1. "Сказка" - это просто симпатичный ник или указатель на движение в сторону волшебства и красоты?
Скорее второе. Но по факту другое.
Когда я регистрировалась здесь – на литературном форуме, на ум ничего не пришло кроме, как «сказка». Это то, что я знала и слышала с детстве из маминых уст. Она говорила, что хотела привить мне любовь к чтению, но эта любовь пришла много лет спустя. Первое сознательное желание что-либо прочитать из художественной литературы пришло в 26-27 лет (в школе ничего не читала, за исключением «Пиковой дамы» Пушкина и «Горя от ума» Грибоедова). Это был рассказ Чехова «Скучная история». Я получила к своему удивлению большое удовольствие от рассказа. Он тронул меня до слёз. Дальше были ещё некоторые рассказы Чехова. Затем мне один знакомый советовал «Мастера и Маргариту» Булгакова прочитать, я нашла книгу в электронном варианте, скачала, но так и не начала читать. Тогда этот роман был инструментом манипулирования мной этим знакомым, я это чувствовала и чтение откладывала.
Позднее сама захотела прочитать "Чайку по имени Джонатан Ливингстон" Ричарда Баха, и "Маленького Принца" Антуана де Сент-Экзюпери. И оба произведения произвели на меня глубокое положительное впечатление.
И это, пожалуй, весь список произведений, какие я прочитала до прихода на Шляпу. Отсюда ник - простой и знакомый жанрово более всего.
2. Что сподвигло тебя прийти на форум, и есть ли тут след Гепардье?..
Гепардье звал меня сюда года полтора-два. Я не шла по причине своей «не литературности». Мол, что у нас может быть общего и писатели – очень сложные люди и мне в жизнь не понять их.
К тому же мне «посчастливилось» однажды столкнулся с человеком, который, узнав о моём пустом литературном багаже – выказал презрение. Я вмиг оказалась для него «пустышкой», ведь книга – это хлеб духовный, а раз я ничего не читала – значит пустая. Но по прошествии лет, я поняла, что это было мщение за что-то. Он оказывал мне знаки внимания (играл и пел на гитаре, приглашал на чай), но столкнувшись с моим тогда равнодушием – решил как-то вот так «отомстить», уколоть. Но да, в 20 лет на меня повлиял тот укол и долго я ещё заморачивалась по поводу своего «пустого багажа».
И вот я видела, как Гепардье весело на форуме, начала завидовать понемногу. И, наконец, решилась прийти. Он что-то писал про кофе и давал мне уже ссылки на ответы ваши. Я увидела, что он пишет какую-то чушь и пошла вам рассказывать про тот кофе с толком и расстановкой.
3. Мы знаем, что ты рисуешь. Были ли твои художественные работы началом или вдохновением для какой-либо написанной тобой же истории?
Нет, рисунки и тексты не связывались ещё между собой. Фотографии и рисунки – да, связывались.
4. Какие известные авторы однозначно повлияли на тебя в плане лит.творчества?
Никакие.
Чей томик всегда будет в твоей личной библиотеке?
Мне нравится всё, что я прочитала за последний год. В том или ином смысле. В каждом прочитанном произведении нахожу что-то положительное для себя.
5. Какие из картин известных художников ты бы повесила (или поставила) в своем доме?
Никакие.
А какие бы никогда не принесла в дом, но с интересом бы рассматривала?
Я бы никакие картины великих художников не несла в дом, но рассматривала бы их на выставках, в галереях. Какие именно – не знаю, ибо конкретных предпочтений не имею. Определилась бы по факту, находясь в галерее. Какая бы картина привлекла внимание – ту бы и рассматривала.
6. Говорят, что авторы так или иначе прописывают себя (или себя желанного) в одном из персонажей.
Я поняла по своему опыту, что это не так. Мои не оформленные ещё герои – это образы собирательные, каждый раз зависящие от настроений и желаний автора использовать те или иные иттенки характеров/темпераментов.
Есть ли у тебя в рассказах литературные герои, которые наиболее близки тебе?
Герои – нет. Авторы – да.
Например, мне близок Булгаков и Лермонтов на сегодняшний момент.
Герои – это роли, их автор играет. И да, герои могут быть очаровательными, удивительными, восхитительными, интересными, но всё же это нечто выдуманное, поэтому близости с ними я не испытываю.
7. Твоя зона комфорта – это...
Не совсем понятно, как трактовать вопрос. Если положительно, то это природа и единение с ней. Это красивые, исторические места. Это искренний и тёплый разговор.
Если отрицательно, то... западания в лень, уныние. Вроде и комфортно, но деструктивно. Да, этим я могу грешить, к сожалению.
8. Начиная рассказ, ты уже знаешь, чем он закончится или сначала рождаются персонажи, а потом – сюжет?
Иногда полная неизвестность, просто штырит и рисуется лёгкий каркас будущего пейзажа (текста), и уже в процессе письма появляются условные горы, цветы, дома (характер текста). Иногда я пытаюсь написать план, но в процессе письма всё меняется. Конец я никогда не знаю, он сам возникает, исходя из накала и мелодии текста.
9. От чего тебе хотелось бы уйти в своих литературных работах и наоборот, чего, по твоему мнению, им недостает?
Ну, пока я скорее технику оттачиваю. И вроде она становится лучше. Канцеляризмы и прочие бяки – это то, от чего ухожу. Мне бы хотелось уже в сюжет как-то более интересно и живо писать, но...
10. Были моменты, когда феерические творческие идеи приходили от самых неожиданных людей или ситуаций?
Что такое «феерические творческие идеи»? Я скромная, и фееричностью не отличаюсь)
11. Какие клише в рассказах других писателей (и местных тоже) кажутся тебе наиболее приевшимися? Есть ли образы, приемы или способы повествования, которые ты точно не оценишь?
Мне не нравится и я не буду тратить время на «текст ради текста». Если просто набивание букв - мимо.
12. Ты в самобытной ювелирной лавочке. У мастера-продавца лежит множество кулонов с изображением разных животных. Какого "друга" ты бы себе выбрала?)
Кота, конечно.
13. Есть ли некий постоянный "ритуал" в начале написания рассказа? Может, имена героев, или пункты, или работие названия частей?..
Нет, ритуала нет. Есть просто вдохновение.
14. Хотелось бы тебе проиллюстрировать книгу? Если да, то свою или другого автора? А может, это были бы ботанические зарисовки?..
На иллюстрацию книги меня как-то звали, но я отказалась. Опять же, рисунок и текст у меня плохо связываются. Если это взрослая книга.
Детские книги – это большая ответственность и здесь требуется тонкий подход. В общем, нет.
Ботанические зарисовки для какой-то энциклопедии? Нет, я не люблю точную реалистичную прорисовку. Мне нравится свободный, вольный рисунок.
15. Пять прилагательных, характеризующих тебя)
Ухаха! Сложно себя характеризовать, и я скорее назову то, что часто слышу о себе и с чем согласна. Чувствительная (или чувственная, эмоциональная, страстная), умная, сильная, ранимая (это не противоречит силе), настоящая.