Зоя проснулась мгновенно. Весь сон она помнила до мелочей:
- И к чему бы это? Что мое подсознание хотело мне сказать? – подумала она, вставая с постели.
Но ответа не было. Даже будильник, вечно орущий по утрам, в это утро молчал.
Выбежав из подъезда, девушка мельком взглянула на свою машину, припаркованную недалеко, и, подставив солнышку лицо, решила пройтись пешком до работы.
Прошагав два квартала, она остановилась у прилавка лотошницы, продающей фрукты. Взгляд Зои упал на прекрасные, краснобокие, вкусно пахнущие осенью яблоки.
- Надо обязательно их купить – решила она.
Подождав пока какая-то старушка, стоящая впереди, расплатится за яблоки, Зоя купила себе целых три и быстро побежала к переходу.
Загорелся зеленый свет, и народ двинулся дружной толпой на другую сторону улицы. Все спешили, и только бабуля, с авоськой полной яблок, еле ковыляла позади всех, да Зоя, подоспевшая к переходу, шла рядом с ней.
Светофор был какой-то сумасшедший. Зое всегда казалось, что у него вечно не хватает времени, чтобы пропустить всех спокойно.
Зоя, поравнявшись с бабулей, и видя, как та старается скорее перейти улицу, а, вообще-то, ползет черепашьим шагам, крикнула ей на ходу: «Давайте я вам помогу!» Схватилась за ручки авоськи. Но не тут- то было - бабуля крепко держала свою ношу. Рывок - и ручка сетки порвалась. Но землю высыпались и раскатились красные яблоки. Бабушка, охнув, бросилась их собирать.
- Вишь, что наделала? – запричитала бабуля – И кто просил? Сама бы управилась. Чай не совсем уж немощная.
Зоя, растерянно и смущенно оправдываясь, поставила свою сумку на асфальт и стала помогать старушке собирать яблоки.
- Ну, вот, - сказала девушка – все яблоки собрали. Извините меня, пожалуйста. Я хотела как лучше.
Сердито полоснув мутновато-серым взглядом по лицу девушки, старушка прошамкала:
- Знаем мы вашу доброту. Небось, пару яблочек себе прихватила? Вон из сумки выглядывают.
Зоя онемела от неожиданности. Медленно переведя взгляд на свою сумку, она и вправду увидела, что сумка раскрылась и видны красные бока яблок. Старушка, погрозив скрюченным пальцем перед носом растерянной
Зои, прошептала: «Добро и зло – крышка и дно. Кастрюля одна и дно, и крышка ей нужна!»- и шустренько засеменила дальше.
- Я их купила только что,– схватив сумку, опомнившись, выкрикнула девушка, - А ваши яблоки мне не нужны.
Пока Зоя застегивала сумку, включился красный свет, и ей пришлось бегом пересекать проезжую часть. Остановившись на другой стороне улицы, девушка оглянулась, но бабушки уже нигде не было.
Зоя пожала плечами и быстро зашагала в сторону работы.
Уже, влетая в жерло коридора и устремляясь к спасительной двери, которая могла бы скрыть её опоздание, она увидела перед собой «новоиспечённого» зав. отделом Игоря:
- Потапенко, – как зычный рог пастуха прозвучал его голос в коридорной пустоте, – переоденетесь и зайдите ко мне в кабинет.
- Хорошо, Игорь! – сказала Зоя и юркнула в открытую дверь.
Легким движением руки, поправив светлый локон, Зоя шагнула за порог кабинета начальника отдела:
- Здравствуй, Игорь! Ты мне что-то хотел сказать?
Игорь, казалось, утонул в своем огромном кожаном кресле. Сам по структуре он был человек щуплый, небольшого роста. Но, впрочем, как многие люди миниатюрного телосложения, любил все большое и громоздкое.
Ему казалось, что такое кресло придает ему солидности.
Они вместе учились в университете, но Зоя как-то раньше его не замечала. Она была старше на один курс. Игорь сам подошел к ней, когда они встретились здесь, уже на работе. Позднее он познакомил её со своей очаровательной, похожей на куклу Барби женой, когда они случайно встретились в парке на прогулке. Оба они были как игрушечные…
- Проходи, Зоя! Присаживайся – стараясь придать своему голосу солидную басовитость, сказал Игорь. – Я не стану спрашивать, почему ты опаздываешь на работу. Просто, если в следующий раз я это узнаю, то лишу тебя премиальных. Думаю, что это будет справедливо. Ты согласна?
Игорь встал и вышел из-за стола. Неспешным шагом, прогулявшись по кабинету, он остановился за спиной Зои. Неожиданно осторожно положил руки на её плечи. Девушка вздрогнула и испуганно напряглась:
- Еще чего? – подумала Зоя – Приставать, надеюсь, не станет? Хотя я не раз замечала, что он смотрит на меня как-то странно. Задумчиво я бы сказала…
Игорь постоял так минуту, а затем, резко убрав руки, быстро прошел и сел в кресло:
- Зоя, у меня для тебя есть хорошая новость. Ты знаешь, что у нас есть в Павловске филиал. Там руководит Понтиев Павел Петрович. Но ему уже пора на пенсию. Он давно утратил ту хватку и сноровку, которая приносила нам пользу. И руководство решила отправить его на заслуженный отдых, а на это место назначить молодого, энергичного работника. Я предложил твою кандидатуру. Тебя утвердили. А что! Достойная зарплата, квартира, соц. пакет! Все как в столице.
Для Зои это было ударом ниже пояса. Зоя, конечно, понимала, что для Игоря она как бельмо на глазу. Это она не видит конкурента в нем, а он-то знает, что выбор руководства был сначала не в его пользу. Но чтобы так!
Девушка сглотнула комок обиды, вдруг застрявший в горле и спросила:
- А я могу отказаться?
- Нет! – резко и отрывисто, как удар хлыста, выкрикнул Игорь. – Иначе тебе придется уволиться по собственному желанию. Надеюсь, ты все понимаешь? От такого предложения нормальный человек не отказывается. У тебя все в порядке с головой? Иди и подумай.
Зоя вышла из кабинета и как заколдованная пошла прочь.
Уже, сидя за своим рабочим столом, она расплакалась. Слезы хлынули потоком из глаз, и её сдавленные всхлипывания были слышны даже в коридоре. В кабинет ворвалась Лера:
- Ты что? Чего ревешь на весь отдел? Умер кто-то?
Узнав причину столь бурного слезопада, Лера, вздохнув, сказала:
- Я так и знала, что этим все кончиться. Ведь давно известно, что всё дерьмо всегда всплывает наверх. А здесь ты сама подтолкнула его. Вот он теперь и старается удержаться. Так! Привела себя в порядок и спокойно дорабатывай до конца рабочего дня. После работы встречаемся у меня и все обсудим.
Рабочий день показался до безумия длинным. Вечером у подруг состоялся долгий разговор. Зое надоело слушать Лерины укоры и напоминания о том, какие результаты дает её теория о добре, и она вскоре засобиралась домой.
Вечер был чудесный. Уже слегка подмораживало, и от этого воздух казался прозрачным и призрачным. Свет фонарей, словно порталы в потусторонний мир бил в подмерзшую землю, не согревая её. Еще кое-где последние листы, сморщившись и вцепившись в голые почерневшие ветки, шелестели на ветру, словно уговаривали его не обрывать их. Редкие прохожие старались быстрее оказаться у родного очага. То и дело слышались «выстрелы» захлопывающихся подъездных дверей и трели домофонов.
Зоя шла по улице, и горькие мысли обволакивали со всех сторон. Она не знала, как выйти достойно из создавшегося положения.
- Подпись автора
Можно быть очень красивой, но никто этому не завидует.