Мир ушёл из-под ног, ботинки взметнулись в небо, а вот голова, как раз наоборот, очень крепко приложилась затылком об асфальт. Перед глазами закружились звёзды, разноцветные круги и кляксы. Рядом перепугано закричала-запричитала какая-то женщина.
- Ох, голубчик, да что же Вы так не аккуратно! Что же Вы под ноги-то не смотрите, шагаете куда попало! - пышная тётка в ярком, аля-Африка, платье засуетилась, неуклюже наклонилась и попыталась поднять упавшего. Иван кое-как сгрёб себя в кучу и сел, держась за ушибленную голову. Поблёскивающий туман перед глазами рассеивался весьма неохотно, а внутри черепа гудело, как внутри колокола. Тётка продолжала причитать, и уже пыталась всучить Ивану неведомо откуда взявшуюся бутылку с водой - «попить, чтобы полегчало. Это предложение Иван принял, взял чужую бутылку и залпом выпил. Не полегчало, но туман стал заметно прозрачнее. Отбросив опустевшую тару в сторону, Иван попытался подняться на ноги. И тут ему на глаза попалась ОНА. Виновница его внезапного падения - бессовестно выставив влажный бок, размазанный его ботинком, на асфальте валялась свежая шкурка от банана.
«Какая сволочь кинула, убил бы» - Иван упёрся рукой в асфальт, но что-то мерзкое на ощупь упёрлось в ладонь. Брезгливо одёрнув руку, он глянул вниз и увидел чужой окурок. «Понабросали мусора», - тоскливо подумал Иван, и огляделся. Мусора действительно было много. Вот фантик, вот билет с автобуса, вот обёртка от мороженного, вот пустая пачка из-под сигарет. Окурков несколько горстей, пустые бутылки, и снова билетики, шелуха от семечек и выплюнутая жвачка. «Какая гадость» - Иван почувствовал приступ тошноты, а взгляд скользил дальше, подмечая всё новый и новый мусор. Крышки, смятые жестяные банки, осколки стекла, мятые салфетки, пакетики, ошмёток воздушного шарика, дранный кроссовок. А вот урна. А возле неё, возле! – мятая коробка, пакет, завязанный «ушками», комки бумаг, пустые табачные пачки и снова окурки. Вот на скамейке сидит старушка, достаёт из кармана то ли семечки, то ли крошки, кидает их голубям. Достаёт мятую бумажку, вроде чек, смотрит на него и кидает под ноги. Вот ребёнок разворачивает шоколадку и кидает обёртку на тротуар, вот парень допивает пиво и бросает бутылку на газон. Тошнота усилилась, Иван закрыл глаза. Но перед внутренним взором понеслись картины масштабнее – вот урны во дворе, к ним не подойти, вокруг валяются пакеты с мусором. Вот городская свалка, над ней кружится вороньё и стоит вонючий смрад. Вот берег океана, засыпанный пластиком. В памяти вспыли хороводом жалостливые картинки из интернета, и их смысл внезапно стал понятен полностью, Ивана пробил озноб. Он сжался, обхватил себя руками. Откуда-то издалека пытался пробиться чей-то голос.
- Милок! Тебе плохо? Вызовите кто-нибудь скорую! Тут человеку плохо! – тётка-Африка возвышалась над Иваном, взывая к равнодушным прохожим. Люди отворачивались и уходили мимо. Иван открыл глаза, судорожно хватая воздух и пытаясь унять дрожь.
- Я в порядке, - неужели это он сказал? – Я уже в порядке, спасибо.
Он нашёл взглядом выкинутую им ранее бутылку, дотянулся и поднял её. Поднялся при помощи добросердечной прохожей, пошатываясь, добрёл до урны и бросил пустую тару прямо в неё, отряхнул руки.
- Вот так вот.
Три года спустя.
Общественное волонтерское движение «Наш Зеленый Дом» под руководством Ивана К. полностью очистило от мусора все областные леса и побережья водоемов. Активистами движения организован регулярный сбор и вывоз бытовых отходов в городе Н., их последующая сортировка и подготовка к дальнейшей утилизации. Отделения движения «Наш Зеленый Дом» уже есть в пятидесяти городах России. Иван К. удостоен звания почётного гражданина города Н., награжден премией губернатора, но не планирует останавливаться на достигнутом. По словам самого Ивана сейчас ведется активный поиск площадки для строительства мусороперерабатывающего завода, готовятся необходимые документы, идет диалог со спонсорами. «Все начиналось с горстки добровольцев, а сейчас мы твердо стоим на ногах, многого добились и планируем добиться еще большего. Наше движение уже сейчас можно смело называть всероссийским. Мы так же плотно сотрудничаем с Российской Академией Наук, многие ученые уже сейчас являются нашими активистами, они разрабатывают новые и совершенствуют уже имеющиеся технологии переработки и утилизации бытовых отходов, в основном пластика. Все эти наработки мы планируем воплотить на новом заводе, сделать его по настоящему безотходным. Сейчас мы ведем переговоры с иностранными инвесторами, наши почему-то не заинтересовались» - заявил Иван К. в интервью порталу «Н-кий городской сайт»
- Подпись автора