В город я приехал ближе к сентябрю. Документы сданы, по конкурсу прошёл. Я принят. Даже номер комнаты общежития заранее сказали. Поэтому сразу по приезду, пошёл обживаться.
Комната довольно просторная. На шесть человек. Есть прихожая с вешалкой, туалет совмещенный с душем, шифоньер и шесть кроватей. Всё прекрасно. В прихожей вешаются пальто, а в шифоньер поставлю чемодан. Мы же не девчонки, нам много вещей не надо. Пару сменного белья на неделю, да рубаха с брюками. На выходные буду ездить домой. Мама всё перестирает. Ах да, забыл. Футболку и спортивки. Это на физкультуру ходить, да и в самой общаге. То есть вещи на выход и для повседневного ношения.
Но как оказалось, первые мои суждения не есть истина. В комнате я оказался один. У кастелянши, на первом этаже, получил матрац, подушку и одеяло. За постельным сказала зайти после обеда. В комнате определил для себя место в центре. Со слов старших братьев, лучшее место возле окна, но мне там холодно. Сильно дует из щелей. Второе хорошее место в углу. Ни кто тебя не видит, живёшь вроде как отдельно от всех. Но меня это не устраивает. Здесь в центре, рядом с кроватью и стол и прямая к выходу. Ну, там, ночью, в туалет выйти, или вернулся от куда-то слишком поздно. Вот твоя кровать, прямо по курсу. А так как я ехал сюда именно учиться, а не гулять, то главной составляющей моего выбора, стал все-таки стол. Для выполнения домашнего задания ни окно, ни дверь не помогут. В общем, поселился в центре.
Моя комната на третьем этаже. Обошёл весь. Поднялся на пятый этаж. Чердак закрыт. Спустился ниже, всё исходил. Ещё ниже. Ой! Это же мой этаж. Потом ниже и вот уже на первом. Здесь везде решётки.
- Так! Это кто здесь разгуливает? А, это ты? Мы уже встречались. Ещё не совсем помню, но кажется Виталик?
- Правильно. Я просто решил осмотреться. Скучно одному.
- К концу года я вас всех запомню. Скоро уже здесь тихо не будет, а если скучно, то могу развлечь. Есть желание мне помочь?
- Конечно, есть.
- Ну, тогда пойдём. Зови меня комендант или проще – Демидовна.
И комендантша пошла по коридору. Дойдя до кладовки, открыла её.
- Понимаешь, вот тебе и другим парням я всё выдаю здесь, а приедут девочки и как их заставить таскать тяжести. Один год я пробовала здесь всем выдавать, так они носили по двое один матрас. Канитель, да ещё и всё перепутали. У кого два одеяла, а у кого нет подушки. Теперь вот сама разношу. Сможешь помочь? Я тебе потом второе одеяло выдам, если мёрзнуть будешь.
- Да не надо. Я не мерзляк. А помогу просто так. От нечего делать.
- Ну, давай. Бери вот комплект и носи в комнаты второго этажа. Чтобы у всех всё было.
Сама взяла два скатанных матраца и пошла по коридору. Я старался не отставать, но женщина работала быстро. Видно было, что не впервой. Кроме того что носила, успевала ещё и отпускать тех парней, которые приходили за вещами. Вскоре работа была окончена, я получил постельное и пошёл на свой этаж. В комнате уже было двое жильцов.
- О привет. Ты, наверное, первый кто сюда вселился? Давай знакомиться. Я Вячеслав. Вижу, ты свой чемодан поставил в шифоньер, но мой тебе совет, переложить его под кровать. Дело в том, что я намереваюсь разложить свои вещи на полочках и повесить замок, от некоторых.
- Меня зовут Виталик.
- А его Ванька.
Сказал Славик за третьего,
- А кля, улю, куля, муня.
Затараторил так быстро Ванька, что слов его разобрать было невозможно.
- А ты не старайся. Всё равно не разберешь, что он говорит. Его в селе ни кто кроме родителей не понимает. Это он после того, как бабушка про бабайку за печкой рассказала. А Ванька возьми и загляни из любопытства. Ни кто не знает, что он там увидел, но как рассказывают на селе, он бежал так быстро и орал, что его еле поймали, а всё село сбежалось как на пожар. Вот с того времени и говорит он очень быстро. Ты, главное, ничего ему не давай, потом не отнимешь.
Я сразу не всё понял, да и не всему поверил. Только позже дошло это до меня. Один раз, очень стараясь говорить медленнее, Ванька выпросил у меня футболку, якобы сходить на свидание. Больше этой футболки я не видел. Правд один раз заметил, что тётя Фима, уборщица, мыла пол похожей тряпкой, но искренне надеюсь, что я ошибаюсь. Сам Ванька, за время учёбы очень редко появлялся в комнате, хотя жил точно в общежитии. Видели и слышали его ежедневно, но, то на третьем этаже, то на пятом или четвёртом. На втором, девичьем этаже он не появлялся, а что там делать, если девчонки его не понимали.
За то вот Славик, точнее Вячеслав, наш мальчик-красавчик, только на втором и пропадал. Его постоянно оттуда выдворяли. Через дверь выводят, а он, то с третьего этажа спуститься по простыням, или с земли по дереву заберётся. Славка он вообще необычный. Учится не любил, а вот спорт и девчонки – его хобби. Если в спортзале его нет, то обязательно с новой подружкой или у зеркала. Вещей и разной одежды у него был полный шифоньер. Он даже замочек на него повесил, только чтоб Ванька у него не таскал разные тряпки. Все же остальные жильцы комнаты держали вещи в закрытых чемоданах под кроватями.
Единственный кто вешал свои вещи в шифоньер, кроме Славика, был Виктор Сергеевич. Мужик лет тридцати, который, как он сам говорил, работал электриком, но без образования. И вот чтобы иметь корочки, он и поступил в наше училище.
Правда мне по секрету Демидовна сказала, что:
- Этот лопух переругался с женой и всей семьёй и сбежал. Так как жена была дочкой большого начальника, теперь ему негде жить и не куда деваться. Вот и нашёл себе такой выход. Поступил в училище, чтобы жить в общежитии.
С Сергеевичем я хорошо сошёлся. Он, в принципе не пьющий, хоть и случаются запои. Сто грамм выпил – три дня как не бывало. Сколько раз он мне говорил:
- Виталик! Запомни! Пить можно всё что угодно и сколько угодно, но никогда, учти и заучи наизусть, никогда нельзя похмеляться. Вот я. Пью немного, а утром похмелился и труба. Остановиться не могу. Сам плачу. Дома проблемы, но изменить что либо, ни какой силы воли не хватает. Так и сдохну от похмелья.
Для меня же он был не плохим наставником. У него был опыт, а это самое главное. Ну откуда узнаешь провод, какого сечения нужно использовать в тех или иных условиях. Учебник это хорошо, но жизненно, натурально объяснить мог только Сергеевич. Скрутки, спайки, стыки, подключения, он всё знал лучше наших преподавателей. Мы даже опыт на уроке ставили, какое напряжение выдержит обычная скрутка медных проводов. Выдержали обе, но та ситуация что описана в учебнике, больше обгорела. Прав остался Сергеевич.
Честно сказать, мы Сергеевичем Виктора называли только из-за того, что в комнате числился ещё один жилец по имени Витя. И вот чтобы их не путать, так и стали их разделять. Хотя младший Витя редко появлялся в комнате. Сразу по приезду в город, он познакомился с женщиной немного старше себя, и, так сказать, подженился. Стал жить на квартире этой женщины. В общагу заявлялся, очень и очень редко.
И последний, шестой жилец нашей комнаты, был Вадим. Очень умный и эрудированный парень, только до безобразия ленивый. Как он сам говорил:
- Я на всё забил.
В школе мог бы получить золотую медаль, но стало «в лом корячиться». Спокойно прошёл бы не только в техникум, но и в институт, а он к нам в училище. Говорит:
- Электриком работать самое то. Спи, сколько влезет. Зарплата капает, а лампочку поменять и сами смогут.
Большую часть уроков он просто прогуливал. Мы уходили, Вадим спал, возвращались после учёбы – опять спит. Но когда, к новому году он оказался одним из лучших, прекрасные оценки, отличное поведение, поползли слухи что заплатит или он сам или его родители. Но оказалось всё проще. Пока все учатся, Вадим чертит схемы, делает макеты или решает заумные контрольные. А все что диктуют на уроках, берёт у девочек списать. Так что при проверке конспектов, у него всё есть. Короче Вадим перехитрил всех. Быстренько всё сделает и спать. Хитрый лентяюга. Но говорят же что все изобретения происходят от лени. Так что, это надежда всей нашей комнаты прославиться. Изобретёт космический корабль из полуторной кровати с панцирной сеткой и отправится в межгалактическое путешествие.
Вот так я и познакомил вас с обитателями нашего общего жилища. Приходили, правда и другие, но так, на минутку. Жили мы дружно. Ссорились редко. Иногда захаживал Витя и рассказывал, что сошёлся с новой пассией, а ту, предыдущую, бросил из-за того что ему было предложено расписаться и узаконить их отношения.
- А это, я вам скажу не для меня. Свобода мысли и передвижения по стране. Вот мой девиз. Я и на электрика учусь только для того, чтобы иметь возможность, жить в любом месте нашей необъятной Родины. Вот намереваюсь сразу после учёбы на север податься.
- Так там же с женщинами напряжёнка.
- Это да. Присутствует такая проблема, но, я думаю, найдётся для меня хоть одна, которая приютит. Да и на долго я там не задержусь. Мне год другой и необходимо новое место. Скука убивает. Надоедает всё и вся.
- Это, говорят, от молодости. Вот женишься, обзаведёшься детьми, осядешь.
- Не дождётесь. Мне и так хорошо. Годам, может быть, к пятидесяти. Тогда и о жене и о детях подумаю, а пока гуляй, живи в своё удовольствие. Бери от жизни всё что надо.
- А как насчёт армии?
- О! Это отдельная история. У меня нет ушных перепонок. Из-за этого меня и не берут. Выдали направление в больницу, на восстановление, а я не иду. Вот так и живу. В армию надо, но пока не вылечат, я не подпадаю под призыв, а за неявку в больницу нет уголовной ответственности. Кстати сказать, с призывом у меня связана одна прикольная история. Работала в военкомате одна молодая девица. А я тогда пришёл на комиссию. Там же по всем кабинетам в трусах ходить надо. Разделся, я значит, и со всеми в очередь. Тут в коридор выходит девушка в военной форме. В руках папки с личными делами. Идёт, голову вниз опустила. Под ноги смотрит. Подошла ко мне, остановилась. Я за ней смотрю. А она свой взгляд ведёт вверх по моим ногам, до плавок, потом резко мне в глаза и снова на плавки. И говорит такая:
- Можно?
Я парень не стеснительный, тяну резинку плавок вперёд. А она как вспыхнет вся. Лицо, руки, шея. Всё красное.
- Пройти можно?
Ну, делаю шаг назад. Оказалось, что я стою возле двери и ей вход загораживаю. Она отворачивается от меня и начинает протискиваться между мной и воздухом. Да так плотно, что на юбке осталось мокрое пятнышко.
В этот день ничего у меня не получилось. После комиссии поехал в больницу, всё узнать, а на следующий день отмечал отмазку от армии. Только на третий день, в пятницу, пришёл к военкомату к четырём дня. Там у них короткий день. Она вышла со всеми, но увидев меня, остановилась. Сказала чтоб её не ждали, она телефон забыла, и зашла во внутрь. Когда все ушли, вышла и встала у ворот. Подошёл, вручил букет и представился:
- Виктор.
- Марина.
- Если вы не заняты, то мы можем пройтись по городу.
И так мы гуляли до вечера. Для меня это был идеальный вариант. Она немного старше, замужем. Муж в командировке на полгода. Даже случившийся конфуз, не помешал нашим отношениям.
- А что за конфуз? Не томи, расскажи.
- Да стрёмно как-то.
Тут из соседней комнаты заглянул Лёха. Это настоящий проглот. Где что увидит съедобное, в момент сжуёт.
- Что-то вы обеднели, на столе пусто. Это от того что Витёк вас байками кормит. Давай не томи. Всё выкладывай, а мы поржём.
- Да особенно тут не поржёшь, но прикольно. Это всё в этот же первый вечер знакомства и случилось. Догуляли мы до двух ночи. Я так думаю, что она боялась соседей и знакомых. Веду я её к ней же домой, а у самого в животе революция. Даже стал подумывать, как бы сбежать. Но она, смотрю, тоже торопиться стала. Ладно, тогда, доведу. А она меня за руку и к себе в квартиру, на третий этаж. Только зашли, как она говорит – «Сейчас» - и шмыг в туалет. Наверняка в баре что-то не свежее съели. Но ей, то хорошо, а я уже не могу. На кухню. Свет включил. Ничего. А что я ищу? Да сам не знаю, но сил терпеть уже нет. Назад. В комнату заглянул, а там на диване собака лежит. Вот засада. Что делать? Хвать с тумбочки две газеты, расстелил и сделал своё вонючее дело. Потом дверь приоткрыл, и эти газетки в комнату затолкнул. Только брюки застегнул, тут и она из туалета.
- А ты чего тут стоишь? Проходи в комнату. Ой! А что за запах? Фу!
- Так у тебя там собака! Она наверное и нагадила!
- Ты что? Она же плюшевая. Я с ней сплю, когда мужа нет.
Тут до меня дошёл весь ужас произошедшего.
Первой мыслью было бежать. Но очень уж хороша Маришка.
- Завари нам пока кофейку, а я в душ зайду.
- Хорошо. Заодно и окно открою, проветрю.
Она на кухню а я в комнату. Ну молодец что хоть на газету всё сделал. Собрал. Чуть не обрыгался, и в туалет выкинул. Окно в комнате открыл и в душ. Если быть честным, это была самая длинная моя связь с женщиной. Мы встречались почти полгода. Если бы муж не вернулся, то я может быть и женился. Так близко привязался. Теперь больше месяца ни с кем и ни за что.
Тут Лёха опять влез.
- Всё это чушь. Я бы сбежал. Было и у нас такое. Так же вот нагулялись и идём в общагу. Слышу, у неё в животе бурчит, да и у меня война не на шутку. Заходим в комнату. Еле добежали до пятого этажа. Она прыг, и уже в туалете. Я думал, хоть в душевую, но у них совмещённые. Что делать? Так же газетки по полу расстелил, на кухне. Окно открыто, свежий воздух. Быстро полегчало. Встал. Одел штаны. Собрал газеты и в окно бросил. Ночь, кто там под окнами гулять будет? Поворачиваюсь, а тут и она из туалета выходит. Включает свет и спрашивает:
- А ты чего в темноте-то сидишь?
И не успеваю я рта раскрыть, продолжает:
- Ой! А это что?
- Где?
Я поворачиваюсь и вижу. Картина Пикассо.
Окно открыто, но на нём сетка и по всей сетке разляпились газеты с содержимым. Я даже и не понял, как так успел оказаться на улице. Ведь, всё же, пятый этаж, был. Но больше я на той улице не появлялся.
- Ну ты свинья.
- Да кто ж так делает?
- Обожрался, обосрался, убирай.
Тут Сергеевич вступил в разговор из своего угла.
- Нет, ну Витька молодец. Оно сделал так убери. Ситуации разные бывают. А ты Лёха, просто хамло.
- А что мне оставалось делать? В штаны ложить? Ведь пятый этаж, в окно не прыгнешь. Я бы в Витькиной ситуации просто прыгнул и убежал, а тут….
- Ну, была и у меня схожая ситуация…
Тут Лёха тихонько у меня спрашивает:
- А что, Сергеевич ваш опять вмазал? Разговорчивый такой.
- Да вроде нет. Просто вспомнил что-то.
Ответил я ему так же тихо. А Виктор продолжил.
- Познакомился я со своей в городе. Она тогда жила в новостройке. Отец здесь был на курсах повышения квалификации. Мать оставалась дома. У моей есть ещё и старшая сестра. Вот девчонки и приехали погостить к отцу. Кто же откажется пожить в большом городе, да ещё и в новой, благоустроенной квартире. Я же тогда, только из армии вернулся. Даже форму не сменил на гражданскую. Познакомились мы на танцах. Погуляли. Приглянулись друг другу. Корче, не в первый же вечер, но всё-таки. Вот так как и вы тут рассказывали. Идём с танцев. А дискотека праздничная, долгая была. Время уже за полночь. Просит она проводить до квартиры. Страшно мол. Идём, и тут чувствую, поджимает. В армии всякое бывало, научился терпеть, но тут давит вовсю. А моя такая говорит:
- Отец с сестрой и её женихом поехали домой, на смотрины.
Ну вроде как просит провести её до двери. Терплю, но иду. По ступенькам каждый шаг в тягость. Вот и двери. Открыла и шмыг вовнутрь. Только и крикнула:
- Располагайся, я сейчас.
Тут до меня дошло, от чего и она так спешила. То мы по долгу стояли и целовались, а тут чуть не бегом всё. Только мне от этого не легче. Первый раз в доме, но уходить то не хочется. Ведь вдвоём и наедине тут остались. Мысли всякие, интересные в голову полезли. Только вот проблемка снизу давит. Ваши идеи, типа испачкать квартиру, в голову не приходили, служба в армии многому учит. Нашёл выход.
В комнате темно, а на кухне успела свет включить. Сама в туалете. Я быстро в комнату, открыл окно, забрался на подоконник, снял штаны и выставил свой зад на улицу. За пару секунд дело было сделано. Давило очень сильно. Только хотел спрыгнуть с подоконника, но тут включается свет и вижу в дверях свою подругу с открытым ртом.
Ещё бы. Заходит такая в комнату, а жених уже без штанов, в позе орла и на подоконнике. Но, то что она в шоке, это мелочи. Я ведь и сам чуть не обалдел.
На диване сестра моей подруги, в обнажённом виде с открытым ртом и расширенными глазами, а сзади её жених, тоже без одежду и с такой же миной на лице. В общем четверо офигевших.
Я, наверное, первый пришёл в себя. Спрыгиваю с подоконника, одеваю трусы, брюки и иду к двери. Беру свою подругу под руку и вывожу из комнаты, говоря:
- Не будем им мешать.
И тут мы как заржём все хором. Мы в прихожей, а они в комнате. Весь дом переполошили. Нам даже по трубам и батареям стучать начали.
Через некоторое время встретились на кухне, за кружечкой кофейку.
Сидим вчетвером, переглядываемся и улыбаемся.
А две свадьбы сыграли вместе. Вот так вот, а вы бежать… Э-э-эх!
Тут Сергеевич достаёт из тумбочки бутылку водки. Поднял её на уровень глаз, повертел, посмотрел на неё и как заорёт:
- А-а-а-а-а! Зараза!
И с размаху как запустит эту бутылку в окно.
Этот импровизированный снаряд пролетел у нас над головами. И тут взрыв, искры, стёкла, грохот. Окно было закрыто. Стёкла разлетелись во все стороны.
Демидовне сказал, что это я разбил стекло. Случайно. Иначе Сергеевича могли выгнать из училища и общаги. На него и так из-за прогулов и заскоков всегда наезжали.
Но тут, на днях, мы пришли с учёбы. В комнате, за столом, сидит красивая женщина. Для мамы она маловата, а вот старшей сестрой одного из наших, вполне могла быть. Но тётя Фима, уборщица, шепнула, что это за Сергеевичем жена приехала.
Даже Демидовна растрогалась. Выделила нам комнату, на четыре человека, на втором этаже. Девичьем.
Правда дверь закрыла на ключ и до утра не выпускала.
Сергеевич нашёл с женой общий язык. Ведь и пил-то он из ревности. Красавица она у него. А вот чтобы просто поговорить, выяснить всё между собой, мозгов не хватило. Или ещё чего? Ну, короче у них будет теперь второй ребёнок. Ночь в общежитии не прошла даром.
Учёбу Сергеевич всё же закончил. Только с общаги он съехал.
Вот так хорошие воспоминания, доброе отношение и общие объяснения могут всё повернуть в лучшую сторону. Общайтесь люди. Язык и дан нам, что бы говорить. Не замалчивайте проблемы. Не копите в себе злость и ненависть. Объясняйтесь с любимыми полюбовно, и всё у вас будет по любви.
Удачи и семейного счастья.
Общаговские посиделки
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12020-02-22 06:48:24
Страница: 1