Здравствуйте, дорогие форумчане! Прошу оценить и покритиковать. Можете смело писать все, что думаете, я к критике отношусь очень хорошо.
Глава 1. Дорога
Азелад терпеть не мог доспехи: жарко, тесно и с непривычки натирало. А еще зверски чесалось под ложечкой, от чего хотелось завыть.
Отвратное настроение отчасти скрашивала погода. Холода миновали, и земли Дарса цвели особой, легкой красотой поры цветений. Ветерок шелестел листвой редких деревьев, гладил изумрудную траву, а цветы на лугу – синеглазки и красные колокольчики уже расцвели и радовали взор, наполняя воздух сладким ароматом.
Азелад стянул шлем, положил его рядом на сиденье, прошелся мозолистой ладонью по рыжему ежику коротких волос, утер вспотевший лоб. Обдуло прохладой. Полегчало.
Фургон катился в хвосте каравана, поскрипывая на выбоинах тракта. Азелад сидел на козлах, рядом с молодым пареньком-возничим, развлекаясь пустым трепом, и раздраженно сплевывал дорожную пыль, поднимаемую шедшими впереди фургонами, телегами и всадниками.
- Люблю я сезон цветений – красота такая - душа радуется, - улыбаясь, сказал Тариш,– как будто молоком небесным полакомился, - он указал пальцем на кудрявые, пушистые облачка, плывущие в небесной лазури, - или нет – будто, гран Наэлина за работу похвалила и улыбнулась, - взгляд Тариша мечтательно затуманился.
- Слюни подбери, – буркнул Азелад, - и облака – это обычная вода из лужи, как дождь пройдет, хлебнёшь своего молока.
- Ишь, ты, вот дела! – возничий, придерживая на голове соломенную шляпу, с открытым ртом уставился на небо, словно в первый раз увидев его, но тут же недоверчиво покосился на Азелада.
- Да быть того не может, гран, шутка это. Облака – это стада звездных коз, что дают богам небесное молоко. Это все знают! Да и вода же – прозрачная. А они вона какие беленькие. – Тариш самодовольно улыбнулся, явно гордясь проявленной сообразительностью.
- Угу, а ветер – божий пердеж. Так что ли? – усмехнулся Азелад и попытался в очередной раз почесаться через доспех.
- Да не, это Кримасовы псы. Он ведь пастух, а его псы не дают козам разбежаться по всему небу. От чего ветер-то воет? То-то! – многозначительно поднял палец Тариш.
Азелад только раздраженно махнул рукой и потянулся всем телом, на сколько позволял доспех. Он раздражал, сковывая движения, чего Азелад никогда не терпел в своей одежде.
Мимо фургона промчалась пара дозорных на быстроногих ящерах. Лошади шарахнулись было в сторону, но возничий их удержал.
- Вот зверюги, не в мочь привыкнуть никак, что мне, что кобылам моим - сокрушался Тариш. – Это ж надо на таких тварюгах разъезжать! Раньше про них только росказни слышал, и не верил никогда, сказки, мол, детей пугать. А теперь они вокруг носятся, зубами клацают и уже меня пугают, до мурашек. Страх! И кобылки мои того же мнения.
- Тебе с ящерами теперь жить бок о бок, - хмыкнул Азелад и активно задвигал потными лопатками под тяжёлой бронёй.
Зубастые страхолюдные твари, не уступающие в размере лошадям, передвигались на мощных задних лапах, балансируя длинными хвостами. В передних – коротких, но с длинными острыми когтями, твари, правда, не сильно нуждались, и лишь забавно перебирали ими на бегу. Цвет чешуи у всех был разный и пестрел всеми цветами от зеленого до бурого. Движения тварей напоминали Азеладу птичьи – дерганые, с паузами во время коих нередко ящеры пялились на людей жадными глазами, высовывая раздвоенные, змеиные языки и щелкая зубастыми пастями. Казалось – их забавляло нервировать местных.
- Это да, гран, твоя правда. Сладим, как-нибудь. Животинка наша, вон, тоже понемногу привыкает – заметил Тариш, кивнув на лошадей из гвардейского разъезда, которые вместе со своими всадниками недоверчиво косились на ящеров, но не шарахались, когда твари пробегали мимо.
- Слышал, апеобы говорят, - у их ящеров есть разум, и они с ними общаться могут, не выучка, мол, а узы особые. На тварях нет сбруи, только седла, а у всадников нет шпор. Заметил?
- Лошадь тоже животина умная и понимающая и многим лучше этих чудищ, - возница скривился в сторону пронёсшихся мимо ящеров с всадниками на спинах.
- Что еще услышишь от конюха? - усмехнулся Азелад.
Лучи зенитного эоса припекали не в пору. Ветер усилился, прогнав облака. Впереди послышались крики и громкая брань.
- Опять гвардейцы с апеобами собачатся – хмыкнул Тариш.
- Карету княжны не поделят, кому охранять, - отмахнулся Азелад, – с одной стороны жених не угомонится, с другой – наш в задницу ужаленный сотник, чтоб ему пусто было.
- Гран Наэлине не позавидуешь, – горестно вздохнул возница, - на откуп дикарям считай, отдали ее. – Тариш помрачнел и умолк, только желваки перекатывались.
- Акстить, Тариш, – не думай даже! Забудь, – серьезным тоном посоветовал Азелад, - а если не можешь, то приглядывай за ней и оберегай. Только без глупостей, не то и себя погубишь и ее. Ты хоть и молод, но голова на плечах есть, я вижу, - добавил он мягко.
Возница тяжко вздохнул и поник.
- Но гран, они же дикари, даром что люди: живут звериным укладом, из одежды только шкуры этих вон чешуйчатых тварей, вечно грязные, вонючие, и злобные, как гицаки – не унимался Тариш, - и вот за такого отдают нашу гран Наэлину – княжну Дарса!
- Княжны Приречья и Раздолья явно не согласилась бы с твоим решением титуловать гран Наэлину княжной всего Дарса. Жаль, их тут нет. Ее отец властитель Широлесья, а не всего Дарса. Пока, - вставил Азелад.
Возница не заметив колкости и продолжил сокрушатся:
- Пусть он сын вождя, и, выходит, знатных кровей, но он ей не ровня. Не заслужила она томиться всю жизнь среди дикарей и чудищ на их проклятом острове.
- Много ты апеобов видел на своем не долгом веку, да? – заметил с издевкой Азелад, - судишь только по охране молодого вождя? С ним приехали воины. А воин в походе это как раз грязный, вонючий, злобный, изъеденный вшами головорез. Посмотри на наших - такие-же, только в этой клятой броне, чтоб ее, - яростно заскреб спину Азелад, пытаясь рукой пролезть под доспех.
- Легче не стало, – поник Тариш.
- Это я к тому, что мы их «проклятый остров» своими глазами пока что не видели. У тебя в башке только байки торгашей, а им веры, сам знаешь, нет. Поживем – увидим. Может, не все так плохо, и ты зря бухтишь, – подытожил Азелад.
- Эти слова, да богам бы в уши!
В начале каравана вновь послышались крики и ругань, а вскоре Тариш натянул поводья вслед за остальными возницами. Караван остановился. Сотник дарсийских гвардейцев надрывал луженую глотку, подкрепляя приказы филигранным матом. Азелад привстал на козлах, пытаясь разглядеть причину остановки. Тариш привязал поводья к ручке сбоку сидерья, и спрыгнул наземь, решив проверить сбрую лошадей. Широкогрудые, с крепкой спиной и толстыми лохматыми щетками, лошади не выказывали усталости на протяжении всего нелегкого пути. Казалось, они могли идти месяц напролет. Возница ласково погладил подопечных, шепнул ласковые слова обоим, и напоследок обрадовал лошадок морковкой.
- Ну, что там творится?! – крикнул Тариш, обращаясь к вознице стоящего впереди фургона.
- Пес его знает, но сотник орет знатно! – послышался ответ.
Азелад нахмурился. Впервые за время путешествия проснулось беспокойство. Резкий порыв ветра сорвал с головы Тариша соломенную шляпу и унес ее в сторону, как раз под лапы одного из ящеров, что вместе со своим седоком остановился сбоку от каравана. Ящер скосил желтый глаз на шляпу, одним выпадом схватил ее и вмиг изгрыз в клочья, подмигнув Таришу ложным веком. Возница в сердцах сплюнул, и поплелся обратно к фургону. Азелад готов был поспорить, что ящер оскалился в издевательском подобии улыбки.
«Изготовится, Проводник чует неладное» - глухим басом в голове Азелада послышался приказ Мрачноглаза.
- Гран, говорят, один из передовых дозоров запропал, и сотник костьми ложится – не пускает караван дальше. С дикарями и нашим Эонитом в горло орет, – отчитался Тариш, вскакивая обратно на козлы.
- Эта сволочь мертвецов заставит строем ходить, так что будем ждать дозор, – уверенно прокомментировал Азелад.
Впереди, в нескольких полетах стрелы от каравана тракт обтекал пологую сопку, и выходил к старому лесу, огибая его по опушке. Азелад прикинул, что место для засады неплохое. Проводник тоже чует тревогу, а его чутье по его же словам подводило лишь трижды, и своими тремя сыновьями он очень гордился.
Вскоре, на вершине сопки показался всадник из передового дозора. Красный плюмаж на его шлеме трепал ветер, сверкал в лучах эоса стальной панцирь - это был: гвардейский десятник. Воин призывно махал рукой, мол, путь свободен. Он дождался, пока караван двинулся, и скрылся за склоном.
Тронувшийся было караван застопорился: на одной из повозок в голове колонны отлетело колесо, однако благодаря забористым подбадриваниям сотника, починка не заняла много времени. Люди гомонили, разбегаясь по своим местам, щелкали хлыстами. Ржали кони. Караван грузно пополз вперед неторопливой змеей.
- Мы так месяц еще будем тащиться до Серограда, – буркнул возница. - У нас в караване сотня конных воинов, половина из которых верхом на зубастых страшилищах! Да, и еще личный охранник княжны – эонит, а в отряде вождьего сынка есть два шамана. Кто, гран, на землях славного Широлесья может покусится на нас в здравом уме? Если и были в округе лиходеи, то обделались бы, при виде одних наших разъездов.
- А еще в нашем обозе, - задумчиво хмурясь, добавил Азелад, - княжна славного Широлесья с сыном верховного вождя апеобов, и эта парочка только пять дней назад образовала самый влиятельный династический союз, за последние двадцать лет, не только по меркам Дарса, но и вообще, - развел он руками, показывая необъятные просторы известных земель, - вплоть до Алукийского королевства, провались оно к гицакам. Как думаешь, есть в этой округе деятельные интриганы, которым костью в горле такой поворот? Да будь моя воля, я бы вплоть до апеобского острова шел в окружении армии, с барабанами, горнами, сотней лучших эонитов и мерумскими наемниками, на сколько денег хватит, - хохотнул Азелад
- От кого с целой армией отбиваться-то? От разбойников? У нас целый эонит есть, и не просто так, а личный страж княжны. А еще шаманы дикарские! Это, я скажу, не на руках за собаками бегать! Да они втроем тут небо с землей смешают, случись чего. Пустое это, гран, только время теряем, - беспечно отмахнулся Тариш.
При упоминании «целого эонита» Азелад многозначительно хмыкнул, но промолчал. Он то знал, что властитель Широлесья был поумнее конюшего из свиты своей дочери, и не питал никаких иллюзий про «местных лиходеев обделавшихся при виде разъездов каравана».
«Знал бы ты, дурья башка, сколько сейчас в караване «целых эонитов», сердце бы не выдержало» - снисходительно усмехнулся про себя Азелад.
Караван обогнул сопку, и выкатился на лесную опушку. Лес настораживал: мрачный, непроходимо густой и древний. Что могло обитать в его темной глуши? Лес словно тянулся к каравану кривыми, старыми ветвями, походившими на когтистые лапы. Порывы ветра волновали темные деревья, и ветви шевелились, скрипели и тянулись. Завыл в лесной глуши зверь. Протяжно, жутко. Казалось, что это воет сам лес – многолапое, злобное, древнее чудище, готовое в любой миг бросится и сожрать вереницу наглецов, осмелившихся его тревожить.
Тариш умолк, съежился, с опаской глядя в темноту зарослей. Люди в колонне тоже притихли, брань и выкрики сотника смолкли. Лошади нервничали, фыркали и ржали.
Ящеры апеобов щелкали языками и пронзительно клекотали на особый манер.
- Может, мне чудится, но, гран, а что там может блестеть? – удивился Тариш, тыча пальцем в заросли.
- Кольчуг… - хотел нервно пошутить Азелад
«К бою!» - Заорал Мрачноглаз в его голове.
- К бою! – взревел сотник.
Из леса метнулись зеленые вспышки. Они устремились к центру колонны и с оглушительным треском врезались в карету княжны. Грохнуло. Сверкнул белой вспышкой защитный купол. Новые вспышки врезались в карету. Треск и грохот. Карету сожрал зеленый огонь, она вспыхнула и разлетелась сонмом горящих обломков.
***
Это первая половина первой же главы. Вообще, я затеял это мероприятие с форумом, чтобы выяснить некоторые вопросы, для написания второй половины. Собрать статистику ответов с нескольких человек. Если не сложно, кто будет читать, и дочитает до конца, помимо остальной Вашей критики, не могли бы вы ответить в своем комментарии еще и на пару моих вопросов?
1) Понятно ли, что обращение «гран» это альтернатива господам, сеньерам и т.д. (не хочу их использовать). Нормально ли оно вписалось?
2) Понятно ли, что возница - Тариш, влюблен в свою княжну.
3) Не смущают грубоватые выражения, навроде пердежа и т.д. Не переборщил?
4) Стало ли Вам ясно, что в караване не 1 а много этих таинственных эонитов и что гг - Азелад один из них.
Отредактировано Ктулху (2020-04-15 21:27:00)