Полосатая кошка сидела на подоконнике, понуро уставившись в воображаемую точку на стекле давно не мытого окна. Она изо всех сил старалась не оглянуться на хозяина, который второпях собирался на работу и искал ключи.
- Девочка моя, ну, не обижайся на дурака, - хозяин в пятый раз пробегая мимо окна снова попытался погладить любимицу, - Она не со зла. В ее доме никогда не было братьев меньших и она просто не знает, как подружиться с тобой.
Кошка передернула шкуркой и отстранилась от его руки.
- Куда они запропастились-то? Я отчаянно опаздываю! - хозяин в очередной раз переворачивал диванные подушки и протрясал газеты на журнальном столике.
С тех пор, как в доме поселилась девушка хозяина, все вещи вдруг забыли о своих местах и могли лежать где угодно.
Кошка спрыгнула с подоконника и направилась к полочке под большим зеркалом. Там, в завалах из всевозможных тюбиков, флакончиков, кисточек и лежали ключи, брошенные вчера пассией хозяина.
"У этой девицы просто дар наводить беспорядок" - подумала кошка и смахнула с полки ключи вместе с баночкой крема.
- Ты моя умница, - хозяин подхватил звякнувшую об пол связку, - я побежал.
Щелкнул замок закрывшейся двери. Кошка вздохнула и поплелась на кухню.
- Эй, выходи! Все ушли.
Из-за холодильника высунулась острая морда серого мыша:
- Здорова! Ты чего орешь? Случилось что?
****
- Нет, ты представляешь? Эта мымра вчера выставила меня из спальни, - сверкнув желто-зелеными глазами, кошка залпом опрокинула в рот стаканчик валерьянки. - Тебе не кажется, что хозяину дамочка на редкость цепучая попалась? Знакомы-то пару месяцев, а уже ночует вовсю, холодильник забила какими-то листьями и диетическими кефирчиками. А у меня изжога от них. А хозяин-то тоже хорош - "сю-сю-сю"-"сю-сю-сю". Да прекрати ты хрустеть и скажи, наконец, что-нибудь! Иначе со мной сейчас случится нервический припадок и я... я...
Кошка опрокинула еще стаканчик и потянулась к тарелке с анчоусами. Подцепив на наманикюренный коготок крохотную рыбку, кошка хотела отправить ее в рот, но та соскользнула и шмякнулась на стол.
Серый мышь, отложив недогрызанный пряник с изюмом, внимательно смотрел на попытку расстроенной подруги закусить.
- Ну, ну, ну, дорогуша, не надо так себя истязать. Ни одна двуногая юбконосящая не сравнится с тобой. Ни одна. Хозяин любит только тебя и ни на кого не променяет. Вспомни, сколько их было?
- Да ну тебя.., - кошка едва не плакала: пропущенные стаканчика давали о себе знать. - Он так на нее смотрит. Таак смотрит!
- И что с того? - мышь сковырнул сочную изюминку из пряника и отправил ее в рот.
- Как что? А если хозяин женится на этой мымре? Мне ведь тогда придется уйти, - кошка промокнула кончиком хвоста набежавшую слезу.
- Не придется! - серый друг, наконец-то, прожевал изюминку и, перебежав прямиком через стол, что-то жарко зашептал кошке в ухо.
Полосатая красавица приосанилась. Зрачки сузились в тоненькую ниточку, и в кошачьих глазах сверкнул желтый огонек.
- ...дней десять и все - нет мымры.
- Шельмец! - промурчала кошка и слегка ткнула лапкой в пузо мышу.
- Ну, шельмец не шельмец, а давай - по пять капель. За успех предприятия, так сказать? - мышь разлил остатки и протянул один из стаканчиков подруге.
За окном смеркалось. Но друзья не замечали сгущавшейся темноты, они нестройными голосами выводили их любимую душевную песню: " Цветеооот - растеооот высоооокий дууууб в могу-у-чей крааа-со-теее.."
****
Оглушительный визг мымры стегнул по мозгам хозяина и тот в два прыжка оказался в комнате.
- Мыыышь! Эта гадина приперла мышь! - верещала девица, стараясь ногой отодвинуть от себя подальше кошку.
- Какая ж она гадина? Она умница и пришла поделиться с тобой добычей, - хозяин погладил кошку, во рту которой болтался "убиенный" мышь, - Она пытается подружиться с тобой, а ты орешь.
- Я ненавижу мышей! Убери их отсюда! Убери! - девица зашлась в рыданиях на плече хозяина.
Кошка, горделиво выгнув шею, прошла мимо парочки. На кухне она разжала рот - мышь кульком шлепнулся на пол.
- Живой? - кошка осторожно лизнула острую мордочку друга.
- Норм, - выдохнул мышь и, подмигнув кошке, скрылся за холодильником.
День за днем кошка ловила мышь и от визгов с требованием выкинуть животину начало сводить скулы не только у хозяина. Обстановка в доме медленно накалялась.
****
- Милая, я ничего не имею против твоего здорового питания, но очень тебя прошу не навяливать исподтишка мне эту религию веганства, ладно?
- Не понимаю, о чем ты?
- Скажу прямее. Прекрати выбрасывать котлеты в мусорное ведро и подсовывать в мой обеденный контейнер листья капусты, петрушки и...
- Охренел что ли? Да я... - девица задохнулась от возмущения, что даже забыла подобрать более приличное слово.
- А мне кажется, что охренела как раз ты, милая.
- Да пошел ты! Я ничего никуда не выкидывала!
- Ну, да. Каждую ночь у котлет отрастают ноги и они сломя голову бегут покончить с собой, разбившись о дно мусорного ведра. Ну, да.
Не дослушав сумасбродство, девушка выскочила из дома. Сначала ее мысли путались, но чуть позже окончательно сформировались в цельный клубок: Кошка!!!
Это она все подстраивает и рушит планы с надеждами. Эта полосатая гадина каждый раз выставляет ее дурой.
****
- А? Что я говорил? А? - мышь в начищенной до блеска серой шубке поднял бокальчик, - За тебя, красотуля!
- И за тебя, друг мой! - глаза кошки победоносно сверкали. - За хозяина и за наш дом!
- Я честно думал, что хозяин меня поймает по-настоящему - так в роль хромающего вошел, пока заманивал его на кухню, - разомлевший мышь откусил кусочек сыра и присел на край блюдца.
- А я в ту ночь едва сдержалась, чтобы не чихнуть раньше времени. На верхних кухонных полках было очень пыльно. В носу так щекотало, думала - все. Но мымра, устав караулить меня, сама открыла холодильник и стала проверять котлеты.
- А тут и мы с хозяином влетели. Как раз на твой чих. Хозяин про меня и думать забыл, когда увидел кралю с тарелкой котлет.
- Ага, среди ночи на кухне. Видел бы ты ее глаза, когда до нее дошло.
- Но мне хватило ее топающих ног. Думал задавит, пока я спрятался.
- А как она орала! Это же песня - "Не-на-ви-жу-все-е-ех-вас!!!"
- И не говори, подруга, не крик - чистый бальзам. А как тебя хозяин благодарил потом, что ты глаза ему раскрыла. Я, когда подслушивал, чуть сам не взрыднул.
Насмеявшись вдоволь, кошка и мышь и не заметили, как опустошили бутылочку с валерьянкой. Как и не заметили вновь сгущавшейся темноты. Они нестройными голосами выводили их любимую дешевную песню "Цветеоот-растеоот..."