Немного прихрамывая, с микроколлапсоидом наперевес, по опустевшей улице двигался крепкий коренастый офицер, прикрытый еле заметной голубоватой сферой. Он совершенно не обращал внимания на крутящихся в воздухе полосатых стражей порядка, держащих нарушителя в поле зрения но всячески старающихся не приближаться. Оружие и форма высокого чина внешней космической разведки, автоматически вызывали благоговейный страх. Мужчина пересёк пустую площадь, усмехнулся от вида торчащих из дворовых проёмов настороженных морд бронетехники, выкрашенной в тот же чёрно жёлтый камуфляж. Демонстративно закинул излучатель за спину и подошёл к главному строению, покрывающем своей массой окружающее пространство. Показал безымянный палец парящим служителям и вошёл в отделанный дубом портал. В широком коридоре встречали, выстроенные в две шеренги, офицеры внутренней охраны.
- Мне требуется увидеть вашу мамочку, - небрежно бросил офицер.
- Не изволите ли сдать оружие, - донёсся из строя неуверенный голос.
- И не подумаю.
Высоко подняв голову, разведчик углубился внутрь главного здания. Он знал расположение кабинетов и уверенно шёл по лабиринту. В одном из просторных залов его встретила огромная особь с куцыми крылышками.
- Вениамин Михайлович, - она в приветствии раскинула передние конечности, - рада, очень рада видеть вас. Проходите, присаживайтесь.
- Некогда мне тут лясы рассусоливать, я своего друга ищу.
- Кого именно, если не секрет.
- Позывной "Пятачок". Он исчез, после работы в вашем секторе, - офицер снял с плеча последнюю разработку коллапсоида, - я думаю вам не надо доказывать срочность моих требований.
- Минуточку, - матка развела усики и тут же вошёл привратник, - документы, гриф секретный, номер… ну вы сами знаете.
Трутень молча кивнул и удалился. Спустя пару минут он занёс внушительную папку и положил на стол перед офицером.
Разведчик мельком глянул содержимое: - Да, разведка у вас славная.
- Лучшая на всю галактику, - улыбнулась матка, - последние данные в самом начале.
- Могли бы и флэшку предоставить.
С недовольным лицом, офицер присел на маленький диванчик у стола и углубился в просмотр мелкого шрифта.
- Как видите, в пропаже вашего сотрудника мы ни причём, - матка первой начала разговор, - но мы можем помочь отыскать его.
- Как? Мои друзья обшарили все уголки и всё впустую.
- Ваш друг мастер маскировки, вы это забыли? - матка подала маленький диск, - посмотрите сюда. На периферии одного из рукавов есть небольшой сгусток материи. К нему сложно подобраться, очень плотное облако астероидов. Но если сможете войти в поток, может и получится. Я думаю он там.
- Это что? Лёгкий способ избавиться от меня?
- Что вы! Что вы, - самка сложила руки на груди, - мы отследили все его передвижения, след теряется там. Если хотите я дам лучших пилотов из своих детей в качестве сопровождающих.
- Не надо. - Махнул рукой разведчик, - верю.
Обратно офицер шёл без прикрытия, его сопровождала процессия толстозадых трутней. Полосатые стражи выстроились вдоль всей улицы, до стоящего поодаль штурмовика.
Разведчик погрузился на борт и прикрыл шлюз. Над кораблём открылась воронка. Штурмовик приподнялся над землёй и с лёгким хлопком исчез.
Сквозь плотный туман мелких астероидов, планета еле проглядывала. Для погружения вглубь орбитальной плоскости мешало хаотичное движение каменных поясов. Со стороны, сгусток выглядел как массивный комок паутины, перкрывший все подходы к своему сердцу. Бортовой хронометр отбил четвёртые сутки. Постепенно начала проглядываться закономерность во всей хаотичной вакханалии. Пилот штурмовика выбрал внушительный булыжник и подсел ему на хвост. Началось постепенное погружение. Завихрения перекрывали обзор, мешали датчикам сканировать пространство. Зуммеры противно пищали от перегрузки. Наконец настал момент перигея, когда открылось небольшое окно в нескончаемом потоке песка и камней. Штурмовик выплюнул из боковых дюз малые сгустки плазмы и с разворота дал старт к поверхности планеты. Сложность возврата вставала на второй план.
Дремучий лес перемежался с обширными заболоченными участками. Сверху, зелёное изобилие выглядело одинаково, болота выдавал лишь блеск от предрассветного света. Офицер старательно вглядывался в сканирующие экраны. Голограммы выкидывали нескончаемый поток живности населяющей планету. И вот, в какой-то момент, искин прокомментировал очередное изображение:
- Существо относится к развитой цивилизации, не характерно для местной биосферы.
Офицер разведки с наслаждением потёр ладони, он нашёл пропавшего друга. Штурмовик опустился в густую тень маленькой полянки среди необъятных стволов. Разведчик посмотрел на монитор сканирующего аппарата, жилище находилось в нескольких шагах.
- Ну здравствуй Пятачок, - поздоровался офицер с другом, настороженно выглядывающим из землянки.
- Винни, ты как здесь?
- За тобой, - улыбнулся разведчик, - мне же тяжело без тебя.
Пятачок сел на широкий пень и обречённо опустил голову. Широкие уши прикрыли глаза. По щекам потекли тонкие струйки слёз.
- Пятачок, ты чего? От радости или как? - офицер засуетился, пытаясь успокоить друга, - хотя нет, я понял. Скажи, тут есть кто, к кому можно сходить в гости.
- Ты точно этого хочешь? - вскинул голову поросёнок.
- Да. - улыбаясь ответил медведь и начал снимать офицерскую форму. - Я лучше буду лазить по болотам, чем купаться в грязи цивилизации.
- Кто ходит в гости по утрам… - понёсся над лесом счастливый напев.
- Подпись автора
Трудно мыслить неосмысленными мыслями