Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Возвращение


Возвращение

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Анна. Часть 1

  Порой судьбоносные решения приходят в самый неожиданный момент. Хорошо это или плохо - покажет жизнь.
Если вас заинтересует , что же было дальше, я продолжу.
Содержание с автором прошу не отождествлять - творческий вымысел.

   Я умерла. Боже, как тут темно! Почему-то стою на месте. Надо идти. Куда? Вон, где-то там, вдалеке, стало светлее. Что это?..
   Свет… бьет прямо в закрытые веки. Наверно он указывает путь, куда нужно идти. Туда, вверх, к концу этого темного туннеля.
   Голос:
- Просыпайтесь, спящая красавица!

   Кто это? Господь призывает меня к себе? Веки тяжелы, я с трудом приоткрываю глаза. В радужном ярком свете вижу силуэты. Ого, уже и ангелы здесь! Раз, два, три… Их пять!
Образы становятся четче. Лицо огромно: белая бородка, очки и ореол седых волос. Даже не предполагала, что Господь носит очки.
- Ну, вот вы и дома! Молодец. Хватит блуждать. Мы вас ждем здесь.
- Где я? – запекшиеся губы не слушаются. Резкая боль, укусив как змея, заставила открыть широко глаза.
- Ох, - выдох вырвался, как облачко холодного воздуха.

Надо мной склонились пять человек. Я внимательно рассмотрела их. Это были люди в белых халатах.
- Милочка моя, вы в больнице. И уже все самое страшное позади.
Теперь передо мной стоял пожилой человек и улыбался. Его взгляд сквозь очки излучал покой и тепло.
- Вы, чего-нибудь желаете?
Я окончательно вернулась в этот мир. Поняла, что лежу на койке, связанная множеством трубочек и проводков. Они не дают повернуться, я распята, как препарированная лягушка на столе у студента- медика.
- Да. Принесите мне, пожалуйста, зеркало и расческу!
Наступила тишина. И вдруг доктор весело закричал:
- Девочки, идите сюда, - надо мной вновь появились пять светлых ликов. – У нас в палате появилась настоящая Женщина. Знаете, какое было первое желание вернувшейся из комы девушки? Дайте мне зеркало и расческу! Каково?
Легким бризом пролетел девичий смех, и чьи-то заботливые руки смочили мои губы прохладной водой. Я пришла в себя.
.
   Не могу сказать, что это было приятное возвращение. Боль настолько полюбила мое тело, что, казалось, поселилась в нем навсегда. Устроилась уютно и основательно, регулярно напоминая о себе, откусывая помаленьку мое естество и дробя на мелкие кусочки сознание. Стон – укол. На некоторое время становится легче. Боль сворачивается клубком где-то под ребрами и ждет. Стараюсь улыбаться, видя, как девочки медсестры мечутся от больного к больному, как, усталые, присаживаются на стул и вновь готовы вспорхнуть при первом же вздохе пациента. Сколько прошло времени? Потерялась в этом пространстве и мире.
   Вечером дежурит Владимир Петрович. Это тот доктор, который, встретил меня при возвращении оттуда… Когда он входит в палату, все наполняется теплом и надеждой:
- Ну, как, милочка! Что нового? – внимательный взгляд, и мягкая теплая рука сжимает мою кисть.
- А у меня для вас подарок, – он достал из кармана маленькое круглое зеркальце и расческу. - Правда, этого делать нельзя, но как же я мог не выполнить вашу просьбу. Моя жена покопалась в шкатулках и поделилась своими запасами. Звонил ваш муж. Справлялся о здоровье. Только странно, что вы лежите уже пятый день, а он еще и не приходил.
Заметив, как исказилось мое лицо, похлопал по руке и сказал:
- Простите. Его все равно не пустили бы в это отделение. Это же реанимация и он об этом, наверное, знает. Вы не волнуйтесь. Когда переведут в лечебное отделение, посещения будут возможны. Выздоравливайте.
Времени в привычном понимании этого слова для меня не существовало. Дни я считала по включённому свету. Зажглась лампа на столе у дежурного – вечер. Погасили лампу - наступил день. Веселой ноткой были ночные дежурства Владимира Петровича. Когда выдавалась свободная минута, он заходил ко мне в палату, и мы могли проговорить до утра.
- У вас есть дети?
- Нет! И не может быть. Бог меня обидел.
- Не надо так говорить. Ведь Он все слышит и знает. И поверьте, работая здесь, я многое понял и осознал. Может, у Него на вас другие планы. Не надо плакать, вы молоды, прекрасны и у вас чудесная профессия. Значит, вы должны быть светом в этом мире. Живите. Все, что не делается - к лучшему. У нас с женой двое детей. Растили их, холили, учили. Хорошие и умные у нас ребята, но время… Выросли и разлетелись. Теперь только звонки да иногда внуки приезжают. Мы с моей Марией Сергеевной коротаем вечера вдвоем и вспоминаем прошлое. Иногда гуляем и благодарим жизнь за то, что мы есть друг у друга. И у вас все будет хорошо. Вы сильная.
И так обо всем. Я удивлялась, как легко с этим прекрасным человеком. Он словно книгу читал меня и все понимал. Во многом своим чудесным выздоровлением я обязана ему...

Пришло время прощаться. Меня переводили в терапевтическое отделение. Владимир Петрович пришел, хотя была и не его смена. Принес мне конфеты и шутливо спросил:
- А, может, останетесь у нас? Нет, пора.
Когда меня запеленали, как египетскую мумию, в одеяло и водрузили на каталку, он, улыбнувшись, сказал медсестрам:
- Везите осторожно. Это послушный пациент и настоящая Женщина!
Я пролежала в больнице еще целый месяц. Владимир Петрович забегал ко мне и всегда приносил чего-нибудь вкусненького: то кусочек домашнего пирога, то конфеты и фрукты. Муж приходил один раз. Посидел возле кровати, помолчал и ушел.

Солнце ослепительно ярко светило в тот день. Выйдя на крыльцо больницы, я вдохнула уже морозной воздух, наполненный свежестью. Осень уступала свои права надвигающемуся холоду. Зима принесла первый снежок и укрыла последние осенние бархотки белыми капюшонами. Достав телефон, набрала номер мужа:
- Я возвращаюсь, но прошу тебя, когда доберусь до дома, тебя там не будет. Я не хочу с тобой встречать старость и вспоминать прошлое.

Подпись автора

Буду только собой! Должна быть в женщине харизма. А не какой то там изюм...

+1

2

Ави, лирично. Тепло от рассказа. Немного грустно, но грусть скорее светлая...

0

3

Спасибо! Продолжу.

Роман
Часть 2

        Жаннетт возмущенно фыркнула. Дверь, жалобно всхлипнув, захлопнулась.
-Обиделась. Ну,  хрен с нею. Потом разберемся. Сейчас есть дела поважнее. И как это он забыл, что Анну сегодня выписывают из больницы?
Возвращается все-таки жена – не кто-нибудь. Что за х***ю Анна несла про старость и будущее? Жаннетт помешала дослушать. Ладно, все потом, потом!

Роман, собрался и сосредоточился: 
-В первую очередь – прибраться в доме.

Быстро поднявшись на второй этаж, стал наводить порядок в спальне: 

-Боже мой! И что за привычка рядиться в одежду Анны… Ну, Жаннетт! Ролевые игры, ролевые игры!  Весь шкаф  разворотила. Эти платья -  повсюду. Быстро развесить все на места. Сколько же этого барахла? И как это Анна могла  все это держать в идеальном порядке?

Роман лихорадочно собирал разбросанные по спальне вещи. В руки попалось серебристое, прохладное на ощупь платье:

-О! Это мы ей купили, когда собирались на новогоднюю вечеринку. Она была, как ( у мужиков при виде ее глаза становились масляными) рыбка. Да нет, не рыбка -  Рыба! Уже дома  я стал говорить ей, что она слишком старается выделиться из толпы и постоянно привлекает внимание. Дура! Взмахнула своими коровьими ресницами и молча пошла переодеваться. Меня это взбесило! Не выдержал! Бросил на кровать и оттрахал как последнюю сучку. Уже сквозь сон слышал, как она рыдает в ванной комнате. Ну и черт с ней, пусть все пялятся, а она МОЯ.
Его всегда раздражала ее манера молчать. Чтобы не случилось, чтобы он не говорил – она только смотрела и молчала.  Ни крика, ни вздоха, только глаза, полные слез и боли.
Роман  быстро запихнул одежду в шкаф. И рванул вниз по лестнице  на кухню:

- Гора посуды. Жаннетт, Жаннетт, вечно ты все оставляешь на потом. Не успею перемыть. Анна придет и пусть занимается. Отлежалась в больнице. Работой займется.

Он, быстро собрал все бутылки, сгреб остатки еды с тарелок и понес в мусорный ящик перед домом:

-Ого! А мешочек то тяжелый. Хорошо мы этот месяц с девочками покутили, покуролесили.  Это Анна, сидит вечно со своими друзьями разговоры разговаривает. Голодранцы! Ещё и чашечки после себя моют - сосунки. И я хорош – пошел у нее на поводу! Крутятся здесь, чистоплюи! Устроишься ты мне ещё на работу! Я тебе покажу ку-ль-ту-ру, стишки и песенки, едрит твою кочерыжку! Надо же было мне поддаться на ее уговоры.  Устроилась!  Сидела дома -  все было спокойно. Общения ей захотелось.  Чего не хватало? Мой бизнес процветает, деньги рекой. Хорошо вскочил вовремя в последний вагон перестроечного поезда. Все для нее! Ну и себя, конечно, не забывал. Мужик же!  Но в то же время, после смерти дочери у, нее заё**ы стали проявляться. То плачет, то смеется. То, молча, сидит у телевизора…
А как все хорошо начиналось и складывалось Папа - адмирал, мама -  профессор, а сама Анна была такой недотрогой. Смотрела на меня словно я герой боевика. Я и сам рядом с ней забывался как мальчишка. Умер ее отец, и все - она сдалась. Впорхнула в мои объятия, как заплутавшая птичка. Холил, баловал, наряжал как куклу. А она… Тварь неблагодарная!  Это ж надо! Какой-то друг у нее заграницей.  Знаем мы таких друзей!  За какие это радости он ей участок за городом купил и такой особняк отгрохал?  Она рассказывала, что это друг семьи, что они когда-то ему помогли. Но я то знаю, что это за друзья… Ха! Подарочек чего-то стоил моей благоверной, наверно.
Так привык жить здесь. Престижу прибавляет. Кто у нас бывал -  восхищались. Такого особняка в стиле средневековья ни у кого здесь нет. Огромные деньжищи угрохал любовничек. Жаль не довелось встретиться с этим заграничным донжуаном. Дал бы по морде, чтобы умылся кровью…

Роман с яростью бросил чашку об пол. Осколки разлетелись по всей кухне:

-Теперь придется уходить. Дом-то ее. Хорошо, что догадался вовремя квартиру в городе прикупить и на себя оформить.  Благородненькая  Анна не будет претендовать на нее при разделе имущества. Да и фирма моя. Вот дура! На что жить будет? Заработки ее не велики. Хотя, такая  б***ь  найдет себе папика с дукатами. Нет, прибью! Стерва! Измордую так, что ни один козел не глянет.

Сжатые кулаки и разбитая чашка принесли на минуту облегчение. Так захотелось выплеснуть свою злость. Разломать, раскрошить. Роман схватил нож и выбежал в холл, остановившись перед большой картиной, висевшей на стене.  С полотна на него смотрела огромная птица-девушка, сидящая на подоконнике.  Ее зеленые глаза, как два изумруда светились на фоне ночного неба.

-Ведьма! Как же я ее люблю! Ненавижу, гадину! Моя -  и все! Зарежу, застрелю, растопчу как жабу!

Треск разрезанного полотна утолил жажду мести. Куски картины как-то жалобно и тоскливо повисли, словно лепестки огромного цветка. А глаза девушки так и смотрели с картины грустно и задумчиво на происходящее.
Роман успокоился. Послышался шум подъехавшей машины. Выглянув в окно, он увидел, что у ворот остановилось такси, и из него вышла Анна.
Глубоко вздохнув, подумал:
-Где цветы? Я же вчера покупал для Жаннетт. Куда она их поставила?
Роман рванулся на кухню. Схватил цветы, стоявшие  в банке с остатками   маринованных огурцов. Банка с грохотом упала на пол. Роман подбежал к входной двери, когда в ней уже поворачивался ключ. Вошла Анна. Изобразив на лице улыбку, сказал:
-Здравствуй, дорогая! Я тебя ждал и очень соскучился!

Отредактировано Ави (2022-05-25 22:59:31)

Подпись автора

Буду только собой! Должна быть в женщине харизма. А не какой то там изюм...

0

4

ФИНИТА ЛЯ КОМЕДИЯ
Часть 3

   Они стояли напротив друг друга, как две полу сгоревшие свечи. Смотреть в глаза не хотелось. Анна машинально взяла букет цветов, который протягивал ей Роман, и поднесла к лицу. Цветы почему-то пахли маринованными огурцами. Молча, повернула голову и посмотрела в огромное зеркало, висящее на стене. Подошла и поправила волосы легким взмахом руки. На столике перед зеркалом взлетели и засеребрились в воздухе пылинки. Анна букетом смахнула пыль, и  иссиня-красные лепестки ковром легли у  ног.

   Она прошла на кухню. Осколки стекла, жалобно скрипнув под каблуком, разлетелись в разные стороны, поблескивая как брильянтовая рассыпь.
Анна опустила глаза и посмотрела на осколки чашки:
-Чашку уже не склеишь, - подумала она и вышла в холл.

   Мельком взглянув на истерзанную картину, она, молча, стала подниматься по лестнице. Краем глаза заметила, как Роман метнулся в ванную комнату. От туда послышался грохот падающих предметов и сдавленный хриплый мат.

   Роман с досадой сгребал все баночки, бутылочки, салфетки, щедро разбросанные по всей ванне Жаннетт. Злясь и ругаясь, он выбросил их в ведро. Вдруг наступила тишина… Скрип, и хлопок входной двери прозвучал, как выстрел в глубине пещеры. Он бросился к окну и увидел, как в тумане наступающего дня растворился силуэт Анны.

   Подойдя к столику у зеркала, он заглянул в корзинку, где находились все ключи. Покопавшись и не найдя ключей от квартиры Аниных родителей. Он успокоился, поняв, что она уехала туда.
В кухне царил все тот же беспорядок. Роман взял щетку и замел осколки в угол. Подойдя к бару, нашел бутылку, сел за стол  и налил себе стакан коньяка… Один, второй, третий…. Голова стала тяжелая и захотелось спать. Уронив голову на руки, он погрузился в тяжелый сон.

   Очнулся, когда уже солнечные лучи печально растворялись в серых сумерках надвигающейся ночи. С трудом поднявшись, он побрел в гостиную, нашел свой телефон и позвонил Жаннетт. Та немного покочеврышившись сказала, что скоро приедет. Роман сел в кресло и стал ждать.

   Взвизгнул входная дверь. С порывами холодного воздуха ворвалась Жахнет. Бросив свое пальто на столик у зеркала,  сразу ринулась в атаку. Слова обиды и насмешки разливались и захлестывали, как потоки мутной воды. Роман молчал. В бессильной злобе она бросилась в ванную комнату и через минуту от туда раздался крик индейца перед броском на бледнолицых.
Выбежав из ванной Жаннетт брызгая слюной ему в лицо,  захлебываясь от распирающего возмущения, вновь завела песню войны.

   Роман смотрел на нее и вдруг подумал:
Как он раньше не замечал, какая она страшная? Маленькие глазки, тонкие губы и эта отвратительная бородавка на шее… Голос визгливый, словно железом по стеклу. Анна никогда себе не позволяла кричать,  правда, фигурка точеная, но у жены лучше. Где были его глаза и разум?
- Пошла вон! – тихо сказал он.
- Что ты сказал? – ошарашено пролепетала Жаннетт.
- Пошла вон! И оставь ключи на столике – выдавил из себя Роман.

   Медленно развернувшись, он побрел в кухню. Поставил чайник на плиту. Ему вдруг захотелось крепкого, сладкого чая. Пламя слегка качнулось от хлопка вздохнувшей с облегчением двери.
Прошел год, наполненный вязкими и липкими, как конфетка-тянучув, отношениями.

   Анна устала от всей этой нездоровой кутерьмы и не знала, на какую кнопку нужно нажать, чтобы все это поскорее прекратилось, Возвратилось к точке «ноль», да и существует ли вообще такая кнопка…
Конечно, она терпеть не могла Романа. Даже когда-то желала ему смерти. Потом ее чувства притупились. Фальшивый, развязный и мстительный Роман стал ей просто неприятен. Пожалуй, злил, вызывал презрение, а иногда, чего там, и отвращение. Но не до такой, же степени, чтобы…

   Роман не успокаивался, звонил, встречал у дома, засыпал цветами и ЭСМми. И Анна решилась на разговор.
Они встретились в кафе. Роман был очень любезен. Очень. Просил его понять и простить. Клялся в любви. Анна молчала. А потом сказала:
- Проводи меня. Я поеду домой. Уже поздно. И прошу тебя, просто подпиши бумаги на развод. Пожалуйста!

   И о чудо! Она увидела, тьма лежала на его плечах, струилась из его глаз. Нежная улыбка змеилась в уголках губ:
- Дура, глупая дура! Что ты без меня? Пропадешь, пойдешь на панель, станешь никем.

   Снежинки падали на лицо, пылающие, как огоньки камина, остывали медленно и спокойно. У нее подкашивались ноги, и она понимала, что он хватается за слова, за разговор, как за последнюю ниточку, которая удерживает его в мире прошлого. Прекратится разговор, и ниточка оборвется: наступит вечная, ничем не нарушаемая тишина…

Анна повернулась и ушла. Ушла..
Чтобы дождаться конца, нужно пройти начало и середину. Лучше не опаздывать.

Подпись автора

Буду только собой! Должна быть в женщине харизма. А не какой то там изюм...

0

5

Ой, про пробуждение в больнице и зеркало - хорошая деталь. Тоже много раз замечала,
как в такие моменты человек просит… ну, не самое важное, но что-то такое о нем очень говорящее.
Вообще по тексту много хороших деталей, спасибо.
Понравилось.
Плюсануть с телефона не получается.

Подпись автора

Агата вернулась в родной городок
резня у соседей - всего лишь предлог

0

6

Спасибо, Агата! Спасибо за внимание.

https://s2.uploads.ru/hOMAg.gif

Подпись автора

Буду только собой! Должна быть в женщине харизма. А не какой то там изюм...

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Возвращение