...Из соседской мастерской раздавался грохот, сдобренный косноязычной бранью: пережив две войны, хромой Пит заработал не только неплохую пенсию, но и контузию, отчего, в моменты душевных трепетаний начинал нести околесицу вместо простых и понятных слов.
Приоткрыв калитку, Роуз тихо вошла на соседний участок, с какой-то горечью рассматривая то, что осталось от раскуроченного Питом "копателя". Длинные руки-грабли садового помощника были грубо откручены простым гаечным ключом и поддеты тесаком, отчего резьба кое-где превратилась в " опаску для пальцев". Несуразное тело, проломленное кувалдой, жарилось на солнце, распахнув металлическую грудную клетку. Роуз перевела взгляд на шарообразную голову горе-робота: разноцветные глаза смотрели куда-то вдаль, не двигаясь и не моргая.
Пит, утерев со лба пот, наконец заметил девочку.
- Ах, ты ж, - справившись с желанием выдать очередную словесную ерунду, старик сглотнул и, махнул рукой на "копателя". - Сдох, паразит.
Роуз, не мигая, поджала губы.
- Его же можно было починить?..
- Кого? Этого, что ли? - Пит хмыкнул, пробубнив в рукав что-то про чертей, чердак и какую-то сволочь. - Движок погорел, а подходящего нет. От косилки не влезет, пробовал...
Наполовину вспаханный огород тихо шелестел сочной крапивой по краям, будто бы жалея разбитого робота.
- Сдам на металл, послезавтра, - Пит выудил из кармана сигаретку и хотел было прикурить, но зыркнув на Роуз, с неохотой заложил ее за ухо.
- А кто теперь будет копать землю? - девочка топталась на месте, вглядываясь в застывшее лицо робота, будто бы ожидая, что тот подаст какой-то знак.
- Закажу нового, попроще и с заменяющимися деталями. Это уж больно за....мудреный, в общем, - прищурившись, Пит посмотрел на Роуз и удивленно поднял мохнатые брови. - Ты чего, а?..
Блестя глазами, Роуз нахмурилась, пытаясь скрыть слезы.
- Мне его...жалко. Он был хорошим.
- Был да всплыл, - Пит махнул грязной рукой и, отвернувшись, поплелся за тачкой.
Летняя луна, яркая и круглая, освещала поросшую колючками тропинку к зеленому от мха сараю. Скрипя резиновыми сапогами, Роуз кралась по участку Пита, осознавая, что будет с ее ушами, если родители или сосед узнают о ее выходке.
Дверь, закрытая лишь на крючок, с легкостью отворилась и гулко стукнула железную бочку с водой.
Вытаращив глаза, Роуз замерла и прислушалась: было тихо, и лишь внизу, у реки, перекликались ночные птицы. Темные окна дома старого Пита молчаливо спали, и девочка, осмелев, нырнула в сарай.
"Копатель" лежал в ржавой тачке, одной большой кучей. Поколебавшись, Роуз вытащила его смешную голову, одну более-менее целую руку и коробку с "внутренностями". Разбитое тело, вторая рука и колеса были в плачевном состоянии, к тому же, спрятать их в отцовском багажнике было бы невозможно.
" Папа поймет. Мама...не сразу, конечно. Соберу сама. Ну...как вырасту. А пока робот будет жить у нас в городе..." - размышляя о приятном, Роуз еле тащила остатки "копателя", который в свете луны будто бы улыбался, искря разноцветными глазами.