Полдень медленно превращал пастбище в ад, заставляя воздух становится густым и обжигающим желе. Даже отара молодых ягнят, обуреваемых желанием первооткрывательства, сникла и улеглась в траву. Над ними одиноким маяком торчала длинная фигура наездницы на ослепительно белой лошади. Лошадь звали Вихрь, и она уже года два была мерином. Перевоплощение Вихрь пережил тяжело, потеряв дерзость, нахрап и ту самую тягу к приключениям, которой подвластны все юные создания, в том числе и ягнята. Зато эти перемены весьма позитивно восприняла наездница: " Большой удобный Диван",- так она начала отзываться о бывшем жеребце. Правда и на выпас Вихрь стал попадать чаще.
К сожалению, время беспощадно ко всем, и наездница тоже потеряла часть той бесшабашности и веселия, заменив их созерцанием и размышлениями. Впрочем, великолепная Рейчел С. Коннели по прежнему оставалась самой высокой девушкой-рейнджером в округе, и этой весной снова взяла первое место на ежегодном родео. Это был уже пятнадцатый её приз. Годы мчались, точно месяцы, недели проскакивали, как дни, часы... Нет, в такую жару часы тянулись особенно медленно!
Внезапно в траве произошло шевеление, и из густой зелени появилась сперва красная бейсболка, потом выцветшая футболка с гербом СССР, а потом и сам весь Максим явил себя под палящее солнце.
Макс выполнял на ранчо работу мальчика-на-все-руки, но в "высокий сезон" занимался тем, что помогал пасти стадо. Пешком и бегом. Мягкий по натуре, он так и не смог объяснить даже древнему Посейдону, что главный - тот, кто в седле, а не под ним.
Рейчел очнулась от внутреннего наблюдения мыслей и, прищурившись, окинула напарника взглядом:
- Сдается мне, Дамбо, ты где-то искупался, - насмешливо процедила она, - с тебя течет.
Максим тщетно отер ладонями мокрое лицо и, стащив бейсболку, начал обмахиваться.
- Пекло, - вздохнул он. - Сейчас бы дождичка... А на речку не пойдем?
Рейчел тронула повод, заставляя Вихря начать движение. Максим наблюдал за ней, пока не понял, что ковгерл пересчитывает ягнят.
- Да все на месте, - он беззаботно махнул рукой.
Рейчел закончила счет и важно кивнула в знак согласия:
- На речку - нет, - важно бросила она, - часа через два двинем на пруд, а потом - домой.
- Ну-у-у, на пру-у-уд, - разочарованно протянул Макс. - Там купаться нельзя.
- Зато там нет течения, ягнята это тебе не утки, - заметила Рейчел, - они еще малы для брода.
Максим натурально застонал и повалился в траву:
- В небе ни облачка, - доложил он.
- Тебе охота вызвать дождь?
Неожиданный вопрос, заданный весьма провокационным тоном, заставил Максима сесть. Он настороженно уставился на приятельницу:
- Что за шутка? Дождь нельзя вызвать, - произнес он, - дождь приходит сам.
- Хах! Какой самостоятельный дождь! Святой чеснок! - засмеялась Рейчел. - А знаешь, что в практике индейцев есть такая штука, как "Вопль призыва"?
Теперь уже Максим смеялся, глядя на серьезное лицо ковгёрл.
- Вопль, да? - сквозь смех переспросил он. - Ну-ка, ну-ка, изобрази. Даже интересно! А отару дождем не смоет?
Рейчел смерила насмешника ледяным взглядом, и, сложив ладони рупором, набрала в грудь побольше воздуха:
"Йойойойойойойойойоу-у-у-у!" - громогласно пронеслось над поляной. Некоторые из ягнят вскочили, но убедившись, что опасности нет, легли обратно.
- Супер! - продолжал зубоскалить Максим. - У тебя, определенно, вокальный талант.
- Заткнись, мистер Большой Рот! - рявкнула Рейчел. - Много болтаешь! Дождь уже в пути.
Макс послушно заткнулся, но всем своим видом показывал, что не верит в дождь ни капли. И вдруг... Все началось с легкого ветерка, который за четверть часа окреп и пригнал черную грозовую тучу. Дождь коротким водопадом обрушился на изнывающую от жары поляну. Рейчел и Макс согнали отару в перелесок, пережидать внезапную грозу. На выразительной физиономии Максима светился немой вопрос, вслух который он озвучить не решался.
Рейчел сама пришла ему на помощь:
- Вопль призыва - сильная штуковина, - веско заявила она, - особенно, если одним ухом слушать прогноз погоды.
Стянув перчатку, она вытащила из уха капсюль гарнитуры и продемонстрировала Максиму провод и телефон - розовую, видавшую виды, Моторолу.
- Святой чеснок, - хмыкнул Макс, переставая мысленно креститься и отгоняя призрачных индейских шаманов.
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.