Новость о том, что ведущий репортер электронного издания "Потеха Москвы" найден мертвым, в одно мгновение облетела не только редакцию, но и форум издания.
- Как там Вячик?
- Что случилось с Вячеславом?
- Допрыгался, казлина! Поделом!
Разрывался репликами чат. Сотрудники издания выглядели растерянными, а главред сидел за монитором мрачнее тучи.
- Надо сделать некролог, - наконец, распорядился он. - Вячеслав Мурашов, годы жизни... Сколько ему было?
- Тридцать два, - пролепетала Верочка: секретарь, табельщица и муза всего отдела.
- Мда, - пожевал губами главред, - даже до Христа не дотянул... А что он там говорил про сенсацию?
Верочка вдруг шмыгнула носом и натурально заревела. Пара молодых репортеров вскочили со своих мест: один побежал к графину с водой, второй успокаивающе трепал девушку по плечам, бормоча"Ну, ну, ну..."
- Про оборотней писал, - подал голос Валерьяныч, самый пожилой сотрудник издательства, - не простых, механических... Говорил я ему - зря, не лезь. Не слушал. А теперь поздно.
***
Вячеслав Мурашов сидел в кафетерии и в десятый раз проверял диктофон. Сказать, что он нервничал - означало бы ничего не сказать. Мало кто знал о существовании предприятия, именуемое как Организация, а взять интервью у его сотрудника... Вдруг Мурашова пробил холодный пот. Ну, конечно! Он попался на дурацкую выдумку! Интервью не состоится, потому что все это фейк. Как он раньше этого не увидел? Его просто раскрутили на пять тысяч деревянных.
С тоской он глянул на экран мобильника: к его удивлению, часы показывали точно назначенный час рандеву. Отворилась дверь, в кафетерий прошли две дамы: одна, совсем юная, в черном спортивном костюме, Мурашов невольно задержал взгляд на её ладной литой фигуре, вторая - высокая, в ярком красном плаще. Не обращая внимания на журналиста, дамы прошли в зал и заняли самый дальний столик в углу. Почти сразу к ним подошел официант, принять заказ. Вячеслав засмотрелся в их сторону, пытаясь разглядеть личико юной особы в черном...
- Не помешаю?
Мурашов подскочил на стуле и резко обернулся. Перед ним стояла девушка в строгом сером костюме и снисходительно улыбалась.
- Вы Вячеслав, - констатировала она,- а меня зовут Кристина. Я занимаюсь психологией. Вы хотели со мной поговорить.
Пока Кристина говорила, Мурашов встретился с ней глазами и буквально утонул в обволакивающем карем бархате. Ему захотелось встать и совершить какой-нибудь дурацкий поступок. Только чтобы в этих глазах появилось восхищение. Им, Мурашовым, восхищение. Но вместо этого Вячеслав откашлялся и взял в руки диктофон:
- Двадцать третье июня, - несвоим голосом начал диктовать он, - кафе "Подснежник", интервью с Кристиной, психологом из Организации.
- Я присяду?
- Конечно, извините, - снова смутился Мурашов, - садитесь пожалуйста. Хотите кофе? Мороженого?
Тут же у их столика возникла официантка с круглым подносом и двумя чашками эспрессо. Вячеслав на секунду зажмурился и слегка потряс головой:
- Простите, - пробормотал он, - но как это?
- Я работаю с прикрытием, - серьезно сообщила Кристина, - они веселые ребята, любят иногда пошутить. Вы же не испугались?
- Я? Нет. Конечно, нет! - принужденно засмеялся Вячеслав.
Он взял диктофон и нарочито громко и напоказ проговорил:
- Кристина - спецагент, она работает со спец.агентами, которые заказали нам кофе. Надеюсь, это просто кофе, без примесей.Ха-ха-ха!
- На всякий случай, воздержитесь от сахара.
Смех оставил Мурашева, сменившись страхом. Он еще раз взглянул в лицо собеседницы и... у него тут же отлегло: Кристина при всем своем серьезном виде - шутила.
- Сахар белая смерть, - засмеялся Вячеслав. - Итак, предлагаю начать наше интервью.
***
Вечером он еще раз прослушал запись. Собеседница отвечала гладко, без пауз или запинок. Это вызывало доверие к её словам, но поверить в сказанное Мурашов не мог. Психология - имеет латинский корень "лог", означающий её причастность к серьезным наукам. И тут какая-то ересь про психическую энергию, дар, управление сознанием.
- Стругацкие какие-то, - проворчал Вячеслав.
Он лежал на кушетке в своей квартире, доставшейся в наследство от бабушки. В открытое окно втекали звуки вечернего города: затихающий шум машин, стук каблучков по тротуару, приглушенный говор прохожих. Вячеслав снова перемотал кассету и включил запись:
" сегодня внимание общества больше занимают достижения техники: человекоподобные машины, искусственный интеллект, нейросети. Моя лаборатория занимается изучением возможностей человеческого мозга. Люди так мало используют его потенциал. Общепринятое значение - 10%. На самом деле больше, но не намного..."
Вячеслав остановил диктофон. Мысль, зародившаяся еще там, в кафе, мучила его. Было в Кристине что-то неестественное. Эта её манера вбивать в голову мысли, и поразительная смена живости на почти полное оцепенение. Девушка буквально замирала на секунду-две, чтобы потом как ни в чем не бывало оттаять и продолжить разговор. Он снова перемотал кассету и, сделав громкость максимальной, включил:
"..стижения техники: человекоподобные машины, искусственный инте...", - загрохотало из динамика. Мурашов похолодел. В голосе отчетливо звучали искусственные синтезированные ноты.
Журналист вскочил и схватил мобильник.
- Алло! - заорал он в трубку. - Димыч, это я. Ответь сразу, как можно отличить человека от робота? Нет, я не свихнулся. Допустим, очень качественно выполнена оболочка, может, даже, органика. Ну? Ну, да, да, терминаторы среди нас. Так как? Хм... А ты сможешь сварганить такое?"
Мурашов не придал значения тому, что на подоконнике открытого окна сидела черная ворона и внимательно слушала его разговор.
***
Их следующая встреча произошла на чердаке дома, где жил Мурашов. Он встретил Кристину, подкатившую к подъезду на пятой "бэхе". Как ни всматривался Вячеслав в пространство двора, так и не смог разглядеть оперативников-кукловодов. Детская площадка, знакомые бабульки на скамейке... Кукловоды нашлись в подъезде: уже знакомая юница в черном спортивном костюме сосредоточенно рассовывала рекламки по почтовым ящикам, а дама в красном вышла из лифта.
- Я много раз слушал запись нашего разговора, - говорил Мурашов, ведя по лестнице за собой Кристину, - и подумал, что вы невольно проговорились. Я придумал способ определить вашу настоящую сущность, совершенно безопасный для людей и фатально опасный для таких, как вы...
- Вы смелый человек
- Материал уже в редакции, - принужденно рассмеялся Вячеслав, - в ваших же интересах пройти со мной этот эксперимент и, если ничего не произойдет, потребовать опровержения. Ну, а если произойдет...
Он замолчал и обернулся к Кристине. Та, не мигая, смотрела Вячеславу в переносицу.
- Вы же не робот, верно? - промямлил журналист.
- Что вы задумали, Вячеслав?
Мурашов кивнул и отворил дверь на чердак:
- Эта штуковина, - он показал на агрегат, похожий на печку СВЧ с круглой тарелкой-антенной на верхней крышке, - генератор ЭМИ. Уничтожит сам себя и всю электронику в радиусе десяти метров. Совершенно безопасно для людей.
- То есть, если я - робот, вы меня убьете?
Вячеслав обернулся к Кристине:
- Машину нельзя убить, - возразил он . - Вашу копию запустят снова. А то что останется после ЭМИ - разберут на запчасти. Но вы можете отказаться, - спохватился он. - Я же не принуждаю...
- Забавно. Это похоже на дуэль. Делайте ваш выстрел, Вячеслав. Куда мне встать?
Мурашов жестом показал на место, рядом с генератором. Подождав, года Кристина приблизится, он щелкнул тумблером на панели. Раздалось жужжание, и воздух вокруг наполнился электричеством, поднимая волосы на головах торчком. Вячеслав замер и, закрыв глаза, считал про себя: ...семь, восемь, девять.
Треск ознаменовал завершение воздействия, генератор вышел из строя, уничтожив сам себя. Вячеслав открыл глаза. Кристина стояла недвижима, устремив немигающий взгляд прямо перед собой. Сейчас, с неестественно распушившимися волосами, она чрезвычайно была похожа на куклу. Мурашов шагнул к ней и толкнул пальцем в плечо... Девушка моргнула и ожила, но это не обрадовало журналиста:
- Отличный выстрел, Вячеслав, - в её голосе звучали синтетические ноты, - вы почти достигли цели. Но не учли, что боевое шасси может быть защищено от электро-магнитного воздействия.
В туже секунду Мурашов почувствовал на горле железную хватку. Кристина легко приподняла мужчину над полом:
- Теперь моя очередь, - продолжала она. - Журналисты во всем ищут сенсацию, им подавай событие дня! А когда не находят, придумывают. Я хотела статью о психологии, а получила? Но вам повезло, Вячеслав, вы создадите сенсацию.
Мощным движением Кристина отправила задыхающегося Мурашова в короткий полет. Журналист врезался спиной в чердачное окошко и, пробив его, вылетел на крышу. Прокатившись по скату, он умудрился зацепиться за слив.
- Помогите! - крикнул он.
С фатальным скрипом ржавый отлив отделился от крыши, и Мурашов полетел вниз.
***
Главный редактор сидел за рабочим компьютером,когда пискнул почтовый мессенджер: только что пришло письмо от Мурашова с пометкой "очень важно".
"Важно, важно, - вздохнул про себя редактор, - бездари..."
Он уже потащил курсор, чтобы открыть послание, как вдруг позади раздался женский голос:
- Не смотрите.
Главред подпрыгнул в кресле и обернулся: между его креслом и окном стояла высокая дама в красном плаще. Её лицо, неестественно бледное, будило дремучий животный страх. Редактор сам не понял, как оказался на коленях под столом и с перехваченным дыханием. Дама сделала шаг вперед, послышалась возня с "мышкой", окончившаяся уверенным щелчком. Редактор понял, что "очень важно" от Мурашова отправилось в небытиё. Впрочем, это его совсем не волновало. Дама прошла к окну, последнее, что успел увидеть выглянувший из-под стола главред, это распахнутые кожаные крылья... Кабинет опустел.
Редактор выполз из-под стола, перевел дух и лег ничком на ковер.
кОНЕЦ.
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.