1. С чего ты начинала своё творчество и сколько лет уже пишешь?
В моей школе был очень талантливый преподавательский состав, в том числе и по русскому и литературе. Выпускники журфака МГУ, РГГУшники, всякие заслуженные педагоги и т.д. Очень, очень большое влияние оказывали, даже устраивали для нас конкурсы по отбору статей в районную газету. Я помню, что писала что-то про важность иностранных языков в наше время и про доп.курсы итальянского в нашей школе. Меня напечатали, подарили газету, а мой папа потом бегал с ней по своему отделу и всем тыкал ею в нос. Наверное, это был первый звоночек.
Потом была выборка сочинений для торжественного прочтения перед аудиторией, даже приглашали завучей и других учителей.
Меня читали пару-тройку раз, и тогда я поняла, что нет границ моему тщеславию)) Я очень старалась писать так, чтобы получалась история. Конечно, все зависело от темы.
Потом началось мое знакомство с Толкиеновским миром, и пошли первые фанфики. Это было, конечно, смешно, но тогда нам с подругой очень нравилось.
Потом случился первый форум, я начала писать стихи и, кажется, какую-то длинющую сказочную историю-детектив, она у меня в папке до сих пор лежит неоконченная.
Ну а дальше был ФНП. Потом я выдохлась и ушла в тину.
А сейчас я тут)
2. Описаны ли в произведениях твоих реальные события или все-плод фантазии?
В основном - фантазия, конечно. Есть моменты, которые я описываю, основываясь на своем опыте или ощущениях, но, наверно, так делают многие.
Есть еще национальные особенности и география места, и, если это не фантастика, то никаких фантазий, все уже сложилось)
Раньше я избегала реализма, вроде как его и так полно в нашей жизни. Сейчас я не так категорична, если пишу в таком стиле, то тогда ищу приятный мне жанр.
3. Что самое сложное, что самое приятное в творческой работе?
Самое сложное - сделать логический каркас. Особенно это касается детективных и приключенческих историй. Но с первым сложнее. Еще есть историческая или культурная составляющая и, если уж пишешь, опираясь на реалии, то нужно соответствовать. Для меня это важно, иначе как в мою историю поверят другие, если я сама в ней сомневаюсь?
Сложно так подать описание героев, чтобы это не выглядело как отчет об их внешности и личных качествах и умениях. Я стараюсь растягивать порционно, но так, чтобы читатель проникся моей подачей, не успев придумать свою версию, а потом почувствовать разочарование. Но, мне кажется, что я часто жадничаю и мои герои остаются графичными, а не ярко раскрашенными.
Приятности - это пытаться уйти и уходить от клише и навязанных, порой неверных образов (особенно исторических, которых сильно романтизировали), придумывать необычных персонажей и дописывать свой рассказ, понимая, что он наконец-то родился.
4. Что милее стихи, проза?
Если читать, то проза.
Если писать самой, то здесь по настроению. Тема и настрой решают многое. Стихи рождаются проще, чем проза, но за небольшим объемом по сравнению с рассказом, например, стоит задача смыслово донести идею. А поскольку я не пишу поэм, то нужно постараться сделать весомо и с чувством, при скромном размере. Это тоже непросто)
Проза - это всегда история. Нужно погружаться, проживать события. Проза энергозатратнее.
5. Ты помнишь свое детство? Есть ли забавная история?
Да, я помню очень много моментов. Детство у меня было самое настоящее, яркое, так что, можно поблагодарить родителей, мою прекрасную сестру и обстоятельства)
Историй тоже полно, я вообще большой любитель экспериментов (до сих пор) и бестолковых выходок (с этим почти покончено).
В детстве я очень любила игры "на спор", отчего сама страдала, поскольку сдаваться было нельзя. Все эти 'кто ближе подбежит к улею', 'прокатись с горы с закрытыми глазами', 'в брод по илистым камням' доставили мне много проблем.
Смешно и почти безболезненно тоже было:
Кажется, нам с подругой было лет по 13-14. Мы пошли с ее бабушкой в лес за черникой, а там стоял жуткий лай. Подруга тут же определила, что это их сосед с цепным псом, они тоже пришли за ягодами. Но, поскольку собака злая, то нам всем капец. У меня от страха ягоды собирались со скоростью света, и я постоянно таращилась по сторонам. В общем, мы так устали бояться, что решили сидеть за одним кустом с бабушкой, но та убежала вглубь леса и только аукала нам. И тогда я придумала, что нужно залезть на дерево, если вдруг мы увидим бегущую собаку. Но, чтобы не оплошать в экстренный момент, надо потренироваться.
Короче, мы отставили бидоны и стали выбирать дерево, на которое полезем. А там кругом сосны. Нашли такую, чтобы с сучками была. Полезли, как медведи, с двух сторон, в резиновых сапогах, трениках, курточках и платках. В общем, когда снизу было метра два, мы решили, что нормально, и даже если собака будет прыгать, то не достанет)) Это смех, конечно. Стали слезать. Подруга моя сейчас - очень красивая молодая женщина, а тогда была пухляшом: она торопилась и, пока слезала, пообломала почти все сучки, сползла по стволу и села прям в чернику. И сидит, ждет меня. А как слезать? Осталась пара сучков и тонкие палки. Естественно, я на них наступила и они все переломались, но так вышло, что я не упала, а повисла на трениках. А дальше ужастик: я себя снять не могу, эта глупыха завалилась в кусты рыдает от смеха, не может остановиться. Я куклой болтаюсь на суку и тоже смеюсь, потому что ситуация глупая. По-моему, я долго пыталась освободиться, но как-то получилось. Упала с высоты, но удачно. Ягоды мы, конечно, собрали. А дома моя бабушка вместо того, чтобы пожалеть меня, наругала за порванные штаны. А я взяла и маме в город позвонила и нафискалила))
А, кстати, это был не лай собаки, а звук пилы: рядом делянка, там пилили бревна. А эхо сделало свое дело)
6. Расскажи немного о себе
Хотела стать археологом и рыть-рыть-рыть где-нибудь у Нила. Не вышло, вместо мумий у меня был маркетинг.
Бросила вторую вышку, потому что преподаватель живописи хотела срубить денег, поставив мне двойку за курс акварели и предложив "приплатить".
Мечтаю жить в доме с забором, чтобы выпускать собаку побегать без поводка.
Люблю море самой чистой любовью.
У меня жуткая боязнь высоты.
В детстве жалела, что не голубоглазая блондинка, а когда выросла, то поняла, что была очень глупая)
7. Какое свое произведение ты считаешь самым любимым (удачным)?
С этим туго. Мне кажется, что все еще впереди. И вообще, с каждым годом получается только лучше. Думаю, пока тебя не хватила деменция, возраст и прожитые моменты - отличный катализатор идей и писательских качеств.
8. Любимые писатели, поэты?
Из тяжелой артиллерии - Артур Конан Дойл, Жуль Верн, Агата Кристи, Джейн Остин, Брэм Стокер, Рэй Брэдбери, Эдгар Берроуз, Мери Шелли и кое-что из Эдгара По.
В общем, понятно, что я люблю приключения, детективы, мягкую научную фантастику, психологическую прозу и готические романы.
Конечно же, Дж.Толкин. Р. Желязны (спасибо папе).
И. Ефремов, Г. Сенкевич, В. Холт - исторические романы.
Я люблю все произведения Гоголя и считаю, что в них не двойное, а тройное дно.
М. Булгаков (особенно Собачье сердце, Роковые яйца), (МиМ) - потому что с каждой возрастной ступенью я его понимаю по-новому.
Поэзию Фета - за невероятную красоту, Байрона - за мощь и возвышенность, а Маяковского - потому что приводит в чувство после сладкой лирики первого и второго.
Из более современных авторов - У.Эко, С.Кинг, Б.Акунин (обожаю), Д.Браун, А. Сапковский, М. Семенова, Н. Перумов (спасибо сестре), С. Алексеев, К.Терстон и я очень полюбила Ю.Несбе и С. Ларссона.
Вообще, мне кажется, что я немного "динозавр" и все супер-современное читаю с опаской, но легко втягиваюсь, если нравится.
9. Круг твоих интересов? Чему душа радуется?
Всему, что можно делать руками, очень помогает разгрузить голову.
Рисую, но не как раньше - часто и для души, а целенаправленно и долго.
Делаю елочные игрушки и декор под каждый НГ, даже если почти нет времени.
Собираю модели, панорамки, железные дороги и всякие конструкторы, но разово и для детей, племянников и т.д.
Вообще, я могу увлечься чем-то, поиграть и бросить. Очень люблю все новое: начать лепить из гипса, съесть киви и вырастить из семечек вьюнки, сделать картинку из акрила и т.д. Но не в масштабах коллекции, а в одном экземпляре. Ну в двух, максимум, если после первого вышла ерунда.
Люблю велоспорт, плавание, природу. И ремонт)
10. Есть ли творческие планы на будущее, желания?
Есть, но все в пределах хобби. То есть, я не ставила себе цели быть только писателем. В плане работы у меня другая направленность, я все же материалист, а не свободный художник. Но одно другому не мешает, если это разные области, не спорящие друг с другом.
11. Какое время твоей жизни было наиболее интересным?
Каждый период по-своему хорош. Мое детство было очень эмоционально наполненным во многом благодаря сестре. У нас ощутимая разница в возрасте, поэтому она долгое время была моим эталоном для подражания. Сестра - большая фантазерка, и она создала мне эдакий начальный каркас, придумывала сказочных существ, игры, невероятные истории.
Школьно-институтские будни - тоже были интересны, тогда появились какие-то стремления, мечты, первые серьезные решения, ошибки, разочарования и их принятие. Личные принципы и их разрушение))
Сейчас, пожалуй, самое плодотворное время для всего: тебе все доступно, но ты можешь спокойно выбирать, потому что знаешь, чего хочешь.
12. Как ты пришла на Шляпу?
Спасибо Штеллеру) Иногда мне кажется, что у него способность выжать воду даже из камня)
13. Что для тебя значат друзья?
Они часть моей жизни. Мне повезло, у меня есть небольшое количество друзей с самого детства. Наверное, это те отношения, которые уже проверены всем, чем можно. Знаю, что люди могут расходиться, продружив до зрелого возраста, но я искренне надеюсь, что у нас такого не случится.
14.Какой способностью тебе хотелось бы обладать?
Исцелять, отматывать время назад (иногда и немножко).
15. Что означает твой ник?
Кажется, это немного модифицированное старонорвежское имя.
16. Какие добродетели ты ценишь больше всего?
Ответственность, сердечность, честность.
17. Любимый исторический персонаж?
Хатшепсут, княгиня Ольга, Агата Кристи (думаю, она уже вполне может им быть).
18. У тебя есть татушки? Какие?
Нет) Раньше, как раз в период бунта и становления личности, мне очень хотелось сделать татуировку. Даже нет, татуировки! И чтобы по всем рукам и ногам. Но я такой человек, что если бы мне они в последствии разонравились, то я бы их возненавидела. Плюс ко всему моя первая практика/работа в то время подразумевала дресс-код, а на закон о личном выборе и праве самовыражения все работодатели чихали. Поэтому я постоянно откладывала эту идею, надеясь нащупать что-то стоящее. А потом отлегло. Мне 31, и я до сих пор без татуировок. Сейчас я их не хочу)
19. Какой способ мщения обидчику предпочтительней: подсыпать перец в чай, накормить селедкой с молоком или дать сало с медом? Или свой вариант?
Сало с медом - самое безобидное. Пусть будет оно. Остальным можно отравить или довести до отека Квинке))
А вообще, смотря что за обидчик, кому он сделал плохо и насколько я зла. Обычно за других охотнее лезешь разбираться, чем за себя, почему-то чувство справедливости острее.
20. Пара слов своим читателям, пожелания.
Спасибо за понимание и принятие) Приятно осознавать, что есть отклик. Критика - это как Маяковский после Фета)) Оголяет подводные камни, помогает не задирать нос. Похвала - лучшее для настроения и уверенности в себе.