Воскресный вечер только начинал скромно заступать в свои права, удлиняя тени и снижая градус полуденного пекла. Вымершие улицы оживали: тут и там слышались шаги и говор, машин на дорогах прибавилось.
Максим лениво крутил педали велосипеда, сокращая расстояние до трейлерной стоянки. Именно там должна была находится Рейчел, которая, по его смелым расчетам, должна уже сготовить какой-нибудь еды на ужин.
Так уж повелось, что воскресение на ранчо всегда проходило тихо, но голодно: главная заводила и единственный человек умеющий готовить - Рейчел с раннего утра отправлялась на воскресную проповедь, после которой зависала в городе до полуночи. Брошенные на произвол судьбы хозяин ранчо Марк и подай-принеси мальчик-на-побегушках Макс делали вид, что занимаются настоящими мужскими делами. Но на самом деле открывался негласный сезон охоты на снедь. В этот раз Марку свезло больше, он сорвал куш и захапал из холодильника сотейник со вчерашним бобовым рагу. Поэтому дожевав прошлогодние чипсы, случайно обнаруженные на кухне, Максим выволок из сарая велосипед и отчалил в город. Он уже подъезжал к трейлерной стоянке, как вдруг раздался рев мотора и мимо на огромной скорости пронесся малиновый джип Рейчел. Пока оседал шлейф пыли, Макс тер глаза, убеждая себя, что это был другой малиновый пикап и Рейчел по прежнему сидит в трейлере и жарит оладьи, а не унеслась только в северном направлении.
- Черт! - с досадой выплюнул он, когда пыль осела и протертые до красноты глаза подтвердили печальную реальность - малиновый пикап умчался в Кентукки, с явным презрением к дорожным правилам и копам.
- Привет, Макс, - голос сзади заставил Максима подскочить, забыв о велосипеде между ног.
За спиной стоял черно-белый полицейский "Форд", стекло в двери было опущено и из него выглядывала лысая голова лейтенанта Джексона, с фирменными ухмылочкой и седыми усами под носом.
- Добрый день, сэр, - промямлил Максим, начиная дрейф на велике к тротуару. - Я что-то нарушил сегодня?
- Пока не знаю, - миролюбиво откликнулся глава полицейского участка, - а вот ваша звезда ранчо - определенно, да. Что за шлея ей попала под хвост сегодня?
Максим пожал плечами:
- Я только приехал, сэр, - пробубнил он, - думал, у неё тут еда...
- Ну-ка, садись, - лейтенант кивнул на сидение рядом, - прокатимся кое-куда. На-ка, прикрепи на свой драндулет, - он протянул Максу картонную визитку со своей фамилией и телефоном, - это надежнее, чем замок.
***
- Я не думаю, что произошло что-то, - лейтенант Джексон неспеша вел машину через город, - то есть, я даже уверен, что вообще ничего не произошло. И если я прав, то Рейчел мы найдем в одном известном тебе месте.
- А... вы выпишите ей штраф? - промямлил Макс с пассажирского сидения.
Полицейская машина по комфортности напоминала такси, но Максим ощущал себя так, словно кресло было устлано шкурой огромного ежа.
- Посмотрим, - пожал плечами полицейский.
Примерно квартал они проехали в молчании, тишину нарушала лишь рация, транслируя переговоры патрульных и диспетчера. Макс осмелел и иголки на кресле помягчели:
- А можно вопрос, сэр? - как можно более почтительно спросил он и, получив утвердительный кивок, выпалил: - Если ничего не произошло, то что это было? Ну...
- Что тебя никто не ждет с охапкой жареных оладий? - хмыкнул Джексон.
- Ага, - кивнул Макс.
- Знаешь, у людей врачи заметили один интересный эффект - во сне, примерно за пару часов до пробуждения, происходит повышение температуры, давления и учащается пульс, - коп бросил на Макса хитрый взгляд, - объясняют это тем, что природа проверяет, готов ли организм к новому дню, или нет?
- Я слыхал о таком, - кивнул Макс, - но, как-то глупо получается. Если организм не готов, он что же, умирает?
- Такова жизнь, - пожал плечами Джексон. - Здесь слабым нет места.
- Это жестоко.
Лейтенант промолчал. Минут через пять они покинули город и подъехали к заправочной станции, напротив которой сияла огнями закусочная "Ешь и проваливай". На её парковке стояло несколько машин, но малинового джипа Рейчел среди них не было. Джексон аккуратно припарковал "Форд" и, не глуша мотора, поставил машину на ручник.
- Похоже, я ошибся, - признался он Максу, - и Черная Смородина действительно понеслась в Кентукки, как в былые времена.
Он взял с рации микрофон и щелкнул переключателем:
- Внимание, подозреваемый в малиновом пикапе "Форд-Транзит" девяносто пятого года движется по сто девяносто пятому хайвею в северном направлении, прошу подтвердить прохождение объекта...
- Сэр, - перебил его Макс, указывая в боковое окно. На стоянку, светя фарами медленно заруливал малиновый пикап.
- А... отбой, - буркнул Джексон в рацию и вылез из машины.
Пикап припарковался рядом и заглушил двигатель. Дверь у водительского места отворилась, и показалась сперва белокурая макушка, а потом и вся великолепная ковгерл:
- А! Мистер лейтенант Джексон, сэр! - улыбнулась она полицейскому. - Моё почтение! Пришли заграбастать приезжих синяков? Рыбное местечко, можно поздравить с уловом?
Лейтенант ухмыльнулся в усы, а Макс открыл дверь и явил себя под очи приятельницы.
- Дамбо! - ахнула та. - Какого Ада ты...
- Он всего лишь ехал к тебе, мечтая об ужине, - пояснил Джексон, - но, немного не успел. Я просто подвез парнишку...
- А заодно убедился, что я не в Кентукки, - загорелое лицо Рейчел растянулось в улыбке, - старый лис!
- Вот еще, - буркнул лейтенант, - я же не твой дедушка.
- Макс, залезай в машину! - скомандовала Рейчел. - Едем на ранчо, до понедельника осталось каких-то пять часов!
***
- Похоже, ты прошла проверку, - заметил Макс, растекаясь на переднем сидении пикапа. Здесь не было никаких ежей, и он чувствовал себя, как дома.
- Что за чушь ты бормочешь? - строго спросила Рейчел.
- Ну, это Большой Ди-Ди придумал, - пояснил Макс, - он сказал, что перед тяжелым днем организм сам себя нагружает, чтобы убедиться, что он в состоянии пережить день... Эй, я думал мы на ранчо!
- Святой чеснок! Большой Ди не семи пядей в своем полицейском лбу, - насмешливо процедила Рейчел, ведя машину обратно в город, - иногда бывает охота просто убежать, чтобы новый день никогда не начался. Но потом отпускает. В конце концов, без будней не бывает выходных.
Она остановила машину напротив велика Макса, сиротливо стоявшего у края пустого тротуара:
- А у тебя, конечно, будет проверка, - ехидно заметила Рейчел, - велик Марка следует вернуть в сарай. Угадай-ка, кто будет крутить педали следующие полтора часа, нагружая организм?
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.