие слова: «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:71). Страдать, чтобы научиться чему-то? Не жестоко ли это со стороны Бога?
Знаете, существует древнее присловье: «Человек ищет легких путей, а Бог ищет лучшего для человека». И вот это «лучшее» не всегда дается легко и быстро. Чаше спустя время, с болью и кровью, но дается. В Евангелии от Иоанна есть один эпизод, который мне хотелось бы напомнить в связи с темой о страдании. Христос в одном из селений встречает человека слепого от рождения и ученики задают вопрос: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:2-3). Не будь слепоты телесной, человек может быть так бы и не получил возможность прозреть духовно. Он так бы и не смог вырасти до благодарности Богу за такую привычную вещь как зрение. Для нас ведь так привычно видеть и слышать. Для нас это естественно. Но в такой естественности нет места Господу. Причем здесь Он?! Да притом что у тысяч других таких же, как мы нет зрения, нет слуха, а у нас они есть. И как тяжко оттого, что именно во время болезни, опасности или перед смертью человек обращается к Богу. В Псалтыре мы можем увидеть эту мысль: «Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен.

Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих, призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои. Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня. Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю» (Пс. 24:16-20). «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» – это горькая правда нашей с вами жизни.

Страдание, как я уже сказал, допускается нам еще и затем, чтобы чему-то научить. К примеру, апостол Павел пишет, что благодаря страданию христианин приобретает «навык послушанию» (Евр. 1:8). То есть мы учимся слушать и слышать голос Божий. Мы учимся доверять не только и не столько учению или принципам, пусть даже и правильным, а Тому, Кто является средоточием нашей веры.

Основоположник психоанализа, Зигмунд Фрейд, в течение десяти лет тяжело страдал от рака гортани. Он перенес три десятка операций. Не задолго до своей смерти Фрейд скажет следующие слова: «человеческое страдание находится вне сферы нашей компетенции». По-другому, мы не в силах совладать с собственным страданием. Приведу еще одно высказывание, которое мне довелось прочесть в книге «Беседа о блаженствах» католического автора Саймона Тагуэлла: «Особенно опасен один наркотик – суетливое желание «все уладить». Конечно, кое-что иногда уладить можно, и мы вправе это делать. Но нельзя себя обманывать. Сколько бы ситуаций мы не уладили, мы все же останемся лицом к лицу с беспомощностью человека». Мы оказываемся абсолютно беспомощными, когда смерть настигает наших родных и друзей. Именно в такие скорбные минуты мы вдруг отчетливо сознаем собственную беспомощность и бессилие человеческого разума.

И вот здесь страждущему человеку Церковь посылает ободрение: «Вместе с нами страдает Бог. Мы Христу не чужие, и наше страдание отзывается болью в Нем». Церковь несет весть о страждущем и сопереживающем Боге. Апостол Петр оставил нам ободряющие слова: «Христос пострадал за нас... Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его мы исцелились (1 Петр. 2:21-23). И действительно, человек, которого постигло страдание, способен достойно пройти сквозь него только «силою Бога»
(2 Тим. 1:8). Главное в момент страдания не отвернуться от Господа и от людей, не замкнуться в своей боли и скорби. Потому что страдание может обогатить нас.

Швейцарский врач и писатель Поль Турнье в одной из своих публичных лекций произнес замечательные слова: «Цель жизни христианина – не избегать страдания, а сделать так чтобы оно приносило свои плоды». Как ужасно это звучит для страдающего человека, но это правда, о которой опытно знает каждый христианин. Мы с вами знаем, что в сердцевине страдания нас всегда ожидает встреча с Господом. Встреча, которая всегда приносит добрый плод.

Когда беда входит в нашу жизнь, каждый из нас на собственном, опыте неоднократно убеждался и убеждается в том, что у Бога почему-то есть дело именно до меня. Мы постоянно ощущаем присутствие утешающего Господа. Причем утешающего как-то по-особенному, не по земному. Апостол Павел писал об утешении Христовом, настигающем нас в сложной жизненной ситуации: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» (2 Кор 1:3-4). Апостол говорит «чтобы и мы с вами могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих». Здесь мы подошли к очень важной теме: «как относится к страданию другого человека?»

Христианство привнесло в наш жестокий мир идею сострадания, сопереживания, сочувствия. И вот нам с вами необходимо научиться этим добродетелям от Самого Христа Спасителя. Мы призваны с вами нести веру в Христа окружающим нас людям. А Господь уже Сам утешит нашего ближнего. Мы часто только мешаем Ему в этом. Мы пытаемся либо объяснить причину страдания, либо просто засвидетельствовать свое соболезнование ближнему и вежливо откланяться, оставив человека один на один с его несчастьем. А Христос призывает нас с вами: «Утешайте! Утешайте народ Мой» (Ис. 40:1), «утешайте тем утешением, которым и вы утешились в скорби вашей». А это утешение – Сам Христос Спаситель. И нам надлежит скорбящему человеку помочь встретиться с Господом.

Христос принимает и бунт страдающего человека, и его благодарность. Причем, резкие слова, которые мы в сердцах бросаем в Его адрес из глубины сердца, Он принимает с гораздо большей готовностью, чем если бы мы сказали: «это страдание мне на пользу, для вразумления», а на самом деле и пальцем не дотронулись бы до креста, который надо взять на свои плечи. Господь ожидает нас такими, какие мы есть: со всеми нашими горестями, разочарованиями, обидами, недоумениями. Он говорит нам: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:28-29).

Дай Бог, чтобы мы научились проходить страдания силою Христовой. Дай Бог, чтобы научились состраданию и сопереживанию. Дай Бог, чтобы страдая, мы всегда оставались предельно честными перед нашим Господом. Пусть же «Бог всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании нашем, да совершит нас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1 Пет 5:10). Аминь.

Игорь Малин

Подпись автора

Z

+1

527

#p536221,Ckazka написал(а):

Страдание в жизни христианина
Источник https://mbchurch.ru/publications/articles/15/9809/

Католическая подвижница 16 века, Тереза Авильская, сравнивала нашу жизнь на земле с «плохой ночью, проведенной на плохом постоялом дворе». Эта «плохая ночь» – образ нашего с вами страдания, причем, любого страдания, духовного или физического. Едва вступив в этот мир, мы сталкиваемся со страданием в своей повседневной жизни.

У Бенедиктова есть следующие поэтические строки: «И брошенный в юдоль разлуки, повит страданьем человек». Мы действительно «повиты страданием», причем источник страдания может быть разнообразным: болезнь, обида, разочарование, наконец, самое страшное – смерть. Смерть безраздельно властвует в этом мире, «лежащем во зле». И здесь мне хочется прочесть стихотворение архиепископа Иоанна (Шаховского), которое называется «Гимн в ночи». В этом стихотворение звучит боль от «безжизненной жизни», которая постепенно угасает в каждом человеке, ищущем опору в этом временном, несветлом мире. Послушайте:

Каждый день мы умираем снова,
Через смерть проходит Бытие.
Господи, скажи нам только слово,
Слово вечное Твое.
Ничего не ждем и не умеем
Ждать от жизни в том краю,
Где все горестнее и больнее
Убивают жизнь Твою.
Будет Пасха, поздно или рано,
А теперь страдание всего.
Вся земля теперь болит, как рана,
Рана Тела Твоего.

«Вся земля болит как рана» – мы опытом своей жизни знаем, что это на самом деле так. Почему мы страдаем? Что Священное Писание говорит нам о причинах больших и малых страданий в нашей с вами жизни?

Первое, с чем мы сталкиваемся страдая, – это диагноз, который выносится нам окружающими: «Страдаешь, значит согрешил. Бог тебя наказал». Интересно, что подобная мысль встречается и в Ветхом Завете: «Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои» (Пс. 106:17). Действительно страдание может быть следствием греха. По верному слову апостола Павла: «что посеет человек то и пожнет» (Гал. 6:7). Но это не единственная причина страдания.

Нередко Бог допускает страдание для нашего спасения. В одном из псалмов есть такие слова: «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:71). Страдать, чтобы научиться чему-то? Не жестоко ли это со стороны Бога?
Знаете, существует древнее присловье: «Человек ищет легких путей, а Бог ищет лучшего для человека». И вот это «лучшее» не всегда дается легко и быстро. Чаше спустя время, с болью и кровью, но дается. В Евангелии от Иоанна есть один эпизод, который мне хотелось бы напомнить в связи с темой о страдании. Христос в одном из селений встречает человека слепого от рождения и ученики задают вопрос: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:2-3). Не будь слепоты телесной, человек может быть так бы и не получил возможность прозреть духовно. Он так бы и не смог вырасти до благодарности Богу за такую привычную вещь как зрение. Для нас ведь так привычно видеть и слышать. Для нас это естественно. Но в такой естественности нет места Господу. Причем здесь Он?! Да притом что у тысяч других таких же, как мы нет зрения, нет слуха, а у нас они есть. И как тяжко оттого, что именно во время болезни, опасности или перед смертью человек обращается к Богу. В Псалтыре мы можем увидеть эту мысль: «Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен.

Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих, призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои. Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня. Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю» (Пс. 24:16-20). «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» – это горькая правда нашей с вами жизни.

Страдание, как я уже сказал, допускается нам еще и затем, чтобы чему-то научить. К примеру, апостол Павел пишет, что благодаря страданию христианин приобретает «навык послушанию» (Евр. 1:8). То есть мы учимся слушать и слышать голос Божий. Мы учимся доверять не только и не столько учению или принципам, пусть даже и правильным, а Тому, Кто является средоточием нашей веры.

Основоположник психоанализа, Зигмунд Фрейд, в течение десяти лет тяжело страдал от рака гортани. Он перенес три десятка операций. Не задолго до своей смерти Фрейд скажет следующие слова: «человеческое страдание находится вне сферы нашей компетенции». По-другому, мы не в силах совладать с собственным страданием. Приведу еще одно высказывание, которое мне довелось прочесть в книге «Беседа о блаженствах» католического автора Саймона Тагуэлла: «Особенно опасен один наркотик – суетливое желание «все уладить». Конечно, кое-что иногда уладить можно, и мы вправе это делать. Но нельзя себя обманывать. Сколько бы ситуаций мы не уладили, мы все же останемся лицом к лицу с беспомощностью человека». Мы оказываемся абсолютно беспомощными, когда смерть настигает наших родных и друзей. Именно в такие скорбные минуты мы вдруг отчетливо сознаем собственную беспомощность и бессилие человеческого разума.

И вот здесь страждущему человеку Церковь посылает ободрение: «Вместе с нами страдает Бог. Мы Христу не чужие, и наше страдание отзывается болью в Нем». Церковь несет весть о страждущем и сопереживающем Боге. Апостол Петр оставил нам ободряющие слова: «Христос пострадал за нас... Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его мы исцелились (1 Петр. 2:21-23). И действительно, человек, которого постигло страдание, способен достойно пройти сквозь него только «силою Бога»
(2 Тим. 1:8). Главное в момент страдания не отвернуться от Господа и от людей, не замкнуться в своей боли и скорби. Потому что страдание может обогатить нас.

Швейцарский врач и писатель Поль Турнье в одной из своих публичных лекций произнес замечательные слова: «Цель жизни христианина – не избегать страдания, а сделать так чтобы оно приносило свои плоды». Как ужасно это звучит для страдающего человека, но это правда, о которой опытно знает каждый христианин. Мы с вами знаем, что в сердцевине страдания нас всегда ожидает встреча с Господом. Встреча, которая всегда приносит добрый плод.

Когда беда входит в нашу жизнь, каждый из нас на собственном, опыте неоднократно убеждался и убеждается в том, что у Бога почему-то есть дело именно до меня. Мы постоянно ощущаем присутствие утешающего Господа. Причем утешающего как-то по-особенному, не по земному. Апостол Павел писал об утешении Христовом, настигающем нас в сложной жизненной ситуации: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» (2 Кор 1:3-4). Апостол говорит «чтобы и мы с вами могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих». Здесь мы подошли к очень важной теме: «как относится к страданию другого человека?»

Христианство привнесло в наш жестокий мир идею сострадания, сопереживания, сочувствия. И вот нам с вами необходимо научиться этим добродетелям от Самого Христа Спасителя. Мы призваны с вами нести веру в Христа окружающим нас людям. А Господь уже Сам утешит нашего ближнего. Мы часто только мешаем Ему в этом. Мы пытаемся либо объяснить причину страдания, либо просто засвидетельствовать свое соболезнование ближнему и вежливо откланяться, оставив человека один на один с его несчастьем. А Христос призывает нас с вами: «Утешайте! Утешайте народ Мой» (Ис. 40:1), «утешайте тем утешением, которым и вы утешились в скорби вашей». А это утешение – Сам Христос Спаситель. И нам надлежит скорбящему человеку помочь встретиться с Господом.

Христос принимает и бунт страдающего человека, и его благодарность. Причем, резкие слова, которые мы в сердцах бросаем в Его адрес из глубины сердца, Он принимает с гораздо большей готовностью, чем если бы мы сказали: «это страдание мне на пользу, для вразумления», а на самом деле и пальцем не дотронулись бы до креста, который надо взять на свои плечи. Господь ожидает нас такими, какие мы есть: со всеми нашими горестями, разочарованиями, обидами, недоумениями. Он говорит нам: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:28-29).

Дай Бог, чтобы мы научились проходить страдания силою Христовой. Дай Бог, чтобы научились состраданию и сопереживанию. Дай Бог, чтобы страдая, мы всегда оставались предельно честными перед нашим Господом. Пусть же «Бог всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании нашем, да совершит нас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1 Пет 5:10). Аминь.

Игорь Малин

Добавить нечего. Плюсую.
Ну, разве что страдание и смерть вошли в нашу жизнь после первородного повреждения. Первые люди, увы, добровольно это выбрали. И вопрос Бога пришедшего в Эдэм "Адам, где ты?" - это вопрос адресованный всему человечеству в лице Адама. Ну, так где же мы?

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

+1

528

Позавчера читала Причту о милосердном самаритяне.
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evang … pritchi/13
Вот малая часть того богатого содержания притчи о милосердном самарянине, которая учит нас тому, кто наш ближний и как нам самим сделаться ближним для других. «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога» (1Ин. 4: 7).

Подпись автора

Z

0

529

#p536225,Ckazka написал(а):

Позавчера читала Причту о милосердном самаритяне.
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evang … pritchi/13
Вот малая часть того богатого содержания притчи о милосердном самарянине, которая учит нас тому, кто наш ближний и как нам самим сделаться ближним для других. «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога» (1Ин. 4: 7).

Ну, это ж очевидно.)

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

+1

530

#p536228,Marysia Oczkowska написал(а):
#p536225,Ckazka написал(а):

Позавчера читала Причту о милосердном самаритяне.
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evang … pritchi/13
Вот малая часть того богатого содержания притчи о милосердном самарянине, которая учит нас тому, кто наш ближний и как нам самим сделаться ближним для других. «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога» (1Ин. 4: 7).

Ну, это ж очевидно.)

Я вот не сразу поняла, что милосердный самаритят и есть Иисус Христос. :)

Подпись автора

Z

0

531

#p536230,Ckazka написал(а):
#p536228,Marysia Oczkowska написал(а):
#p536225,Ckazka написал(а):

Позавчера читала Причту о милосердном самаритяне.
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evang … pritchi/13
Вот малая часть того богатого содержания притчи о милосердном самарянине, которая учит нас тому, кто наш ближний и как нам самим сделаться ближним для других. «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога» (1Ин. 4: 7).

Ну, это ж очевидно.)

Я вот не сразу поняла, что милосердный самаритят и есть Иисус Христос. :)

Причем таким самаритянином может стать каждый и Христос предлагает это всем на собственном примере.

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

+1

532

Чтоб ещё увидеть этот пример - это же нужно прозреть! smalimg

Подпись автора

Z

0

533

Прозреть, уши прочистить, читать научиться.
Иисус принёс Новый Завет о благодати и Любви. Там много чего написано, но это же нужно... Понять, прочувствовать.

Подпись автора

Z

0

534

#p536224,Marysia Oczkowska написал(а):

Ну, разве что страдание и смерть вошли в нашу жизнь после первородного повреждения. Первые люди, увы, добровольно это выбрали. И вопрос Бога пришедшего в Эдэм "Адам, где ты?" - это вопрос адресованный всему человечеству в лице Адама. Ну, так где же мы?

Ой, Рыся, это вообще полный...
Ну, вот например, убогому (тому же инвалиду) если добавить ещё этот "первородный грех" - вообще слов нет. smalimg
Представь, он и так страдает объективно, а ему ещё сверху на башку "первородный грех", мол ты еще "и в этом месте нагрешил, съел яблочко эдемское" - вообще абзац!
У меня были большие отрицания в этом смысле)) Мол нет, это не про меня, но... Оно всё равно приходит - осознание и этого "греха". Это ужас, честно тебе скажу.
Но как говорится "каждому по силам его".
Собственно, живой пример "убогого", который без рук и ног и... С семьёй.
https://bntu.by/be/news/10258-aleksej-talaj
Тут реально, если "дано" (яблоки эдемские), значит дано, даже "убогим".

Отредактировано Ckazka (2025-05-09 12:10:57)

Подпись автора

Z

0

535

#p536294,Ckazka написал(а):
#p536224,Marysia Oczkowska написал(а):

Ну, разве что страдание и смерть вошли в нашу жизнь после первородного повреждения. Первые люди, увы, добровольно это выбрали. И вопрос Бога пришедшего в Эдэм "Адам, где ты?" - это вопрос адресованный всему человечеству в лице Адама. Ну, так где же мы?

Ой, Рыся, это вообще полный...
Ну, вот например, убогому (тому же инвалиду) если добавить ещё этот "первородный грех" - вообще слов нет. smalimg
Представь, он и так страдает объективно, а ему ещё сверху на башку "первородный грех", мол ты еще "и в этом месте нагрешил, съел яблочко эдемское" - вообще абзац!
У меня были большие отрицания в этом смысле)) Мол нет, это не про меня, но... Оно всё равно приходит - осознание и этого "греха". Это ужас, честно тебе скажу.
Но как говорится "каждому по силам его".
Собственно, живой пример "убогого", который без рук и ног и... С семьёй.
https://bntu.by/be/news/10258-aleksej-talaj
Тут реально, если "дано" (яблоки эдемские), значит дано, даже "убогим".

Кать,прородители Адам и Ева нарушили единственную данную им заповедь и стали страстны и смертны. Страсть это страдание, нередко сопряженное с грехом. Теперь бессмертие можно обрести лишь через Христа, а это дается и здоровому, и инвалиду.
Но тут присутствует еще коече? Ты ведь читала, как Иисус открыл глаза слепорожденному? На вопрос учеников, кто согрешил - он или его родители, Иисус что сказал, объяснив фактическую инвалидность человека?
Далее. У Святых Отцов страдания объясняются тем, что только через страдания можно очиститься и прийти в царствие небесное. И опять же, Нагорная проповедь, когда каждое высказывание начинается со слова "блаженны". Блаженны, те счастливы. А про кого там? Про успешных, богатых и знаменитых что ли? Не-а. Рядящиеся в мягкие ризы се есть в покоях царских.(с)

Отредактировано Marysia Oczkowska (2025-05-09 15:46:37)

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

+1

536

#p536373,Marysia Oczkowska написал(а):

страстны и смертны.

Вот.
Я тебе так скажу, из-за всяких физиологических нарушений у инвалидов и со страстями не лады))
Что у здорового работает (страсть к еде, к деньгам, к противоположному полу и т.д., даже страсть к познанию), то у инвалида может или плохо работать или не работать вообще. То есть даже оснований для греха нет) Понимаешь? Диаволу даже искусить не на чем)

Подпись автора

Z

0

537

Вот и получается, попробуй искусить того, у которого "не работает")) У кого с самой жаждой и желанием проблемы)) Это здоровая Ева к яблоку потянулась, потому что у неё было уже желание))
Всё в этой жизни неоднозначно. :)

Подпись автора

Z

0

538

#p536506,Ckazka написал(а):

Вот и получается, попробуй искусить того, у которого "не работает")) У кого с самой жаждой и желанием проблемы)) Это здоровая Ева к яблоку потянулась, потому что у неё было уже желание))
Всё в этой жизни неоднозначно. :)

Здоровая, да. Она и Адам не знали ни болезней, ни боли...ничего не знали, а если бы подумали головой, на что обрекают будущие поколения, то может и желания бы быть как Бог не возникло. И плюнули бы на искушения змия. Видимо сырой еще был материал. Во всем сырой. И в плане искушений, и в плане свалившихся на голову познаний. М-дээээ....однако.

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

+1

539

#p536505,Ckazka написал(а):
#p536373,Marysia Oczkowska написал(а):

страстны и смертны.

Вот.
Я тебе так скажу, из-за всяких физиологических нарушений у инвалидов и со страстями не лады))
Что у здорового работает (страсть к еде, к деньгам, к противоположному полу и т.д., даже страсть к познанию), то у инвалида может или плохо работать или не работать вообще. То есть даже оснований для греха нет) Понимаешь? Диаволу даже искусить не на чем)

Но враг-то силён! Это-то? Найдееет! И таковых искушает. Помнишь фильм: "Кнопка есть у всех!" Вот так и получается.

Подпись автора

Живи, чтобы сражаться! Таков путь!

0

540

#p536566,Marysia Oczkowska написал(а):

Здоровая, да. Она и Адам не знали ни болезней, ни боли...ничего не знали, а если бы подумали головой, на что обрекают будущие поколения, то может и желания бы быть как Бог не возникло. И плюнули бы на искушения змия. Видимо сырой еще был материал. Во всем сырой. И в плане искушений, и в плане свалившихся на голову познаний. М-дээээ....однако.

Я уже как-то говорила... Мысли по этому поводу, но... Тут лучше промолчать.
Предками уже всё сделано. Дальше поколения за поколениями идёт искупление. Отмаливание. Отмывание.
Через труд.

Отредактировано Ckazka (2025-05-10 15:38:44)

Подпись автора

Z

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Бар » Прибежище (христианская тема для верующих и интересующихся)