Глава 1. В гостях у Кикиморы.
Незаметно текли зимние каникулы, причем, текли буквально - погода за окном удивляла слякотью. До Сони дозвониться мне никак не удавалось и я погрузился в пучину компьютерных игр, выплывая иногда к обеду, но чаще к ужину. Как-то Алинка рассказала, что "тётя Соня" свинтила из слякоти в Равновесный летний лес и сдает какой-то экзамен там. Вообще, как выяснилось, сестричка крепко сдружилась с Колдуньей, они даже обменялись учётками во "вконтакте" и вели активную переписку. Сам я соцсети не любил и аккаунта в них никогда не имел.
Однажды вечером отчим поймал меня в коридоре за пуговицу и вызвал на серьезный разговор. Оказалось, что в ближайшие выходные у него и мамы намечается праздник - годовщина свадьбы. Дата не очень большая, но круглая - десять лет, и он в качестве подарка купил путевку на лыжную базу в Подмосковье, на двоих : себе и маме. И он бы очень меня попросил эти три дня их отсутствия присмотреть за Алиной, за домом и вообще – чтобы все было в порядке. Я ответил, что лично я - только «за», дел у меня сейчас нет и присмотрю за Алинкой, за домом и вообще - все будет в порядке, могут не беспокоится.
Тем не менее, первая половина пятницы прошла в бесконечных инструктажах. Мама по десять раз повторяла, где что лежит, и чтобы мы отзванивались, чуть ли не по каждому чиху. Я терпеливо внимал, сначала один, а когда пришла из школы Алинка, мы стали внимать вдвоем. Наконец, приехал с работы отчим, и родители отчалили отмечать свадебный уик-энд. Я по привычке включил компьютер, но долго блаженное спокойствие не продлилось: Алинка вдруг начала собираться.
- И куда это? – спросил я, наблюдая, как она натягивает на себя парадно-выходные джинсики. - Куда намылилась-то?
- Не скажу,- кокетливо бросила эта пигалица,- потому что это - большой секрет.
Удивительно, как маленькие дети могут легко испортить взрослым спокойный вечер! "Большой секрет", как место убытия сестры меня категорически не устраивал, и я продолжил допрос:
- К подружке идешь?
- Ага, к подружке,- кивнула бантиками вредина и вдруг выдала,- Лежик, сходишь с Тузиком погулять? Я его с собой не беру.
Это было, как гром среди ясного неба! Не нужно быть Шерлоком Холмсом или даже не доктором Ватсоном, чтобы понять, что сестра намылилась идти куда-то далеко и, главное, надолго. И вдруг! Я догадался – куда она собралась:
- А что, "тётя Соня" не велела Тузика брать? – спросил я тоном опытного провокатора.
- Она его почему-то не любит, – искренне пожаловалась Алинка,- ей не нравится, что он везде бегает и все нюхает. А он не может не нюхать.
- Ну да, конечно.
Я сочувственно кивал, пытаясь сообразить, как поступить дальше.
- Ну, все, я пошла, - Алинка влезла в свой школьный рюкзачок и протопала к двери, - Лежик, не скучай тут без меня, хорошо?
- Погоди минутку,- попросил я и достал мобильник.
Соня ответила сразу.
- Привет, пропащая! – весело поздоровался я,- какие планы на вечер?
- Здравствуй, - поздоровалась она,- а ты уже в курсе?
- Да!- важно сообщил я, косясь на замершую сестренку. - Но Алинка ни при чем, я исключительно дедуктивным способом вычислил.
- У нас, вообще-то, девичник,- пояснила Соня,- едим мороженое и общаемся на скучные темы.
- Мороженое и ваша скучная компания – это то, что нужно!- в моем голосе звучал неподдельный оптимизм. - И потом, - тут я решил выложить последний, но убийственный козырь, который действовал всегда безотказно: - Со-онь, я соскучился!
- Да? – удивилась Соня и потеплевшим голосом продолжила,- тогда одевайся, и выходите. Я вас подхвачу у лифта... Ну и собаку вашу берите, не оставаться же ей одной, - после небольшой паузы добавила она.
Через пять минут мы втроем вышли на лестничную площадку. Едва я запер дверь, как обстановка вокруг растворилась. Мы снова оказались в летнем лесу. Но в этот раз мы стояли не у избушки под дубом, а напротив каменного домика с большой крытой терраской. Домик стоял на высоких столбах-опорах, и что бы попасть на его крыльцо, нужно было подниматься по длинной крутой каменной лесенке. Мы с Алиной завертели головами, осматривая незнакомое место. Тузик тут же принялся деловито вынюхивать заросли осоки, пуками торчащими вокруг.
- Болото топкое, – произнес я первое, что пришло в голову. Вокруг нас расползалась мшистая местность с чахлыми ивовыми кустиками и кочками, поросшими хвощом и травой. Воздух пах прелью, низины и канавы чернели стоячей водой: в ней отражалось голубое небо с катящимся на закат желтым шаром солнца. Где-то важно квакали между собой лягушки.
- Еще немного, и мы услышим вой собаки Баскервилей,- сообщил я Алинке.
- Лежик, смотри, туман! – Алинка показывала рукой на серую массу, зависшую над большой лужей. Туман висел необычными клоками, в которых я узнал корявые буквы. Буквы складывались в слово «привет».
- Эй, пришельцы, чего застряли? – послышался энергичный голос с веранды домика.- Чай стынет, мороженое тает! Вы что, болотного духа не видали, что ли? Поднимайтесь, уже!
Тузик для острастки тявкнул на странный туман и потрусил к домику, я и Алинка пошли за ним. Поднявшись по крутым ступеням, мы прошли на терраску, где нас уже встречали. Алинка с визгом бросилась на Соню. Та приняла визжащую комету в объятия и, крутанувшись вокруг себя, поставила Алинку на ноги.
- А меня так же? – попросился я, подходя к ним. Соня чмокнула меня в щеку, и тут уже я сгреб её в свои объятия и, оторвав от пола, закружил по терраске. Колдунья от неожиданности взвизгнула не хуже Алинки и отчаянно забарахталась, пытаясь освободиться, но я держал крепко.
- Здравствуй, тётя,- поздоровалась Алинка с хозяйкой домика, восседавшей во главе круглого стола. Я неохотно поставил смирившуюся Соню на пол и повернулся к заочной знакомой:
- Привет, Марина, я – Олег, а это Алинка, моя сестричка.
Кикимора хитро прищурила черные глаза и, растянув в улыбке большой рот, затараторила:
- Привет, привет! – весело откликнулась она. - А мы вас уж заждались. А вы все не идете и не идете. А там и дух болотный вылез, приветы вам рисует. Ну, я ему задам! Что бы гостей с пути не сбивал! А то чай стынет, и мороженое – раскисает. А этому бездельнику – ему же все равно – раскисает мороженое, или нет. Он себе висит над лужами и висит.
Пока Марина тарахтела, Соня жестом пригласила нас за стол, уселась сама и начала наливать из самовара чай. На застеленном белой скатертью столе красовался важный шарообразный самовар на гнутых толстых ножках. Из угощения я отметил разложенное по блюдечкам разноцветное мороженое, варенье в глиняной плошке, масло на отдельной тарелочке, нарезанный хлеб в миске и даже колбасу и сыр.
Я перевел взгляд на хозяйку, мысленно добавляя рядом образ могучего Павлика-природника. Марина была черноволосая, с живыми черными глазками, длинным носиком и большим улыбчивым ртом. Волосы она собрала в длинный хвост, вплетя в него разноцветные ленточки, которые непрерывно шевелились, так как хозяйка постоянно размахивала длинными худыми руками в такт словам. Одета Кикимора была в бледно-зеленое платье, отороченное темно-зеленым мехом, а на голове у неё был настоящий венок из кувшинок и лилий.
- Тетя Соня, а ты чего такая нарядная сегодня? – поинтересовалась Алинка, воспользовавшись короткой паузой в потоке слов Маринки.
Я посмотрел удивленно посмотрел на Соню. Да, действительно, в её колдовском наряде произошли некоторые изменения. Балахон она подвязала широким золотым кушаком, манжеты и воротник по краям обросли тонким кружевом, а на полях шляпы появились золотые ленточные розы.
- Я сдала экзамен на чин,- похвасталась она, - собственно, это мы сегодня и отмечаем!
- Тю, вот Соньке делать нечего,- продолжила тарахтеть передохнувшая Маринка,- лето уже на излет пошло, впору заготовки делать, а она все со своей учебой носится. Я тебе череды насушила, кстати, пока ты там, в столице пропадала, а вот спорыш у меня ранний пропал. Тля его какая-то пожрала, не знаю, что и делать теперь.
- Спасибо,- поблагодарила Колдунья подружку,- есть у меня спорыш весенний, сохранился, я с тобой поделюсь.
- А, благодарствую! – закивала головой Кикимора. - Я тогда на твою долю календулы еще заготовлю. Ты вот все с книжечками своими в гамаке валяешься, а календулу-то, поди, и не собирала в этом годе. А она зацвела – ой-ёй, как хорошо! В самый раз её сушить. Так нет, понесло тебя в город, за этим твоим чином. И что с того, что ты теперь такая вся важная? Без запасов на зиму-то? Эхе-хе, Сонька, пропала б ты без меня, ей-же-ей пропала!
Соня улыбалась, краем уха слушая болтовню подружки, и разглядывала меня и Алинку. Тузик, обойдя все углы в терраске, забился под лавку у стены и, положив голову на передние лапы, печально смотрел на нашу компанию.
- В каком же ты теперь чине? – полюбопытствовал я, воспользовавшись тем, что Марина приложилась к чашке с чаем.
- О! Я теперь статс-дама третьего ранга,- важно произнесла Колдунья, - могу появляться при дворе Его Величества, посещать приемы и балы.
- Настоящий бал? – заинтересовалась Алинка, округляя глаза, - с принцем и принцессой? Как в сказке? Вот интересно!
- На само деле – ничего интересного,- вздохнула Соня,- монарх очень стар. И, хоть и крепко стоит на ногах, рассудок его неясен. Дедуля помешался на молоденьких фрейлинах и прилюдно пристает к ним, позоря Королевство. Совет министров принял решение вернуть наследника и начать готовить юношу к вступлению на престол.
- Вернуть? – удивился я.- Принц что – в ссылке?
- Почти,- Колдунья улыбнулась: - Он в вашем мире, экономику изучает. Ну, тут так думают.
- А на самом деле?
- На самом деле, принц увлекся кибернетикой и искусственным интеллектом. Если вернется и взойдет на престол,- Соня вздохнула, - то нашим Изобретателям будет очень нелегко переключиться с пилюлек от кариеса на думающие автоматы.
- А чего-то у вас собака грустная такая? – неожиданно заметила Марина,- Некормленая, поди?
- Некормленая,- буркнула Соня и сердито нахмурилась.
- Вот не любишь ты собак, Сонька, а зря,- снова затараторила Кикимора,- они ж добрые и хорошие, настоящие друзья!
- Ага, друзья, как же! Таких друзей – за уши, и в музей.
- Ай, тебя бы за ухи твои потаскать,- Марина взяла кусок колбасы и посвистела Тузику,- фьють-фьють, песик, смотри какая вкуснотень! Настоящая, домашняя из зайцев деланная! М-м-м-м!
Тузя, печально посмотрел на угощение, и вяло тявкнул в ответ.
- Чой-то он у вас какой-то не живой совсем? – удивилась Кикимора, вылезая из-за стола и подходя к лавке, под которой лежал Тузик,- Ой, мамочки…
- Что случилось, теть Марина? – обеспокоенно взвилась Алинка, поспешно спрыгивая с табуретки и устремляясь к собаке.
- А, н-ничего, показалось мне,- растеряно произнесла Маринка, испуганно оглядываясь на Соню. Та мрачно ухмыльнулась в ответ.
Тузя, глянув на подбежавшую Алинку, вскочил на лапы и весело запрыгал вокруг неё, тявкая и виляя хвостом.
- На, покорми его,- Маринка, опасливо косясь на собаку, протянула кусок колбасы Алине.
Сестренка взяла колбасу и протянула Тузику. Тот с аппетитом зачавкал угощением.
- Хороший мой Тузя, - приговаривала Алина, гладя шерстку питомца,- любимый песик.
Кикимора вернулась на свое место и наградила Соню долгим сердитым взглядом.
- Что? – невозмутимо поинтересовалась Колдунья.
- Ничего,- Маринка подставила опустевшую чашку под самовар,- только гляди, доиграешься ты Сонька, ой доиграешься. Паша говорит – не доброе это дело, нежить поднимать.
- Кстати, а где он сейчас? - пропустив её слова, поинтересовалась Соня.
- Известно где, в приходе своем, службу служит. Отслужит, завтра ко мне придет,- Маринка невольно заулыбалась: - Любовь у меня с ним. Да! Вот чего еще. Мы завтра собрались на остров – грибы пособирать, костер пожечь, картошки попечь, ай-да с нами? На лодке покатаемся? И дружка своего бери и девчушку с... этой... с собачкой. Пусть у меня переночуют – дом большой, места всем хватит, а завтра – на речку. Там у Паши баркас парусный, как птица полетим.
Соня посмотрела на меня.
- Звучит заманчиво,- признался я,- но мне надо матери отзвонить и сегодня, и завтра, что все в порядке.
- Сегодня не надо,- улыбнулась Соня, и легкий румянец коснулся её щек,- сегодня им не до вас будет. А вот завтра с утра – выскочишь, позвонишь и пойдем? Алина, поедем завтра на лодке кататься? На остров волшебный, по грибы?
- На волшебный? – переспросила сестренка,- Классно! Поехали, теть Сонь! А ты сделаешь меня снова феей?
- Обязательно,- серьезно кивнула Соня, - ты же теперь в обществе статс-дамы, надо выглядеть прилично.
Она крутанула ладонью, и на голове Алинки появилась знакомая синяя шляпа с большими желтыми звездами, и сама сестренка оказалась в желтом балахоне.
- Ну-ка, ну-ка,- Маринка внезапно поднялась и стремительно помчалась в горницу, стуча по дощатому полу каблучками сапожек,- я сейчас!
Через минуту она влетела обратно, неся светлую палочку.
- Вот,- она протянула палочку Алинке,- если ты фея, то это твой рабочий инструмент.
- Спасибо,- Алина взяла палочку и помахала ей в воздухе. Тут же с потолка посыпались разноцветные конфетти. Яркие блестки кружились в воздухе и, падая на пол, бесследно исчезали.
- Бузина? – спросила Соня, оценивающе глядя на забаву.
- Ага, бузина,- согласно кивнула Маринка,- детство вспоминала недавно, вот и выстругала по старой памяти.
Обалдевшая Алинка, стоя под медленно опадающими кружочками конфетти, зачаровано махала палочкой, создавая под потолком новые гроздья разноцветных бумажек.
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.