С артишоки 2021
Когда кажется...
1.
Вечер не задался еще с утра предыдущего дня. В предвкушении годовщины Шляпы, Сам нервничал и расхаживал из угла, куда его поставила Рейнджер, в потолок. Иногда потолок заворачивался мёбиусом и оттуда выглядывал тыкв. По возвращению в угол, Сам обнаруживал новую горку гречки, которую тут же бросался пересчитывать, чтобы хоть немного успокоить нервишки. Но на сотой овце гречка в очередной раз обращалась в мотыльков и разлеталась, а Сам устремлялся из угла сызнова заглянуть тыкву в пустые глазницы.
На сей раз раз вместо тыква висел ободранный ишачий хвост, к которому у Самого инстинктивно потянулась рука.
- Сова, открывай, медведь пришел, - самопроизвольно раздалось из его груди, когда он дернул хвост и сместил созвездие Плеяд.
- Это мои слова! - негодуйно зыркнул снаружи окна Пух, вращая третьей рукой за спиной.
Проносясь мимо, Плеяды матерились вселенскими словами, и ухнули в ближайший силосник, разнеся запах на всю округу.
- Куда дели дуль, я ж пишу?! - мявкнул Кот, вот уж пятый месяц выводящий группу иероглифов на лакированной дверце комода.
- Это произвол! Я свободная половина! Когда хочу, тогда пичу! - вильнул пятнистый, поднимая пыль обеими лапами.
Сам хотел было вернуться в угол, но сумасшедший петух затянул всеношную, из радио пробили куранты, шесть раз, и Сам вдруг оказался на утренней лужайке. В кресле. И белых носках.
- Кажется у меня что-то пропало, - озадачился Сам, вглядываясь в показывающуюся на горизонте восходящую звезду. Шестиконечную, как у Рейнджера...
2.
На мгновение Самому почудилось, что, кроме белых носков, на нем ничего нет. Капельку смутившись, он суетливо осмотрелся по сторонам, проверить, видит ли кто его конфуз, но в это же время где-то в стороне тренькнуло банджо и последовал стук каблучков лихо выбивающих "танец с саблями", а затем в ухе начало зуммерить, разсвистываясь на всю голову, окружающая действительность вдруг свернулась в точку, а когда через миг развернулась вновь, то Сам обнаружил себя полностью одетым за исключением сапог.
Прямо перед ним, на дорожке, метрах в пятнадцати, сидела Харди, выпасывающая тритона-переростка, который пытался всех тяпнуть. Но все, заранее, обрызгались антитритонитом, поэтому зверушка лишь отчаянно жмякала воздух, не замечая и не слыша никого.
- Представляешь, трубку отняли, - обратилась Харди к Самому.
- Кажется, еще у кого-то что-то пропало, - рассеянно пробормотал Сам, пробуя попасть указательным пальцем в кончик носа, но нос постоянно уворачивался в последний момент.
Взгляд Самого зацепился за Путника, уверенно нарезающего вокруг дома четко выстроенным маршрутом, бодро неся в рюкзаке пуды римф. Глаза магнитом следовали за поэтом и, только когда тот скрылся за углом зрения, отцепились освободив внимание Самого.
- А какой удой с тритончика? - со знанием дела поинтересовался Сам.
- Не дою, - отрезала Харди.
- Трубку отняли. Мобильную? Где? - резко сменил тему Сам.
- Кимберлитовую.
Удивленный Сам уставился на полностью взошедшую звезду, кончики которой искрили алмазами...
3.
Доверху насладиться глазам алмазами помешал Паша, вытянувшийся из продуха и грустно заявивший:
- Чего вы здесь все смеетесь?
- Кто смеется? - спросил Сам, ощупывая ушами тревожную тишину.
- Над всеми, - невпопад ответил Паша.
И тут тишину разрезал чей-то раскатистый ржач.
- А где Пчёл? - возмущенно поинтересовался Сам, оглядывая место смеха, на котором никого не было.
- Я так негров тут напугался на днях, - поведал Паша, - что все аккорды растерял.
- Поэтому и затянулся в непроглядно черное и палаш в руки взял? - серьезно глянул на него Сам.
Но в это время опять кто-то заржал. Сам пулей стрельнул очами в то место, но оно пустовало.
- А я тебя мухобойкой! - грозно заявил Сам, приподнимаясь из кресла и почесывая задний карман.
Его отвлекли сыпящиеся на шляпу опилки.
- Да вы там оборзели в конец?! - возмутился Сам.
Из окна второго этажа по пояс вывалился Онс, водящий бормашинкой по груди.
- А, это ты, старый пен... Пин.
- Я зуб потерял и кое-чего еще.
- Во, опять, кто-то что-то потерял. Зубы выше, - наставительно посоветовал Сам, присаживаясь обратно и забыв, зачем вставал.
Он возвратил проникновенный взгляд к полностью поднявшемуся светиле, лыбящемуся в три ряда зубов...
4.
- Люто плюсую, ибо внушаит, - резко раздалось со стороны крышы крыльца, отвлекая Самого от созерцания оскала звезды. - Я ваще наблюдаю, что тенденции щас таковы, шо без хармсовщины на свете не вытянуть.
- Кого ты там опять тянешь? - искоса из-под поля шляпы воззрел Сам на старинного, но еще совсем не очерствевшего, собрата.
- Я ему про клещей толкую, - улыбнулась Дракоша, возлежащая на той же крыше, - что они не просто так нам дадены. А уж пчелы так вообще.
- А, кстати, Пчёла не видели, где он делся? - спросил их Сам.
- Тю, да шо с ним станется, - отмахнулся Пух третьим глазом, - клеит шонить.
- Надеюсь ласты. Мой карманный аналитик, предрекает, что скоро всем понадобятся, - надувая щеки, серьезно выдал Сам, и даже немного поёжился от своих слов, и достал платок, вытереть выступивший пот.
- В свете моих наблюдений, я прям поддерживаю. За долгие годы вовковедения, прихожу к мысли, что без шаманов нам уже из этой ситуации не выбраться. У меня тут подборочка ссылок на все случаи.
- И как в шамбалу звонить? - ехидно хохотнули из ниоткуда.
- Если ты не явишься, я тя нахрен пристрелю! - полез Сам в кобуру за револьвером, но вспомнил, что ни револьвера, ни тем более кобуры на нем нет, поэтому сделал вид, что захотел почесаться.
- Настоечки не желаете?
Прекратив мнимый почес, Сам повернул голову на говорившего, Отшельник гендальфно опирался на посох, пристроившись к углу дома и вытянув вперед руку с фонарем.
- О, днём с огнём. Тебе солнца мало?
- Да я ж из погребка только. Кажный вечер туда хожу, а на следующий день нескольких настоек не досчитываюсь. Загадка. Пропадают куда-то.
- Опять пропадают, и у него. Тенденция.
- Да, да, тенденции, как не крути, - бодро ввернул Пух.
Стеклянный перезвон разнесся над округой. Сам сразу посмотрел на звезду. Она вращалась над горизонтом, задорно позвякивая бутылками...
5.
Елейность звенящей идиллии неминуемо должно было что-то нарушить, либо метеорит, либо очередное пришествие. Сам насторожился, хрустнул креслом, расправляя рубашку на животе, прищурил один глаз, примечая на дальнем дереве скачущую белку, но ничто не врывалось в идиллию, нагнетая тревожное ожидание.
Беззвучно пролетающая мимо стайка мух впоролась в незримую преграду и веерно рассыпалась под ноги Самому начав взрываться как попкорн, расплескивая на траву разноцветные искряшки. И уже следом за этим гнетущую Самого идиллию разрезал железный скрип и знакомый голосок, выводящий:
- Кони в яблоках, кони белые....кони в яблоках, кони серые....
- Где тебя носит? Я утомился в ожидании.
- За конями ходила, - ответила Рейнджер, ставя рядом с белыми носками два ведра яблок.
- И где кони? - вперился Сам одним глазом в Рейнджера, прищурив второй, и потирая носком о носок.
- В яблоках, - ухмыльнулась Рейнджер.
- Яблооооокииии на снегу, яблокииии на снегуууу, - задорно-залихватски разнеслось над лужайкой.
- Я тебе ща дам на снегу! - встрепенулся Сам. - Или явись, либо изыди! А то хлопну.
- Одной ладошкой? Грамм сто? Это можжжжно, - прямо в воздухе перед Самим неожиданно материализовался полосатоволосатобородатый медведь.
- Так бы сразу, - благодушно похлопал себя Сам по тому месту, где должна была находиться кобура и резко глянул на Рейнджера. - А где мой рэвольвэр?
- Так на тебе ж.
Сам осмотрел себя, обнаружив пропажу на уровне груди.
- И какой умник мне ее так нацепил?
- Может Пчел шалил? - отмахнулась Рейнджер.
- Нет основания отрицать, что это был не я, но утверждать обратного я б не взялся ни в жжжисть, - гоготнул полосатый, навязчиво кружа над креслом Самого.
- Ты давай это, курс смени, а то не дай крокодил, грохнешься на меня, отскребай тебя потом со всеми потрохами, - скривился Сам.
- Так чего у тебя там с яблоками? - обратился он к Рейнджеру.
- С конями.
- Какие к чертями кони? Издеваешься? Я вижу два ведра яблок.
- Ну. А в них кони.
Рейнджер запустила руку в ведро, извлекая оттуда миниатюрного коника. Надула его через соломинку до размеров пони и вручила Самому.
- Можешь дуть дальше, хоть до слона. Теперь у нас табун будет. Всем достанется.
Она принялась извлекать на свет коников и вручать всем желающим, вместе с соломинкой.
- Где-то теряют, где-то находют, - задумчиво процедил Сам, поднимая взгляд к горизонту.
Четверка вороных несла звезду во весь опор...
6.
Словно плугом вороные вспарывали звездой небо поперек. Две светлые половины небосвода, подобно портьерам раздвигались в стороны, а из-за них тяжелыми сизыми сгустками выпускалась неприятная дымка, тянущая к собравшимся противненькими отростками, напоминающими то шупальца, то костлявые длани, то раздвоенные змеиные языки, то разверзнутые скалящиеся пасти с яростными глазищами.
Сам поморщился и спросил у Рейнджера:
- А вот это вот всё быть должно, может какнить без жмуриков обойдемся?
- Неть! - отрезала Рейнджер и лопнула одного коника, забрызгав Самого чем-то красненьким.
Сам вздрогнул и тут же помрачнел, сетуя об испорченном костюме.
- Ууу, вкусненько, - сообщил полосатый, примостившись на Самого и отведав красных клякс, - клюковкой отдаёт.
- Ты давай прекращай меня тут облизывать! - встрепенулся Сам. - Это что такое?!
- Такая природа, собирать всё и превращать в нектар, - гоготнул Пчёл, взжуживая над головой Самого. - Ого, чего Маркиза вытворяет, - восхищенно прогудел он.
- Где? - обернулся Сам на его голос.
За окном первого этажа, в легком платишке, деловито расхаживала Помощник Помощника. Поясок с набором разнокалиберных скалок перетягивал одежку вбок, приоголяя плечико увлеченной творительницы. Все стены помещения были равномерно умазаны светло-коричневатым составом, на который Маркиза накатывала барельефы разномастными скалочками, оставляющими ужасно-веселые рожицы, забавные урожаи и прочие шутихи.
- Надо проветрить, - сообщила Маркиза, распахивая створки, - и раскрасить.
- Мой кабинет под хохлому, да вы все издеваетесь надо мной что ли?! - вскричал Сам
- Спокойно, Босс, все в порядке. Все по плану.
Внезапно под ногами Самого раздалась песня:
- Хэй-хо, хэй-хо, итз хом фром уорк уи го, хэй-хо, хэй-хо, хэй-хо, хэй-хо, хэй-хооооо.
Приподняв белые носки, Сам обнаружил шествующий отряд с кирочками. Они бодренько прошлепали как раз там, где лежали его ноги, и скрылись под кустом розы у мансарды.
- Еще и эти в доме завелись на мою голову, - Сам положил ладонь на лицо и глубоко вздохнул.
- Помню один случай, вот там также было, ага, но только немного по-другому, - философски подметил Пух.
Сквозь раздвинутые пальцы Сам смотрел на горизонт. Звезда продолжала взрезать небо, выпуская на эту сторону всю нечисть той стороны, но ее уже взяла в оборот Кэп, щедрыми кистями нанося веселье на иномирных гостей, чтобы все явились к Самому яркими и нарядными...
-----
Предполагалась еще пара эпизодов к др Самого, но чёт заленило мя
Отредактировано Пчёлочка (2021-11-06 20:27:06)