Сразу предупреждаю, что это занудная тема, которая не понравится, практически, никому.
Как должен творить писатель? (в чистом виде имхо, как читателя, поэтому критика совершенно не парит).
Главным приоритетом любого пишущего является любовь к читателю.
Писатель ставит себя на место читателя (эгоцентристам сей момент недоступен) и начинает не подстраиваться под читателя а проявлять любовь и заботу, как о собственном ребенке. Делать это искренне, ответственно и от всей души, только в этом случае писатель найдет отклик в душе читателя.
Если пишущий выражает свою боль, то какое дело читателю до боли другого? Ты поделись радостью, дай читателю хорошее настроение и обрящешь.
Если пишущий хочет угодить читателю, то читатель почувствует, что ему льстят, неискренность отталкивает читателя.
Если пишущий врет, хитрит, манипулирует, то честный читатель просто не станет читать, останется нечестный, который согласится на манипуляцию со стороны пишущего, чтобы пропихнуть свою (выгодную читателю) манипуляцию. (баш на баш и соревнование в манипуляциях, в живых должен остаться самый сильный манипулятор)
Пишущий раздувает свой авторитет (Дипломы в рамках, звания, регалии, инсигнии) и вместо поклонения авторитету, пишущий получает в лучшем случае вынужденное преклонение, раболепие. И часто оказывается, что регалии липовые, а писатель – мошенник и симулякр, рассчитывающий исключительно на раболепную часть общества.
Честный читатель, в этом случае может проникнуться только презрением к возвышенному, а нечестный посоревноваться в нечестности.
Можно до бесконечности описывать девиации писателей, которые идут по пути мошенничества или «срезают углы» - чтобы добиться расположения читателя, а получается пшик.
И только один путь верный – любить и заботиться о читателе, искренне, как о себе.
Тебе нравится пейзаж, так опиши его так, чтобы этот пейзаж понравился и читателю, как тебе, хорошо опиши, а лучше великолепно и захватывающе, из любви к читателю, а не для того, чтобы угодить ему.
Угощай от всей души читателя самыми вкусными конфетами, заботливо веди его по лабиринтам своих мыслей, идей, сюжета, смысла, пользы излагаемого.
Чтобы читатель вышел из произведения довольным, сытым, задумавшимся и с полной уверенностью, что его любят, чтобы он захотел вернуться и получить еще немного любви, красоты, заботы от пишущего. То есть, естественным образом проявить свою благодарность к пишущему в виде почитания.
Кто-то из великих написал, что правда не является правдой если в ней нет любви. А если в рассказе нет любви к читателю, то это не рассказ.
Такое мое ИМХО.