Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Механические люди


Механические люди

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Серые слезы октября падают в мох, облепивший кирпичные срубы. За вымокшими и черными ветками деревьев поблёскивает запыленное бельмо окна. На сырости мшистой поросли белеет буревестник. Его крылья сломаны. Он не долетел до цели. Птица широко раскрывает острый клюв, словно хочет позвать кого-то на помощь. Но звать некого. Кругом лишь похожие на рваную, грязную ветошь сумерки и серые слезы дождя.

- Я только сейчас понял, что ты боишься меня. Ты даже, разговаривая со мной, сжимаешь в кармане пистолет.
- Я тебя боюсь? Нет...

- Ведь ты же знаешь, что все это неправда. Ты лжешь сама себе, не мне.
- Я... Я могу дать тебе пощечину... Ты оскорбляешь меня сейчас... Больно...

- Меня уже били по лицу. И плескали в глаза водой из стакана. На допросах.
- Ты... Этого не говорил... Раньше.
- А смысл что-то рассказывать?
- Смысл?
- Да. Если птицу сбивают в полете, есть ей смысл рассказывать людям, что она летела не просто так, а к птенцам...
- Да... Нет! Я не понимаю... Птица... Какая еще птица... При чем тут...
- Да все просто. Люди - высшие существа. Они сами присвоили себе этот титул. Они спрашивают у остального живого, теплого, ядущего и ядомого - "Зачем ты живешь? По какому праву?"
Мы - цари природы, и нам решать, какому зверю жить, а какому лежать на столе под соусом... Они решают...
- Замолчи... Пожалуйста. Как... Как можно жить... Рассуждая вот так...
- Есть неравенство. Ты, например, не ровня мне, хотя не лучше меня. Более того. В тебе, в твоем сердце столько же грязи и зла, как в моем. Но роли определены. Ты охотник, а я явно то, на что охотятся...
- Я... Ты-то сам понимаешь, что ты говоришь... Все не так... Это - рок...
- Нет, не рок. Сейчас ты охраняешь меня, хотя ты женщина и физически слабее. Но в том-то и смысл - слабого трудно ударить или убить. А более сильного - легко.
Худой невысокий человек с всклокоченными светлыми волосами подходит к окну и упирается лбом в стекло. Щурится. За окном темно. Капает дождь.
В полутьме он с трудом различает огромную хищную чайку, безвольно приникшую к влажной зеленой земле.
Женщина за его спиной ежится. Она одета в теплую, добротную униформу, хорошо сидящую на ее тонкой, но сильной фигуре. Она поднимает к губам руки, сжимая их в кулаки. Потом резко разжимает кисти, смотрит сквозь пальцы в спину невысокому человеку.

Он поворачивается к ней. Их глаза встречаются. По лицам обоих словно пробегает судорога.
- Ты когда-нибудь  убивала?
- Зачем тебе это... Нет никогда... Ни разу...
- Значит, скоро потеряешь девственность. Первая кровь будет скоро...
- Молчи... Я никогда...Так грубо, отвратительно...
- Естественно, грубо. Тебе вообще не место здесь. Тебе надо снаружи камеры находиться, а не внутри.
- Не тебе решать... За меня... Но... Зря ты так... Я ведь... Если бы могла... У меня нет зла к тебе, нет совсем...
- А чтобы убить человека вовсе не надо испытывать чувство ненависти или злиться на него. Убивают либо по равнодушию, либо - механически.
- Механически? Как это то... Что под этим...
- Просто. Собака всегда догоняет бегущего. Всегда. Не со зла. Нет у нее зла. Просто инстинкт. Некая программа, вложенная в нее с рождения.
- Значит, я собака. А собственно, наверное, я и не заслуживаю ничего...
- Я не называл тебя собакой. Но на бегущего ты среагируешь.

Молчание. Оба садятся на разные табуретки. Каждый думает о своем. Она смотрит на потолок, прикусив губу, чтобы не заплакать. Он проводит ладонью по лицу и подходит к окну. Лежащий на земле буревестник весь вымок, его перья топорщатся, отчего он напоминает мокрую курицу. Он смотрит на птицу, затем резко разворачивается и подходит к двери. Она смотрит ему вслед расширенными, почти испуганными глазами. Зацепившись плечом об косяк он вываливается в полуоткрытую дверь камеры. Вслед гремит выстрел.

Отредактировано Екатерина Каплаш (2020-09-11 20:00:10)

+3

2

Катя, какие необычные у тебя зарисовки... Или это кусок чего-то большего?

Подпись автора

Вы не так мнoгo весите, как вам кажется…https://i.imgur.com/cnZG8q4.gif

0

3

#p188962,Екатерина Каплаш написал(а):

В тебе, в твоем мозге столько же грязи и зла, как в моем.

Мозг здесь выглядит инородно, потому что воспринимается буквально. Не в мозге, а в разуме. В помыслах.

Вообще, обертка идеи здесь вполне отвечает современным веяниям: красивая, тонкая сильная женщина и потрепанный слабый, но интеллектуальный мужчина. Хорошо это или плохо - фиг знает, но уже как бы не ново.
Идея механических убийств и вообще - распространение её на людей, которые живут без чувств, механически. интересна. Но раскрыта однобоко и куце. Да, очень драматично, но такого много и в кино, и в лит-ре.
Для новичка это хорошая планка, но её надо перерастать. Обыватели, как правило, не убивают, не охраняют, они живут. И подать интересно быт с проблемой механических людей - вот это достойная задачка. :)

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

4

Спасибо за отзыв! Насчет новичка вы угадали-этот рассказ написан более 10 лет назад,тогда я только-только пробовала себя в прозе. Насчет мозга-разум да,органичнее,исправлю сейчас.

0

5

#p189015,Санна написал(а):

Катя, какие необычные у тебя зарисовки... Или это кусок чего-то большего?

Благодарю! Нет,это зарисовка, просто я увидела такой образ-вот и написалось)

0

6

Екатерина Каплаш:cool:

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

7

Wiellen dank!

0

8

Читается интересно. Но, женщина одна с оружием в камере с заключённым мужчиной с открытой дверью? Пистолет она держит в кармане. Он ни к чему не пристёгнут, и неизвестно, в наручниках ли вообще. В этом месте лишения свободы хоть одну инструкцию по охране заключённых выполнять собираются?

Есть ещё мелкая деталь: если сруб то бревенчатый (или деревянный), а если кирпичная то кладка.

Отредактировано Chel (2020-10-27 07:21:47)

0

9

Мне показалось, что очень много гротеска. В описании природы (хотя этот момент был ярче всего), в поведении женщины, в ситуации. И вот этот момент:

Она поднимает к губам руки, сжимая их в кулаки. Потом резко разжимает кисти, смотрит сквозь пальцы в спину невысокому человеку.

Кажется слишком театральным.

Сюжет и сама картинка мне понравились, если бы это была более развернутая история, то вышло бы здорово. А так (лично мне) - мало.
Мужкой персонаж здесь гораааааздо более собранный, гармоничный, даже притягательный своей прямотой.
А женский... Так много неуверенности, чрезмерной чувственности ("пощечина", "грубо", "отвратительно"), в общем, слишком активное женское начало, куча многоточий и нервное поведение.
Я это все к чему: ее образ дизгармоничен ситуации. То есть, я понимаю желание противопоставить чувства механическому, но...как-то неубедительно вышло. Да еще она и в форме. Таких точно бы не взяли на службу, слишком "кисейная".
Возможно, была некая 'праматерь-идея' всей истории, но я ее не увидела.
И да, все птицы - водные) Море рядом?)

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Механические люди