Неяркий свет исходил от стен, пола и потолка. Этакий сумрак, но с претензией на рассвет. Макс уже знал, что сейчас он увидит что-то такое, от чего станет кисло на душе. И оно не заставило ждать! Большое бесформенное существо желтоватого оттенка, все в пятнах, словно гепард... Видел ли Макс его глаза? Была ли у существа голова? Может, оно и не было гуманоидом... Макс не мог определенно сказать. Время обволакивало тело, словно кисель, не давая возможности бежать. Каждый шаг давался с усилием и предельной концентрацией внимания. Движения в начале тягучие, потом резкие, словно рвались связывающие кисельные нити. Существо вздыхало, оно было печально...
Максим проснулся, весь мокрый. Сердце стучало, а голова слегка кружилась. Он откинул тяжелое одеяло и сел на кровати. За окном начинал брезжить рассвет, часы показывали начало пятого. Еще полтора часа безмятежного сна... Если только кошмар не повториться. Макс откинулся на влажную подушку и, прикрыв глаза, попробовал проанализировать увиденное. Пятнистое печальное нечто... Хм-м-м-м...
Оно оказалось прямо перед ним. Макс видел небольшие, с пятак, темные пятна на его безразмерном пузе. Внезапно волна безудержных рыданий захлестнула Максима с головой...
- Дамбо! Черт возьми, просыпайся! Святой чеснок!
Ожог на щеках заставил открыть глаза, хотя Максу казалось, они и так открыты. Желтоватое пятнистое пузо монстра медленно приняло черты озабоченного лица тети Рейчел. Склонившись над ним, она сосредоточенно лупила его по щекам, повторяя призывы к бодрствованию.
- Я проснул... - Макс не успел договорить, как тяжелая ладонь припечатала его щеку. Шлеп! И еще, вторая, с размаху - шлеп!
- Хватит! - пискнул Макс и проворно сполз с подушки.
- С добрым утром, - ворчливо произнесла Рейчел и поднялась.
Максим проводил взглядом её возносящееся к потолку лицо, бронзовое от загара (тетушка была баскетбольного роста, тем самым весьма досаждая всем мужчинам, так как буквально говорила с ними свысока).
- Мне приснился кошмар, - промямлил он.
- Еще бы! - фыркнула Рейчел. - Твои рыдания услышал даже Марк. И это сквозь вату, которую он запихнул в уши!
- Зачем?
Максиму было все равно, что там запихнул себе хозяин ранчо, на котором он и тетушка обрели кров и работу, просто этот вопрос позволял выиграть немного времени, чтобы прийти в себя.
- Он считает, что так спасет себя от сквозняка, - процедила Рейчел.
По её тону можно было понять, что она не разделяет затею Марка с ватой. Максим кивнул:
- Ну, если ветер в голове, то конечно, поможет, - промямлил он и сел на кровати:
- Я хотел бы одеться.
Рейчел ухмыльнулась, но все же направилась к двери. На пороге она задержалась:
- Завтрак уже съеден, - сообщила она, - но я припасла тебе пару оладий.
- Спасибо, - поблагодарил Макс и начал спешно натягивать штаны и футболку...
***
- Что, и этот монстр навещает тебя уже не в первый раз? - шарообразный Марк, в свободной клетчатой рубахе и льняных штанах на подтяжках, сидел на кухне в единственном кресле и с интересом разглядывал Макса.
Парень дожевывал последний оладий, запивая его растворимым кофе и рассказывал о сновидениях. Рейчел невозмутимым обелиском возвышалась над мойкой, ополаскивая тарелки.
- Я вижу его достаточно часто, - признался Максим, - Не могу сказать, каким он был раньше, но сейчас он очень пятнистый и грустный.
- Сдается мне, - вздохнул хозяин ранчо, - это проблемы с психикой. Если хочешь, я могу посоветовать тебе психолога. Прекрасный специалист!
Громко звякнула тарелка, прервав речь Марка. Мужчины удивленно обернулись и уставились на могучую спину ковгерл, с завязанными тесемками фартука.
- Сдается мне, - проворчала Рейчел, почувствовав пристальное внимание, - есть способ получше, чем психолог.
Она выключила воду и обтерла руки полотенцем:
- Сегодня вечером прокатимся в маркет, - категорично объявила она Максиму, - ну и в воскресение сходишь со мной в церковь...
- Но я не... это... кто там у вас? Не баптист! - попробовал возразить Максим. - Я вообще не верующий!
Он медленно залился краской под осуждающими взглядами Марка и Рейчел.
- Я разве сказала - пойдем в секту? - поинтересовалась тетушка. - Ты крещеный, сходишь в храм, ноги не отвалятся.
Красный, как рак, Максим кивнул. А что ему оставалось?
***
Вечером малиновый пикап Рейчел бодро рассекал слоеный пирог тумана, выползшего на дорогу. Максим сидел на пассажирском сидении и откровенно спал после тяжелого трудового дня. Тетушка за баранкой тянула чинарик сигары, отбивая пальцами в такт забойному кантри, несшегося из радиоприемника.
- У меня сложилось впечатление, - произнес Максим, не открывая глаз, - что ты знаешь моего монстра из сновидений.
Рейчел бросила на племянника короткий взгляд и кивнула:
- Ага.
Это заставило Макса открыть глаза:
- В каком смысле? - он уставился на тетку. - Ты тоже видела во сне подобное?!
Рейчел затянулась и выдохнула сизый клуб дыма.
- Ага.
- И ты знаешь, кто это?! - выпалил Макс, но тут же затараторил:
- Только не говори "Ага", скажи по-другому!
Тетушка усмехнулась:
- Да, я знаю, - выдала она.
Максим со звонким шлепком изобразил фейспалм.
- И кто оно? - промямлил он.
- Твоя совесть, - Рейчел пожала плечами. - Она огромна и вся в пятнах. Стоит подумать об искуплении, от того я и зову тебя в церковь. Усекаешь?
Некоторое время Максим ехал молча, пытаясь усвоить тетушкину парадигму. Не найдя в ней логических брешей, он согласно кивнул:
- Ну, хорошо. Допустим, есть несколько событий, которые меня тяготят, - признался он, - но зачем мы сейчас едем в маркет?
Рейчел ответила не сразу. Посопела сигарой и, нахмурив брови, почесала пальцем кончик носа.
- Знаешь, - наконец, выдала она, - я думаю, тебе надо купить хороший пятновыводитель. Он будет как амулет. Когда тебе снова приснится совесть, ты вспомнишь о нем, и попробуешь свести пару-тройку пятен. Это изменит ощущение безысходности на другие чувства, и ты не будешь так несчастен. Ну и еще сейчас идет распродажа. Угадай, кто будет возить груженую телегу?
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.