Февраль далеко)
64 дня плюс еще 31 и еще 13))
Дом Старого Шляпа |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Кабинет Домашнего доктора "Памперс" » Доска психолога
Февраль далеко)
64 дня плюс еще 31 и еще 13))
В характере, в манерах, в стиле, во всем самое прекрасное – это простота.
Г. Монгфелло.
Самое сложное в самопознании - это признать свои негативные стороны и отвратительные поступки и при этом не уничтожить себя, сохраняя собственную ценность "я сделал ужасную, непростительную, непоправимую вещь, и это очень-очень плохо, стыдно и горько". Глубоко осознав и приняв это, мы формируем свои этические ценности, которые идут изнутри, из опыта, а не из социальных идей о том, что такое хорошо, а что такое плохо.
Только та истина становится ценностью, в которой мы узнали, что гадости, которые мы делаем, бьют, в первую очередь, по нам самим: это я лишаюсь друга, если я предал его.
Эта картинка возродила в памяти когда-то дааавно просмотренный фильм. Там было про вину. Что сначала кажется, что виноваты все, кроме самого тебя. Потом виноват ты сам. А потом... не виноват никто.
Семь, связанных в одном фильме историй. Умело подняты сложные темы. О смерти, счастье, вине, прощении...
«Танец Дели» — это семь короткометражных фильмов о знаменитой танцовщице, придумавшей потрясающий танец, который она назвала «Танец Дели». Это семь самостоятельных историй о любви, смерти и танце. Их действия происходят в одном и том же месте, в городской больнице, где герои встречаются, любят, переживают смерть своих близких и пытаются найти гармонию, покой и любовь.
*из своих записей вижу, что смотрела фильм в 2015 году, давно, да
Z
В характере, в манерах, в стиле, во всем самое прекрасное – это простота.
Г. Монгфелло.
Люди готовы пойти на всё, что угодно, неважно, насколько это будет абсурдным, дабы избежать встречи со своею душой. Они будут практиковать индийскую йогу и все её упражнения, соблюдать строгий режим питания, изучать всемирную литературу, — и всё потому, что не могут с собой ужиться и не имеют ни малейшей веры в то, что из их собственной души может выйти что-то стоящее. Так душа постепенна была превращена в Назарет, из которого ничего хорошего не может появиться; а посему, мол, давайте-ка собирать её, ища во всех уголках мира, причём чем более далёкими и экзотичными будут эти места, тем лучше!
Z
Люди готовы пойти на всё, что угодно, неважно, насколько это будет абсурдным, дабы избежать встречи со своею душой.
Я — нет. Лучше уж — если нужно — пойти к ней напролом, чем не
Отпадная иллюстрация!..
![]()
#p345069,Полгепарда написал(а):Февраль далеко)
64 дня плюс еще 31 и еще 13))
трррь чача трррь пумпам
В характере, в манерах, в стиле, во всем самое прекрасное – это простота.
Г. Монгфелло.
В характере, в манерах, в стиле, во всем самое прекрасное – это простота.
Г. Монгфелло.
К вопросу об ущемлении и равноправии. От психологов™ частенько можно услышать, что людям™ не хватает эмоциональной осознанности и чувствительности. Мол, эмоции — основа наших психических процессов, главный инструмент в любой психологической работе, и вообще без эмоций, как без воды. И ведь не поспоришь! И наша программа развития тоже начинается с этой темы — ибо, действительно, иначе и не туды, и не сюды.
Однако — да восторжествует справедливость! — без умения связно и целенаправленно мыслить мы тоже далеко не уедем. И об этом те же самые психологи™ почему-то умалчивают. Курсов по развитию эмоционального интеллекта полно, а по развитию мышления не так-то много… и их чаще проводят не психологи и совсем по другому поводу. А между тем, в психологической работе мозги используются ничуть не меньше, чем эмоции (даже в тех подходах, которые вроде бы совсем не про мозги).
Вот, например. Элементарный межличностный конфликт на бытовой почве. Женщина традиционно просит вынести мусор, а мужчина так же традиционно забывает это сделать. Возникают всякие неприятные переживания с обеих сторон, и прежде чем мы сможем этот конфликт по-настоящему урегулировать, нам нужно поработать с эмоциями — осознать их, раскрыть их содержание, прожить и пережить, выразить наконец. И если мы сделаем это качественно, в большинстве случаев ситуация разрулится сама собой — уйдет напряжение, появится возможность поговорить и договориться.
Но… такая естественная регулировка происходит только при том условии, что партнерам хватает здравого смысла и способности вместе обсудить и обдумать свое положение. Вот тут-то психологи и срезаются, поскольку верят, что на осмысление элементарной жизненной ситуации мозгов хватит кому угодно. А потом оказывается, что нет — человек вполне неплохо соображает в каких-нибудь практических вопросах, но при этом не может выстроить в ряд и трех мыслей, там где речь заходит о собственной психологии.
Патамушта… последовательно и конструктивно думать да ещё и в психологическом контексте — это вообще-то тоже очень непросто. Здесь, как и с эмоциями, часто случается так, что имеющихся навыков мышления хватает для нормального функционирования в обычной штатной ситуации, но как только что-то идет не по плану, на поверхность вылезает множество багов и глюков мышления. И даже высокий IQ тут ничего не гарантирует — общая эрудиция, навык математического счета и умение выполнять абстрактные логические операции — это ещё далеко не МЫШЛЕНИЕ!
Чтобы разрешить самый элементарный бытовой конфликт и не наступать повторно на те же грабли, недостаточно осознать и прожить свои эмоции. Да, это принципиально важный этап, без которого вообще ничего не получится. Но эмоции ещё нужно осмыслить, понять их «логику» и причину и сделать соответствующие выводы.
Изолированная работа с эмоциям позволяет разрядить лишь отдельное возникшее напряжение. Но завтра, через неделю, через месяц все повторится, потому что из любого конфликта должно быть вынесено какое-то ОСОЗНАНИЕ, инсайт — ясное понимание чего-то такого, что раньше не понималось. Нет инсайта — нет внутреннего роста, нет перемен.
Более того для понимания себя, для наведения порядка в своей жизни, для разрешения внутренних и межличностных конфликтов нужен очень особенный тип мышления, которому почему-то тоже нигде не учат. Инсайт, которого мы достигаем в процессе психологической работы — это результат взаимного проникновения друг в друга эмоций и мышления. Нужно уметь осмыслять свои переживания и переживать плоды своего осмысления. Эмоции и мысли должны работать вместе, в одной связке — только тогда они приносят плоды, которые выводят сознание на новый уровень.
Именно поэтому сухого интеллекта в жизни недостаточно. Люди умеющие строго и четко мыслить легко пасуют перед самыми дурацкими внутренними неурядицами — теряются, запутываются, не могут проследить элементарные причины и следствия. В процесс мышления вмешиваются подавленные эмоции или же эмоции обесцениваются и не принимаются в расчет, или же происходят всяческие когнитивные искажения на психологической почве… и вот, умный, казалось бы человек, ведет себя как форменный дурак и сам не понимает, что с ним такое происходит.
Умение думать… умение думать «психологически» — это то, чему нужно учиться. Редко кому оно легко дается без специальной тренировки. Люди с центром тяжести смещенным в сторону эмоционального восприятия испытывают трудности с тем, чтобы вообще связно мыслить — всё чувствуют, но ничего не понимают. А слишком уж связно мыслящие люди всё понимают, но ничего не чувствуют, а потому не включают эмоции в свои расчеты.
Лучших результатов внутренней работы мы достигаем, когда мышление и эмоции у нас находятся в балансе или с небольшим перекосом в одну из сторон. И если про эмоции уже давно всё понятно — их нужно учиться осознавать, понимать и принимать — то с мышлением оно до сих пор для многих не очевидно. Свое мышление ТОЖЕ НУЖНО УЧИТЬСЯ ОСОЗНАВАТЬ, ПОНИМАТЬ И ПРИНИМАТЬ.
И подводных камней здесь ничуть не меньше, чем с эмоциями. И именно те люди, которые меньше всего сомневаются в своих интеллектуальных способностях, нуждаются в этой работе больше всего. Ибо человек умеющий думать — это человек сомневающийся… в том числе, и в своем собственном мышлении.
(с)
Z
Аминь
— Это просто слишком ужасно — взять и кончиться. Не быть
— Я знаю по опыту своей работы, — сказал Эрнест, протягивая руку и поглаживая огромную лапу Мергеша, — что больше всего страшатся смерти те, кто подходит к ней с большим запасом непрожитой жизни. Лучше использовать всю жизнь. Не оставить смерти ничего, кроме отбросов, ничего, кроме выжженного изнутри замка.
© Ялом. «Мамочка и смысл жизни»
– Я читала у одного французского писателя, не помню фамилию, как он беседовал со старым сельским кюре и сказал ему: «Вы всю жизнь исповедуете своих прихожан, вы знаете о них все. Можете ли вы какой-нибудь одной фразой выразить ваше понимание человеческой природы?» Кюре ответил, что да, может. Ключевая фраза была следующая: «Взрослых людей не бывает».
© Юзефович. «Журавли и карлики»
Z
Удачливый человек – это человек, образы которого ближе всего к действительности, поскольку в этом случае действия приводят к задуманным результатам. Неудачником же становится человек, образы которого не соответствуют действительности, о чем бы ни шла речь: о браке, политической деятельности, деловой жизни или лошадиных скачках.
© Эрик Берн
Хорошо, когда вы ухаживаете за собой, работаете над своими способностями, размышляете над своими поступками и пытаетесь развиваться в личностном плане. Но делать это нужно в любом случае независимо от того, считают ли вас классным из-за этого или нет. Собственная ценность не зависит от того, признает ли ее другой.
© Стефани Шталь
Z
В характере, в манерах, в стиле, во всем самое прекрасное – это простота.
Г. Монгфелло.
В характере, в манерах, в стиле, во всем самое прекрасное – это простота.
Г. Монгфелло.
История науки изобилует примерами веры в разум и предвидения истины. Коперник, Кеплер, Галилей и Ньютон были полны непоколебимой веры в разум. За это был сожжен на костре Бруно, за это был отлучен Спиноза. На каждой ступени – от рационального прозрения до создания теории – необходима вера: вера в предвидение как в сознательно и обоснованно преследуемую цель, вера в гипотезу как в вероятное и правдоподобное предположение и вера в окончательную теорию, по крайней мере до тех пор, пока эта теория не будет признана всеми. Источник этой веры – наш собственный опыт, уверенность в могуществе наших мыслей, наблюдений и суждений. Если иррациональная вера – это когда что-то воспринимается как правильное лишь потому, что так считают авторитеты или большинство, то корни рациональной веры – в самостоятельной убежденности, основанной на собственных плодотворных наблюдениях и размышлениях, вопреки мнению большинства.
Мысль и суждение – не единственные области, где проявляется рациональная вера. В сфере человеческих отношений вера является неотъемлемым качеством всякой настоящей дружбы или любви. «Верить» в другого человека – значит быть уверенным в его надежности и в неизменности главных его установок, в неизменности сути его личности и любви. Я не хочу этим сказать, что человек не должен изменять свои мнения, но его основные мотивы остаются неизменными; такие принципы, как, например, уважение к жизни и к человеческому достоинству, составляют часть его самого и не поддаются изменениям.
В таком же смысле мы верим и в себя. Мы осознаем существование нашего «Я», неизменной сути нашей личности, которая остается с нами в течение всей нашей жизни, несмотря на меняющиеся обстоятельства и некоторые перемены в мнениях и чувствах. Именно эта суть составляет реальность, стоящую за словом «Я», на которой основана наша уверенность в своей индивидуальности. Если у нас нет веры в неизменность нашего «Я», наше чувство индивидуальности находится под угрозой, и мы попадаем в зависимость от других людей, чье одобрение становится основой нашего чувства индивидуальности. Только тот, кто верит в себя, способен быть верным другим, потому что только такой человек может быть уверен в том, что в будущем он останется таким же, как и сейчас, и что поэтому он будет чувствовать и действовать так, как сейчас. Вера в себя – условие нашей возможности обещать, а поскольку, как сказал Ницше, человек определяется способностью обещать, вера есть одно из условий человеческого существования. Что касается любви, то тут важно верить в свою собственную любовь, в ее возможность вызывать любовь у других, в ее надежность.
Другая сторона веры в человека – наша вера в возможности других. Самая примитивная форма, в которой существует эта вера, – это то, как мать верит в своего новорожденного ребенка: верит, что он будет жить, расти, ходить и разговаривать. Однако развитие ребенка в этом смысле происходит настолько закономерно, что ожидание этого не требует, как кажется, никакой веры. Другое дело, если речь идет о тех задатках, которые могут не развиться: способность любить, быть счастливым, размышлять, а также особые способности и таланты. Это семена, которые растут и проявляются только в благоприятных условиях, и если таких условий нет, они могут остаться в подавленном состоянии – как если бы их не было.
Самое важное из этих условий состоит в том, чтобы человек, который много значит для ребенка, верил в его возможности. Наличие такой веры составляет разницу между обучением и манипулированием. Обучать – значит помогать ребенку осознать свои возможности [60] . Обучению противостоит манипулирование, основанное на отсутствии веры в то, что задатки ребенка разовьются, и на убеждении, что ребенок только тогда пойдет по верной дороге, когда взрослые вложат в него все желательное и подавят все, что кажется им нежелательным. Зачем верить в робота, он же не живой.
Наивысшим проявлением веры в других является вера в человечество. В западном мире эта вера нашла выражение в иудеохристианской религии, а помимо религии ярко проявилась в гуманистических, политических и социальных идеях последних полутораста лет. Подобно вере в ребенка, в основе этой веры лежит представление о том, что потенциальные возможности человека позволят ему при наличии определенных условий создать общественный порядок, руководимый принципами равенства, справедливости и любви. До сих пор человек не смог создать такой порядок, и поэтому, чтобы быть убежденным в том, что ему удастся его создать, нужна вера. Но, как всякая рациональная вера, она не есть просто благое пожелание; в основе этой веры лежат свидетельства прошлых достижений человека и внутренний опыт каждого индивида, его собственное ощущение своего разума и любви.
Корни иррациональной веры – в том, что человек подчиняется власти, которая ощущается как подавляюще сильная, всеведущая и всемогущая, и отказывается от своего собственного могущества и силы. Рациональная вера основана на противоположном переживании. Эта вера существует в нашем сознании, потому что возникает в результате наших собственных наблюдений и размышлений. Мы верим в возможности других, в наши возможности и в возможности человечества по той причине и лишь в той мере, в какой мы уже ощутили рост наших собственных возможностей, реальность нашего собственного роста, силу нашего разума и нашей любви. Основа рациональной веры – плодотворность. Жить с верой – значит жить плодотворно. Отсюда следует, что верование во власть и использование власти противоположны вере. Верить в существующую власть равнозначно неверию в развитие еще не реализованных возможностей. Это предсказание будущего, основанное исключительно на «очевидном» настоящем; но оно оказывается серьезным просчетом, глубоко иррациональным в ошибочной недооценке развития человека и его возможностей. Рациональной веры во власть не бывает. Власти можно подчиняться или – для тех, кто ею обладает, – подчиняться стремлению ее сохранить. Хотя приумножение власти кажется самой реальной из всех реальностей, история показывает, что это самое непрочное из всех достижений человека. Поскольку вера и власть исключают друг друга, все религии и политические системы, которые первоначально были основаны на рациональной вере, приходят в упадок и постепенно теряют свою силу, если опираются на власть или вступают с ней в союз.
Вера требует мужества, способности рисковать, готовности терпеть даже боль и разочарование. Кто убежден, что главное условие жизни составляют благополучие и безопасность, – тот не может верить; кто замыкается в системе защиты, в которой безопасность обеспечивается отдаленностью и собственностью, тот превращает себя в узника. Чтобы быть любимым и любить, нужно мужество, мужество придать некоторым ценностям исключительное значение, превышающее все остальное, – и ставить на эти ценности все.
Это мужество – совсем не то, о котором говорил знаменитый хвастун Муссолини, провозглашая лозунг «жить в опасностях». Его мужество – это мужество нигилизма. Его корни – в разрушительной установке по отношению к жизни, при которой человек готов отвергнуть жизнь, потому что не способен любить ее. Мужество отчаяния противостоит мужеству любви так же, как вера во власть противостоит вере в жизнь.
Э. Фромм "Искусство любить"
Z
В характере, в манерах, в стиле, во всем самое прекрасное – это простота.
Г. Монгфелло.
Доверяйте им свои секреты.
У каждого под шляпой свой театр
Никому не трындите и все будет ок.
А если растрындели - уж не обижайтесь))
Доверяйте им свои секреты.
Правильно) упрощает цепочку передачек))
Доверяйте им свои секреты.
Да! Когда секрет очень нужно рассказать, но сам не можешь))) ошенно выгодный манёвр аднака)
Снился сегодня сон.
В моей квартире, которая непохожа атмосферой на мою (лишь каркас говорит, что она моя (стены, планировка)), находятся две змеи. Одна - зелёная с приятно то ли желтыми, то ли белыми пятнышками. Лежит свернутая полностью в круг, не видно головы, не представляет опасности и угрозы вообще и в последствии она исчезает.
Другая змея - коричневая с черными пятнами, раскрытая. Я её опасаюсь и жду, куда она бросится. Она быстрым движением бросается в стену, в небольшую черную дыру. Я иду в другую комнату, проверить, куда она выползла, но в другой комнате стена целая, т.е. дыра не сквозная. А стена состоит на самом деле из двух перекрытий, между которыми пустота (пространство). "Значит змея ушла в эту пустоту" - думаю я во сне и решаю "закрыть дыру". Сначала думаю заклеить ее прозрачным скотчем, но понимаю, что змея будет подсматривать и заклеиваю белым непрозрачным. Наглухо.
И испытываю во сне облегчение и спокойствие...
Z
Особенности моего лёгкого характера.
А мне часто снятся такие вещи, которые вроде бы простые, но эмоционально их не передать.
Иногда ерунда полная снится, а иногда что-то очень красивое в моем понимании.
Fly, я прекрасно Вас понимаю.
Но здесь нынче ситуация вынуждает... бросаться цитатками, стишками и т.д.
Хоть да, пора заканчивать этот кардабалет.
Z
Что интересно: змеи мне никогда не снились)
Зато волки - пачками. И акулы. Но все очень завуалированно, а не как прямая угроза, да еще и в доме.
А мне часто снятся такие вещи, которые вроде бы простые, но эмоционально их не передать.
сиреневая шапочка с помпончиком! или розовая?
сиреневая шапочка с помпончиком! или розовая?
Неее, ну я же не настолько дуболомная инфузория)
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Кабинет Домашнего доктора "Памперс" » Доска психолога