Глава №6 меланхолическая...
Мерно тикали ходики, из подсобки доносился слабый скрежет. Ирма сосредоточенно вслушивалась то в шорохи за дверью, то к звукам часов. В подсобке скорей всего хулиганила мышка, а вот часы… Ирме настойчиво казалось, что они то ускорялись, то замедлялись. Девушка снова обратилась в слух:
- Уж лучше бы ускорялось, - прошептала она, печально глянув на застывшие стрелки.
Как же медленно течет время, когда надо чтобы день завершился поскорее.
Ирма пожевала мятную пастилу, полистала толстую тетрадь, где каллиграфическим почерком записан приход и расход в лавке. Скрежет в подсобке усилился, Ирма раздраженно встала и с решительностью распахнула дверь.
- Ах ты наглая мышь! Ну и где ты? Не хочешь ли ты на снег?
Шорохи прекратились, Ирма улыбнувшись, погрозила таинственному нарушителю тишины пальцем и чтобы скоротать время, решила заняться уборкой в лавке. От ведра и тряпки её отвлек звонок колокольчика. В облаке морозного пара в магазинчик вплыла округлая женская фигура. Ирма насторожилась, первый покупатель за все это время! Эль говорила быть приветливой, предложить чаю. Чай! Девушка закрутилась, ища, где же чайник, и на чем его нагреть. Но вокруг были стеллажи, прилавок, у прилавка столик и пара элегантных стульчиков, украшенных резьбой с завитками, рядом вешалка и больше ничего. В подсобке кушетка, шкаф для вещей и небольшая тумбочка. Посетительница прошла к прилавку, тем самым остановив Ирму от бесполезного поиска печки.
- Здравствуйте. Чем я могу вам помочь? – вежливо обратилась Ирма к пришедшей покупательнице.
- Можно я посмотрю, что тут у вас?
- Смотреть не запрещается, - улыбнулась Ирма, - угощайтесь пастилой.
Девушка придвинула вазочку поближе к покупательнице. Та не отказалась и загребя пухленькими пальчиками несколько штук сразу, шагнула к стеллажу.
- Странные у вас тут товары, – нахмурилась дама, перебирая склянки. – Вечерняя апатия, крепкий сон, безразличие, - читала она названия, крутя так и эдак флаконы, и даже некоторые просматривала на свет.
- Вы что-то хотите конкретное? – учтиво спросила Ирма.
- Как знать, как знать, - дама поставила фиолетовую склянку на полку и взяла едко оранжевую. «Любопытство» - красовалась на ней надпись. – Надо же, - хмыкнула посетительница.
Держа флакон двумя пальцами за витиеватую крышечку, она обернулась к Ирме:
- И это продается?
- Да, конечно, здесь все продается.
Ирма бережно взяла флакон из рук покупательницы и вернула его на место.
- Я так понимаю, это вам не нужно, - добавила она, - но я хотела бы услышать, что вас интересует?
- Я зашла сюда, прочитав вывеску «Лавка Вечности». Заинтересовалась, что может быть вечным, оказалось – апатия, сон и любопытство – однако!
- Почему бы и нет? – пожала плечиками Ирма.
- И все-таки, я всегда считала, что музыка вечна! Вот берешь в руки арфу. Вы слышали, милочка, как поёт арфа? – дама закинула в рот оставшуюся в руке пастилу, и, расставив руки, словно обняла невидимый инструмент, задергала пальцами.
- Мелодия, она рождается от прикосновения. Чем нежнее прикосновение, тем божественней звук, он льётся, льется, проникая в каждую клеточку. Разве может, что сравниться с красотой музыки?
- Думаю да, - Ирма озадаченно смотрела на даму.
- Ой, что вы! Нет, конечно! Музыка! – дама закатила глаза, и лицо её приобрело приблажное выражение. – Едина и неповторима!
- В смысле? Ведь можно же проиграть одну и ту же мелодию несколько раз?
- Да. Но всё равно это будет уже иная мелодия, хоть и очень похожа. Вы никогда не сможете прикоснуться к струне одинаково, в малой доле, но это будут разные прикосновения, а значит, другой звук.
Дама, вальсируя, прошлась по лавке и остановилась у другого стеллажа.
- Вот скажите, пожалуйста, есть ли у вас музыкальная вечность? – и тут же замахала руками, не давая Ирме ответить. – Нет, нет! Конечно же у вас этого нет! Как можно купить музыку?
- Были б деньги, - вздохнула Ирма, - купить можно всё.
Звякнул колокольчик, и в лавку вошла Эль.
- Добренный день!
Ирма увидела Эль и воспряла духом.
- Добрый, Эль! – и покосилась на даму.
Эль слегка подмигнула Ирме, водрузила саквояж на столик.
- Я мочь вам лучче помогать с выбором? Что вас интересовать?
- Музыка и вечность, - улыбнулась Ирма.
- Ой-ля! Тут есть вечность! – Эль показалась на саквояж, а музыку можно извлечь из чего угодно. У вас есть деньги?
- Как это из чего угодно? – опешила дама.
- Ай, момент!
Эль сняла шляпу и взмахнула ею. Поток воздуха вихрем промчался по лавке и качнул колокольчик над дверями. Он мелодично пропел, а Эль уселась за столик и отбарабанила пальцами ещё одну мелодию.
Через пару минут огорченная дама вышла из лавки, вечность из саквояжа она купить не смогла, но ей пообещали скидку после захода солнца. И она пообещала вернуться!
Когда появилась Эль, время ожило. И долгожданный вечер не заставил себя долго ждать.
Когда в лавку зашла Морриган, напарницы были уже готовы сметить свой пост у прилавка.
- Холла, Мо! К тебье сегодня зайтить одна поклонница вечной музыки, - затараторила Эль, а Ирма почтительно кивнув в приветствии Морриган, поспешила выйти из лавки.
- Это хорошо, - слегка приподняла бровь Мо, - у вас торговли не вышло?
- Си! Ирма чуть не продала ей вечный покой! – засмеялась Эль. – Но это лучше делать ты.
Вечер быстро окутал город. Эль и Ирма стояли на мосту над незамерзающей речушкой. На небе сияли россыпью звезды и огромным белым блином луна, подруги наслаждались спокойным морозным вечером, им было комфортно друг с другом.
Подняв личико к небу, Ирма проговорила:
- Вон те звездочки будут твоими, а эти мои!
- Перке? Нет. Эти звезды мои, - Эль указала на отраженные звезды в реке. – А это есть твои!
Ирма нахмурилась и стрельнула взглядом в подругу.
- Почему?
Таинственным светом блеснули глаза бандитки в лунном свете, она встала перед Ирмой.
- Потому что ты есть я.
Ирма догадалась, она сначала улыбнулась, потом погрустнела, но все-таки Эль была права.
- Подпись автора