Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Стальная сакура. Часть 1


Стальная сакура. Часть 1

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Работа писалась когда то на конкурс. Заняла 2 месте вежливо уступив Самому Ш.
Сейчас  решил переделать, получилось гораздо лучше  )

Бледно-розовые лепестки сакуры, подгоняемые легким дуновением ветра, безмятежно разносились по округе. Часть ложилась на газон, который зеленым покрывалом, охватывал большую часть двора. Другие оседали на булыжниках, добавляя к их спокойным серым тонам, немного жизни. Камни, нагромождённые на песчаной поляне, казалось разбросанными в случайном порядке. Но стоило соединить их условными линиями, появлялся иероглиф, обозначающий «жизнь». Третьи лепестки падали в небольшой ручей, протекающий через весь двор, и плыли, повинуясь силам уже другой стихии. Сад казался безмятежным, будто его создал воображаемый бог спокойствия и умиротворения. И если вслушиваться в шелест листьев, шелест травы и журчание воды, могло представиться, на фоне кто-то играет на биве*, гармонично перебирая струны. Безмолвие нарушил возникший из ниоткуда многоцветный пиксель. Сначала кубик был один, словно исключение из естественного природного процесса. Затем рядом появился второй, над ними третий. Кирпичики, словно управляемые руками опытного каменщика, складывались в многоцветный силуэт. Укладка кубиков ускорилась и вскоре на газоне появился воин. Он был облачен в привычный самурайский доспех эпохи Сенгоку, выполненный в современном прочтении. Его лицо не успело полностью сформироваться, как скрылось под маской с демоническим оскалом. Голову увенчал рогатый шлем, а точку в представлении поставила нагината*, появившаяся в правой руке война . На противоположном конце сада лепестки сакуры закружились в смерч. Становясь сначала шире в диаметре, а затем опускаясь в низ, ураган явил война в облачении. Одеяние, окрашенное в белый и розовый цвета, напоминало костюм героя комиксов с элементами средневековых японских доспехов. Белоснежную кирасу украшал рисунок ветки сакуры. Шлем, украшенный маленькими рожками, напоминал кошачью голову. А узкие прорези для обзора на лицевой стороне, напоминали хищные глаза, добавляя схожести. Набедренников не было, их заменила латная юбка, доходившая до колен. Правая рука, одетая в тяжёлую перчатку, удерживала на уровне пояса катану*. Большой палец упертый в гарду, обнажил лезвие, на пару сантиметров вытолкнув клинок из ножен.

- Дамы и господа приветствую вас на финале теневой Лиги виртуальных боев, и для тех, кто подключается к трансляции впервые расскажу немного об уникальной технологии. – Посреди сада появился ведущий, одетый в сокутай, традиционную одежду японских феодалов. Он поприветствовал воинов, затем выставил вперед правую руку, слегка согнутую в локте. Над ладонью появилась объёмная фигурка, напоминавшая многоярусную люстру, подвешенную к потолку. Уровни разделали золотые перегородки, а между ними в хаотичном порядке были уложены сотни тонких, словно хрустальных проводов. – Это, мои уважаемые друзья, квантовый компьютер на атомах рубидия, - конечно, все в двадцать третьем веке знали, что такое квантовый компьютер, и большей части населения он был доступен, но не каждый знал его внутренне устройство. – Именно он обеспечивает столь высокий реализм, - продолжал ведущий свою пафосную речь. - Следующая составляющая, - над его левой ладонью появился предмет, напоминающий элемент экипировки гонщиков, - шлем виртуальной реальности. Его чувствительные сенсоры считывают мысли человека, и транслируют на любое устройство вывода цифровой информации. Будь то экраны ваших гаджетов, голографические проекторы, или всеми любимые мозговые имплантаты. – Голова виртуального аватара стала полупрозрачной, обнажая мозг. Между правым и левым полушарием там, где должно находится мозолистое тело, располагалось устройство, напоминающее паука. Своими тонкими лапками оно соединило два, самых больших отдела мозга. – И конечно же нельзя забывать о нейросетях, которые собирают воедино всю систему, представляя вашему вниманию прекраснейшие поединки. Я уверен, что вы готовы слушать мой голос вечно, - аватар растянулся в улыбке, затем дружелюбное выражение лица быстро сменилось на угрожающее. Ведущий предстал в образе Дракулы, из классических, чёрно-белых фильмов. – Но напоминаю вам, что вы смотрите лигу Теневых боев, и в наших поединках не так все радужно и беззаботно, как рисует нейросеть, - продолжил он, добавив к голосу хрипоты и шипения. - На каждого участника надевается костюм, который транслирует полученные в виртуальном бою ранения, на тело игрока, в виде химических ожогов. Если получить колотую рану в области виртуального живота, то комбинезон в том же месте оставит глубокий точечный ожог. А когда бойца порежут, - «дракула» провел пальцем от плеча до бедра, - то ожог будет уже в виде полосы. И не для облегчения жизни игроку, а только для того чтобы бой продолжался, вместе с прожогом в кровь вводится сильное обезболивающее. Обычно поединок заканчивается после потери сознания одного из участников, - завершив фразу ведущий принял первоначальный образ, лаконично вписываясь в окружение. Все это представление предавало напыщенности состязанию, а также позволяло решить технические вопросы. Нейросеть в это время настраивала связь между участниками поединка, характеристиками амуниции и окружением. Когда все было готово аватар ведущего представил каждого из бойцов и огласил начало поединка.

Нагината, управляемая руками опытного бойца, описав острием несколько кругов, просвистела прямо перед лицом противника. Стальная сакура, лишь отвел голову назад, уклоняясь от клинка. Атаки Радужного быка, больше походившие на выступление участника хореографического конкурса, безуспешно разили виртуальный воздух. Противник играючи уходил от всех атак, при этом двигался он так, будто предугадывал каждое движение. Наконец воин в градиентных доспехах, провел успешную атаку, поразив соперника в правое плечо. Получив ранение, Стальная сакура извлек катану из ножен. Все время до этого клинок ждал своего часа, и с его появлением на поле боя темп поединка и яростность атак возрастала. Радужный бык старался удерживать недруга на расстоянии, проводя короткие быстрые атаки. Боец в бело-розовых доспехах, напротив пытался подобраться все ближе. Каждый раз отбивая атаку, жадно бросался вперед. Чаще клинок встречал длинную металлическую рукоять нагинаты или защитный элемент доспехов, реже цифровую плоть. Радужный бык, уже изрядно пострадавший, решил сменить тактику. Теперь его удары стали длинными, размашистыми, и при попадании могли нанести серьезный урон реальному игроку, в виде глубоких ожогов. Одна из таких атак стала последней. Стальная сакура, отведя клинок нагинаты в сторону, моментально приблизился к оппоненту. Чтобы прекратить поединок потребовалось всего три быстрых и точных удара. Первый, разрубив набедренник, глубоко рассек ногу. Следующий косой восходящий удар, разделил на двое нагрудную пластину кирасы. И третий прямой удар пробил грудь насквозь, и с противоположной стороны уперся во внутреннюю часть доспеха. Радужный бык обмяк и замер, клинок свободно вышел из поверженного бойца. Стальная сакура вытер виртуальную кровь, о виртуальную перчатку, и подняв меч над головой тоже замер.

- Уважаемые зрители, поприветствуете нового чемпиона виртуальных боев, – прокричал рефери. Его речь продолжалась дальше, на сами участники поединка ее уже не слышали.

Темное помещение с невысоким потолком наполнил топот, быстро перебираемых ног. Медицинская бригада, фальшиво изображавшая оперативность, всей ватагой подбежала к поверженному игроку. Им был Хидики Ямада, обычный банковский работник, проживавший на средних этажах мегаполиса Сендай. Он участвовал в подпольных боях в погоне за славой и вниманием. Ведь в реальной жизни тучный, уже не молодой клерк мало кого интересовал. Снимая костюм с его тучного тела одни из работников буркнул: - жить будет?

- Мозг подает признаки жизни, но большая часть органов наверно под замену. Если конечно у него есть деньги на это, - равнодушным тоном, ответил другой безликий медик. Сняв костюм, они увидели большое количество химических ожогов, кто-то принялся их обрабатывать, а кто-то надел на голову гермошлем, позволяющий спасти мозг. На второго участника никто внимания не обращал.

Рейлин Ёсида встала сама, медленно сняла шлем, далее расстегнув молнию избавилась от обтягивающего комбинезона и небрежно кинула на кресло. Девушка в тусклом свете диодных ламп, окинула соперника холодным взглядом. Голографическая панель, висевшая над визиром шлема жизнеобеспечения, показывала стабильную мозговую активность. Это слегка успокоило Рей, ведь достаточно спасти мозг, а остальное современная медицина сделает сама. Покинув тесное помещение по узкому коридору, она направилась к выходу. Выйдя на улицу, она надела маску, свободно дышать тут, на нижнем уровне города, было практически невозможно.

_____

Бива - японский струнный щипковый музыкальный инструмент
* нагината - японское холодное оружие с длинной рукоятью овального сечения и изогнутым односторонним клинком. Рукоять длиной около 2 метров и клинок от 30 до 50 см.)

Катана - длинный японский меч. По форме клинка катана напоминает шашку, однако рукоять у неё прямая и длинная, что позволяет использовать двуручный хват.

Отредактировано Tim Kristen (2022-09-03 01:35:32)

Подпись автора

С уважением к вашему творчеству.

+1

2

#p334360,Tim Kristen написал(а):

. Часть ложилась на газон, который зеленым покрывалом, охватывал большую часть двора.

вот такое поэтическое начало. и вдруг бац - "оный газон, который осьмнадцотого числа был отгружен, расфасован и пр."

Часть ложилась на газон, зеленым покрывалом устилающий двор

#p334360,Tim Kristen написал(а):

Камни, нагромождённые на песчаной поляне, казалось разбросанными в случайном порядке.

казались
и без зпт.

#p334360,Tim Kristen написал(а):

Третьи лепестки

Третьи? Точно?

#p334360,Tim Kristen написал(а):

Сад казался

#p334360,Tim Kristen написал(а):

казалось разбросанными

многовато казалось.

лучше так
Безмятежность наполняла сад, будто его создал бог спокойствия и умиротворения

#p334360,Tim Kristen написал(а):

И если вслушиваться в шелест листьев, шелест травы и журчание воды, могло представиться, на фоне кто-то играет на биве*, гармонично перебирая струны.

smalimg
И если прислушаться к шелесту травы и листьев, перемежающееся журчанием воды, в воображении вспыхивали обрывки музыки. Словно кто-то играл на биве*, ласково перебирая струны

#p334360,Tim Kristen написал(а):

Безмолвие нарушил возникший из ниоткуда многоцветный пиксель.

шта?

Пи́ксель, пи́ксел (иногда пэл, англ. pixel, pel — сокращение от piсtures element, которое в свою очередь сокращается до pix element,[1] в некоторых источниках piсture cell — букв. элемент изображений) или элиз (редко используемый русский вариант термина) — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике, или [физический] элемент матрицы дисплеев, формирующих изображение.

Почему он нарушил безмолвие? Он под трубный рев появился, что ли?
Как пиксель может быть многоцветным, если он по определению одного конкретного цвета? Он не может в себе совместить 2 цвета. Только один!

#p334360,Tim Kristen написал(а):

и вскоре на газоне появился воин.

К-к-к-компьютерная графика!

#p334360,Tim Kristen написал(а):

Он был облачен в привычный самурайский доспех

привычный кому?

#p334360,Tim Kristen написал(а):

Голову увенчал рогатый шлем,

О! Это к Тэйр. Рогатые шлема - её тонкая специфика  smalimg

#p334360,Tim Kristen написал(а):

, напоминал кошачью голову. А узкие прорези для обзора на лицевой стороне, напоминали

напоминал-напоминали.

#p334360,Tim Kristen написал(а):

Он поприветствовал воинов,

а кого он поприветствовал первыми?

#p334360,Tim Kristen написал(а):

квантовый компьютер на атомах рубидия,

а... есть разница на чьих атомах?

#p334360,Tim Kristen написал(а):

Атаки Радужного быка

Быка тоже с большой

#p334360,Tim Kristen написал(а):

тучный, уже не молодой клерк мало кого интересовал. Снимая костюм с его тучного тела

тучный-тучный

Ну, как бы зарисовка. Показан бой, читатель введен в мир будущего. А зачем? Какая мысль авторская?

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

+1

3

Спасибо.
Надеюсь удастся внести смысловую нагрузку.

Подпись автора

С уважением к вашему творчеству.

0

4

#p334360,Tim Kristen написал(а):

Бива - японский струнный щипковый музыкальный инструмент
* нагината - японское холодное оружие с длинной рукоятью овального сечения и изогнутым односторонним клинком. Рукоять длиной около 2 метров и клинок от 30 до 50 см.)

Катана - длинный японский меч. По форме клинка катана напоминает шашку, однако рукоять у неё прямая и длинная, что позволяет использовать двуручный хват.

На самом деле лучше эти штуки — описания — по возможности вливать в сам текст, чем сносками. Потому что:
1. Читатель натыкается на непонятное слово.
2. Всю дорогу держит его где-то на задворках сознания, пока просто не забудет.
3. Только в конце получает описание, когда уже забыл полтекста выше.
4. Такие описания требуют обращаться к словарям, авторская сновка может оказаться неточной, а читатель может принять её за рабочее, словарное определение.

Когда же эти штуки аккуратно вливаются в текст, выигрывают все: читатель получает картинку и видит мастерство писателя. писатель имеет возможность правильно расставить акценты по тексту. А не просто: вот X.

Отредактировано Полгепарда (2022-09-04 00:55:10)

+1

5

Спасибо, изначально это все было в тексте, потом решил вынести, чтобы не ломать восприятие.
Видимо зря

Подпись автора

С уважением к вашему творчеству.

0

6

#p334592,Tim Kristen написал(а):

Спасибо.
Надеюсь удастся внести смысловую нагрузку.

Удачи!

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

7

Часть вторая.
Тяжелые стены сковывали улицу железобетонными тисками, они были монолитны, без окон до среднего уровня города. Внутри таких квартир обычно устанавливали экраны, воспроизводившие выбранный заранее пейзаж. Некоторые фальшивые окна были оснащены внешними камерами, и создавали на мониторах измененную реальность. На передаваемое камерой изображение накладывался фильтр, убирающий мусор, грязь. Еще картинка регулировала тона и яркость, имитируя смену времени суток. Реальный солнечный свет на этих уровнях был гостем нечастым, из-за чего все вокруг казалось тусклым, безнадежным. На самом дне ярким пятном отсвечивала желтая, размером в длину машины, шашка такси. Сам автомобиль был окрашен в черный цвет, боковые панели, украшали светодиодные логотипы транспортной кампании. Дизайн отсылал к автомобилям Тойота Краун Комфорт, вставших в строй далеко на рубежах второго и третьего тысячелетий. Водитель открыл дверь, поприветствовал пассажирку, и усадил на широкое заднее сидение. Под днищем, где у классических Краун были колеса, заработали четыре реактивных двигателя. Струя горячей плазмы медленно оторвала машину от асфальта. Большая часть городского транспорта для движения использовала магнитную левитацию. Такие авто передвигались по электромагнитным магистралям, которыми, словно гирляндами был украшен весь Сендай. А для маневров, к примеру, чтобы перестроится с одной линии на другую, применялись плазменные двигатели. Но Рейлин жила на отдаленном острове, в деревушке, куда не были проложены магнитные линии. Из-за чегона вызов приехал транспорт иной, слегка устаревшей конструкции. Маршевый электрореактивный двигатель, разработки «Ростех», использовал в качестве топлива разреженный атмосферный воздух. Поэтому для его эффективной работу нужно было набрать высоту. За окном проплывали обшарпанные стены и редкие неоновые вывески. Но через некоторое время в правый борт машины ударила волна, являющаяся рекламой туристической компании. Зеленного цвета морскую волну покорял сёрфер. Сама голограмма была не лучшего качества, угловатая и зернистая. А если присмотреться можно было легко найти источник проекции, расположенный над парадным входом в контору. Огромные экраны, размером в десятки этажей, и вездесущая реклама ознаменовали достижение среднего уровня. Один из таких экранов транслировал видеоролик. Специалист работающий на производстве роботов теряет глаз. Проблему быстро решают сотрудники компании «Хэйан Бионик», они устанавливают уникальный зрительный имплантат. Далее ролик демонстрирует возможности бионического имплантата. Такие как приближение, увеличение, возможность видеть в разных спектрах. История заканчивалась, тем что сотрудник получал повышение. Огибая электромагнитную магистраль, машина прижалась правым бортом почти вплотную к зданию. Бросая солнечные блики в окно, слева проносился бесконечный поток автомобилей. Вид многоярусной транспортной артерии, сменил женский силуэт. Виртуальная девица двигалась в ритме незамысловатого танца. С каждым новым тактом менялся цвет волос и глаз, а также форма носа и цвет кожи. Сквозь прозрачное белое платье было видно, как меняются параметры ее тела. Внизу голографической экспозиции бегущая строка на трех языках, японском, английском и русском, гласила: «Ты самая красивая! Остальное предоставь Хэйан Бионик».

- Интересно сколько на самом деле стоит тут жилье, раз на такой большой территории нет ни одного рекламного стенда? – Услышав слова таксиста девушка будто проснулась. Она посмотрела в окно, и увидела, что вся напыщенность среднего уровня осталась внизу. А перед взором предстали зеркальные стены элитных этажей. Сложно было представить, что видит она один и тот же дом, с первых этажей которого начался подъём.

- Нам, пожалуй, лучше не знать, - ответила девушка. Поединок сильно утомил, поэтому ей не хотелось поддерживать разговор.

- Думаю достаточно, чтобы не засорять столь приятный вид из окна, - ответил водитель, догадываясь, что попытка заговорить будет не удачной. – А вот скажите, вы кем работайте в этой конторке виртуальный боев? Я просто хотел бы поинтересоваться, безопасно ли там делать ставки?

Рейлин окончательно вернулась в реальность, и вспомнив, что обезболивающее скоро прекратит действие, она решила обработать рану. Девушка сняла дыхательную маску, затем черную кожаную куртку, оставшись в облегающей красной футболке. Водитель тут же на это отреагировал, посмотрев в зеркало заднего вида. Данный предмет интерьера автомобиля давно выполнял декоративную функцию, или в него можно было разглядеть сидящего сзади пассажира. Но разглядывал таксист не саму девушку, а ожог, который Рейлин в это время обильно смазывала регенерирующим гелем.

- Вы участник поединков, - не уверенно протянул мужчина, пятясь поймать взгляд пассажирки. Он часто смотрел нелегальные бои, поэтому знал на что похожи химические ожоги виар-костюмов.

- Ну да, - спокойно ответила девушка, уже привыкшая к излишнему мужскому внимаю. Легкий толчок в спину ознаменовал запуск маршевых двигателей, значит авто на нужной высоте. Подтверждая это плоский пол под ногами стал прозрачным, открывая вид на город. На самом деле в пол были встроены дисплеи, а под днищем располагалась две камеры с высоким разрешением. Они транслировали картинку в режиме реального времени, что создавало эффект «прозрачного пола». Данная функция работала бесплатно в течении пяти минут, далее за нее нужно было платить. С такой высоты мегаполис был похож ни на что иное как на мегаполис. Здания, бросавшие вызов самой гравитации. Витиеватые транспортные магистрали. И бесконечное количество людей, которым нет дела друг до друга.

- Вы действительно участвуйте в виртуальных боях с реальными ранениями? - включив автопилот, и заняв вальяжную позу мужчина, вновь обратился к девушке.

- А что в этом такого? – Рейлин не любило свое занятие, считая его не достойным, понимая, что может гораздо больше.

- Прошу прощения, ни хотел вас обидеть. Просто девушки редко выбирают подобный род занятий.

- Может мне просто нравится. – фыркнула она.

- Поймите меня правильно, госпожа Ёсида, просто в нашем современном обществе девушки, тем боле такие привлекательные как вы, обычно выбирают другие, скажем так, способы заработка. – Неловко пробормотал водитель, его удивление перерастало в некое восхищение. Ведь хрупкая девушка, мало того, что сама ложиться под химический «нож», еще и билась с мужчинами. Эта мысль заставляла проявлять навязчивый интерес к пассажирке.

- Да и какие же, Йошито-сан? – Рей добавила уважительное обращение, понимая, что лицо ее ярко выражает недовольство.

- Ну Япония всегда была впереди планеты всей в двух отраслях: технический прогресс и индустрия плотских утех. И очень часто оба эти направления влияли друг на друга. И в том числе благодаря этим достижениям, любая привлекательная девушка с интересными формами сможет за пару лет купить квартиру на элитных уровнях. О, простите пожалуйста, я ни имел ввиду, что именно вам нужно сменить род деятельности. Я совсем на оборот …

- Вы меня не обидели, но, пожалуй, хватит об этом. – Девушка сама, иной раз проходя перед зеркалом задумывалось о подобных способах заработка. Тем более ее тело было уникальным еще и потому, что было натуральным, без каких-либо искусственных улучшений. А форму она поддерживала благодаря изнуряющим физическим упражнениям. Но пойти на сделку с совестью, ради финансового благополучия она не могла. Ведь обладала она одной старомодной чертой – чувством собственного достоинства.

Йошито, молчавший всю дорогу после глупой попытки сделать комплемент, нашил способ заговорить вновь. Он хотел попытаться реабилитироваться в глазах пассажирки. Выключая автопилот перед посадкой, он обратил внимания на точку прибытия. Этот старый особняк, находившийся в южной части маленького островка, был некогда школой боевых искусств.

- Извините за назойливость, вы дочь Мурамасы Ёсида? – Торжествующе спросил мужчина, девушка в ответ кивнула. – Великий был человек, погибший достойной смертью.

- Спасибо, за теплые слова, но боюсь многие другие так не считают.

- К сожалению, это так, мы ведь забыли кто мы, забыли истоки, и растеряли почти все традиции. К примеру, на этой неделе мы празднуем День почитания старших. А как сейчас понять кто является старшим? Уже почти каждый японец заменил себе ту или иную часть тела, а у некоторых остались только мозги, все остальное биомеханика. Старость уважают за то, что человек достойно прожил путь, зная о его конечности. Хотя, что уж там, я сам не выгляжу на свои семьдесят. – Таксист тяжело вздохнул, будто только сейчас понимая, что сам не далеко ушел от тех других.

- Но это не значит, что вы такие же как многие другие, - успокоила его Рей.

- Именно, я разделяю взгляды вашего отца. Господин Ёсида всегда выступал за наши традиции, за сохранение наследия. Я ведь еще своими глазами видел, как он со своими учениками отстаивал вырубку печально известного Аокигохара. А этот лес мрачное напоминание того, что в нашей стране не всегда было благополучие, но многие японцы не хотят этого знать. Мурамаса-сан ведь правильно говорил, что, проживая все больше и больше жизней, человек подвергают сомнению все свои ценности, извращая в конце концов каждую из них. – Водитель махнул рукой, и взялся за штурвал.

- А кто мы такие без общепринятых ценностей, - цитируя отца подытожила Рейлин.

Маневрируя между высокими деревьями, такси опустилось на площадку перед воротами. Йошито открыл заднюю дверь и вежливо подал руку при выходе. Рейлин поклонившись поблагодарила, и, слегка прихрамывая направились к воротам. Зайдя в дом, она получила краткую сводку о произошедшим в ее короткое отсутствие. Самым значительным были пропущенные вызовы от сестры. Современные средства связи встраивались напрямую в мозг, или вшивались в ладонь под кожу, девушка была против и того и другого. Альтернативой были различные кольца и браслеты, но и их она обычно не брала с собой, ведь звонить ей было не кому.

После приведения себя в порядок Ёсида решила перезвонить сестре. Посреди зала появилась голографическая проекция Джун. Девушка сидела в белом, широком кресле, подложив под себя ноги.

- Здравствуй, дорогая, не могла дозвониться тебе, - начала сестра, сдержано улыбаясь.

- Я была занята, - отрезала Рей.

- Опять участвовала в своих боях? А вижу ожог на плече, - подметила Джун. – Отец был бы такого не одобрил.

- Да он вообще мало что одобрял, в отношении меня, - второе упоминание отца за день, привело ее в состояние раздражения.

- Ладно, ладно, я не ищу ссоры в очередной раз, - благоразумно успокоила старшая сестра. - Я хочу, чтобы твой племянник, в кое то веки провел время с тетей.

- Что, ты хочешь прислать ко мне Ямато? Я ведь уже как лет десять его не видела.

- Вот именно, - строго возразила Джун.

- Но я не представляю, как его развлекать.

- А его не нужно развлекать, этого ему хватает. Я бы хотела, чтобы ты нагрузила его физическими упражнениями, или чем ни будь из этого. И да он уже в дороге и завтра прибудет к тебе. – Далее сестры обсудили повседневные дела и разговор окончился.

Подпись автора

С уважением к вашему творчеству.

+1

8

#p334504,PlushBear написал(а):

Ну, как бы зарисовка.

Ну ничего себе разбор ты провел...

Подпись автора

Z

0

9

#p334725,Ckazka написал(а):

Ну ничего себе разбор ты провел...

очень поверхностный, больше от беты, чем от читателя. Читатель не должен заостряться на безграмотности, он больше об смыслах, характерах, идеях.
а бета - смотрит на стиль, рыдает и рыдактит.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

10

#p334740,PlushBear написал(а):

очень поверхностный, больше от беты, чем от читателя

Это я поняла. Просто давно от тебя разборов не было. Даже таких.

Подпись автора

Z

0

11

#p334720,Tim Kristen написал(а):

Часть вторая

окай!

#p334720,Tim Kristen написал(а):

они были монолитны, без окон до среднего уровня города.

не очень понятно - до куда. можно в этажах?

#p334720,Tim Kristen написал(а):

На самом дне ярким пятном отсвечивала желтая, размером в длину машины, шашка такси

мм?


Ша́шка — многозначное слово:

Шашка — разновидность холодного оружия.
Шашка — фасованный заряд тола или другого твёрдого взрывчатого вещества, обычно прямоугольной формы.
Шашка — устройство, при горении вырабатывающее дым или аэрозоли (инсектициды и прочее).
Шашка — фишка в игре шашки.
Шашка — кусок дерева в виде кубика, квадратной планки.

полагаю, это имелось в виду что-то прямоугольное желтое? Ну, в общем, не удачный стереотип выбран, картинку не рисует.

#p334720,Tim Kristen написал(а):

Сам автомобиль был окрашен в черный цвет,

не желтое...

#p334720,Tim Kristen написал(а):

Водитель открыл дверь, поприветствовал пассажирку, и усадил на широкое заднее сидение.

пригласил, а не усадил. Она же не ребенок, сама села.

#p334720,Tim Kristen написал(а):

Под днищем, где у классических Краун были колеса,

под крыльями. под днищем, там всякие глушители, трансмиссия и запаска.

#p334720,Tim Kristen написал(а):

Струя горячей плазмы медленно оторвала машину от асфальта.

одна? Двигателя 4, а струя одна? Как это?

#p334720,Tim Kristen написал(а):

Большая часть городского транспорта для движения использовала магнитную левитацию.

Да ладно!
Магнит - силач с короткими руками. Вряд ли он мог бы помочь в левитации.

#p334720,Tim Kristen написал(а):

Такие авто передвигались по электромагнитным магистралям

Ааа! Типа трамваи... ну тогда ладно. Магнитная подушка это называется.

#p334720,Tim Kristen написал(а):

- Нам, пожалуй, лучше не знать, - ответила девушка. Поединок сильно утомил, поэтому ей не хотелось поддерживать разговор.

если поединок утомил, она должна была помолчать, а потом в пространство сказать "Лучше этого не знать", без "Нам".

#p334720,Tim Kristen написал(а):

Подтверждая это плоский пол под ногами стал прозрачным, открывая вид на город. На самом деле в пол были встроены дисплеи, а под днищем располагалась две камеры с высоким разрешением. Они транслировали картинку в режиме реального времени, что создавало эффект «прозрачного пола». Данная функция работала бесплатно в течении пяти минут, далее за нее нужно было платить.

слишком киношно и слишком нудно для текста.

#p334720,Tim Kristen написал(а):

Рейлин не любило свое занятие, считая его не достойным, понимая, что может гораздо больше.

это... резонерство.

#p334720,Tim Kristen написал(а):

ни хотел вас обидеть.

не хотел.

#p334720,Tim Kristen написал(а):

Поймите меня правильно, госпожа Ёсида,

ээээ... она назвала фамилию водителю такси?

#p334720,Tim Kristen написал(а):

Отец был бы такого не одобрил.

ась?

#p334720,Tim Kristen написал(а):

состояние раздражения.

ась?

Пока только описание мира и небольшое введение в устройство семьи девушки-бойца.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

+1

12

#p334743,Ckazka написал(а):

Это я поняла. Просто давно от тебя разборов не было. Даже таких.

о да!

Так и давно никто ничего не пишет серьезно.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

13

PlushBear, спасибо за разбор.
А вот интересно, хорошая идея может, перекрыть плохое качество текста? Я не про свои рассказики, а в общем

Подпись автора

С уважением к вашему творчеству.

0

14

#p334750,Tim Kristen написал(а):

А вот интересно, хорошая идея может, перекрыть плохое качество текста?

Безусловно, да.

Но именно хорошая идея. Т.е. что-то свежее оригинальное авторское и не вторичка.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

15

#p334740,PlushBear написал(а):
#p334725,Ckazka написал(а):

Ну ничего себе разбор ты провел...

очень поверхностный, больше от беты, чем от читателя. Читатель не должен заостряться на безграмотности, он больше об смыслах, характерах, идеях.
а бета - смотрит на стиль, рыдает и рыдактит.

ну, по-хорошему, первые беты — это последние редакторы. Но они уже не должны вмешиваться в стиль и текст по-крупному, а ловят в тексте именно остатки багов. Ну, в серьёзном процессе издания, когда есть и редактор, который уже рыдал, и корректор, который пахнет лучше всех. Последнее — профприкол с отсылкой на запах корректирующей жидкости :)

0

16

#p334753,Полгепарда написал(а):

ну, по-хорошему, первые беты — это последние редакторы.

а что должен бета?

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

17

#p334755,PlushBear написал(а):
#p334753,Полгепарда написал(а):

ну, по-хорошему, первые беты — это последние редакторы.

а что должен бета?

бета никогда не была официальной частью издания, они появились, когда появилась возможность давать типа-готовую книжку узкому кругу читателей. Ну а в типа-готовой книжке бывает всякое: например, в мире, где железа нет вообще, писатель мог про это забыть и нацепить какому-то случайному герою на шею железный крест. Редактор это может пропустить, потому что "мало ли, что будет дальше, во второй книге", ну и потому, что редактор не резиновый, а вот бета-ридер, будучи ридером, спросит с пейсателя как ридер: чё за х?.. вот как-то так) бета-ридер должен "просто почитать на всякий"

0

18

#p334749,PlushBear написал(а):

Так и давно никто ничего не пишет серьезно.

Какая жаль...

Подпись автора

Z

0

19

#p334761,Ckazka написал(а):
#p334749,PlushBear написал(а):

Так и давно никто ничего не пишет серьезно.

Какая жаль...

Видимо. пора...

0

20

#p334764,Полгепарда написал(а):

Видимо. пора...

Кому?

Подпись автора

Z

0

21

#p334769,Ckazka написал(а):
#p334764,Полгепарда написал(а):

Видимо. пора...

Кому?

всем сразу - особенно тебе)

0

22

#p334770,Полгепарда написал(а):

всем сразу - особенно тебе)

Хы! Я начала... наверное.

Подпись автора

Z

+1

23

#p334764,Полгепарда написал(а):

Видимо. пора...

Ну да, я вон ретро архив перечитываю)

Подпись автора

С уважением к вашему творчеству.

0

24

Я проплюсила правки, рекомендации. Считаю, такое внимание достойно поощрения. :)
Чтобы мы все здесь не забывали, что это вообще такое... :D

Подпись автора

Z

+2

25

Часть третья
Рейлин прикоснулась ладонью к сенсорной панели, от чего тяжелые металлические ворота медленно раскрылись. Их украшала орнамент, изображавший дерево сакуры. За воротами, провожая взглядом улетающее такси стоял темноволосый мальчик. У него были большие серые глаза и благородные черты лица. Присмотревшись, девушка неожиданно для себя отметила, что племянник похож на нее больше чем на сестру.

- Ну привет, как добрался, не испугался без взрослых? – начала Рей, когда парень перевел взгляд с машины на нее.

- Я уже и сам взрослый, - воскликнул мальчик

- Да? И сколько там тебе уже?

- Двенадцать, а ты правда такая крутая как рассказывает мама?

Отношение с сестрой складывались не лучшим образом, в основном из-за их отца. Джун, по мнению Рей была любимицей, и тот больше ей уделял внимания. Хотя именно сама Рейлин мечтала пойти по его стопам, заняться фехтованием и другими видами боевых искусств. Детские обиды переросли в недопонимание и расхождение взглядов, что приводило к частым склокам. Поэтому сказанное мальчиком удивило, и она решила переспросить.

- А что именно она рассказывала?

- Ты сильная, упражняешься каждый день и дерешься в каких-то поединках, - взахлёб перечислил Ямато, и добавил, – ну прям как дедушка.

- Так и сказала?

- Она вообще много чего о тебе рассказывала, - застеснялся Ямато.

- Давай покажу тебе поместье, - сменила тему девушка.

Войдя в ворота, девушка первым делом показала расположенный в левой части усадьбы одноэтажный дом. В задней части двора в основном располагались тренировочные залы. Они состояли из двух этажей, первый использовался для занятий, а на второй занимали хранилища инвентаря и комнаты для проживания учеников. В одном из таких строений девушка рассказывала о спортивных снарядах, деревянных тренировочных орудиях, и защитной экипировке.

- Ого, а что это? – перебил мальчик, указывая на самурая, стоящего в углу.

- Это робот, его раньше использовали для оттачивания навыков зашиты, в его память заложена сотня различных ударов, которые во время атак он может комбинировать. Хотя этого старичка уже как лет десять не запускали. – пояснила девушка.

Когда они уже шли в дом, через зеленеющий сад, Ямато указал на небольшой домик.

- А это, что за старый домик?

- Он не старый, - усмехнулась девушка. – Хотя его и правда давно построили. Наши родственники, Ямато, верили в силу природы и почитали предков, эта религия называется – синтоизм.

- А что такое религия? – повторяя по слогам последнее слово мальчик

- Эм, это когда веришь в высшие силы … - неуверенно начала девушка

- А это люди, которые могут спасать других людей даже если они умерли? – перебил племянник.

- Нет высшие существа и вера в них — это совсем другое. Ну к примеру, - девушка указала на корягу, - эта сакура живет в нашем саду уже более четырехсот лет. Последние несколько лет она не цветет, и я не знаю случится ли это вообще. Мне остается только верить, в то что через месяц в период цветения, она станет прекрасным деревом.

- Ну можно же срубить, и просто посадить новое, - удивленно спросил мальчик.

- Нет, это дерево пересадил наш великий предок Сендзи Ёсида еще в восемнадцатом веке. А до этого на том же месте росло другое посаженое еще в тринадцатом веке Киёмори, который был Первым самураем у сёгуна. И мы не можем срубить его, хотя бы до момента пока мы не удастся возродить дерево, используя его же отросток. Но сделать это можно только после цветения. А как я и говорила, все наши верили в силу природы, и чтили память предков. Поэтому просто срубить дерево и посадить новое, означало бы неуважение как к предкам, так и к силам природы.

– Девушка увлеченная собственном рассказом, вдруг пришла к выводу, что именно она будет виновна в том, что семейное дерево погибнет, ведь во вовремя не пересадила его. А откуда ей было знать, что сакура ослабнет, да имела ли она вообще право на это, она ведь никак не прославила свой род.

- Ну если человека можно спасти, то дерево тем более?

- Да, - ответила девушка, поражаясь проницательности племянника. – Но тогда я пересажу заведомо слабое дерево, и нарушу естественный ход вещей.

- Но тогда дерево нашего рода умрет? – расстроено спросил мальчик

- Вот нам и нужно верить в то, что силы природы этого не допустят. – Твердо ответила Рей. – ну что Ямато давай теперь посмотрим этот твой старый дом? – мальчик кивнул.

Постройка, выполненная в стиле древних синтоистских храмов, стояла за высокими бесстворчатыми воротами. Стены, отделанные деревом черного цвета, переходили в крышу с треугольными скатами. Толкнув дверь Рей вошла внутрь, за ней медленно пошел мальчик. Изнутри помещение имело прямоугольную форму. Вдоль боковых стен, которые были длиннее, на постаментах стояли бюсты. Они были выполненные из разных материалов и олицетворяли представителей рода Ёсида.

- Смотри, что сейчас будет! – воскликнула Рей, подбежав к сенсорной панели управления. Освещение стало приглушённым, а отдельный прожектор подсветил первый каменный бюст у правой стены. Визжа сервоприводом на потолке над скульптурой появился устаревший голографический проектор. Когда устройство заработало, из скульптуры возник «призрак» человека. Черно-белая голограмма, следуя за проектором, перенеслась в центр. Из динамиков, встроенных в колонны, донесся грубый басистый голос. Человек представился как Киёмори Ёсида, коротко рассказал свою историю. После проектор вернул голографического предка обратно. Представление продолжалось, по мере движения вперед по эпохам, голограмма приобретала четкость и цвет. А материалы изготовления статуй менялись на металл, керамику, стекло. Экспозиция завершилась, упустив самый дальний от зрителей бюст.

- А почему тот предок не представился, - резонно спросил мальчик.

- Потому, что я еще не закончила его историю и не внесла в память. Это твой дедушка. – с огорчением в голосе произнесла Рейлин.

- Тетя, а правда, что он умер на турнире? Я искал в интернете информацию о его поединке, но там пишут, что он просто был слабым, поэтому проиграл. А мама не хочет говорить про это, и вообще против чтобы я интересовался Татакаи (Турнир, созданный компанией «Хэйан Бионик» в 2237. Изначально планировался как рекламная акция в поддержку продаж своих имлантов и новой на тот момент разработки – полностью синтетического тела. Биомеханическое устройство соединялось с головой, что позволяло продлить жизнь до момента смерти мозга. По мере участия в поединках, с применение холодного оружия, спортсмены меняли поврежденные части тела и органы на импланты, предоставляемые компанией. Победитель получал полностью синтетическое тело. Дальнейшее развитие предоставило возможность участвовать в турнире другим компаниям. Что привело к разделению турнира на лиги. Первая Лига: от людей без модификаций, до людей у которых семьдесят процентов тела натуральное. Кибер-лига: допускались участники тела, которых на пятьдесят процентов и более состоят из имплантатов. И Высшая лига, в которой участвовали бойцы с полностью замененными телами.).

- Как ты, наверное, уже знаешь, правилами не запрещено вызывать на поединок вне турнирных таблиц любого бойца.

- Да, но этого никто не делает, потому как это глупо. Дедушка поэтому проиграл?

- Нет Ямато, совсем не поэтому, - продолжила Рейлин. - Да, он вызвал на поединок бойца, у которого из человеческого осталась только голова, потому как хотел победой привлечь новых учеников в школу. А еще Мурамаса пытался доказать, что человек, воспитанный волей, и закаленный физическими тренировками, сильнее киборга. Но тогда, шесть лет назад это был первый поединок такого рода, - девушка на несколько секунд замолчала, остановив приток злости и продолжила. – Никто из организаторов не брал в расчеты скорость и силу ударов киборга. Ну то есть все понимали, что разница будет, но настолько. В общем хватило всего несколько ударов, после которых даже лучшие медики не смогли спасти отца.

- Но это же не честно, надо было доказать всем, что он не был слабым, - возмутился племянник.

- Тогда это было не важно, ведь папу бы это не вернуло, а сейчас, пожалуй, уже поздно.

За прошедшую неделю Рейлин и Ямато сильно сблизились. Они нашли много общих тем, для разговоров, вместе они упражнялись. По мимо физических упражнений девушка обучала племянника кэндзюцу, это уроки фехтования нравились ему больше остальных. Однажды Ямато наконец выпросил возможность посостязаться с «самураем». Рей изменив параметры роста запустила человекоподобного робота, мальчик успешно укрывался от неспешных атак. Девушка усложнила уровень, удары деревянным мечем стали быстрее. Но клинок, так ни разу и не достал ученика. Отметив заслуги племянника Рей сменила комбинацию ударов. Ребёнок справлялся до момента, пока не пропустил удар в голову. Девушка сразу выключила устройство, подбежала к мальчику и приподняла правой рукой под плечи.

- Ямато, Ямато – вскрикнула она.

- Да, - ответил мальчик, он был в сознании, но в ушах сильно звенело от боли. Рей отнесла ребенка в дом, положила в медицинскую капсулу. Устройство не показало серьёзных повреждений.

Через несколько дней, когда за Ямато приехала Джун, мальчик во всех красках рассказал о своих тренировках и главное не упустил возможность рассказать о поединке с роботом. Рассказ закончился показом красочной шишки.

- Ну а как ты провела время? – спросила старшая сестра, отправив сына спать.

- Джун, прости, правда, я не думала, что так может произойти. У него так хорошо получалось, ну я и повысила уровень. – Рей казалось, что она первый раз за долгое время говорит с сестрой искренне. Чувство вины и страх за здоровье племянника заставили на некоторое время не думать о разногласиях.

- Ни чего страшного, он сильный мальчик - спокойно ответила Джун, а потом добавила: - весь в тётю.

- Спасибо, - Рейлин настолько растерялась, что больше ничего не смогла сказать, а сестра в ответ лишь засмеялась. – Я бы себе никогда не простила … Она вдруг поняла, почему отец был против, её занятий, почему всегда держал поодаль от тренировок с другими его учениками.

- Кажется я догадываюсь, о чем ты сейчас думаешь, - красивая, почти детская улыбка сестры сошла, сменив выражение лица на участливое.

Осознание того что отец ее просто оберегал, не меняло всей ситуации, но впервые за долгое время девушка изменила восприятие этой душевной раны. А еще она подумала, что по поводу сестры тоже ошибалась, не Джун, а она сама была виновата в их сложных отношениях.

- Рейлин из нас двоих, ты всегда была сильнее. Когда не стало мамы не стало, ты, будучи подростком, поддерживала меня, хотя я должна была утешать тебя. Когда мы потеряли папу, я опять тебя никак не поддержала, – девушка присела ближе к сестре и приобняла за плечи.

- Я думала, - начала Рей через пару минут молчания, - это ты виновата в наших ссорах, а все это только моя вина, прости Джун. - Раньше она бы никогда ни сказала подобного. Но раскрывшись сестре почувствовала не слабость, вопреки ожиданиям, а теплоту и защиту. Подавляемые ранее эмоции теперь высвобождались, превращаясь в два тоненьких потока слез.

- Знаешь, я, пожалуй, понимаю, зачем ты ходишь на эти свои виртуальные бои. Ты, наверное, пытаешься доказать себе или кому-то ещё, что ты можешь быть достойной отца, или других наших предков. И ещё помню о твоем желании пойти на эти треклятые Татакаи. Я считаю, что тебе нечего доказывать, но, если ты захочешь пойти на турнир, я тебя поддержу. Но только если обещаешь не лезть на рожон. – Джун со всей строгостью посмотрела на сестру. Рей заглянула в голубые глаза, кивнула и крепко прижалась к сестре. Тут уже не выдержала Джун и тоже заплакала.м

Подпись автора

С уважением к вашему творчеству.

0

26

Хм...
Наверное, я хотел бы читать рассказ другого жанра, и все время жду в этом рассказе, когда начнутся действия. А их нет. Видимо, рассказ с очень созерцательным повествованием и любованием автором своей героини.
Наверное, очень интересно узнавать ее родословную и вообще гулять с ней вместе по поместью. Но это для тех, кто проникся ГГ и её симпатией. Для тех кто ждет, что она как-то проявит себя, это не очень увлекательно.

В общем, наверное,эта глава важна, но она очень скучная.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

27

#p335572,PlushBear написал(а):

Хм...
Наверное, я хотел бы читать рассказ другого жанра, и все время жду в этом рассказе, когда начнутся действия. А их нет. Видимо, рассказ с очень созерцательным повествованием и любованием автором своей героини.
Наверное, очень интересно узнавать ее родословную и вообще гулять с ней вместе по поместью. Но это для тех, кто проникся ГГ и её симпатией. Для тех кто ждет, что она как-то проявит себя, это не очень увлекательно.

В общем, наверное,эта глава важна, но она очень скучная.

Ощущение, что это и про мои истории с Адой ты так видишь)

Подпись автора

Z

0

28

PlushBear, к моему сожалению получается посредственная история. Мне самому нравятся только попытки автора погрузить в атмосферу.

Подпись автора

С уважением к вашему творчеству.

0

29

#p335573,Ckazka написал(а):

Ощущение, что это и про мои истории с Адой ты так видишь

У тебя немного веселее. Субкультура у тебя европейская и нет флэшбэков в прошлое. Т.е. продвижение вперед более уверенное.
А у Кристена - Япония, о которой я, например, ничего не знаю. От того и скучно.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

30

#p335585,PlushBear написал(а):

У тебя немного веселее. Субкультура у тебя европейская и нет флэшбэков в прошлое. Т.е. продвижение вперед более уверенное.

Это радует.

Подпись автора

Z

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Стальная сакура. Часть 1