Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Наши авторы » Интервью с Александером


Интервью с Александером

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

1. Что побудило в первый раз выложить свои гениальные мысли на бумагу? *первый озноб творческий*
2. Что послужило вдохновением, откуда черпал идеи?
10. Писал ли ты в детстве? Если да то в каком возрасте?

Начало 1999 года. Мне было четырнадцать лет. Только – только родители купили видик, в моем городе появился первый пункт проката кассет. Американские боевики, без остановок идущие по телевидению, диснеевские мультфильмы, засилье западных товаров от жвачек и сникерсов, до модных шмоток, бесконечные, часто нетрезвые дифирамбы нашего президента американскому, и подростковый протест родителям, открыто тоскующим по совку. К тому времени все это уже крепко сформировало мировоззрение не только мое, но и всего моего поколения. Казалось, мы с США сдружились крепко и надолго, казалось, еще немного и у нас будет так же, как у них. Я практически ежедневно проглатывал по несколько блокбастеров, начиная от Кровавого спорта и Кикбоксера, заканчивая только что вышедшими Блэйдом и Спасти рядового Райана. Прочел почти всего Роберта Говарда с его Конаном Варваром, где-то выменял себе все три части Алана Дина Фостера про Чужих, читал «Ничто не вечно» Родерика Торпа (по этой книге сняли Крепкого Орешка) и еще кучу западного ширпотреба разного уровня качества.
А потом в начале весны все перевернулось с ног на голову. Из каждого утюга журналисты заверещали о бомбежках Югославии. Это дело я принял очень близко к сердцу и налет романтизации как-то сполз сам собой. Сменился разочарованием. Я купил в Роспечати общую тетрадь и сел писать роман о том, как наши десантники решили вытащить Милошевича из-под американской пяты. Первые страниц тридцать получились чертовски хорошо, потом вдохновение покинуло меня напрочь, потому как на улице потеплело. Весна потихоньку проходила, начиналось лето.

3. Описаны ли в произведениях твоих реальные события или все-плод фантазии?

В основном, как у многих начинающих, наверное, рассказы рождаются под впечатлением от чего-то прочитанного, реже – просмотренного. Получается, конечно, заштампованная ерунда. Чтобы интересно писать о реальных событиях, нужен все-таки профессионализм, опыт, и еще скорее всего, возраст.

5. Творчество сближает? Или камень преткновения?

По моему мнению, творческие люди, если их творчество в одной плоскости, уживаются с трудом. Это всегда конкуренция. Для людей дальновидных, воспитанных и уважающих друг друга – конкуренция не явная. Для остальных – может закончиться мордобоем.

6. Что было самым сложным, что самым приятным в творческой работе?

Это же хобби. Хобби всегда приятно. Сам процесс создания сюжета, событий и формирования героя очень напоминает решение уравнения заковыристой, длинной химической реакции, или построение эпюры в сопромате, или еще что в таком духе. Это сложно, но круто и очень интересно.

7. У кого ты учился, кто для тебя был ориентиром?
9.  Что ты читаешь и как меняются твои литературные пристрастия из-за этого?
11. Любимые писатели, поэты?

Стругацкие, прочитанные почти полностью (за исключением Улитки, Сказки о Тройке и Понедельника) до двадцати лет, потом точно также полностью перечитанные лет через семь. Очень умело вплетали Смыслы в фантастические сюжеты. Одно время хотелось уметь также.
В детстве книги из серии школьного детектива (ненси дрю, братья харди и т.д.), весь Конан Дойл, Верн, Хаггард, Лондон, Уэллс и остальная приключенческая и фантастическая детская литература. В подростковое время – в основном Кинг. Фанател даже не столько от его историй, сколько от манеры письма. Еще в том же возрасте Печорин просто выбил почву из-под ног. Если честно, не ожидал такого героя от скучной школьной литературы.
Ну и потом всего понемногу, всего по чуть-чуть. На срочке прочел «Убить пересмешника» Харпер Ли, «Великого Гетсби» Фицджеральда, «Здравствуй, грусть» Франсуазы Саган, «Бойню номер пять» Воннегута, «Русский Дневник» Стейнбека. Это из того, что запомнилось, и чем богата была куцая библиотека в ленкомнате.
Потом были Тихий Дон, Мастер и Маргарита и так далее. В принципе, все как у всех, наверное. Из современников прочитан весь Прилепин. По моему мнению «Обитель» - большое литературное событие. Но не буду петь писателю хвалебные оды, потому как его личность, к сожалению – один из распространенных триггеров общественного конфликта.
Раньше часто заглядывал на сайт «Мира фантастики», выбирал там книгу года или книгу месяца. Прочитал «Бегущий за ветром» Халеда Хоссейни (хорошая вещь), Алексиевич «У войны не женское лицо» (спорно, но ознакомиться стоило), в общем, все уже не вспомню. Родители привили привычку читать постоянно. Какая-нибудь книга обязательно должна быть в процессе.
В общем, это только художественная литература. А есть еще горы нон-фикшна…
Из поэтов любимые, конечно, Есенин, Маяковский и шестидесятники.
Ладно, хорош. А то что-то слишком расхвастался.

8. Что главное хотел бы донести своим читателям?

Должно созреть. Еще не созрело.

12. Как ты считаешь, критиковать тексты может любой или тот, кто сам пишет рассказы?

Это конечно мое личное мнение и прошу не подвергать меня остракизму, но отзывы «мне нра», или «че-то не зашло» считаю преступлением. Автор создает, доказывает и защищает перед читателем свое чертово уравнение и вправе надеяться хотя-бы на «мне не зашло, потому что…» или «мне понравилось за то-то». Почему-то последнее время критика превратилась в лютую субъективщину. Она конечно же имеет место быть, но не нужно забывать, что у литературы есть и объективные параметры оценивания. Даже не учитывая орфографию и пунктуацию есть еще речевые, стилистические, грамматические, логические и фактические ошибки. Есть нераскрытые архетипы, бессистемные сюжеты, пустые идеи и так далее. Если подача оценивающего будет тактичной и обоснованно учитывающей не только слабые стороны работы, автор скажет спасибо и задумается. Хотя бы попробует последовать совету критика.

13.  Что для тебя значат друзья?

Многое. Почти все.

14.  Есть ли творческие планы на будущее, желания?

Планы есть. Без них никуда. Открывать не буду. Не сбудутся.

15.  Какое время твоей жизни было наиболее интересным?

Каждая следующая минута интереснее предыдущей.

16. Как ты пришел на "Шляпу" и чем мил форум?

В бытность ФНП иногда заходил с открытого на компьютере аккаунта супруги. Несколько моих рассказов (обычно те, которые подлиннее) висели там от ее имени. Когда почти все оттуда смылись, найти Шляпу не составило труда. Форум атмосферный (этим от ФНП и отличается), многоуровневый, есть возможность пообщаться с людьми, которые разделяют твои интересы. Это важно и ценно, кстати.

17. Твой хулиганский поступок?
Да полно. В подростковом возрасте меня родители раза четыре из милиции забирали.
Ломали с друзьями чужой забор; рабочих обкидывали с моста зелеными абрикосами (потом рабочие нас отлупили и отвезли в ментовку); мы, Микрорайоновские гоняли толпой на Динамо и Муравейник (с переменным успехом), потом, отлупленные угрюмо отсиживались в каморке у Дядь Сережи – участкового, и нас по одному от него забирали родители. Уже будучи в армии затопил гарнизонную кичу, за это почти на две недели сутки через сутки загремел в дневальные. Ну вот с тех пор пока тьфу тьфу все нормально.

18. Какие добродетели ты ценишь больше всего?
«— Вы знаете, чем отличается человек от всех других существ в мире?
— Э… Разумностью? — Предположил Тойво.
— Нет, мой дорогой! Милосердием! Ми-ло-сер-ди-ем!»
«Волны гасят ветер» АиБС

19. Круг твоих интересов? Чем душа радуется.
Зал – самый лучший отдых от всего. Особенно, когда в ушах играет что-нибудь бешеное из продиджей.

20. Пожелание читателям и форумчанам.
Желаю, чтобы в спорах рождалась истина, а в критике - писатели.

Подпись автора

https://mynickname.com/forum3t0/Oldhats.gif

+7

2

Очень интересное интервью. Здорово! Спасибо!

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Наши авторы » Интервью с Александером