Море приходит тихо.
Сначала чувствуешь его запах. «А это море?». И кажется — нет, не море. Может даже какая-то промзона. Запах очень странный, непривычный: резкий, уносящий. Чуть металлический. Отсутствующий — как будто в музыкальной фразе не доиграли нот, музыкант захлебнулся то ли музыкой, то ли полётом рук над клавишами. Или даже посреди пламенной речи оратора — в качестве казни, не дав сказать последнего слова — сначала ему вырвали язык. И слова застыли в горле — невысказанными, невероятно лёгкими, но столь же статичными. Таков запах йода. Йода немножко нет. А значит, наверное, и моря никакого нет — и весь путь, быть может, ведёт к стене или к заводу, химические запахи которого доводят до помрачения ума.
Потом ты видишь кусты в песке. И думаешь: «А может, скоро пустыня?». И причём здесь кусты? Там же должен быть простор! А кусты шумят в глазах — сознанию нужно через них продираться, ждать каждого следующего — как последнего. И как в пустыне — последний глоток воды может привести тебя к морю пустоты. И с каждым следующим кустом чувство моря улетает дальше и дальше — ведь запах йода уже кажется естественным. И его лёгкое отсутствие уже не замечаешь: его самого почти совсем уже нет, он растворился в ветре, стал частью пространства, такой же, как твоё собственное осязание.
Потом слышишь лёгкое шипение. Как ненастроенное радио — оно ведь тоже плывёт в поиске волны… Вначале ты ничего не понимаешь. Слишком тихо. Слишком много деалей уходит, буквально разбивается о берег. Потом что-то вливается в тебя, чуть колкое, прорезает горло, заставляет вдохнуть глубоко — и поймать язык моря. Не сразу. На раз, два, три… И ты начинаешь говорить с морем. Ритмом дыхания, жестами мыслей, лёгкими усилиями внимания. Ты почти танцуешь, когда говоришь с морем. И самая главная прелесть этого разговора… его никто не слышит. Не замечает. Вообще никто. Только ты и море!..
И вот, наконец, ты веришь в море.
Потом оно проявляется полосой неясной голубизны, до предела припаянной к небу. И разворачивается, раскрывается перед тобой. И это несравнимо с приближением чего-то другого. Это море — самое синее, самое глубокое. Одно-единственное на весь горизонт. И вот — море улыбается тебе, потому что горизонт настолько прямой и ровный, что, наконец, чуть изгибается на грани поля зрения. И ты улыбаешься.
Когда входишь в море, оно вначале холодное. Но даже холод его радостный, обещающий уберечь тепло. Осторожный. Изучающий. Затем — радостный. И пока ты входишь в море — море идёт к тебе. Потому что знает, что когда-нибудь ты сам станешь морем и его языком. А пока посмотри на дождь, который падает в морскую бездну. Посмотри, как капля сливается с морем. Стань каплей. Будь радостью! Просто так, как дождь в море.
Отредактировано Полгепарда (2022-06-17 22:43:35)