С недавних пор служит со мной в одном взводе пацаненок двадцати трех лет из Осетии. Личность интереснее я давненько не встречал. Священный Коран знает наизусть, свободно владеет арабским языком, ревностно совершает положенные пятиразовые намазы, соблюдает Рамадан, не знал еще ни одну девушку и до женитьбы не собирается, за все время общения не употребил ни разу в речи матерного слова (что практически невозможно, учитывая проф среду), имеет как водится кмс по борьбе, неплохо знает ветхий и новый заветы. Огромное спасибо родителям за такого сына…
Но
В то же время искренне верит, что птицу в небе удерживает сила Аллаха, что падающие звезды - это демоны, свергнутые всевышним с небес и Мухаммед (мир ему и благословение всевышнего) по воле Аллаха расколол луну и слепил ее вновь, ну и так далее в таком ключе. На мои намеки на антропологию, генетику, теорию эволюции и астрономию с физикой реагирует со снисходительной улыбкой и объясняет, что я заблуждаюсь, а западный мир со своей наукой и историей просто морочит всем голову. Но это все ерунда. Переубеждать его с пеной у рта я и не собирался. Меня зацепило другое.
Когда двадцатилетний мусульманин задает тридцати-сорокалетним мужикам вопросы об их религии, начинается просто беда. И в итоге все всегда соглашаются с улыбающимся пареньком. Никто не может ему объяснить, почему христианский Бог один и одновременно три, когда и для чего Господь родил Иисуса, и почему послал своего сына на смерть (ведь если Иисус - бог, то все мучения тела ему по идее до лампочки, какой тогда смысл в терзаниях), почему до догмата о троице додумались только в конце четвертого века (второй никейский собор), где в Евангелиях Иисус прямо говорит, что он и есть - Господь, а не сын бога, или учитель или пророк, и почему бытие Иисуса нельзя истолковать так как сказано в коране, то есть, что Иисус (Иса) - просто человек - пророк Господа, такой же как Муса (Моисей), такой же как все остальные пророки христиан и такой же как последний пророк Господа - Мухаммед. А Коран, который позиционирует себя, как уточнение, исправление и дополнение ветхого и нового заветов им по сути и является.
Он спрашивает: Бог един? Да, конечно, - отвечаем мы; А вы верите, что Иисус - пророк? Да, верим, - отвечаем мы. И тогда он улыбается и говорит: Ребята, значит вы мусульмане.
Что думаете, товарищи?
Хочу уточнить, что не предлагаю обсуждать ислам, хотя мог бы. Мне просто интересны ответы на все вышеизложенные вопросы.