А он будет дирижжжжировать и режжжжиссировать
Древнерыыымские утехи какие-то)
Кто стащил башку Берлиоза?
Ээ. Не помню))
Дом Старого Шляпа |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Полка Сказки » Сказочный сон » Дневник
А он будет дирижжжжировать и режжжжиссировать
Древнерыыымские утехи какие-то)
Кто стащил башку Берлиоза?
Ээ. Не помню))
Главы 20 и 21.
Ну вот, Марго - королева чертей. Это мне сейчас говорит о чём? О том, что все предыдущие герои - мелкие пешки, у которых были мелкие грешки. А здесь реально Фигура! Вот где тёмная душа.
Так как это? Как же получилось, что любящая настоящей любовью Маргарита, так черна душой? Такая ли настоящая любовь наполняла её сердце? Думаю, нет. И автор в начале 19 главы явно саркастирует на этот счёт, на счёт "настоящей, верной, вечной любви".
*но когда я предполагала, что Воланд будет работать с такой фигурой, как Маргарита, я думала как раз о чем-то обратном. О том, что у Маргариты светлая душа, и она будет единственным человеком, какой не падёт в грязь, не сломается, не погибнет, именно потому, что в нём живёт Любовь.
**но пока чейта... любовью не пахнет.
Главы 20 и 21.
Ну вот, Марго - королева чертей. Это мне сейчас говорит о чём? О том, что все предыдущие герои - мелкие пешки, у которых были мелкие грешки. А здесь реально Фигура! Вот где тёмная душа.
Так как это? Как же получилось, что любящая настоящей любовью Маргарита, так черна душой? Такая ли настоящая любовь наполняла её сердце? Думаю, нет. И автор в начале 19 главы явно саркастирует на этот счёт, на счёт "настоящей, верной, вечной любви".*но когда я предполагала, что Воланд будет работать с такой фигурой, как Маргарита, я думала как раз о чем-то обратном. О том, что у Маргариты светлая душа, и она будет единственным человеком, какой не падёт в грязь, не сломается, не погибнет, именно потому, что в нём живёт Любовь.
**но пока чейта... любовью не пахнет.
Фигуга!
А мой голос лишь в том одном предложении.
До сих пор с трепетом, уважением вспоминаю этого Человека. Она меня вдохновляла. И вот с того момента я и начала потихоньку подходить и входить в мир литературы...
знаешь, себя тоже сложно найти)) а мысли выложить и подавно, хорошая учительница, да
А пересуды соседей? А общественное порицание? А свои моральные тормоза? А боязнь нанести моральный вред мужу? Такие истории порой занимают всю жизнь.
а тут кому что ближе по духу)
Надо преврать его в пяти или шестиугольник и перестать отравлять душу
вот ты придумал, срочно отравить и фсо!)
Глава 22.
Мрачненько и гадко.
Всё-таки у меня Воланд упорно рисуется не такой, каким его описывает автор.
Мне бы хотелось другого Воланда, но... Нужно принять авторское описание, и смириться)
Да и Маргарита в этой главе тоже какая-то... Ну... не знаю.
Кот вот на высоте! Кот мне определённо нравится!
Глава 22.
Мрачненько и гадко.
Всё-таки у меня Воланд упорно рисуется не такой, каким его описывает автор.
Мне бы хотелось другого Воланда, но... Нужно принять авторское описание, и смириться)
Да и Маргарита в этой главе тоже какая-то... Ну... не знаю.
Кот вот на высоте! Кот мне определённо нравится!
Та вся свита шустрая, набедокурили - мама не горюй
Для плюсов.
И всё-таки позволю себе интерпретацию, промежуточный анализ.
Воланд и его свита – это аллюзия на ад, ад каждого из героев. Многим известно, что понятие «ада» является ещё при жизни.
Маргарита и её ад.
Начался Маргаритин ад скорее всего с момента, как она вышла замуж не любя. Золотая клетка без замка. Сердце её было свободно, хозяйка его была же в унизительном и трудном положении (в глубине души).
И вот она встречает Его – свою любовь. Казалось бы, вот он – шанс освободиться, уйти от нелюбимого мужа, и встать на путь истинный (опять же в смысле души, а не моральных устоев). Ведь истинная любовь всё покрывает, она, и лишь она - единственно веерный путь.
Но Марго остаётся при муже, а свою любовь всячески возносит в гордыне, что отражается на Мастере.
Мастер бросает своё творение (себя) в огонь, Маргарита в труднейший момент покидает возлюбленного. Причём причин автор внятных не озвучивает (ну, не вешается же там муж), а значит причины незначительны по сравнению с состоянием Мастера.
Опять же, плевать можно было на всякое осуждение, на потерю общественного уважения, если ты истинно любишь. Марго не пришла бы арестовывать милиция в ночь за супружескую измену, и голову бы не отсекли. Всё ж 30-е годы 20 века.
Дальше Мастер пропадает, и Маргарита впадает в уныние. Она продолжает жить после всего с мужем, у нее под шёлковыми тряпками в шкафу есть тайник с вещами Мастера. Т.е. ложь продолжает процветать. Ад в душе Маргариты разрастается до такой степени, что она соглашается на сомнительное мероприятие ради того, чтобы снова обрести счастье.
И вот, она уже ведьма. Она королева чертей. Она проходная королева мессира. Душа пала.
Но и здесь я питала надежды на светлое зерно той самой любви… Обретя облик ведьмы, я всё же думала, что Марго каждую секунду на пути к своему любимому будет думать о нём. Любовь явится её целью и путем. Но нет, она пускается во все тяжкие. Громит окна, наслаждается полётом и купаем в озере и т.д.
Хм…
И всё же надежды мои не умирают. Возможно, сердце Маргариты ещё не почернело насквозь, и любовь всех спасёт.
Отредактировано Скаzka (2022-01-09 13:31:20)
Громит окна, наслаждается полётом и купаем в озере и т.д.
Так надо же до конца освободиться от всего) вот и буянит)
Так надо же до конца освободиться от всего) вот и буянит)
Но при чём тут чьи-то окна?)
Ладно, ею двигала злость и месть. Но вот я предполагала, что она не станет тратить силы на такое... А как-то побыстрее захочет увидеться с Мастером. Тем более, что ей обещали.
Или это часть договора? Мол давай, буянь, веди себя плохо, и тогда ты увидишь своего любимого.
любовь всех спасёт.
All you need is pLove
pLove is all you need.
Я так думаю, это самая мутная часть романа.
Чужая душа - потемки, уж кому, как не доктору Булгакову об этом знать? И все же, ничтоде сумняши, он начал рассусоливать в любовь.
Увы, увы, в чертей у него лучше получается, право. А в любовь - мутно, путано, без М - мотивации.
Я вообще не понимаю, что нашла Маргарита в Мастере. Чем он ее покорил? Чем привязал?
Уж во всяком случае не Понтием Пилатом.
Какую женщину можно покорить писаниной не о ней? Да никакую!
Но Михал Афанасич мечтал о такой женщине, ну и вышло такое вот. Ни то, ни се.
Так шо пропускаем, и наслаждаемся Воландом и его свитой.
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.
Но при чём тут чьи-то окна?)
Так это ж были окна крытиков Мастера. Латынского, кажись.
Но я согласен, это настолько мелко и не по-королевски, что я сомневаюсь, что в Марго какие-то там королевские крови. Босячка. Фэ.
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.
Обретя облик ведьмы, я всё же думала, что Марго каждую секунду на пути к своему любимому будет думать
Но нет, она пускается во все тяжкие. Громит окна, наслаждается полётом и купаем в озере и т.д.
Роман все же написан мужчиной, они летя на метле к любимой иногда впадают в параллели и мериданы
Так это ж были окна крытиков Мастера. Латынского, кажись.
Но я согласен, это настолько мелко и не по-королевски, что я сомневаюсь, что в Марго какие-то там королевские крови. Босячка. Фэ.
А с чем был крээээм, можжжж там какие ингридиенты эдакие
Роман все же написан мужчиной, они летя на метле к любимой иногда впадают в параллели и мериданы
Мужчины на метлах не летают. Это удел сумчатых!
У мужчин от любви вырастают крылья. На них и парим.
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.
А с чем был крээээм, можжжж там какие ингридиенты эдакие
Рецепт, увы, утерян.
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.
Всё ж 30-е годы 20 века
Полет как невозможная свобода, невозможная никогда при жизни.
Какую женщину можно покорить писаниной не о ней? Да никакую!
Но Михал Афанасич мечтал о такой женщине, ну и вышло такое вот. Ни то, ни се.
.
Вот поэтому Саша и не женится©квартетИ
Вот поэтому Сам о лубви и не пишет
Вот поэтому Саша и не женится©квартетИ
Вот поэтому Сам о лубви и не пишет
А зачем? У меня и так весьма женскоориентированные сочинянсы. Еси я еще и о любви начну, будет как-то неудобно перед Марининой, Донцовой и прочими мейкерами чтива
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.
Полет как невозможная свобода, невозможная никогда при жизни.
Хм... Не, ну были ж еропланы
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.
А зачем? У меня и так весьма женскоориентированные сочинянсы. Еси я еще и о любви начну, будет как-то неудобно перед Марининой, Донцовой и прочими мейкерами чтива
Да, со специями надоть аккуратно, шоб все в меру
Я так думаю, это самая мутная часть романа.
Может... я об этом скажу в конце)
Чужая душа - потемки, уж кому, как не доктору Булгакову об этом знать? И все же, ничтоде сумняши, он начал рассусоливать в любовь.
Нинаю... пока мне не вся картина открылась.
У меня подозрения, что он таки пытался что-то сказать, и возможно, даже про свою жену. Что-то себе объяснить. Ведь прототип Марго - его жена вроде.
Увы, увы, в чертей у него лучше получается, право. А в любовь - мутно, путано, без М - мотивации.
Может автор и правда сам уже не очень понимал, но хотелось, хотелось... понять.
Я вообще не понимаю, что нашла Маргарита в Мастере. Чем он ее покорил? Чем привязал?
Этот момент автор умолчал, по крайней мере до 22 главы) Типа просто вот Её он, космосом посланный.
Уж во всяком случае не Понтием Пилатом.
Тут я тоже пока не могу до конца отвечать. Надо читать дальше.
Какую женщину можно покорить писаниной не о ней? Да никакую!
Ну, а Маргарита ведь как раз говорила, что в романе её жизнь. В каком смысле... Если роман = Мастер, то значит Мастер - жизнь Маргариты. Такая логика. Но сё равно не очень понятно, ибо да, автор намутил...
Но Михал Афанасич мечтал о такой женщине, ну и вышло такое вот. Ни то, ни се.
Так шо пропускаем, и наслаждаемся Воландом и его свитой.
Хм... Не, ну были ж еропланы
И дирижжжжабели
Да, со специями надоть аккуратно, шоб все в меру
Я лублу, когда читатель сам себе выдумывает, а я коварнэ его к этому подвожу, но и только.
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.
Так это ж были окна крытиков Мастера. Латынского, кажись.
Но я согласен, это настолько мелко и не по-королевски, что я сомневаюсь, что в Марго какие-то там королевские крови. Босячка. Фэ.
Да, критики, да ненавистные литераторы, но Любовь! Любовь и чистота мыслей (помыслов) выше.
Роман все же написан мужчиной, они летя на метле к любимой иногда впадают в параллели и мериданы
Я вижу... да))
Ну, а Маргарита ведь как раз говорила, что в романе её жизнь. В каком смысле... Если роман = Мастер, то значит Мастер - жизнь Маргариты. Такая логика. Но сё равно не очень понятно, ибо да, автор намутил...
Можжжж Маргарита была тайной религиозной фанатичкой поклонница определенных догм в период атеизма
А с чем был крээээм, можжжж там какие ингридиенты эдакие
Иван Андреевич на сей счет такую пошлятину придумал..., что я промолчу)
И дирижжжжабели
Граф Цепеллин!
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.
Мужчины на метлах не летают. Это удел сумчатых!
У мужчин от любви вырастают крылья. На них и парим.
Роман все же написан мужчиной, они летя на метле к любимой иногда впадают в параллели и мериданы
Тут как раз уверенности и нет. Я жжжж ужжже писал, что черновики совершенно другие, чем сам роман. Он ужжде переписан жжжженщиной
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Полка Сказки » Сказочный сон » Дневник