Впервые, наверное, за все время существования конторы Тим явился на работу первым. Пришлось долго рыться в коммуникаторе, чтобы найти нужную электронную ключ-карту, изучать последовательность включения кофемашины и, наконец, бороться с замком на окне. Тим его почти победил, когда на пороге его кабинета возникла Кристина.
- А! - облегченно выдохнул он и отступил от окна, жестом приглашая секретаршу выполнить работу. - Ты почти вовремя. Надеюсь, я не до конца сломал...
Он осекся - вид у обычно невозмутимой, а последнее время даже заносчивой роботессы был растерянным. Её большие карие глаза смотрели на растерзанное Тимом окно, но, очевидно, все внимание поглощал какой-то внутренний процесс.
- Алло? - Тим вытянул руку и щелкнул пальцами. - Что случилось?
Кристина моргнула, возвращаясь из недр электронного небытия в реальность:
- У меня пропала куртка, - отрешенно ответила она и, шагнув к окну,в одно движение открыла его, - прямо из дома.
- Из дома? - удивился Тим. - Как это возможно?
- Дома киборгов не такие, как дома людей, - пояснила Крис, проходя за письменный стол, - мы не запираем двери.
- Да? Ха! А потом куртки пропадают, - хмыкнул Тим. Он уселся в кресло и несколько секунд размышлял над происшествием секретарши:
- Погоди, у тебя пропала куртка, когда ты была дома?! - осенило его. - И ты не заметила, как?
Кристина повернула к нему лицо и секунду строго разглядывала, словно учительница вызванного к доске двоечника, внезапно ответившего урок.
- Эскамильо, тебе полезно приходить на работу первым, - тон роботессы был предельно беспристрастным, но у Тима отлегло - привычное ерничество Крис говорило о восстановлении её эмоционального равновесия, - утренняя гимнастика с окном поспособствовала работе мозга.
Тим пропустил насмешку, но тут же пошел в атаку:
- Кибернетический организм с уймой датчиков, не заметил как к нему в дом вошел похититель, порылся в вещах и ушел в новой куртке? - он развел руки в стороны и устремил взгляд в потолок: - Как такое возможно, о великое магнето, дающее электроэнергию?!
Кристина последовала его примеру и тоже взглянула наверх:
- Нам давно следует обратиться в клининговую компанию, - заметила она, - заводской цвет потолка - белый, а не под серый мрамор могильного склепа.
Тим закашлялся и вернулся на грешную землю:
- Нет средств, - промычал он, - и потом, мраморный потолок это гораздо круче натяжного полипласта.
- Это знаково, - не то согласилась, не то, наоборот - возразила, Крис, - как и то, что у меня стащили куртку.
Тим помолчал, пытаясь читать новостную ленту с ви-экрана, вмонтированного в его стол, но скорбное молчание секретарши не давало возможности сосредоточиться:
- Ты весь день будешь пережевывать свою пропажу?! - не выдержал он.
Кристина снова вернулась из задумчивости и встретилась глазами с боссом:
- Да.
- Тогда иди и найди её! - выпалил Тим. - Пока не найдешь, считай, ты в отпуске!
Он сидел за столом и наблюдал, как Крис поднялась, взяла сумочку и под легкий стук каблуков исчезла в дверном проеме. Тут же вскочив, Тим подошел к окну - роботесса шла по улице, все так же погруженная в себя, как вдруг остановилась, а в следующее мгновение уже целеустремленно зашагала, удаляясь от конторы.
- Двери они не запирают, - фыркнул Тим. - Ничего, жизнь научит!
В квартире дяди Ежи, где проживал юный сыщик, пневмодверь помимо основного замка имела еще и приличных размеров цепочку. Дядя Ежи никогда и никому не открывал двери сразу и, бывало, это спасало от налетчиков.
***
Криминальные сводки, которые просматривал Тим, не несли ничего интересного. Многовато неадекватов - нарушителей порядка, видимо от жары у людей едет крыша, рассуждал Тим. Кибер, водитель такси, внезапно отключился, чем спровоцировал аварию. Модель робота не указывалась, сообщалось, что это столетний ветеран прошел курс демилитаризации и был сертифицирован для пассажирских перевозок. Судя по приложенным видеоматериалам киб был первого или второго поколения и представлял с автомобилем единое целое.
Такие "драйверы" использовались в самом начале войны, их монтировали в танки, заменяя экипаж. Кристина была о них невысокого мнения, называя "консервой" - в их основе функционировал живой мозг, аналогичный человеческому, только адаптированный и синтезированный в биолабораториях. "Драйверы" часто выходили из строя по разным причинам, и сумасшествие среди них было не на последнем месте.
"Впрочем, - подумал Тим, - а о ком она высокого мнения? Разве что о самой себе - пани совершенство".
От раздумий о высоком его оторвал звонок коммуникатора. С тоской глянув на часы, Тим понял, что до обеда еще далеко и придется отвечать.
- Консалтинговая контора "Тим и Ко", - скороговоркой произнес он, - приветствую. Как к вам обращаться?
- Здравствуйте, - забулькал на том конце линии бодрый старушечий голос. - меня зовут пани Заремба. Мне нужно найти моего старика. Аллоу?! Меня слышно?
- Пани, для розыска человека я бы рекомендовал вам обратиться в полицию, - Тим смущенно почесал кончик носа, - но если вам необходима конфиденциальность поисков...
- Аллоу?! Да, да, мне нужно найти пана Зарембу, - повторил голос, - и все семейство. Они куда-то спрятались. Вы можете помочь?
- За вызов я беру тысячу крон, - вздохнул Тим, - диктуйте адрес.
Он вышел на улицу, и лишь прошагав до остановки джамп-буса, понял, что не запер контору. "Может, они правы, что не запирают двери, - с тоской подумал возвращающийся Тим, - все же просматривается камерами... Стоп! Камеры!"
Он замер, осененный неожиданным решением по пропавшей куртке Крис. Это было так просто и от того казалось невероятным. Все улицы города находились под непрерывным наблюдением видеокамер. Не было ни одного дома, ни человеческого, ни киб, вход в который не попадал в зону видимости камер.
- Ну, кастру-уля, - сокрушенно вздохнул Тим.
Он запер контору и снова вернулся на остановку. Игнорируя призывно мигающие фарами такси, он сидел на лавочке и строил маршрут до адреса, продиктованного ему по телефону. По всему выходило, что жила пани Заремба где-то у городской свалки, в киб квартале.
Это было удивительно, потому что люди не допускали киборгов селиться в свои спальные районы, и киборги платили тем же. Надо быть своим в доску парнем, чтобы спокойно жить в киб квартале и не иметь неприятностей. Тим вспомнил свой последний визит в киб квартал и невольно поежился. Без Кристины туда соваться было страшновато. Но, рассудил он, живет же там как-то пани Заремба и её пропавшее семейство.
Собравшись с духом, Тим шагнул в открытые двери приземлившегося джамп-буса.
***
С высоты полета город выглядел почти игрушечным. Огромные башни-высотки сияли на солнце поляризованным стеклом, внизу по дорогам носились автомобили. Чуть выше - парили флай-такси, еще выше неслись транспортники на антигравах. Джамп-бус не имел возможности парить, он прыгал с остановки на остановку, подобно кузнечику. Не все люди могли пользоваться таким видом транспорта, многих укачивало, а еще некоторым становилось дурно от высоты. Тим не испытывал проблем ни с высотой, ни с вестибулярным аппаратом и в три прыжка оказался на другом конце города.
Выйдя на остановке, он набрал номер пани Зарембы:
- Мадам, я прибыл в ваш квартал, - сообщил он, - но хотел уточнить, как найти ваш дом? Вы не сказали номера.
- Оставайтесь на остановке, - вдруг ответил механический голос, - я приду за вами.
- Алло? - опешил Тим. - Алло, мне нужна пани Заремба... Это кто говорит?
- Пани сейчас спит, - пояснил механический голос, - говорит система жизнеобеспечения семейства Заремба. Оставайтесь на месте, я уже иду к вам.
Тим удивленно взглянул на коммуникатор, ощущая, что внезапно вспотел. Встретиться с системой жизнеобеспечения ему почему-то вовсе не хотелось - перед мысленным взором нарисовалась больничная койка, ви-экран с линиями пульса и куча проводов.
- Зато теперь понятно, как эта бабуля живет в таком квартале, - кисло подбодрил он себя, - просто лежит в доме под капельницей и никуда не выходит.
Но Тим ошибся. По тротуару, держась в тени домов, к остановке двигался полиморф. Серого цвета антропоморфная фигура, без каких-либо гендерных признаков. Основу этих машин составлял несущий эндоскелет, а покрывавший его биоматериал позволял мимикрировать, почти мгновенно меняя внешность. Насколько знал Тим, полиморфы хранились в арсенале комитета безопасности, и просто так подобные андроиды по улицам не расхаживали. Тем не менее, к нему навстречу двигался именно полиморф. Он приблизился к Тиму и вежливо поздоровался тем же механическим голосом из коммуникатора.
- Вынужден сообщить вам, - продолжил полиморф, - что ваш вызов произошел по недоразумению. Разумеется, мы оплатим его, согласно озвученной вами таксе.
- Но пани Заремба, она сказала, что нужно найти её семейство, - пролепетал Тим. - Оно уже нашлось?
Полиморф помолчал, но потом ответил:
- Пани Заремба это картридж. Я покажу.
Он протянул руку, и на ладони всплыла квадратная пластиковая коробочка.
- Внутри чип, который несет электронную копию личности, - пояснил полиморф. - Если его активировать, я стану пани Зарембой.
- Ого, - присвистнул Тим, разглядывая коробочку на ладони робота, - а, я так понимаю, её семейство - это еще куча картриджей?
- Верно, - кивнул полиморф. - И каждому выделено время. Но пани Заремба придумала, как увеличить свое, за счет других. Я был вынужден вмешаться, но немного поздно. Она успела вызвать вас.
- Она... она сейчас мертва? - осторожно спросил Тим.
- Нет, она спит. Её можно разбудить, но не нужно. Ваш автобус, - робот кивнул на приземляющийся джамп-бус, - всего хорошего.
***
Тим как раз подходил к конторе, как из спикировавшего сверху флай-такси выпорхнула Кристина в ослепительно-белой новой куртке.
- А! - ухмыльнулся Тим. - Ты её нашла. Поздравляю! Наверняка посмотрела записи с видеокамер? И кто же был вор?
- Никто, - улыбнулась ему Крис. - Куртка нашлась в магазине.
- Как это? - Тим непонимающе заморгал. - Но ты говорила, что она пропала?
- Да, говорила, - согласилась роботесса, - но... мне это приснилось.
Тим отвалил челюсть:
- А... э... о... ты... ты что, спишь? То есть, отключаешься? Ты видела сон?
Кристина гордо вскинула подбородок, наградив растерявшегося босса снисходительным взглядом:
- Я видела эту куртку. Правда, она великолепна?
И секретарша грациозно повернулась, позволяя рассмотреть её новообретенную вещь.
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.