Последовал за учителем, надо полагать.
Одно дело - последовать за учителем. Другое - совершить самый тяжкий грех - самоубийство. Эдак он и после смерти учителя не увидит
Отредактировано Александер (2025-11-03 18:21:13)
Дом Старого Шляпа |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Бар » Прибежище (христианская тема для верующих и интересующихся)
Последовал за учителем, надо полагать.
Одно дело - последовать за учителем. Другое - совершить самый тяжкий грех - самоубийство. Эдак он и после смерти учителя не увидит
Отредактировано Александер (2025-11-03 18:21:13)
Одно дело - последовать за учителем. Другое - совершить самый тяжкий грех - самоубийство. Эдак он и после смерти учителя не увидит
Если всё согласованно - учитель может простить ему этот грех. Власти на это у него хватит.
Да можно конечно еще более сложных сущностей понастроить, но обычно, чем проще и логичнее объяснение, тем вернее.
Самое простое объяснение - никто ничего не согласовывал, никто не знал будущего хода событий, кроме Иисуса.
Но он молчаливо принес себя в жертву.
Самое простое объяснение - никто ничего не согласовывал, никто не знал будущего хода событий, кроме Иисуса.
Но он молчаливо принес себя в жертву.
Жертва принесена не вынужденно, но по воле Бога-Отца.
Дело в том, что для вышеупомянутой жертвы предательство необходимо. Такое дело нельзя оставлять на волю случая или свободной воли непричастного человека.
А Иуда был казначеем, то есть доверенным учеником. Кстати, для казначея плата за предательство чрезмерно мала, а значит деньги здесь не при чём.
Да можно конечно еще более сложных сущностей понастроить
Это точно. Например, у Борхеса "Три версии предательства Иуды".
Жертва принесена не вынужденно, но по воле Бога-Отца.
Дело в том, что для вышеупомянутой жертвы предательство необходимо. Такое дело нельзя оставлять на волю случая или свободной воли непричастного человека.
А Иуда был казначеем, то есть доверенным учеником. Кстати, для казначея плата за предательство чрезмерно мала, а значит деньги здесь не при чём.
Для казначея да, но не для частного лица, страдающего грехом сребролюбия.
В Евангелии четко написано, что он был вор.
За 30 серебренников можно было жить по тем временам месяца полтора-два. Это довольно существенная сумма. Ну, или купить что-нибудь дорогое.
И второе, скорее всего этот тридцатник серебром мог быть зададком, так что Иуда вероятно мог получить еще больше за дельце.
Живи, чтобы сражаться! Таков путь!
Жертва принесена не вынужденно, но по воле Бога-Отца.
Дело в том, что для вышеупомянутой жертвы предательство необходимо. Такое дело нельзя оставлять на волю случая или свободной воли непричастного человека.
А Иуда был казначеем, то есть доверенным учеником. Кстати, для казначея плата за предательство чрезмерно мала, а значит деньги здесь не при чём.
Да вроде сумма не маленькая.
Вот что выдает поисковик: «На 30 сребреников можно было купить, например, 360 литров оливкового масла или 1800 литров зерна. Также за эту сумму можно было приобрести небольшой участок земли в окрестностях Иерусалима.
При этом сумма в 30 сребреников, упоминаемая в Евангелии, имеет символическое значение — по иудейским законам во столько оценивалась жизнь раба, погибшего по вине истца»
Да и по хорошему, случаем и свободной волей человека ведь господь заведует. Если не управляет, то наверное знает, что произойдет.
Папа с сыночком все ж таки видимо были в курсе, остальные, в том числе Иуда изначально не знали как поступят.
Да и как то не хорошо получается: Иисус подговорил Иуду его предать и потом вздернуться. Ты, говорит, не переживай, все будет норм. Пойдешь в рай.
Это если они вместе сговорились, то устроили по сути спектакль для их же учеников и последователей.
Гаденько как то
Будем считать, что вы вместе меня убедили. Умолкаю.
Отредактировано _Ivan (2025-11-03 19:02:18)
Жертва принесена не вынужденно, но по воле Бога-Отца.
Дело в том, что для вышеупомянутой жертвы предательство необходимо. Такое дело нельзя оставлять на волю случая или свободной воли непричастного человека.
А Иуда был казначеем, то есть доверенным учеником. Кстати, для казначея плата за предательство чрезмерно мала, а значит деньги здесь не при чём.
предузнана,но не предопределена
дьявол усиленно втюхивает в наши глупые бошки необходимость зла то есть его
не обязательно зло должно было быть
если бы адам не согрешил. как иные небожители, Христу не пришлось бы страдать.
если бы иуда не предал то остался бы жить сам только и всего
мб нашелся другой иуда а если нет, то все равно кто-то, кто готов был за мзду совершить злодеяние
если бы никто не нашелся на тот момент Жертва все равно была бы принесена потому что священники нашли бы способ тк уже задумали Христа убить
ведь Христос пришел на землю. когда грех уже был-значит заповедь не кради много кто нарушал
ведь грех есть беззаконие(с)
в общем Бог не заставляет грешника грешить это делает дьявол а какими-то философскими* изворотами сваливает вину на Бога
ничего нового за столько тысячелетий
сатана-лгун и отец лжи
а мы отвечаем за то что в наших бошках
потому и сказано
Бодрствуйте во всякое время и молитесь, чтобы не впасть в искушение(с)
Отредактировано ОбмОрОк (2025-11-03 19:14:16)
трррь чача трррь пумпам
В Евангелии четко написано, что он был вор.
По-моему это о падении Веры.
Иуда предал сердце живое и самые чистые помыслы. Разменял на 30 сребренников.
Не суть важно за сколько.
Отредактировано Ckazka (2025-11-03 19:14:22)
Z
А когда осознал содеянное...
Ну, тут уж видно "жизнь за жизнь", как в ВЗ "зуб за зуб".
Z
Да вроде сумма не маленькая.
Вот что выдает поисковик: «На 30 сребреников можно было купить, например, 360 литров оливкового масла или 1800 литров зерна. Также за эту сумму можно было приобрести небольшой участок земли в окрестностях Иерусалима.
При этом сумма в 30 сребреников, упоминаемая в Евангелии, имеет символическое значение — по иудейским законам во столько оценивалась жизнь раба, погибшего по вине истца»Да и по хорошему, случаем и свободной волей человека ведь господь заведует. Если не управляет, то наверное знает, что произойдет.
Папа с сыночком все ж таки видимо были в курсе, остальные, в том числе Иуда изначально не знали как поступят.Да и как то не хорошо получается: Иисус подговорил Иуду его предать и потом вздернуться. Ты, говорит, не переживай, все будет норм. Пойдешь в рай.
Это если они вместе сговорились, то устроили по сути спектакль для их же учеников и последователей.
Гаденько как то
И кстати, заметь, Иисус из смирения, послушания и любви был вознесен на древе, а Иуда на древе из гордыни и отчаянья(помним, что Иуда повесился в Гефсиманском саду). Какой же для Иуды Рай? Он фактически дар жизни швырнул Богу в лицо, осмелившись упрекнуть Его в собственной неправедной жизни. Так что никаких мук совести, ничего личного, просто бизнес.
Живи, чтобы сражаться! Таков путь!
"И тогда Иуда Искариот, жадный, мелочный и сребролюбивый, пришёл к первосвященникам и спросил: "Что вы дадите мне, если я вам предам Его?"
Этим вопросом Иуда предал Любовь и Бога.
Отредактировано Ckazka (2025-11-03 19:55:04)
Z
Это точно. Например, у Борхеса "Три версии предательства Иуды".
Только что ознакомился. Очень интересно и в принципе, не лишено логических оснований. Есть над чем подумать.
Так-то и Петр отрекся, но потом сам к нему побежал. Раскаялся.
А Иуда побежал не к Богу, условно, а к фарисеям, денежки вернуть. Понял, что не полегчало и вздернулся.
Беззаконик в узах греха своего находится(с)
Писание-волшебная* вещь про все про всех и обо всем про причины и последствия о прошлом и будущем
трррь чача трррь пумпам
И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы(с)
было пророчество Михея
тростью будут бить по ланите судью Израилева.(с)
почему книжники изучавшие тору и пророков ничего не поняли о Христе а простые рыбаки и мытари без кучи знаний регалий и званий - поняли
вот сейчас что-то похожее происходит
одни слепы другие видят
как не доказательство Штуцу что пророчества Слова Божьего сбылись и на сей день
трррь чача трррь пумпам
В общем, тема эта с Иудой стара практически как Христианство и чем дольше я в нее погружаюсь, тем более понятно становится, что ноги растут из иудейства.
Тот же Борхес стремится найти благородные мотивы в поступке Иуды и свои рассуждения ведет именно с такой позиции: «а давайте представим, что поступок Иуды имеет противоположное общепринятому морально-нравственное значение, тогда…» и только после этого строит предположения.
Но в принципе, его вопрос не лишен логики: «Иуда был одним из апостолов, одним из избранных возвещать царство небесное, исцелять больных, очищать прокаженных, воскрешать из мертвых и изгонять бесов (Мф. 10:7 – 8; Лк. 9:1). Муж, столь отличенный Спасителем, заслуживает, чтобы мы толковали его поведение не так дурно. Приписывать его преступление алчности (как делали некоторые, ссылаясь на Евангелие от Иоанна [12] 12:6) означает примириться с самым низменным стимулом». То есть, может ли избранный человек, внявший и принявший слово Иисуса учителя, и следовавший его учению оказаться таким ублюдком и вором?
В общем на эту тему есть куча всего.
Пришлось даже ознакомиться с древним иудейским текстом об Иисусе (века 5-8 нашей эры): «История о повешенном» называется. Текст весь пронизан обидой и желчью на христиан. И да, там Иуда - герой, а Иисус - изворотливый и хитрый мошенник.
Евангелие при внимательном чтении отвечает на все вопросы
Мессию ждали для земного процветания и возвеличивания почему Христос постоянно напоминал ученикам-
Царствие божие не придет приметным образом(с)
Царствие Божие внутрь вас есть(с)
Я не отсюда(с)
Иуда постепенно стал слепым из за корысти и жадности и так же считал если Он Бог-пусть спасет себя и нас(с)
потому то предательство в его глазах было как бы шагом подтолкнуть Христа чтобы наконец Он стал царем а их учеников сделал вельможами
про то думали и сами ученики споря кто сядет по правую и левую руку в царствии Божьем
Отредактировано ОбмОрОк (2025-11-03 21:03:09)
трррь чача трррь пумпам
а самый главный момент-когда Христос прямо указал кто предаст Его обмакнув с Ним кусок в чашу
иуда еще мог бы остановиться но....
жажда власти от сатаны превысила
И после сего куска вошел в него сатана(с) с того момента дьявол иудой управлял полность вплоть до суицида
в общем наглядно кто есть дьявол и его намерения-человекоубийца от начала(с)
так что не стоит оправдывать зло софистикой
трррь чача трррь пумпам
потому то предательство в его глазах было как бы шагом подтолкнуть Христа чтобы наконец Он стал царем
Да. Тот же Борхес предполагает, что таким образом Иуда пытался поднять народ против Римлян
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был через Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Евангелие от Иоанна 3 глава — Библия: https://bible.by/syn/43/3/
трррь чача трррь пумпам
Да. Тот же Борхес предполагает, что таким образом Иуда пытался поднять народ против Римлян
то есть все земное и не то и не так почему иуда ослеп а прочие ученики нет? вон Иоанн сказал четко
трррь чача трррь пумпам
С Днем Казанского образа Пресвятой Богородицы!)


Живи, чтобы сражаться! Таков путь!
В общем, тема эта с Иудой стара практически как Христианство и чем дольше я в нее погружаюсь, тем более понятно становится, что ноги растут из иудейства.
Тот же Борхес стремится найти благородные мотивы в поступке Иуды и свои рассуждения ведет именно с такой позиции: «а давайте представим, что поступок Иуды имеет противоположное общепринятому морально-нравственное значение, тогда…» и только после этого строит предположения.
Но в принципе, его вопрос не лишен логики: «Иуда был одним из апостолов, одним из избранных возвещать царство небесное, исцелять больных, очищать прокаженных, воскрешать из мертвых и изгонять бесов (Мф. 10:7 – 8; Лк. 9:1). Муж, столь отличенный Спасителем, заслуживает, чтобы мы толковали его поведение не так дурно. Приписывать его преступление алчности (как делали некоторые, ссылаясь на Евангелие от Иоанна [12] 12:6) означает примириться с самым низменным стимулом». То есть, может ли избранный человек, внявший и принявший слово Иисуса учителя, и следовавший его учению оказаться таким ублюдком и вором?
В общем на эту тему есть куча всего.
Пришлось даже ознакомиться с древним иудейским текстом об Иисусе (века 5-8 нашей эры): «История о повешенном» называется. Текст весь пронизан обидой и желчью на христиан. И да, там Иуда - герой, а Иисус - изворотливый и хитрый мошенник.
Помнишь, как в притче? Если все праведные восстанут и явятся-не поверят. Иудеи, за исключением небольшой группы, открытой для богопознания, не верят и не верили в то, что Иисус Сын Божий, хотя он явил миру такое, что трудно не поверить. Например воскрешение четверодневного Лазаря. Четвертый день. Тело разлагается, а климат-то жаркий.
...И сказал, чтобы отняли от пещеры камень. Говорит ему Марфа: Господи уже смердит ибо четвертый день. Но сделали как сказал Он...
...И Иисус возгласил: "Лазарь, гряди вон!" И вышел Лазарь пеленами обвитый. Сказал Господь: "Развяжите его, пусть идет".
(с)
А там между прочим много народа было.
Второй момент, может ли избранный быть вором. Может. Матфей был мытарем (налогосборщиком), а их не жаловали, так как древняя наложка много чего собирала в свой карман, те работала много где, мягко говоря, нечестно. Но во-первых, Матфей бросил все и пошел за Христом, те бросил в прямом смысле. Всю свою денежную работу с прибылью и достатком. Для него деньги и богатство как таковое перестало иметь смысл.
Еще один начальник мытарей Закхей приняв у себя в доме Иисуса с учениками раскаялся и сказал, что воздаст из своего богатства тем, кого обидел(читай обобрал).
И тут в противовес Матфею Иуда с денежным ящиком. Иисус не так просто поставил его казначеем. Это было испытанием для апостола, которое он, увы, не прошел, а должен был быть безразличен к деньгам ради Христа. Но он мало того в какой-то момент показал сребролюбие, когда Иисуса женщина помазала дорогой смесью эфирных масел, а потом и вовсе соблазнился, вместо того, чтобы отречься от желания богатства. И со своим желанием "заработать" он сначала, как и многие думал, что Иисус царь иудейский, который освободит народ от римлян, воссядет на престоле, с тут можно будет пристроиться на теплое местечко. Но что-то пошло не так. Чем дальше, тем больше он начал понимать, что Иисус царь, но не этого царства, пристроиться не удасться, а значит и заработать. То есть он свою избранность, тот дар, данный ему Сыном Божьим, променял на земные блага и комфорт, "где ржа разъедает и моль истребляет, где воры подкапывают и крадут". Ой, какое же разочарование испытал Иуда! В результате продал Христа. А логика проста: получить бабло, а Иисус...ну, присядет, ну, побьют, но он же не виноват и отпустят, а деньги остануться. Вышло все хуже, чем он думал. А дальше осознание того, что он все прошляпил и реакция "назло бабушке отморожу уши".
В Евангелии его назвали вором. Вероятно в бытность своего казначейства он был замечен Иисусом в каких-то денежных нечестиях. Второй момент, с остальными апостолами вроде бы все понятно, кто они и откуда, а вот с биографией самого Иуды дело темное. Откуда он? Чем занимался до избрания в апостолы? Вполне можно предположить, что он имел какое-то отношение к деньгам.
Живи, чтобы сражаться! Таков путь!
Ну да, бывает смотришь на человека - вроде талантлив и благороден в определенных кругах, а как копнешь пониже - там мама не горюй.
Обратили внимание, как говорил Иисус на Тайной Вечере?
Он, действительно, говорит "наперёд". Всё там было промыслительно.
Иисус сказал своим ученикам: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие».
«Да любите друг друга, как Я возлюбил вас. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой. И нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
Во время Тайной Вечери Спаситель объявил апостолам, что один из них предаст Его. Они, переглядываясь, в страхе стали спрашивать один за другим:
«Не я ли, Господи?»
Спросил и Иуда:
«Не я ли, Равви?» (почему Равви?)
Иисус тихо сказал ему:
«Ты», но никто этого не слышал.
Пётр сделал знак Иоанну и тот спросил:
«Господи! Кто это?»
Иисус так же тихо ответил:
«Тот, кому Я, обмакнув, кусок хлеба подам».
И, обмакнув кусок хлеба в солило (блюдо с солью), подал его Иуде, сказав:
«Что делаешь, делай скорее».
Никто из учеников не понял слов этих, а Иуда, приняв кусок, тотчас вышел.
Поступок (именно поступок) Иуды не оправдывается.
Но "так было нужно".
С точки зрения современной психологии человек делиться на: "я" (или оно, подсознание), человек (сознание) и Я (Сверх Сознание).
Можно рассмотреть картину с этой позиции.
Отредактировано Ckazka (Сегодня 11:30:41)
Z
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Бар » Прибежище (христианская тема для верующих и интересующихся)